Конспект развлечения «Республика моя — Башкортостан» в подготовительной группе
Оценка 4.9

Конспект развлечения «Республика моя — Башкортостан» в подготовительной группе

Оценка 4.9
docx
28.11.2023
Конспект развлечения «Республика моя — Башкортостан» в подготовительной группе
Конспект развлечения.docx

Конспект развлечения «Республика моя — Башкортостан» в подготовительной к школе группе

 

Цель: расширение представлений детей о Республике Башкортостан.

 

Задачи:

-продолжать формировать и систематизировать представления детей о Республике Башкортостан: о ее государственных символах;

-продолжать формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине и ее природе;

-формировать первичное представление о людях, населяющих нашу Республику;

-развивать интерес к музыкальному народному инструменту курай, к башкирским национальным блюдам;

-развивать и обогащать словарь детей, зрительное и слуховое восприятие, память;

-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

 

Направления образовательной деятельности: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.

 

Методы и приемы: практический, игровой, наглядный, словесный, беседа, работа с карточками.

 

Предварительная работа: беседа с детьми о жизни людей в Башкортостане, рассматривание альбома «Чем богата Башкирия», разучивание стихотворений о Башкортостане.

 

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация, аудиозапись курая, гимна РБ, пазлы, флаг Республики Башкортостан, памятник Салавату Юлаеву, национальные блюда (муляжи).

 

Место проведения: групповая комната.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте дружно поздороваемся

 

Воспитанники: Здравствуйте.

 

Воспитатель:

 

Собирайтесь вместе в круг.

 

Я твой друг - ты мой друг,

 

Дружно за руки возьмемся

 

И друг другу улыбнемся.

 

Дети садятся.

 

Звучит музыка, входит Шурале.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите - это лесной дух из башкирских сказок.

 

Шурале: Здравствуйте ребята.

 

Воспитанники: Здравствуйте!

 

Шурале: Поздравляю вас с днем Республики Башкортостан. Я очень люблю участвовать в разных конкурсах, и очень много знаю о своей Республике Башкортостан. Предлагаю вам поделиться своими знаниями. Я подготовил вам задания. Хотите узнать какие?

 

Воспитанники: Да.

 

(слайд1)

 

Воспитатель: Первое задание (КАРТА), которое нам предлагает Шурале на экране.

 

Посмотрите, что здесь изображено?

 

Воспитанники: Карта.

 

Шурале: А как вы думаете, что это за карта?

 

Воспитанники: Это карта Республики Башкортостан.

 

Воспитатель: Правильно, посмотрите, на что она похожа?

 

Воспитанники: На ладонь.

 

Воспитатель: Башкирский поэт (слайд2) Мустай Карим сравнил его с ладонью. А Ульяна знает стихотворение, давайте послушаем.

 

Я у карты Родины стою,

 

Узнаю Башкирию свою.

 

Мне она напоминает руку,

 

А вернее, крепкую ладонь,

 

Искренне протянутую другу,

 

За друзей готовую в огонь.

 

Шурале: Спасибо, Ульяна.

 

Действительно, ребята, посмотрите, карта похожа на ладонь.

 

Воспитатель: Открываем следующее задание (ФЛАГ), какое же задание приготовил нам Шурале!

 

Ребята, посмотрите, что у меня в руках (показ флага Республики Башкортостан)

 

Воспитанники: Флаг

 

Воспитатель: Что это за флаг?

 

Воспитанники: Это флаг Республики Башкортостан

 

Шурале: Флаг – один из символов Республики. А из каких цветов состоит флаг?

 

Воспитанники: Синий, белый, зеленый.

 

Воспитатель: Что означают цвета?

 

Воспитанники: Синий цвет – это безоблачное небо, белый – миролюбие, зеленый – вера в жизнь.

 

Воспитатель: Флаг состоит из трёх цветов: синий, белый, зелёный. В центре флага изображен символ курая. Цветок курая - символ дружбы

 

Сколько же лепестков у этого цветка, посчитаем все вместе

 

Считаем вместе с детьми один, два, три. Семь.

 

Воспитатель: Сколько лепестков у цветка курая?

 

Воспитанники: Семь.

 

Воспитатель: Да, семь его лепестков, символизируют семь национальностей, проживающих на территории Республики Башкортостан.

 

Ребята, назовите эти семь национальностей.

 

Воспитанники: Башкиры, татары, чуваши, русские, мордва, марийцы, удмурты.

 

Воспитатель: Правильно (слайд3). Люди разных национальностей: башкиры, татары, чуваши, русские, мордва, марийцы, удмурты дружно живут в нашей республике.

 

Открываю следующее задание (КУРАЙ).

 

Шурале: Ребята, посмотрите на экран (слайд 4), и скажите, что это?

 

Воспитанники: Цветок, растение.

 

Воспитатель: Правильно, этот цветок называется- Реброплодник. Давайте все вместе скажем реброплодник. (закрепить новое слово) Из него делают музыкальный инструмент Курай.

 

Как называется этот музыкальный инструмент? (слайд 5) (Закрепить новое слово курай)

 

Воспитанники: Курай

 

Шурале: Я предлагаю послушать душевную мелодию курая. (слайд6)

 

Я хочу вам рассказать легенду о том, как он появился. «Сухие стебли цветка качались на ветру и издавали приятный звук. Молодой джигит срезал стебель, преподнёс к губам и снова услышал те же приятные звуки. Звучание курая очень красивое, протяжное, душевное.

 

Какая замечательная мелодия. Слушая ее, представляешь наш родной край, его поля, леса и реки. Природа Башкортостана удивительно красива, богата. Наша Республика богата полезными ископаемыми, здесь добывают нефть, газ. Много здесь лесов, гор.

 

Какие горы вы знаете?

 

Воспитанники: Иремель, Янгантау.

 

Воспитатель: Да, в нашей Республике имеются всем известные горы такие как Иремель, Шиханы, Янгантау, Ямантау.

 

А какие реки вы знаете?

 

Воспитанники: Агидель, Усень, Ик

 

Воспитатель: Правильно, у нас в Республике Башкортостан есть реки (слайд7) Агидель, Юрюзань, Дема, Уфа.

 

А какое озеро есть недалеко от нас?

 

Воспитанники: Кандры-куль.

 

Воспитатель: Правильно (слайд 8), а самое глубокое озеро- Аслыкуль (слайд9). Это озеро называют башкирским морем. Озеро Аслыкуль похоже на море, вода в нем удивительно голубая.

 

Что же за следующее задание приготовил нам Шурале (БЛЮДА), прежде чем узнать я предлагаю всем собраться на ковре и сделать физминутку.

 

Физминутка «Юрта».

 

Юрта, юрта, круглый дом, (поднять руки наверх имитируя крышу юрты)

 

Побывайте в доме том! (развели руки в стороны)

 

Гости явятся едва (повороты туловища влево-вправо)

 

В печку прыгают дрова (прыжки на месте)

 

Печка жарко топится, (хлопаем в ладоши)

 

Угостить торопится. (присели)

 

Ладушки, ладушки, (хлопаем в ладоши)

 

Круглые оладушки. (имитируем лепку оладушек).

 

Воспитатель: Ой посмотрите ребята, какое задание приготовил нам Шурале, что за угощения на столе?

 

Воспитанники: Башкирские национальные блюда

 

Шурале: Ребята, какие башкирские блюда вы знаете?

 

Воспитанники: Балиш, баурсак, учпочмак, вак балиш, кыстыбый….

 

Воспитатель: Да, правильно -это национальные блюда. Очень популярны такие блюда как зур бэлеш, учпочмак, кыстыбый, баурсак. А еще наш край славится целебным напитком кумыс. Его делают из кобыльего молока.

 

Ребята, скажите, когда готовят такие блюда балиш, баурсак?

 

Воспитанники: На праздники.

 

Воспитатель: А сейчас предлагаю всем занять свои места за столом.

 

Открываем следующее задание (ПРАЗДНИКИ) (слайд10)

 

Воспитатель: Ребята, какие национальные праздники вы знаете?

 

Воспитанники: Сабантуй

 

Шурале: Основные празднества башкирский народ проводит весной и летом. Народ Башкортостана отмечает Каргатуй «грачиный праздник», Сабантуй или праздник плуга (слайд11), отмечают все мусульманские праздники «Ураза-байрам», «Курбан-байрам» (слайд12).

 

Все они очень любят свой родной край и хотят, чтобы он стал еще красивее и богаче.

 

Молодцы! И с этим заданием все справились.

 

Открываю следующее задание (ГЕРБ). Посмотрите на экран (слайд13). Кто может сказать, что изображено на экране?

 

Воспитанники: Герб.

 

Воспитатель: Герб – тоже один из символов Республики. Что изображено на гербе?

 

Воспитанники: Солнце, Салават Юлаев на коне, флаг республики.

 

Воспитатель: Герб Республики Башкортостан представляет собой изображение памятника Салавату Юлаеву на фоне восходящего солнца, вписанное в круг, обрамленный национальным орнаментом. Ниже изображено соцветие курая, лента, окрашенная в цвета Государственного флага Республики Башкортостан, с надписью по белому полю «Башкортостан».

 

А кто такой Салават Юлаев?

 

Воспитанники: Национальный герой башкирского народа.

 

Воспитатель: Да ребята, Салават Юлаев наш национальный герой, батыр, джигит – воин, поэт.

 

Ребята, у вас на столах лежат карточки, я предлагаю вам собрать герб Республики Башкортостан.

 

Дети из пазлов собирают герб.

 

Молодцы, у вас замечательно получилось!

 

Ой, посмотрите последнее задание осталось. Какое же задание (ГИМН)приготовил нам Шурале?

 

Шурале: В этом задании я предлагаю вам ответить на вопрос: «Как называется торжественная музыка Республики Башкортостан?»

 

Воспитанники: Гимн

 

Воспитатель: Правильно. В каких случаях звучит гимн?

 

Воспитанники: Во время соревнований

 

Шурале: Гимн – это торжественная музыка. А как нужно слушать гимн?

 

Воспитанники: Стоя, не разговаривая.

 

Воспитатель: Ребята, послушайте, как звучит гимн.

 

Предлагаю послушать гимн стоя.

 

Воспитатель: Молодцы, вот мы и справились со всеми заданиями.

 

А давайте вспомним - какие задания нам предложил Шурале?

 

Воспитанники: Рассматривали герб, флаг, слушали гимн, песню курая.

 

Шурале: Я очень рад, ребята, вы так много знаете. Благодарю вас за ваши ответы.

Хочется пожелать, чтобы в нашей Республике Башкортостан царили мир и взаимопонимание, чтобы все люди были здоровы, счастливы и жили дружно. На этом наше занятие подошло к концу. До свидания!

 

 

Сегодня, 14 сентября, прошла тренировочная эвакуация детей и сотрудников из здания детского сада в случае пожара.

Сигнал об эвакуации был дан в 10:30 ч. Эвакуировано 63 воспитанника и 15 сотрудников. Время эвакуации 5 минут 20 секунд!

#Охранатруда


 

Конспект развлечения «Республика моя —

Конспект развлечения «Республика моя —

Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся

Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся

Мне она напоминает руку, А вернее, крепкую ладонь,

Мне она напоминает руку, А вернее, крепкую ладонь,

Воспитатель: Да, семь его лепестков, символизируют семь национальностей, проживающих на территории

Воспитатель: Да, семь его лепестков, символизируют семь национальностей, проживающих на территории

Воспитатель: Да, в нашей Республике имеются всем известные горы такие как

Воспитатель: Да, в нашей Республике имеются всем известные горы такие как

Воспитанники: Балиш, баурсак, учпочмак, вак балиш, кыстыбый…

Воспитанники: Балиш, баурсак, учпочмак, вак балиш, кыстыбый…

А кто такой Салават Юлаев?

А кто такой Салават Юлаев?

Хочется пожелать, чтобы в нашей

Хочется пожелать, чтобы в нашей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2023