Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 467
Колпинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка урока внеклассного мероприятия в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Академия Докторов Здоровья»
Автор: Кононченко Елена Александровна,
учитель начальных классов
ГБОУ школы № 467 Санкт-Петербурга
2023/2024
Пояснительная записка
Цель занятия: дать детям вводное понятие здорового образа жизни; сформировать у учащихся мотивационную сферу гигиенического поведения в целях сохранения здоровья.
Задачи:
-Образовательные: сформировать понятие здорового образа жизни; привить навыки гигиены; замотивировать учащихся на необходимость соблюдения правил личной гигиены.
-Воспитательные: воспитывать у учащихся культуру духовного и нравственного здоровья.
-Развивающие: развивать духовные способности детей в направлении доброго отношения друг к другу, к своему здоровью.
Методы и методические приемы, используемые в ходе проведения урока:
• Словесный метод
• ИКТ
• Наглядный метод
• Рефлексия
• Беседа
• Практический метод
Гипотеза: предполагаю, что данное занятие заставит детей задуматься над вопросом: «Что могу сделать я для сохранения своего здоровья?»
Концепция:
• Здоровье как первая и важнейшая потребность человека.
• Сократ: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто»
Ключевые понятия:
-Здоровый образ жизни;
-Личная гигиена.
Оборудование:
- Разработка мероприятия;
- запись песен из м/ф «Доктор Плюшева» (Дисней)
- мультимедийный проектор,
- презентация,
- компьютер.
Ход занятия:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Звучит музыкальное вступление. 30 сек
Вступительное слово учителя. 1 мин
1.Знакомство с Доктором Свежий воздух 4 мин
2.Знакомство с Доктором Вода. 5 мин
3.Знакомство с доктором Здоровая Пища. 5мин
4.Знакомство с Доктором Спорт 3 мин
5. Доктор ЛЮБОВЬ Звучит музыкальное сопровождение 3 мин
Рефлексия 5 мин
|
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами попали в Академию Здоровья. Вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть, что здоровье у человека есть не только физическое, но нравственное. В нашей Академии Здоровья есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. К ним не нужно идти на приём в поликлинику. Они всегда рядом и заботятся о вас, любят вас. Кто они? Сейчас мы это узнаем.
-Почему вы идёте гулять на улицу, а не сидите дома? (Нужен свежий воздух). Вот он первый доктор – доктор Свежий воздух. -А зачем нам нужен свежий воздух?
-Правильно. Мы целый день находимся в закрытом помещении. Что человек выдыхает? Представьте, какое количество углекислого газа концентрируется в здании. Поэтому, чтобы проветрить наши лёгкие, мы и выходим на прогулку. - Конечно, мы живём с вами в огромном мегаполисе. Как вы думаете, много машин в Санкт-Петербурге? Известен факт: один автомобиль за день в нашем городе съедает столько кислорода, сколько хватило бы человеку на всю его жизнь. А в нашем городе их миллионы. И, конечно, выходя на улицу в городе, мы дышим не очень чистым воздухом, но тем не менее там воздух всё – равно чище и свежее, чем в помещении.
Предлагаю выполнить задание «Дыхательную гимнастику»
Давайте выполним практическое задание. Задание: у вас на партах лежат конверты, лист ФА4, необходимо наклеить «Советы Доктора Свежий воздух» и сформулировать данный совет. Кто быстрее справится с этим заданием, и будет присвоено звание Доктор Свежий Воздух. Желаю вам успехов!
Подведём итог: (Слайд 2) СОВЕТЫ Доктора Воздуха
Один из учеников формулирует правила и сверяемся с доской.
-А без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы не смогли бы жить? (Доктор Вода). Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья. -Ребята, как вы думаете, долго ли сможет человек прожить без воды? -Кто знает, сколько чистой воды за день должен выпивать взрослый человек? (около 2 -3-х литров) -А ребёнок? (1,5 – 2 литра) -Зачем человеку необходимо пить столько воды? Ответ: Тело человека состоит в среднем на 60 % из воды. -А зачем ещё человеку нужна вода? (чтобы содержать своё тело в чистоте)
Слайд 3 Интересные факты по теме: «А знаете ли вы?» - Животные тоже ухаживают за собой? (слоны обливают себя из хобота, обезьяны чистят друг друга) -Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои дома под землёй. -Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот.
-Сказка «Мойдодыр». Чтение отрывка «Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки.
Ты один не умывался И грязнулею остался, И сбежали от грязнули И чулки и башмаки.»
-Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить. Грязные уши-человек плохо слышит. Грязная кожа-организм плохо дышит. Грязные руки – появляются глисты.) -Где больше всего скапливается грязи на теле человека? -Как вы заботитесь о чистоте тела? -Какие средства используем мы для ухода за лицом и телом?
ЗАГАДКИ: Гладко, душисто. Моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было Что это такое? (мыло)
Костяная спинка, На брюшке щетинка. По частоколу попрыгала, Всю грязь повыгнала. (зубная щётка)
Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (расчёска)
-Скажите, дети, можно ли пользоваться чужой расчёской? А зубной щёткой? А можно ли пить из чужой бутылки? Почему?
-А сейчас, ребята, мы вместе с вами составим памятку «Советы Доктора Воды»
Задание: у вас на партах лежат конверты, лист ФА4, необходимо наклеить «Советы Доктора Воды» и сформулировать данный совет. Кто быстрее справится с этим заданием, и будет присвоено звание Доктор Вода. Желаю вам успехов!
Слайд 4 Один из учеников формулирует правила и сверяемся с доской.
-Как зовут доктора, который заботится о нас во время еды? Кто догадался? -А сколько раз в день должен есть человек? Школьники? -Три раза в день, а то и больше мы едим. Пища должна быть здоровой. -Правильно. Доктор Здоровая Пища. -А какая ещё бывает пища? (нездоровая) -Приведите примеры здоровой еды. (овощи, фрукты, каши) -Чтобы получить заряд бодрости и энергии на целый день, утром нужно есть каши.
Слайд 5 -Был проведён эксперимент: перед лошадью поставили три ведра – одно с овсяным зерном, второе – с пшеничным, третье – с ржаным. Как вы думаете, какое зерно выбрала лошадь? (с овсяным) -Да, лошадь выбрала именно овсянку, хотя она не читала о её пользе. Но, зная, что ей нужно трудиться целый день, она интуитивно выбрала овсянку. -Что даёт овсянка? (силу и энергию) -Поэтому Доктор Здоровая Пища советует утром на завтрак вам съедать не бутерброд с колбасой, а кашу. -Приведите примеры нездоровой пищи. (еда из Макдональдса, сахар, газированные напитки колбаса, чипсы, сухарики и др.) -Приведу пример с «Пепси-колой»: молочный зуб растворяется в «Кока-Коле» за ночь, коренной – за двое суток.
Сделайте вывод: газированные напитки отрицательно влияют на организм человека.
Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Задание: одна команда наклеивает ЗДОРОВУЮ ПИЩУ, а ВТОРАЯ - НЕЗДОРОВУЮ ПИЩУ.
Слайд 6,7 А теперь давайте проверим. Один ученик от 1 команды, 2 - от 2-ой команды. Рассказывают о здоровой пищи и о нездоровой.
Продолжение беседы по теме. -А, как вы думаете, жвачку можно считать вредной или полезной? -От неё может быть и польза, и вред. Если вы жуёте её натощак, то в желудке начинает вырабатываться желудочный сок. А что же ему перерабатывать? (он начинает «разъедать» стенки желудка) А вот после еды она принесёт пользу, потому что в этот момент желудку очень необходим дополнительный желудочный сок. Только жевать её нужно не более 10-15 минут.
Все знакомы со спортом?! Чтобы быть быстрее-выше-сильнее, так звучит девиз Олимпийских игр, нужно заниматься спортом. А что ещё можно делать?
Слайд 9 Ответы: заниматься гимнастикой, делать зарядку по утрам.
Предлагаю сделать маленькую разминку.
Кто лучше будет выполнять упражнения, тот будет удостоен звания Доктора Спорта.
-И ещё есть один Доктор, без которого свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Это Доктор Любовь. Любовь к родителям, родным и близким, к одноклассникам, к животным. -Поверьте, дети, мир устроен так, что к нам всегда возвращается то, что мы посылаем в мир. Человек, который посылает всегда только любовь и добро, - всегда получает в ответ то же самое.
Слайд 10
Так, ДОКТОР ЛЮБОВЬ и ДОБРОТЫ советует: 1.Улыбаться прохожим на улице. 2.Выслушивать других людей. 3. Оказывать помощь нуждающимся. 4. Научиться проявлять любовь и доброту к себе, чтобы быть более здоровыми и счастливыми.
- Поднимите ручки вверх, мысленно скажите: «Я посылаю во Вселенную свою любовь». -Принято говорить: «Всё в наших руках». И Доктор Любовь считает: «Всё в наших руках!» И, какими будете вы, таким и будет наш мир.
Слайд 11 Предлагаю закончить наше с вами занятие дружеским рукопожатием.
Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, и кто пожелает, выскажет своё мнение о сегодняшнем мероприятии.
Что для вас было важным и интересным? Я получил конкретную информацию? Для меня было мало информации? Чего мне не хватило? Я хотел бы подружиться с этими Докторами.
-Спасибо и вам за проделанную работу. Наши Доктора помогут нам попасть в Академию Здоровья и быть здоровыми. |
Здороваются с учителем, садятся за парты. Знакомятся с порядком работы на занятии.
Отвечают на вопросы учителя.
Дыхательная гимнастика
Выполняют практическую работу индивидуально
Составляют коллективно «Советы
Выполняют практическую работу парами.
Дети выполняют задание под музыку «Пейте воду» доктор Плюшева
Кто быстрее догадался, тот и доктор Здоровая Пища.
Выполняют практическую работу группами
Физминутка подвижная
Делятся впечатлением о пройденном занятии.
|
Список используемой литературы:
1. Л.А. Обухова «Новые 135 уроков здоровья,или школа докторов природы». – М.:Вако,2008.-287с.
2. В.И.Ковалько «Здоровьесберегающие технологии». – М.: Вако, 2004. – 295с.
3. Т.Н.Максимова «Классные часы». – М.: Вако, 2008. – 269с.
4. «Детская энциклопедия». – М.: Оникс 2009. – 160с.
5. Н.И.Дереклеева «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» - М.: Вако, 2007. – 150с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.