Конспект родительского собрания "Общение дошкольников со сверстниками"
Оценка 4.6

Конспект родительского собрания "Общение дошкольников со сверстниками"

Оценка 4.6
docx
21.02.2020
Конспект родительского собрания "Общение дошкольников со сверстниками"
Конспект родительского собрания.docx

1.     Конспект родительского собрания

 Тема: «Общение дошкольников со сверстниками»

     Цель:  взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

         Задачи:

  •  Познакомить родителей с особенностями общения детей старшего дошкольного возраста.
  • Рассмотреть игры, способствующие формированию межличностных отношений.
  • Ознакомить с деятельностью детей старшей группы.

 

Предварительная работа:

- объявление о собрании, с указанием вопросов, которые будут обсуждаться;

- памятка «Правила поведения в процессе общения с ребенком»(см. прил. 1);

- буклет «Умеем ли мы общаться с детьми?» (см. прил. 2);

- тест «Уровень коммуникативных навыков ребенка» (см. прил. 3).

План проведения собрания.

         1.Сообщение воспитателя на тему: «Особенности общения детей старшего дошкольного возраста»

          2.Игровой тренинг с родителями «Давайте поиграем»

         3. Результаты теста «Уровень коммуникативных навыков ребенка»

         4. Презентация «Наша дружная группа»

 

         Ход собрания.

Здравствуйте, уважаемые родители!

            1. Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на тему «о детской дружбе, об общение дошкольников со сверстниками». Так же мы познакомим вас с некоторыми играми, которые способствуют дружескому, благоприятному общению и  установлению межличностных отношений между детьми.  В заключении вы узнайте, который позволит вам выявить уровень общительности вашего ребёнка.

         Почему мы именно эту тему сегодня затрагиваем на собрании? Потому что дети ваши вошли в тот возраст, когда общение со сверстниками становиться для вашего ребёнка самым важным и значимым. Ведь с детьми ребёнок ведёт себя совсем иначе, чем со взрослыми: он раскрепощён, более самостоятелен.

         Само же общение развивает ребёнка как личность: учит взаимодействовать, проявлять сочувствие, справедливость, чуткость. А самое главное к 6 годам дети стремятся завоевать уважение сверстников: в нашей группе все это делают по - разному: кто-то принесёт что-нибудь, чтобы похвалиться, кто- то поделится, кто-то старается на занятиях отличиться хорошим ответом, кто-то силой берёт, задирается, но чаще с таким дети потом не играют.

         Долгое время считалось, что общение сверстников складывается само собой, не требует вмешательство взрослого, и уж совсем дикой казалась мысль, что детей надо учить играть. Сегодня это делать необходимо. Дети разучились общаться друг с другом, т.е. не умеют. Они конечно вместе играют, рассказывают друг другу что то, но не получается выслушать друг друга, каждый старается сказать сам, в редком случае выслушать другого, порадоваться успехам, или утешить. Конечно же самые первые уроки общения ребёнок берёт дома. Если взрослые общаются между собой не на высоких тонах, приветливо, в речи часто можно услышать вежливые обращения ко всем членам семьи так и к ребёнку, если ребёнку всегда объяснят причину почему так не следует говорить или поступать, посоветуют как себя вести правильно, то и ребёнок всё это впитывает в себя как губка, считает это нормой общения и эту норму приносит с собой в детский коллектив. Этому пока мы в группе учимся. Мы много говорим с детьми о дружбе, как поступают настоящие друзья, проигрываем ситуации различные, где детям надо проявить сочувствие другу, суметь договориться именно с помощью слов, а не кулаков.  Часто случаются ссоры между детьми именно из – за того, что дети не умеют договариваться, уступать другому, пожертвовать чем то ради другого, больше проявляется эгоизм. Поэтому видя возникший конфликт между детьми, мы его обязательно разбираем, даём каждому ребёнку высказаться, подумать правильно ли он поступил, а как именно надо сделать. Ну а если возникла ссора, то надо уметь и помириться.     Нередко у нас детская дружба не выдерживает сколько- нибудь серьёзного испытания: так интересно было играть вместе, а вот чем- то поделиться, что- то сделать в ущерб себе ради друга, мы не можем и не хотим. Поэтому приходиться объяснять их неправоту.

         В основном у нас  преобладает дружба поочерёдно со многими детьми, в зависимости от обстоятельств. Но уже появляется и парная дружба, которая характеризуется глубокой симпатией. Дети дружат с теми,  к кому испытывают симпатию и уважение. И уже возрастает избирательность дружеских контактов.  Дети играют по 2-3 человека, игровые предпочтения могут меняться.    Проведя опрос детей, с кем ему хочется дружить, в лидеры вышли в нашей группе – Варя, Ярослав, Алена и Макар. Почему они хотят с ними дружить: назвали такие качества как доброта, умение делиться, не дерётся, не кричит.  Но лидеры конечно же могут и меняться, если провести например опрос ещё раз, в лидеры могут выйти и другие дети или остаться эти, т.е. пока в 5 лет отношения не устойчивые, в зависимости от обстоятельств.  Но к 7 годам возникают более устойчивые избирательные отношения, появляются первые ростки дружбы.

         Таким образом, ребёнку необходимо общение со сверстниками как важное условие его личностного и социального развития, а в том числе и подготовки его к школе.

         2. ТРЕНИНГ «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ» (проводиться с родителями)

         Игра « Я люблю..»

         Цель: Развивать внимание к другому, умение выражать свои чувства.

Играющие сидят по кругу на стульчиках. Начиная с ведущего, игроки по очереди представляются, называя себя по имени, называют то, чего или кого они любят. Например: « Меня зовут  Елена. Я люблю работать» и т.д.

         Игра «Встань за..»

         Цель: Развивать внимание к другому.

Играющие делятся на две команды. Каждая команда соревнуется между собой, кто быстрее встанет по заданию ведущего. Ведущий даёт задания:

- Встать от самого высокого до самому низкого;

- Встать от самого светловолосого до самого тёмноволосого;

- Встать по порядку по количеству пуговиц на одежде: от большего количества до самого меньшего и т.д.

         Игра «Волшебный букет цветов»

         Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

         Оборудование: Зеленая ткань или картон, вырезанные лепесточки для каждого ребенка.

         Содержание. Воспитатель (показывает на лежащий на полу кусок ткани). Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку? (Грустное, печальное, скучное)

         Воспитатель. Как вы думаете, чего на ней не хватает? (Цветов)

         Воспитатель. Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты».

         Родители по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому родителю.

         Воспитатель. Посмотрите, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?

         Воспитатель таким образом, подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова.

 

         Игра «Поменяемся местами»

         Цель: Развитие коммуникативных склонностей

         Играющие сидят по  кругу на стульях. Ведущий говорит: «Меняются местами те, у кого...» — и называет любой признак, например, светлые волосы, длинный шарф на шее, черные ботинки и т. д. Все участники, имеющие этот признак, встают и быстро меняются местами.

 

2.     Результаты теста «Уровень коммуникативных навыков детей» (прил.)

         Большинство ответов «А»

         У вашего ребёнка хорошие, доброжелательные взаимоотношения со сверстниками. Он общителен, легко налаживает контакт с новыми детьми. Всегда готов выслушать, помочь (в силу своих возможностей), успокоить того, кто расстроен, искренне порадоваться с тем, кто рад. Ребёнок адекватно ведёт себя в конфликтных ситуациях.

         Большинство ответов «Б»

         У ребёнка возникают трудности во взаимоотношениях со сверстниками, в силу его застенчивости, замкнутости или наоборот агрессивности. Он всячески избегает общения с новыми людьми (детьми), любого контакта со сверстниками, не радуется вместе с ними, не сочувствует, не участвует в спорах, боится конфликтных ситуаций и наказаний, постоянно плачет, жалуется.

         Большинство ответов «В»

На первый взгляд можно сказать, что ребёнок общителен, активен, но на самом деле он зациклен на своих переживаниях. Он не идёт первым на контакт, его раздражает чужое горе или радость. При общении много говорит и требует, чтобы слушали только его. Такой ребёнок часто попадает в конфликтные ситуации, дерзит детям, оскорбляет их. Скорее всего, это наигранно, таким образом, он скрывает эмоциональные переживания, показывая, будто у него всё хорошо, он лучше всех, но в глубине души он может думать совершенно иначе.

         В заключение хочется сказать, что от того, как ребёнок общается сейчас, ещё в дошкольном возрасте, зависит его будущее. Ведь мы живём в обществе, постоянно налаживая контакты с разными людьми. Если вы научите ребёнка коммуникативным навыкам как можно раньше, то ребёнку будет легко пройти процессы социализации и реализоваться в обществе.

         4. Презентация «Наша дружная группа «Звездочки»

         Спасибо за внимание!

         Решение родительского собрания:

1.     Обогатить уголок социально-коммуникативного развития в ДОУ.

2.     Проведение с детьми дома игр для устанавливания доброжелательных отношений.

3.     Ведение домашнего дневника о проделанной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест

«Уровень коммуникативных навыков ребенка»

         Уважаемые родители, предлагаем Вам принять участие в тесте. Ваши ответы помогут Вам и сотрудникам детского сада определить уровень коммуникативных навыков общения вашего ребенка.

         (Прочитав вопрос, выберите один вариант ответа А, Б или В )

1.Как часто ваш ребёнок применяет слова вежливости в общении с друзьями?

А) Всегда

Б) Никогда

В) В зависимости от настроения

2.Как ваш ребёнок устанавливает контакт со сверстниками?

А) Легко, ему нравится заводить новых друзей

Б) Ему необходимо время, чтобы привыкнуть к новому коллективу

В) Он не любит общение со сверстниками, потому что сам никогда не выходит на контакт

3..Как ваш ребёнок ведёт себя в разговоре со сверстниками?

А) Может внимательно выслушать собеседника

Б) Старается быстрее закончить разговор

В) Много говорит, постоянно перебивает, своего собеседника

4.Как ребёнок ведёт себя по отношению к сверстнику, когда тот чем-то расстроен?

А) Старается помочь, успокоить, развеселить

Б) Не обращает на него внимание

В) Раздражается, когда кто-то расстроен

5.Как ведёт себя ваш ребёнок, когда друг делится с ним чем-то радостным?

А) Искренне радуется вместе с ним

Б) Ему безразлична радость другого ребёнка

В) Вызывает зависть, раздражается

6.Когда ваш  ребёнок чем-то опечален, или наоборот чему-то рад, делится ли он своими переживаниями с другом?

А) Да, всегда

Б) Иногда

В) Никогда

7.Может ли ваш ребёнок выражать своё настроение словами «Мне грустно», «мне весело» и т.д

А) Да

Б) не всегда

В) нет

8.Как чаще ведёт себя ваш ребёнок в конфликтной ситуации?

А) Пытается разрешить проблему по взрослому, спокойно без криков и упрёков

Б) начинает плакать, обижается, капризничает

В)  резко обрывает сверстника, категорически показывая, что тот не прав

9.Опишите реакцию вашего ребенка, если он слышит, что в адрес кого-то произносятся не этичные слова, дразнят?

А) Заступится за обиженного

Б) не обратит никакого внимания

В) сам начнёт дразниться

10.Как чаще всего ведёт себя ваш ребёнок, когда кто-то из детей оскорбляет, обзывает его?

А) достойно ответит

Б) промолчит и пойдёт жаловаться взрослым

В) оскорбляет в ответ

11.Как ребёнок реагирует на наказания?

А) соглашается с тем, что заслужил его

Б) Начинает плакать

В) спорит, не соглашается с наказанием

 

         Результаты нашего теста вы узнаете на родительском собрании «Общение дошкольника со сверстниками», которые озвучит наш педагог-психолог.

 

Благодарим за участие!


 

Конспект родительского собрания

Конспект родительского собрания

В заключении вы узнайте, который позволит вам выявить уровень общительности вашего ребёнка

В заключении вы узнайте, который позволит вам выявить уровень общительности вашего ребёнка

Ну а если возникла ссора, то надо уметь и помириться

Ну а если возникла ссора, то надо уметь и помириться

Встать по порядку по количеству пуговиц на одежде: от большего количества до самого меньшего и т

Встать по порядку по количеству пуговиц на одежде: от большего количества до самого меньшего и т

Результаты теста «Уровень коммуникативных навыков детей» (прил

Результаты теста «Уровень коммуникативных навыков детей» (прил

Проведение с детьми дома игр для устанавливания доброжелательных отношений

Проведение с детьми дома игр для устанавливания доброжелательных отношений

Тест «Уровень коммуникативных навыков ребенка»

Тест «Уровень коммуникативных навыков ребенка»

Б) Иногда В) Никогда 7.Может ли ваш ребёнок выражать своё настроение словами «Мне грустно», «мне весело» и т

Б) Иногда В) Никогда 7.Может ли ваш ребёнок выражать своё настроение словами «Мне грустно», «мне весело» и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2020