Родительское собрание
Тема: «Обучение детей правилам безопасного дорожного движения»
Возрастная группа: старшая
Цель: оказание педагогической помощи по обучению детей правилам безопасного дорожного движения.
Задачи:
1. Привлечь внимание родителей к осознанию важности обучения ПДД в жизни - ребенка.
2. Расширять представление и обогатить педагогические умения родителей по вопросам обучения детей ПДД.
3. Вызвать интерес родителей к обучению ПДД с ребенком дома.
Оборудование: литература по теме собрания; столы для проведения собрания Предварительная работа: оформление выставки литературы; подготовка памятки для родителей: «Как и с помощью чего обучать ребенка ПДД дома», которые могут выполнить дети старшего дошкольного возраста.
Ход собрания: Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители! Я рада Вас приветствовать на собрании, тема которого «Обучение детей правилам безопасного дорожного движения». Дети - самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды — обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на дороге стоит начинать с дошкольного возраста.
Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения, мы начинаем проводить эту работу с младшего дошкольного возраста, осуществляя связь между всеми разделами программы. В играх мы учим конструировать машины, различать кабину, двери, окна и т. д. В сюжетных играх типа «Поехали на машине», «Пошли на праздник», «Водители» обращаем внимание детей на передвижение в заданном направлении. От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.
Предлагаем вам поиграть. Для этого проведем веселые соревнования! (правильный ответ оценивается фишкой, в конце подведение итогов).
Отгадайте загадку:
Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый (Светофор)
Воспитатель: Посмотрите у светофора, есть три сигнала: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Ответ: На верху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находиться зеленый свет.
А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Каждый внимательно прослушает стихи. Чтобы ответить нужно, поднять руку.
1. По полоскам черно – белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идет (Пешеходный переход)
2. Что за знак? Вниз по ступеням
Человек идет под землю.
Может он в метро спешит?
Может быть, сломался лифт? (Подземный пешеходный переход)
3. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещен)
4. Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг – велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипедах запрещена)
5. Чудо – конь – велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)
6. Что за знак?
Пешеход в нем зачеркнутый идет
Что же это означает?
Может Вас здесь обижают? (Движение пешеходов запрещено)
Воспитатель: Ваша и задача детского сада объяснить ребенку, что знаки дорожного движения устанавливаются не только для водителей, но и для пешеходов. Если у вас есть автомобиль – изучайте правила в дороге и ребенок очень быстро начнет ориентироваться в их большом количестве.
Разбор дорожных ситуаций.
-На столах у вас лежат карточки с описанием дорожных ситуаций. Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае?
• Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.
Вопрос. Как надо поступить маме? ( Ответ: Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.)
• Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос. Как надо было поступить маме?
(Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно).
Подведение итогов родительского собрания.
Воспитатель: Наше собрание подошло к концу. Мы благодарим всех родителей, принявших участие в обсуждение такой актуальной темы. Получили ли вы ответы на интересующие Вас вопросы? Что полезного вы узнали на собрании?
Принятие решения.
Воспитатель предлагает родителям памятку: «Как и с помощью чего обучать ребенка ПДД дома»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.