Конспект развлечения Путешествие в страну ИЗО
Оценка 4.6

Конспект развлечения Путешествие в страну ИЗО

Оценка 4.6
doc
27.01.2022
Конспект развлечения Путешествие в страну ИЗО
развлечение по изо путешествие в страну изо.doc

 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №59» г. Оренбург.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект развлечения по изодеятельности         в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну ИЗО».

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Петрушкина Л.С..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Оренбург

Развлечение по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну ИЗО».

Цель: Формировать знания и умения детей в области изобразительного искусства.

Задачи:                                                                                                                                1. Доставить детям радость и удовольствие.                                                                         2. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.                                                                             3. Учить рисунок штампами.

Материал и оборудование:

Посылка: разрезной портрет королевы Палитры, картинки отгадки к загадкам. Цветные дуги, зонтики, мольберт - 2 шт., фланелеграф, солнышко с цветными лучами, панно с палитрами и две краски, штампы по 2 шт. на каждого ребенка, вырезанные домики на каждого ребенка. Костюмы Изойчика, Кляксича и Королевы Палитры, запись аудио «Шум дождя», песня «Дождь» и музыка Моцарта для детей.

 

Ход развлечения.

 

В зал приносят конверт, содержащий разрезанное на 4 части изображение Изойчика и письмо, в котором написано:

 

 «Дорогие ребята, приглашаем вас совершить

увлекательное путешествие по необычайной стране.

 

Воспитатель:   От кого же это письмо? Кто нас приглашает и куда? Здесь в конверте какие-то цветные кусочки. Что же с ними делать?

 

                 (Дети самостоятельно собирают картинку).

 

Воспитатель: Теперь нам ясно, кто прислал письмо! А вот интересно, в какую страну нас приглашает Изойчик? Название спряталось в этих картинках.

 

        (Детям нужно из 3 картинок Чайнворда составить слово ИЗО).

 

Воспитатель:  Что обозначает слово ИЗО? Какие слова в нем спрятались? Правильно, изобразительное искусство - от слова изображать, значит рисовать. Ну что, согласны? Значит в путь?

 Нам надо взять в страну ИЗО нужные предметы. Но сначала отгадайте загадки, а отгадки на столе - это разные нужные вещи для рисования:

 

1. Если ты его поточишь,

             Нарисуешь все, что хочешь!

           Солнце, море, горы, пляж.

                     Что же это?               (Карандаш)

 

2. Жмутся в узеньком домишке

                                              Разноцветные детишки

    Только выпустишь на волю -

                                              Разукрасят чисто поле

                                              Где была пустота,

                                         Там глядишь - красота!          (Цветные карандаши)

 

3. Если ей работу дашь,

                                Зря трудился карандаш.        (Резинка)

 

4. Белый камушек растаял,

                        На доске следы оставил.          (Мел)

 

5. Свою косичку без опаски

                                Она обмакивает в краски.          (Кисточка)

 

6. Разноцветные сестрицы

                         Заскучали без водицы.          (Краски)

 

Воспитатель:  Молодцы, отгадали. Значит можно трогаться в путь!

 

(Обращает внимание на дуги.)

 

Воспитатель:  Давайте отправимся по радужному мостику.

 

(Дети собирают радугу.)

 

Дети: Здравствуй, радуга-дуга, принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом побежали босиком,

Через радугу - дугу перепрыгнем на бегу

И опять бегом, бегом, побежали босиком.

 

(Проходят в центр зала.)

 

Воспитатель: Как здесь темно!

 

Звучит шум дождя и музыка с песней «Зонтики».

Дети танцуют танец с зонтиками.

Выходит Изойчик.

 

Воспитатель:  Здравствуй, Изойчик! Ты почему такой грустный?

 

Изойчик:   В нашей стране последнее время всегда идет дождь.

 

Воспитатель:   Почему? А где же солнце?

Изойчик:   Это Клякса. Кляксич перемешали все краски на палитре, и они стали грязные, серые. Солнышко потеряло свою яркость, его разноцветные лучи погасли. Помогите зажечь солнышко!

 

Звучит музыка и забегает Кляксич.

 

Кляксич:   Кто тут хочет солнце зажечь? Вы, ребята? Да разве вам не нравится дождь? Да разве вы не любите смешивать краски? Любите? Ну вот, и я люблю! Вот, посмотрите, как это просто!

 

Подходит к мольберту,

смешивает краски кр + син + чер + корич + жел.)

 

Кляксич:   Вот что получилось!

 

Изойчик:   Получилась грязь! Вам, дети, нравится? А как же нужно смешивать краски?

 

Дети:   Надо взять всего 2 краски.

 

Воспитатель показывает примеры, дети устно ей их решают.

 

Воспитатель:   Молодцы, а теперь подойдите и помогите зажечь солнце.

 

Дети вспоминают волшебную фразу:

«Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

Как только дети соберут солнышко,

оно улыбается и вспыхивает свет.

 

Кляксич:   Ну вот, солнце светит, дождь перестал, пойду-ка я отсюда!

 

 Уходит.

 

Изойчик:   Я знаю, что в вашем саду дети любят рисовать. Хочу, чтобы вы стали настоящими художниками.

 

Воспитатель:   А что для этого нужно?

 

Изойчик:   Краски и желание рисовать!

 

Воспитатель:   Ну что же, давай проверим, ты рисуй, а мы тебе будем задания давать. Для начала нарисуй бублик.

 

Изойчик делает вид, что рисует.

 

Воспитатель:   А где же бублик?

 

Изойчик:   А я его съел.

 

Воспитатель:   Ладно, теперь нарисуй стакан.

 

Изойчик рисует, но ничего нет.

 

Воспитатель:  А где стакан с молоком?

 

Изойчик:  А я его выпил.

 

Воспитатель:   Опять ничего нет. Ну, положим, молоко ты выпил, а где стакан?

 

Изойчик:   Стакан прозрачный, его не видно!

 

Воспитатель:   Тогда нарисуй собаку рыжую!

 

Изойчик рисует.

 

Воспитатель (подносит к глазам):  На листе точка. Это собака?

 

Изойчик:   Да. Я сначала представил большую собаку, потом напугался и залез на дерево, а оттуда собака кажется маленькой!

 

Воспитатель:   Ну что же, фантазия у тебя есть! Но ты, Изойчик, нас до сих пор не познакомил с жителями страны ИЗО.

 

Изойчик:   Пожалуйста. В нашей стране живут разноцветные краски. Есть и с холодными оттенками, и с теплыми, и у каждой свой домик. А правит нашей страной Король Палитра!

 

Воспитатель: Что-то краски ваши все разбежались, как же нашим детям рисовать? Помогите ребята поставить краски на свое место. К своим домикам.

Теплые краски - к теплым, холодные - к домикам холодных тонов.

 

Дети выполняют задание.

 

Воспитатель: А куда же определим зеленую?

 

Дети отвечают.

Появляется Королева Палитра.

 

Королева  Палитра:   Здравствуйте, ребята! Говорят, что вы хорошо умеете рисовать? Тогда раскрасьте, пожалуйста, домики остальным жителям страны ИЗО.

 

Воспитатель:   Ребята, разрисуйте домики с помощью штампов. Как вы думаете, какими красками вы будете рисовать, если в домике живет холодная краска, например синяя или зеленая? А если теплая красная или желтая?

 

Дети отвечают на вопросы.

 Затем с помощью штампов раскрашивают домики под музыку.

В конце занятия Изойчик рассматривает детские работы,

 хвалит их, а на память дарит красивые картинки.

 


Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №59» г

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №59» г

Развлечение по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну

Развлечение по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну

Нарисуешь все, что хочешь!

Нарисуешь все, что хочешь!

Воспитатель: Почему? А где же солнце?

Воспитатель: Почему? А где же солнце?

Воспитатель: А где же бублик?

Воспитатель: А где же бублик?

Воспитатель: Ребята, разрисуйте домики с помощью штампов

Воспитатель: Ребята, разрисуйте домики с помощью штампов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2022