муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №59» г. Оренбург.
Конспект развлечения по изодеятельности в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну ИЗО».
Воспитатель:
Петрушкина Л.С..
г. Оренбург
Развлечение по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну ИЗО».
Цель: Формировать знания и умения детей в области изобразительного искусства.
Задачи: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием. 3. Учить рисунок штампами.
Материал и оборудование:
Посылка: разрезной портрет королевы Палитры, картинки отгадки к загадкам. Цветные дуги, зонтики, мольберт - 2 шт., фланелеграф, солнышко с цветными лучами, панно с палитрами и две краски, штампы по 2 шт. на каждого ребенка, вырезанные домики на каждого ребенка. Костюмы Изойчика, Кляксича и Королевы Палитры, запись аудио «Шум дождя», песня «Дождь» и музыка Моцарта для детей.
Ход развлечения.
В зал приносят конверт, содержащий разрезанное на 4 части изображение Изойчика и письмо, в котором написано:
«Дорогие ребята, приглашаем вас совершить
увлекательное путешествие по необычайной стране.
Воспитатель: От кого же это письмо? Кто нас приглашает и куда? Здесь в конверте какие-то цветные кусочки. Что же с ними делать?
(Дети самостоятельно собирают картинку).
Воспитатель: Теперь нам ясно, кто прислал письмо! А вот интересно, в какую страну нас приглашает Изойчик? Название спряталось в этих картинках.
(Детям нужно из 3 картинок Чайнворда составить слово ИЗО).
Воспитатель: Что обозначает слово ИЗО? Какие слова в нем спрятались? Правильно, изобразительное искусство - от слова изображать, значит рисовать. Ну что, согласны? Значит в путь?
Нам надо взять в страну ИЗО нужные предметы. Но сначала отгадайте загадки, а отгадки на столе - это разные нужные вещи для рисования:
1. Если ты его поточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
2. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки
Только выпустишь на волю -
Разукрасят чисто поле
Где была пустота,
Там глядишь - красота! (Цветные карандаши)
3. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)
4. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
5. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски. (Кисточка)
6. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы. (Краски)
Воспитатель: Молодцы, отгадали. Значит можно трогаться в путь!
(Обращает внимание на дуги.)
Воспитатель: Давайте отправимся по радужному мостику.
(Дети собирают радугу.)
Дети: Здравствуй, радуга-дуга, принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом побежали босиком,
Через радугу - дугу перепрыгнем на бегу
И опять бегом, бегом, побежали босиком.
(Проходят в центр зала.)
Воспитатель: Как здесь темно!
Звучит шум дождя и музыка с песней «Зонтики».
Дети танцуют танец с зонтиками.
Выходит Изойчик.
Воспитатель: Здравствуй, Изойчик! Ты почему такой грустный?
Изойчик: В нашей стране последнее время всегда идет дождь.
Воспитатель: Почему? А где же солнце?
Изойчик: Это Клякса. Кляксич перемешали все краски на палитре, и они стали грязные, серые. Солнышко потеряло свою яркость, его разноцветные лучи погасли. Помогите зажечь солнышко!
Звучит музыка и забегает Кляксич.
Кляксич: Кто тут хочет солнце зажечь? Вы, ребята? Да разве вам не нравится дождь? Да разве вы не любите смешивать краски? Любите? Ну вот, и я люблю! Вот, посмотрите, как это просто!
Подходит к мольберту,
смешивает краски кр + син + чер + корич + жел.)
Кляксич: Вот что получилось!
Изойчик: Получилась грязь! Вам, дети, нравится? А как же нужно смешивать краски?
Дети: Надо взять всего 2 краски.
Воспитатель показывает примеры, дети устно ей их решают.
Воспитатель: Молодцы, а теперь подойдите и помогите зажечь солнце.
Дети вспоминают волшебную фразу:
«Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».
Как только дети соберут солнышко,
оно улыбается и вспыхивает свет.
Кляксич: Ну вот, солнце светит, дождь перестал, пойду-ка я отсюда!
Уходит.
Изойчик: Я знаю, что в вашем саду дети любят рисовать. Хочу, чтобы вы стали настоящими художниками.
Воспитатель: А что для этого нужно?
Изойчик: Краски и желание рисовать!
Воспитатель: Ну что же, давай проверим, ты рисуй, а мы тебе будем задания давать. Для начала нарисуй бублик.
Изойчик делает вид, что рисует.
Воспитатель: А где же бублик?
Изойчик: А я его съел.
Воспитатель: Ладно, теперь нарисуй стакан.
Изойчик рисует, но ничего нет.
Воспитатель: А где стакан с молоком?
Изойчик: А я его выпил.
Воспитатель: Опять ничего нет. Ну, положим, молоко ты выпил, а где стакан?
Изойчик: Стакан прозрачный, его не видно!
Воспитатель: Тогда нарисуй собаку рыжую!
Изойчик рисует.
Воспитатель (подносит к глазам): На листе точка. Это собака?
Изойчик: Да. Я сначала представил большую собаку, потом напугался и залез на дерево, а оттуда собака кажется маленькой!
Воспитатель: Ну что же, фантазия у тебя есть! Но ты, Изойчик, нас до сих пор не познакомил с жителями страны ИЗО.
Изойчик: Пожалуйста. В нашей стране живут разноцветные краски. Есть и с холодными оттенками, и с теплыми, и у каждой свой домик. А правит нашей страной Король Палитра!
Воспитатель: Что-то краски ваши все разбежались, как же нашим детям рисовать? Помогите ребята поставить краски на свое место. К своим домикам.
Теплые краски - к теплым, холодные - к домикам холодных тонов.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А куда же определим зеленую?
Дети отвечают.
Появляется Королева Палитра.
Королева Палитра: Здравствуйте, ребята! Говорят, что вы хорошо умеете рисовать? Тогда раскрасьте, пожалуйста, домики остальным жителям страны ИЗО.
Воспитатель: Ребята, разрисуйте домики с помощью штампов. Как вы думаете, какими красками вы будете рисовать, если в домике живет холодная краска, например синяя или зеленая? А если теплая красная или желтая?
Дети отвечают на вопросы.
Затем с помощью штампов раскрашивают домики под музыку.
В конце занятия Изойчик рассматривает детские работы,
хвалит их, а на память дарит красивые картинки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.