Конспект родительского собрания в старшей группе
Оценка 4.9

Конспект родительского собрания в старшей группе

Оценка 4.9
docx
17.03.2023
Конспект родительского собрания в старшей группе
Родительское собрание.docx

Родительское собрание

Тема: «Обучение детей правилам безопасного дорожного движения»

Возрастная группа: старшая

Цель: оказание педагогической помощи по обучению детей правилам безопасного дорожного движения.

Задачи:

1.      Привлечь внимание родителей к осознанию важности обучения ПДД в жизни - ребенка.

2.      Расширять представление и обогатить педагогические умения родителей по вопросам обучения детей ПДД.

3.      Вызвать интерес родителей к обучению ПДД с ребенком дома.

Оборудование: литература по теме собрания; столы для проведения собрания Предварительная работа: оформление выставки литературы; подготовка памятки для родителей: «Как и с помощью чего обучать ребенка ПДД дома», которые могут выполнить дети старшего дошкольного возраста.

Ход собрания: Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители! Я рада Вас приветствовать на собрании, тема которого «Обучение детей правилам безопасного дорожного движения». Дети - самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды — обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на дороге стоит начинать с дошкольного возраста. 

Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения, мы начинаем проводить эту работу с младшего дошкольного возраста, осуществляя связь между всеми разделами программы. В играх мы учим конструировать машины, различать кабину, двери, окна и т. д. В сюжетных играх типа «Поехали на машине», «Пошли на праздник», «Водители» обращаем внимание детей на передвижение в заданном направлении. От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.

Предлагаем вам поиграть. Для этого проведем веселые соревнования! (правильный ответ оценивается фишкой, в конце подведение итогов).

Отгадайте загадку:

Он стоит на перекрёстках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый (Светофор)

Воспитатель: Посмотрите у светофора, есть три сигнала: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Ответ: На верху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находиться зеленый свет.

А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Каждый внимательно прослушает стихи. Чтобы ответить нужно, поднять руку.

1. По полоскам черно – белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет (Пешеходный переход)

2. Что за знак? Вниз по ступеням

Человек идет под землю.

Может он в метро спешит?

Может быть, сломался лифт? (Подземный пешеходный переход)

3. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещен)

4. Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг – велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипедах запрещена)

5. Чудо – конь – велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)

6. Что за знак?

Пешеход в нем зачеркнутый идет

Что же это означает?

Может Вас здесь обижают? (Движение пешеходов запрещено)

Воспитатель: Ваша и задача детского сада объяснить ребенку, что знаки дорожного движения устанавливаются не только для водителей, но и для пешеходов. Если у вас есть автомобиль – изучайте правила в дороге и ребенок очень быстро начнет ориентироваться в их большом количестве.

Разбор дорожных ситуаций.

-На столах у вас лежат карточки с описанием дорожных ситуаций. Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае?

• Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос. Как надо поступить маме? ( Ответ: Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.)

• Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос. Как надо было поступить маме?

(Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно).

Подведение итогов родительского собрания.

Воспитатель: Наше собрание подошло к концу. Мы благодарим всех родителей, принявших участие в обсуждение такой актуальной темы. Получили ли вы ответы на интересующие Вас вопросы? Что полезного вы узнали на собрании?

Принятие решения.

Воспитатель предлагает родителям памятку: «Как и с помощью чего обучать ребенка ПДД дома»


 

Родительское собрание Тема: «Обучение детей правилам безопасного дорожного движения»

Родительское собрание Тема: «Обучение детей правилам безопасного дорожного движения»

Он машин решает спор, Всем знакомый (Светофор)

Он машин решает спор, Всем знакомый (Светофор)

Воспитатель : Ваша и задача детского сада объяснить ребенку, что знаки дорожного движения устанавливаются не только для водителей, но и для пешеходов

Воспитатель : Ваша и задача детского сада объяснить ребенку, что знаки дорожного движения устанавливаются не только для водителей, но и для пешеходов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2023