Тема урока: «Растительный организм как единое целое».
Цель урока: изучить новый материал.
Задачи: систематизировать знания учащихся о взаимосвязи всех органов и процессов в растительном организме, подвести их к пониманию того, что растение – целостный организм, в котором все процессы жизнедеятельности взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Оборудование: комнатные растения.
Методы: беседа, рассказ, работа в тетрадях.
Ход урока:
1. Организация урока.
2. Проверка домашнего задания:
1) Заслушивание отчетов по экскурсии.
2) Фронтальная беседа по вопросам учебника.
3. Сообщение темы и цели урока.
4. Изучение нового материала:
1) Органы цветкового растения, взаимосвязи между ними в процессе жизнедеятельности. (Актуализация знаний о строении и функциях органов цветкового растения.)
2) Связи между органами, проявляющиеся в процессах питания и дыхания растений. (Беседа, используя знания о минеральном питании и фотосинтезе.)
3) Растение – целостный организм. Влияние повреждения какого-либо органа на жизнедеятельность растительного организма. (Беседа.)
4) Посев семян. (Рассказ с элементами беседы.)
5) Рост и развитие растения. (Рассказ с элементами беседы.)
Закрепление.
1) В рабочей тетради.
5. Домашнее задание: параграф, вопросы в конце параграфа.
6. Подведение итогов урока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.