Выступление на педагогическом совете
«Работа классного руководителя по повышению мотивации в обучении».
Главные идеи.
1. Учащиеся должны осознавать, что развитие интеллекта необходимо для их успешного развития.
2. Формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности.
3. Интеллектуальные возможности – это не только успешность в обучении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей.
4. Воспитание интеллекта – это создание условии для самореализации и самовоспитания, стремление к совершенствованию самого себя.
5. Здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.
Задачи воспитания по мотивации в обучении.
1. Знакомить уч-ся с интеллектуальными достижениями различных людей и эпох.
2. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей уч-ся средствами воспитательной работы.
3. Поощрять инициативу и стремление уч-ся к интеллектуальному самосовершенствованию.
4. Давать возможность уч-ся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
Формы внеклассной работы могут быть различными.
Классный руководитель должен вовремя исследовать причины учебных проблем ученика и использовать полученные результаты в работе с ним, его родителями и с классом. Существует несколько таких методик диагностики:
- изучение отношения уч-ся к учебным предметам
- ранжирование учебных предметов
- ассоциации
- выявление доминирующих мотивов
В соответствии с результатами диагностики и необходимо строить работу с родителями . Ее можно разделить на две части:
1. Со всеми родителями класса в рамках родительских собраний по повышению педагогической культуры
2. С частью родителей в форме занятий по формированию навыков и умений.
Успешность воспитательного процесса по усилению учебной мотивации в классе невозможна без сотрудничества с педагогами-предметниками, работающими в коллективе. Классный руководитель должен определить при планировании воспитательной работы основные составляющие сотрудничества с педколлективом. Они могут быть следующими:
1. изучение учебных интересов уч-ся и их учет педагогами в учебной деятельности;
2. выявление степени развития учебных умений уч-ся в учебной деятельности;
3. развитие коммуникативных умений педагогов, работающих в классе;
4. сотрудничество педагогов с уч-ся во внеурочной деятельности;
5. помощь педагогов уч-ся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности.
Бывая на уроках в своем классе, классный руководитель должен обратить внимание на преподавание тех учебных предметов в классе, по которым учебные результаты уч-ся самые низкие. Для этого можно использовать следующую педагогическую диагностику: присутствуя на уроках, классный руководитель фиксирует активность участия уч-ся класса в уроке по собственной инициативе и по инициативе педагога, который ведет урок.
Результаты данного исследования должны лечь в основу беседы классного руководителя с учителем-предметником с целью активизации учебной деятельности уч-ся класса и ее результативности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.