Конспект развлечения "Путешествие по сказкам"
Оценка 4.6

Конспект развлечения "Путешествие по сказкам"

Оценка 4.6
docx
13.06.2021
Конспект развлечения "Путешествие по сказкам"
конспект путешествие по сказкам.docx

«Путешествие по сказкам»

Цель: обобщить представления детей о сказках.

Задачи:

• Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.

• Формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.

• Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.

• Развивать мелкую моторику рук и движений.

• Развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.

• Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.

• Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Материалы и оборудование:

Аудиозаписи, ноутбук, слайды по сказкам, «записки» с заданиями.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок.

Предполагаемый результат: Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться.

 

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. А какие сказки вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то. волшебная; есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то. загадочная; есть мудрость, то… мудрая и т. д. А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)

Воспитатель: А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям. Как одна фея помогла девушке из сказки. Помните такую?

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг — только грязь и зола.

А звали красавицу…

(Золушка)

Воспитатель: Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную,сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).

Давайте мы ей поможем. Но как мы сможем попасть в сказку? Какие волшебные слова или заклинания вы знаете? (ответы детей, выбираются одни слова,например: Крибле-крабле-бумс).

(Звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Давайте поможем Золушке перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).

А чтобы не было скучно - вспомним с вами считалки. Кто какие знает? (дети по очереди рассказывают считалки).

Дети перебирают фасоль и горох и на дне тарелок находят записки.

Воспитатель: Это задания, которые мы должны выполнить, чтобы сказочные герои вернулись в свои сказки.

1 записка Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки».

1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)

2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)

4. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)

5. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба»)

6. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди»)

2 записка «Загадки по сказкам»

Воспитатель: Вы знаете много сказок? Я вам буду загадывать загадку, а вы будете вспоминать сказку:

Семь лепестков

Разного цвета.

В сказке цветет

Растение это

(Цветик-семицветик)

Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Как вы догадались? А какое настроение бывает у мишек?

Слушайте еще одну загадку:

Три веселых братца

В доме веселятся.

Смотрит волк сердито:

Крепко дверь закрыта.

(Три поросенка)

Ребята, а что строили поросята в этой сказке (домики)

А давайте ребята и мы с вами построим домик из счетных палочек.

Отличные домики у вас получились. Слушайте следующую загадку.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку

(Дюймовочка)

3 записка «Сказочные пазлы»

Воспитатель. Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно здесь не обошлось без проделок сказочных злодеев. Ведь и такие персонажи есть в сказках.

Пазлы вы должны собрать

И сказку назвать!

(Дети собирают пазлы)

4 записка «Отгадай из какой сказки герой»

Воспитатель: Ребята, вам нужно внимательно посмотреть на иллюстрацию к сказке, узнать ее и назвать сказку.

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои на своих местах. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Что понравилось вам в путешествии? Что больше всего запомнилось? А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.

Давайте скажем все вместе волшебные слова«Крибле-крабле-бумс»


 

Путешествие по сказкам » Цель : обобщить представления детей о сказках

Путешествие по сказкам » Цель : обобщить представления детей о сказках

Давайте мы ей поможем. Но как мы сможем попасть в сказку ?

Давайте мы ей поможем. Но как мы сможем попасть в сказку ?

Кто читал такую книжку, Знает девочку-малышку (Дюймовочка) 3 записка «Сказочные пазлы»

Кто читал такую книжку, Знает девочку-малышку (Дюймовочка) 3 записка «Сказочные пазлы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2021