Итоговое мероприятие
«Правила дорожные знать каждому положено»
Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи: В игровой форме уточнять, закреплять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания детей о сигналах светофора, умение действовать по сигналу светофора. Расширять представления о дорожных знаках, о различных видах транспорта. Развивать внимательность, наблюдательность, ловкость, сообразительность, память, быстроту реакции.
Материалы и оборудование:
Ход праздника:
Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном - правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Давайте представим, что мы с вами гуляем по этому необычному городу. В нем много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.
Свои
имеют правила
Шофер и пешеход.
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
Ребята, мы целый год изучали пдд, а сейчас мы узнаем, что же узнали.
1 задание. Я задаю вопрос, если вы согласны, говорите в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (да)
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да)
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает. (да)
2 задание
«кто нарушает ПДД» (иллюстрации на экране)
Музыкальная пауза
3 задание
Игра
«Назови сказочное транспортное средство».
- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
- Какой
подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?(В карету)
- На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
- Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
Игра «Кто управляет каким транспортом».
Машина – водитель
Самолёт - пилот
Ракета – космонавт
Корабль - капитан
Поезд - машинист
Велосипед – велосипедист.
4 задание
«Внимательный водитель».
Перед вами извилистая дорога, вам необходимо проехать на самокате, объезжая кегли, которые встречаются вам на пути, не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику.
Эстафета «Извилистая дорога».
5 задание «Ребусы» (иллюстрации на экране)
6 задание «Умные знаки».
Для того чтобы нам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают нам, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете, кто наши помощники?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Правильно, наши помощники – это дорожные знаки.
Дорожные знаки!
Важные знаки, дорожные знаки.
На страже порядка стоят.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А знаки помочь поспешат.
Игра «Собери дорожный знак».
7 задание
«Наш друг – фликер».
Воспитатель: И здесь вам о фликерах расскажет команда ЮИД.
Воспитатель: Это кто шагает в ряд?
Дети: Мы – ЮИДовцев отряд!
Воспитатель: Есть у вас, друзья, мечта?
Дети: Она на всех у нас одна,
Чтобы правила движенья
Знали все без исключенья!
Воспитатель: Актуальность сейчас - это фликеры для нас.
: Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Свет в нём отражается.
Прикрепить его к одежде
Быстро каждый сможет,
Ты его не забывай:
Он в пути поможет.
Ты весёлый, яркий фликер
На одежду прикрепи.
И в ночное время суток
Будешь виден ты в пути.
Фликеры разные у нас,
Светят ярко, просто класс!
На дороге виден ты,
Не услышишь смех Беды!
Фликер – это классно,
Фликер –безопасно,
Фликер -это видно,
Фликер – это стильно!
Воспитатель: Фликер, без сомнения, -
ВСЕ: Знак дорожного движения!
Музыкальная пауза.
8 задание «Веселый жезл».
Воспитатель: Это точно - не лошадка,
Не листок косой в тетрадке.
И не торт, не переход,
Где шагает пешеход.
Это – палочка в полоску.
Словно посох Дед Мороза
Его держит постовой
На широкой мостовой.
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(жезл)
Воспитатель: Остановка «Веселый жезл». И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл».
Игра «Передай жезл».
Пока звучит музыка, дети передают жезл, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает воспитатель.
1. Ты всегда замомни строго:
Не место для игры …. (Дорога)
2. Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …. (Дорожный знак)
3. Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся…. (Красный)
4. Светофор сигнал дает,
Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит…. (Зеленый свет)
5. Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
Кто
это? (РЕГУЛИРОВЩИК)
6.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием
9 задание «Мышь»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Мы можем быть за вас спокойны, ведь по дороге в школу вы точно будете действовать в соответствии с ПДД. Мы надеемся, чтобы вы всегда соблюдали правила дорожного движения.
Дети из букв собирают слово.
Воспитатель: На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помните всегда.
Чтоб не случилась с вами беда!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.