Конспект развлечения "День рождения зимы"

  • docx
  • 21.01.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КонспектДеньРожденияЗимы.docx

Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы.

Интегрируемые образовательные области:

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Социально – коммуникативное» развитие»;

- «Художественно – эстетическое» развитие»;

- «Физическая культура».

Обучающие:

1.Закреплять знания детей о зиме, зимних забавах и зимних явлениях в природе.

2. Углублять представления об элементарных средствах музыкальной выразительности: поступенное движение мелодии вверх и вниз, скачки в мелодии, звуки долгие и короткие, ритм, темп.

3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, формировать красивую осанку, соблюдать дистанцию.

Развивающие:

1. Развивать фонематический слух;

2. Развивать речь детей.

3. Развивать слуховое внимание.

4. Развивать умение соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх; совершенствовать технику выполнения основных и танцевальных движений, добиваясь лёгкости, точности, выразительности.

5. Развивать у детей чёткую ритмичность и координацию движений.

6. Развивать певческие навыки.

Воспитательные:

1. Воспитывать устойчивый интерес и любовь к музыке.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь, заботу, взаимовыручку и дружеское отношение к окружающим;

3. Воспитывать эмоциональные, личностные и поведенческие качества ребёнка.

4. способствовать созданию благополучного психоэмоционального состояния и сохранению здоровья детей.

Форма проведения: подгрупповая.

Методы и приёмы:

- сюрпризный момент;

- словесное обращение к детям;

- вопросы;

- подвижная игра;

- пение;

- танец

-положительная оценка ответов детей.

-подведение итогов.

Активизация словаря: зима, снег, снежочки, праздник, дед Мороз.

Индивидуально – дифференцирующий подход: 1 подгр. – дети все выполняют самостоятельно, 2 подгр. – дети выполняют движения с помощью воспитателя и показа.

Индивидуальная работа: Сергей, Владик – развивать умение общаться без крика.            Полина, Ульяна – учить пропевать слова.

Предварительная работа: беседа о зиме, зимних развлечениях; наблюдения за изменениями в природе; чтение стихотворений о зиме; рисование «Первый снег».

Оборудование: колонка, аудиозаписи песен, снежки, письмо от деда Мороза, снежинки.

Ход совместной образовательной деятельности

Дети сидят на стульчиках в группе.

Ведущий: За окном чудесный морозный денёк, а у нас в группе тепло, светло и хорошо. Но сегодня день не обычный, а праздничный. Догадываетесь какой сегодня праздник?

Дети предлагают свои ответы.

Ведущий: Сегодня первый день зимы, а значит у зимы сегодня день рождения. Предлагаю вам отправится к ней на праздник. Поедем?

Дети: Да.

Ведущий: Тогда вставайте в паровозик и в путь.

Дети встают в паровозик.

Игра с движениями «Паровозик»


Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Хлопотушкино

(дети хлопают)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Попрыгайкино

(дети прыгают)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Танцевалкино

(дети свободно танцуют)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Кричалкино

(дети кричат)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Стоп! Остановка На-места-сидалкино.

(дети встают на свои места)


Ведущий: Вот мы и попали к зиме на праздник, а что на празднике обычно делают?

Дети: Танцуют, поют…

Ведущий: Правильно! Вот и я вам предлагаю потанцевать.

Танец «Вперед четыре шага»

Движения выполняются по тексту (4 раза с убыстрением темпа)

Вперед четыре шага назад четыре шага,
Кружится, кружится наш хоровод.
Ручками похлопаем, ножками потопаем,
Плечиком подвигаем, а потом попрыгаем.

Ведущий: Ребята, а как вы определили, что сейчас зима?

Дети: Стало холодно, выпал снег, птицы улетели в теплые края…

Воспитатель: А кто знает - из чего состоит снег?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: Правильно. Снежинки очень красивые и все разные, и мы все знаем, что если взять снежинку в руку, то она растает. Только вот я сегодня шла в детский сад и увидела волшебные снежинки, которые не тают в теплых помещениях.

Воспитатель показывает детям снежинки.

Дыхательное упражнение «Подуем на снежинки»

Ведущий: Что-то не приходит к нам Зима. Давайте споем песенку, может она услышит и придет?

Песня «Белые снежинки кружатся с утра»

Белые снежинки кружатся с утра,
Выросли сугробы посреди двора.
Стала от снежинок улица светлей,
Только одеваться нужно потеплей.


Просто невозможно зиму не любить,
Скоро будем бабу снежную лепить.
на прогулке в снег мы упадем,
Встанем, отряхнемся и опять пойдем


Привезут из леса елку в детский сад,
Дед Мороз поздравит с праздником ребят.
Десять раз в неделю мы считаем дни,
Чтоб зажглись скорее яркие огни.

Слова: Шаферан И.
Музыка: Гладков Г.

Ведущий: Очень красивая песня. Может пока ждем Зиму поиграем в снежочки?

Игра со снежками «Мы снежочки в руки взяли»

 Мы снежочки в руки взяли,

По дорожке побежали.

(Дети бегут со снежками по кругу

Побежали малыши,

Все нарядны, хороши!

(Дети останавливаются.)

Мы снежочек поднимаем

И над головой качаем.

Покачайся надо мной,

Мой снежочек озорной.

(Качают снежком над головой.)

Мы танцуем со снежками,

Посмотрите-ка на нас,

Посмотрите-ка на нас –

Вот какой веселый пляс!

(Дети выполняют «пружинку»)

Мы положим все снежочек,

(Дети кладут снежок на пол.)

Отдохни-ка ты, дружок!

(Садятся рядышком с ним на корточки, гладят)

А теперь – не зевай!

И снежок скорей бросай

(Дети бросаются снежками)

Ведущий: Кладите снежочки в сугроб.

Ведущий собирает снежки.

Игра «Собери снежки в сугроб» - 2 раза.

Ведущий замечает письмо.

Ведущий: Посмотрите, это письмо от зимы. «Дорогие ребята! Я очень хотела прийти к вам на праздник, но у меня много дел – надо засыпать снегом леса и города, превратить реки в лед, напомнить деду Морозу, чтобы он готовил подарки к празднику и собирался к вам в гости. Ну а чтобы и вы не забыли про праздник – дарю вам календарь с новогодними заданиями. Как только он закончится, наступит праздник «Новый год». Мы с вами обязательно увидимся на прогулке.»

Ведущий достает календарь, размещает его на доске, дети выполняют задание из календаря и закрашивают первый его день.

 

Приложение 1

 

Первый снег

Тихо, словно бы во сне,

Закружился в вышине

Первый снег

И зашептал:

— Как давно я не летал!

(В. Ланцетти)

 

Снег ложится на дома

Снег ложится на дома:

К нам опять пришла Зима!

Принесла в котомке

Вьюги да позёмки,

Холода, сугробы, лёд

И, конечно, Новый Год!

(М. Дружинина)

 

По снежку

По снежку на санках дети

Мчатся с горки, словно ветер.

Кто боится в снег свалиться —

Пусть на санки не садится.

(Ю. Гарей)

 

Первый снег

— Посмотрите-ка, ребята,

Все вокруг покрыла вата!

А в ответ раздался смех:

— Это выпал первый снег.

Не согласна только Люба:

— Это вовсе не снежок —

Дед Мороз почистил зубы

И рассыпал порошок.

(И. Бурсов)

 

Зима пришла

Ночью ветер волком выл

И по крыше палкой бил.

Утром глянули в окно,

Там волшебное кино:

Раскатала белый холст,

Набросала светлых звезд

И папахи на дома

Нахлобучила зима.

(В. Фетисов)