Конспект развлечения
по валеологии
в старшей группе.
«Если хочешь быть
здоровым»
Тема: Если хочешь быть здоров.
Цель: Привитие культурно-гигиенических навыков.
Ход развлечения.
Ведущий: Ребята! Сегодня мы проводим день здоровья. А чтобы быть здоровыми с чего надо начинать каждое утро?
Дети: С зарядки.
1-й ребенок: Чтоб расти нам сильными
Ловкими и смелыми
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем
К солнцу руки поднимаем,
Дружно весело шагаем,
Приседаем и встаем
Все: И ничуть не устаем!
2-й ребенок: Кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?
Все: Солнце, воздух и одна!
За дверью слышится громкий плач.
Ведущий: Что за шум? Что случилось?
Выходит Грязнулькин (ребенок) взлохмаченный с грязными пятнами на лице и руках. Рубаха застегнута как попало.
Грязнулькин: Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка ускакала от меня
Я-за свечку, свечка- в печку!
Я-за книжку, та-бежать и в припрыжку под кровать
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал, как от огня.
Ведущий: Мальчик только носик мочит умываться он не хочет
Как, ребята, называется тот, кто плохо умывается?
Дети: грязнуля.
Ведущий: (к Грязнуле) Ах, ты гадкий, ах, ты гадкий,
Неумытый поросенок! Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя. У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса, у тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки, даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Грязнулькин: (рассматривает себя) Я всегда таким ходил. И ничего…
Ведущий: Где же ты живешь, такой грязный?
Грязнулькин: На станции «Грязнулька»
Ведущий: Интересно посмотреть! Ребята, давайте съездим на экскурсию
Занимайте места в автобусе. Мы отправляемся.
Наша первая остановка на станции «Грязнулька».
Звучит пьеса «Автобус» Е. Тимичеевой
Все едут (слегка притопывая ногами)
Ведущий выставляет красочно оформленную схему маршрута) на листе картона нарисована дорога, в начале дороги обозначено: ст. «Грязнулька». Дома-кривые, грязные, В конце маршрута нарисован красивый дом.
Ведущий: Приехали на станцию «Грязнулька», Здесь живут люди, которые перестали
заботиться о чистоте, Они не умываются, не чистят зубы, не следят за одеждой
и поэтому часто болеют.
Дети поют частушки Д/В № 9,89, № 6
Ведущий: Дети, которые следят за чистотой, болеют редко, Если мыть руки перед едой,
умываться перед сном и после него, коротко стричь ногти, чистить зубы,
никакие микробы не попадут в организм, Особенно надо следить за зубами.
чистить их утром и вечером, полоскать рот после еды, недаром в народе
говорят «Здоровые зубы-здоровью любы». А вот на станции «Грязнулька»
люди не чистят зубы, поэтому зубы у них и болят.
Ребенок: Плачет Костя! Ноют зубы, чистить зубы он не любит
Ни снаружи, ни внутри,- разболелись сразу три!
Вот сверло жужжит от злости-зуб сверлит, ругает Костю:
Зубы чис-с-стить ты не л-л-любишь вот со мной и стал з-злюкой
Чис-сти з-зуб-бы, чис-сти з-зуб-бы парр-раш-ком, парр-раш-ком!!!
Ведущий: Ребята! Надо скорее уезжать с этой станции, садитесь в автобус.
Звучит музыка «Дети едут»
Куда это мы приехали? Дети инсценирует песенку « Мальчик-замарашка» Д/В
№ 10 90с
Мальчик: Вставать по утрам неото и лень. Я спал бы все утро, я спал бы весь день,
Я спал бы весь вечер, я спал бы всю ночь
А встану-опять завалиться не прочь! Разбудят-лягаюсь босою ногой.
Вторично разбудят-брыкаюсь другой, Прижавшись к подушке,
Свой сон берегу, расстаться с подушкой никак не могу.
Ведущий: так это же Лейтяйкин! Он живет в городе Лейтяйске, куда мы с вами и
приехали. Станция»Грязнулька» и город Лентяйск находятся близко друг от
друга. Люди, проживающие в них, очень похожи, ведь грязнулями бывают, как
правило, очень ленивые люди. И только лентяи разбрасывают свои вещи и не
могут их потом найти.
Ребенок: Ну все пропадает у девочки Вали! Сегодня у Вали перчатки пропали
Их дедушка ищет у Вали в кармане. Их бабушка ищет за кухней в чулане.
Их нет под плитою, где варится ужин, зато под плитою башмак обнаружен
Быть может, упали они за буфет? Там Валина кукла, перчаток там нет.
Сестра говорит загляну под кровать я! Там Валина лента и Валино платье
Вдруг мама воскликнула: Вот они, Валенька! И вынула обе перчатки из
валенка.
Ведущий: Вот какие лентяи живут в этом городе! Мы с вами знаем, что у каждой вещи
Должно быть свое место, тогда не придется ее искать, если она понадобится.
Кто бросает вещи в беспорядке, с тем они потом играют в прятки.
Ведущий: Знаете, ребята, ленивые люди встречались и раньше. Не зря русский народ
высмеивал их в своих песнях, потешках.
Две девочки инсценируют потешку:
Проснулась Ульяна ни поздно, ни рано. Люди косить, а она голову мочить,
Люди грести, а она косу плести. Люди жать, а она на мешке лежать.
А обедать пойдут и она тут как тут.
Проводится аттракцион «Кто быстрее и аккуратнее оденется» (зимняя верхняя одежда)
Ведущий показывает на красивый город в конце маршрута. Ребята! Конечный маршрут
нашего путешествия- это город чистоты и порядка, но нас не пустят туда с
Грязнулькиным и Лентяйкиным. И мы должны проверить, нет ли среди
остальных детей грязнуль. Придется обратиться за помощью к Мойдодыру.
Раздается стук в дверь.
Ведущий: Кто там?
Печкин: Это я, почтальон Печкин. Принес вам посылку от Мойдодыра.
Ведущий: Интересно. Посмотрим, что в ней ( открывает посылку, вынимает письмо,
читает ( Дорогие ребята! Я, Мойдодыр, прошу вас вступить в «Общество
друзей чистоты.» Членами этого общества могут стать все дети, которые
дружат с мылом, зубной щеткой, мочалкой. Но для того, чтобы стать членами
общества, надо отгадать загадки, Загадки- в посылке. А чтобы вы справились
с грязнулькиными, я отправлю вам моих солдат» Это очень хорошо! Без войска
мойдодыра нам бы пришлось туго. Войско! Вперед!
Несколько детей с мылом, мочалками в руках подбегают к Грязнулькину и
Лентяйкину. Делают вид, что моют их, приговаривают: Моем, моем
Трубочистов чисто, чисто, чисто, чисто. Будут, будут трубочисты чисты, чисты,
Чисты, чисты!
Грязнулькин и Лентяйкин убегают. «Войско» за ними.
Ведущий: Сейчас войско Мойдодыра приведет наших грязнуль в порядок, а мы пока
Постараемся отгадать загадки Мойдодыра:
- Гладко душисто, моет чисто, нужно чтоб у каждого было,
Что это, ребята? (Мыло)
- Хожу -брожу не по лесам, а по усам, по волосам
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)
- Светленько, чистенько, посмотреть любенько. ( Зеркало)
- Хвостик из кости, а на спине щетина. (Зубная щетка)
Проводится аттракцион «Кто быстрее постирает плоток». Должен постирать и повесить на веревку.
Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь можно считать вас членами « Общества друзей чистоты».
Входят Грязнулькин и Лентяйкин. Они умыты, причесаны и одеты в белые рубашки.
Ведущий: Кто это? Они теперь не грязнульки, а чистые, опрятные дети, нет среди нас
Грязнуль?
Ведущий: Вот теперь мы можем отправиться в город чистоты и порядка. Дети едут.
Ведущий (заглядывает в посылку). Ребята1 Здесь еще одна загадка:
- Кто в дни болезней всех полезней? (Врач) Вот сейчас к вам придет врач
и будет всех вас лечить.
Входит врач (взрослый) в руках докторский чемоданчик. Доктор приглашает всех на танец «Утят». Все танцуют, Врач вручает всем зубные щетки. Дети по очереди)
Даздравствует мыло душистое и полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок
Давайте мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, океане.
И в ванне, и в бане, всегда и везде. Вечная слава воде!!!
На этой ноте путешествие закончено.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.