Выступление на педагогическом совете «Работа классного руководителя по повышению мотивации в обучении».
Оценка 5

Выступление на педагогическом совете «Работа классного руководителя по повышению мотивации в обучении».

Оценка 5
Педсоветы
doc
русская литература +1
5 кл—11 кл
25.02.2021
Выступление на педагогическом совете «Работа классного руководителя по повышению мотивации  в обучении».
Выступление на педагогическом совете.doc

Выступление на педагогическом совете

«Работа классного руководителя по повышению мотивации  в обучении».

 

  Главные идеи.

1.     Учащиеся должны осознавать, что развитие интеллекта необходимо для их успешного развития.

2.     Формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности.

3.     Интеллектуальные возможности – это не только успешность в обучении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей.

4.     Воспитание интеллекта – это создание условии для самореализации и самовоспитания, стремление к совершенствованию самого себя.

5.     Здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.

 

Задачи воспитания по мотивации в обучении.

1.     Знакомить уч-ся с интеллектуальными достижениями различных людей и эпох.

2.     Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей уч-ся средствами воспитательной работы.

3.     Поощрять инициативу и стремление уч-ся к интеллектуальному самосовершенствованию.

4.     Давать возможность уч-ся проявлять свои интеллектуальные  достижения в школе и за ее пределами.

 

Формы внеклассной работы могут быть различными.

 

Классный руководитель должен вовремя исследовать причины учебных проблем ученика и использовать полученные результаты в работе с ним, его родителями и с классом. Существует несколько таких методик диагностики:

- изучение отношения уч-ся к учебным предметам

- ранжирование учебных предметов

- ассоциации

- выявление  доминирующих мотивов

 

В соответствии с результатами диагностики и необходимо строить работу с родителями .  Ее можно разделить на две части:

1. Со всеми родителями класса в рамках родительских собраний по повышению педагогической культуры

2. С частью родителей в форме занятий по формированию навыков и умений.

 

Успешность воспитательного процесса по усилению  учебной мотивации в классе невозможна без сотрудничества с педагогами-предметниками, работающими в коллективе. Классный руководитель должен определить при планировании воспитательной работы основные составляющие сотрудничества с педколлективом. Они могут быть следующими:

1.     изучение учебных интересов уч-ся и их учет педагогами в учебной деятельности;

2.     выявление степени развития учебных умений уч-ся в учебной деятельности;

3.     развитие коммуникативных умений педагогов, работающих в классе;

4.      сотрудничество педагогов с уч-ся во внеурочной деятельности;

5.     помощь педагогов уч-ся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности.

 

Бывая на уроках в своем классе, классный руководитель должен обратить внимание на преподавание тех учебных предметов в классе, по которым учебные результаты уч-ся самые низкие. Для этого можно использовать следующую педагогическую диагностику: присутствуя на уроках, классный руководитель фиксирует активность участия уч-ся класса в уроке по собственной инициативе и по инициативе педагога, который ведет урок.

   Результаты данного исследования должны лечь в основу беседы классного руководителя с учителем-предметником с целью активизации учебной деятельности уч-ся класса и ее результативности.


Выступление на педагогическом совете «Работа классного руководителя по повышению мотивации в обучении»

Выступление на педагогическом совете «Работа классного руководителя по повышению мотивации в обучении»

Бывая на уроках в своем классе, классный руководитель должен обратить внимание на преподавание тех учебных предметов в классе, по которым учебные результаты уч-ся самые низкие

Бывая на уроках в своем классе, классный руководитель должен обратить внимание на преподавание тех учебных предметов в классе, по которым учебные результаты уч-ся самые низкие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2021