Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы.
Интегрируемые образовательные области:
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Социально – коммуникативное» развитие»;
- «Художественно – эстетическое» развитие»;
- «Физическая культура».
Обучающие:
1.Закреплять знания детей о зиме, зимних забавах и зимних явлениях в природе.
2. Углублять представления об элементарных средствах музыкальной выразительности: поступенное движение мелодии вверх и вниз, скачки в мелодии, звуки долгие и короткие, ритм, темп.
3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, формировать красивую осанку, соблюдать дистанцию.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух;
2. Развивать речь детей.
3. Развивать слуховое внимание.
4. Развивать умение соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх; совершенствовать технику выполнения основных и танцевальных движений, добиваясь лёгкости, точности, выразительности.
5. Развивать у детей чёткую ритмичность и координацию движений.
6. Развивать певческие навыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать устойчивый интерес и любовь к музыке.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь, заботу, взаимовыручку и дружеское отношение к окружающим;
3. Воспитывать эмоциональные, личностные и поведенческие качества ребёнка.
4. способствовать созданию благополучного психоэмоционального состояния и сохранению здоровья детей.
Форма проведения: подгрупповая.
Методы и приёмы:
- сюрпризный момент;
- словесное обращение к детям;
- вопросы;
- подвижная игра;
- пение;
- танец
-положительная оценка ответов детей.
-подведение итогов.
Активизация словаря: зима, снег, снежочки, праздник, дед Мороз.
Индивидуально – дифференцирующий подход: 1 подгр. – дети все выполняют самостоятельно, 2 подгр. – дети выполняют движения с помощью воспитателя и показа.
Индивидуальная работа: Сергей, Владик – развивать умение общаться без крика. Полина, Ульяна – учить пропевать слова.
Предварительная работа: беседа о зиме, зимних развлечениях; наблюдения за изменениями в природе; чтение стихотворений о зиме; рисование «Первый снег».
Оборудование: колонка, аудиозаписи песен, снежки, письмо от деда Мороза, снежинки.
Ход совместной образовательной деятельности
Дети сидят на стульчиках в группе.
Ведущий: За окном чудесный морозный денёк, а у нас в группе тепло, светло и хорошо. Но сегодня день не обычный, а праздничный. Догадываетесь какой сегодня праздник?
Дети предлагают свои ответы.
Ведущий: Сегодня первый день зимы, а значит у зимы сегодня день рождения. Предлагаю вам отправится к ней на праздник. Поедем?
Дети: Да.
Ведущий: Тогда вставайте в паровозик и в путь.
Дети встают в паровозик.
Игра с движениями «Паровозик»
Чух
— чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Хлопотушкино
(дети хлопают)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Попрыгайкино
(дети
прыгают)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Танцевалкино
(дети
свободно танцуют)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Кричалкино
(дети
кричат)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка На-места-сидалкино.
(дети встают на свои места)
Ведущий: Вот мы и попали к зиме на праздник, а что на празднике обычно делают?
Дети: Танцуют, поют…
Ведущий: Правильно! Вот и я вам предлагаю потанцевать.
Танец «Вперед четыре шага»
Движения выполняются по тексту (4 раза с убыстрением темпа)
Вперед
четыре шага назад четыре шага,
Кружится, кружится наш хоровод.
Ручками похлопаем, ножками потопаем,
Плечиком подвигаем, а потом попрыгаем.
Ведущий: Ребята, а как вы определили, что сейчас зима?
Дети: Стало холодно, выпал снег, птицы улетели в теплые края…
Воспитатель: А кто знает - из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: Правильно. Снежинки очень красивые и все разные, и мы все знаем, что если взять снежинку в руку, то она растает. Только вот я сегодня шла в детский сад и увидела волшебные снежинки, которые не тают в теплых помещениях.
Воспитатель показывает детям снежинки.
Дыхательное упражнение «Подуем на снежинки»
Ведущий: Что-то не приходит к нам Зима. Давайте споем песенку, может она услышит и придет?
Песня «Белые снежинки кружатся с утра»
Белые снежинки
кружатся с утра,
Выросли сугробы посреди двора.
Стала от снежинок улица светлей,
Только одеваться нужно потеплей.
Просто невозможно зиму не любить,
Скоро будем бабу снежную лепить.
на прогулке в снег мы упадем,
Встанем, отряхнемся и опять пойдем
Привезут из леса елку в детский сад,
Дед Мороз поздравит с праздником ребят.
Десять раз в неделю мы считаем дни,
Чтоб зажглись скорее яркие огни.
Слова: Шаферан И.
Музыка: Гладков Г.
Ведущий: Очень красивая песня. Может пока ждем Зиму поиграем в снежочки?
Игра со снежками «Мы снежочки в руки взяли»
Мы снежочки в руки взяли,
По дорожке побежали.
(Дети бегут со снежками по кругу
Побежали малыши,
Все нарядны, хороши!
(Дети останавливаются.)
Мы снежочек поднимаем
И над головой качаем.
Покачайся надо мной,
Мой снежочек озорной.
(Качают снежком над головой.)
Мы танцуем со снежками,
Посмотрите-ка на нас,
Посмотрите-ка на нас –
Вот какой веселый пляс!
(Дети выполняют «пружинку»)
Мы положим все снежочек,
(Дети кладут снежок на пол.)
Отдохни-ка ты, дружок!
(Садятся рядышком с ним на корточки, гладят)
А теперь – не зевай!
И снежок скорей бросай
(Дети бросаются снежками)
Ведущий: Кладите снежочки в сугроб.
Ведущий собирает снежки.
Игра «Собери снежки в сугроб» - 2 раза.
Ведущий замечает письмо.
Ведущий: Посмотрите, это письмо от зимы. «Дорогие ребята! Я очень хотела прийти к вам на праздник, но у меня много дел – надо засыпать снегом леса и города, превратить реки в лед, напомнить деду Морозу, чтобы он готовил подарки к празднику и собирался к вам в гости. Ну а чтобы и вы не забыли про праздник – дарю вам календарь с новогодними заданиями. Как только он закончится, наступит праздник «Новый год». Мы с вами обязательно увидимся на прогулке.»
Ведущий достает календарь, размещает его на доске, дети выполняют задание из календаря и закрашивают первый его день.
Приложение 1
Первый снег
Тихо, словно бы во сне,
Закружился в вышине
Первый снег
И зашептал:
— Как давно я не летал!
(В. Ланцетти)
Снег ложится на дома
Снег ложится на дома:
К нам опять пришла Зима!
Принесла в котомке
Вьюги да позёмки,
Холода, сугробы, лёд
И, конечно, Новый Год!
(М. Дружинина)
По снежку
По снежку на санках дети
Мчатся с горки, словно ветер.
Кто боится в снег свалиться —
Пусть на санки не садится.
(Ю. Гарей)
Первый снег
— Посмотрите-ка, ребята,
Все вокруг покрыла вата!
А в ответ раздался смех:
— Это выпал первый снег.
Не согласна только Люба:
— Это вовсе не снежок —
Дед Мороз почистил зубы
И рассыпал порошок.
(И. Бурсов)
Зима пришла
Ночью ветер волком выл
И по крыше палкой бил.
Утром глянули в окно,
Там волшебное кино:
Раскатала белый холст,
Набросала светлых звезд
И папахи на дома
Нахлобучила зима.
(В. Фетисов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.