Конспект родительского собрания
Тема: «Здоровая семья – здоровый ребенок»
Цель:
1.Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
2.Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Предварительная работа:
1.Фотосъемка детей и создание презентации «Здоровым быть - здорово!»
2.Изготовление папки-передвижки «Закаливание детей»
3.Изготовление приглашений на собрание
План собрания:
v Вступление
v Рассуждения по кругу: «Какого человека можно назвать здоровым?»
v Презентация «Здоровым быть здорово!» (просвещение родителей)
v Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ .
v Игра: «Закончи предложения»: Мой ребенок будет здоров, если будет …….
v Карточки - высказывания о здоровье.
v Принятие решения собрания.
Ход собрания:
Вступление:
Воспитатель:
Я говорю вам «Здравствуйте!».
«Здравствуйте!» – ты скажешь человеку.
«Здравствуй!»
– улыбнется он в ответ.
И, наверно не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека — самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! Сегодня мы вместе с вами поговорим о здоровье. Итак, тема нашего родительского собрания «Здоровая семья – здоровый ребенок»
Кто из родителей не мечтает видеть своего ребенка здоровым и жизнерадостным? Ответ ясен. Но одного желания мало.
Важнейшей задачей детского сада является охрана и укрепление здоровья детей. Такая ежедневная оздоровительная работа предполагает обязательное активное участие семьи, т. к. без поддержки родителей детский сад не сможет успешно выполнить задачу укрепления здоровья детей.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.
А что же такое здоровье?
Кого можно назвать здоровым человеком?
v Рассуждения по кругу: «Какого человека можно назвать здоровым?»
Здоро́вье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и
поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому
образу жизни?
v Важным здесь является правильно организованный режим дня.
Режим дня – это сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др.(В выходные дни режим дня должен быть дома такой же как в д/саду)
Режим дисциплинирует детей, приучает их к определенному ритму.
v Одним из условий оздоровления: является организация
двигательной активности детей.
Двигательная активность способствует:
- повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;
- росту физической работоспособности;
- нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;
- появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического
здоровья.
v Одной из главных форм организации оздоровительной работы с детьми – является занятие физической культурой.
На занятии дети осваивают основные виды движений (прыжки, бег, метание, ходьба и т.д.), развивают физические качества (силу, быстроту, гибкость и т.д.). Так же на занятиях формируются навыки правильного дыхания, укрепляется «мышечный корсет».
v Нельзя представить оздоровительной работы без утренней гимнастики и гимнастики пробуждения.
v прогулок, основой которых является двигательная активность, включающая проведение подвижных игр, закаливания, трудовой деятельность.
v С целью повышения сопротивляемости защитных свойств организма, улучшения физической и умственной работоспособности используются здоровьесберегающие технологии:
v - самомассаж
v -дыхательная гимнастика
v -закаливание
v -профилактика плоскостопия
v -профилактика нарушения осанки
v -физкультминутки
v -гимнастика пробуждения
v К формам физкультурно-оздоровительной работы детского сада также относится и организация и проведение спортивных праздников, досугов, развлечений.
v Разнообразное рациональное питание.
Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.
Скандалы, разговоры на повышенных тонах в присутствии ребенка способствуют нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма.
Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении.
v Любите своего ребенка, он - ваш. Уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути.
v Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше – 8 раз.
v Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.
v Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.
А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложения»:
Мой ребенок будет здоров, если будет ……. ( заниматься физкультурой, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня и т.д)
Чтение высказываний о здоровье.
v Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье.
o ( Генрих Гейне)
v Здоровье – дороже золота (Вильям Шекспир)
v Здоров будешь, всего добудешь и т.д.
Памятки для родителей.
Примерное решение родительского собрания:
v организовать дома правильный режим дня и питания (срок – постоянно, отв. – родители).
v создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в движении (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).
v равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).
v Проводить дома закаливающие мероприятия, рекомендованные в ДОУ (срок – постоянно, отв. – родители).
v Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.