Конспект родительского собрания «Знакомство» младшая группа

  • docx
  • 17.08.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала собрание младшая группа Знакомство.docx

Конспект родительского собрания

«Знакомство»  младшая группа

 Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу мы хотим начать с знакомства: (представиться \

О работе детского сада:

Детский сад работает 5 дней в неделю с7 утра до 7 вечера. Но дети младшей группы пока еще не готовы проводить здесь по 12 часов, поэтому мы работаем на час меньше, до 18 часов вы должны забрать своего ребенка.  Выходными днями являются суббота, воскресенье, и общегосударственные праздничные дни.

Прием детей с 7 до 8:00часов утра, Обратите внимание на то, что К 7 часа приходить не нужно, детский сад только открывает свои двери, и в это время приходят воспитатели. Приводите ребенка в начале восьмого ( и не поздно, и не рано)

О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине, необходимо, обязательно сообщить воспитателю.

Ребенок, не посещающий детский сад более 5 рабочих дней должен иметь медицинский допуск от врача или от медсестры садика.

Что необходимо ребенку в детском саду

- комплекты сменного белья (трусики, футболку, шорты (девочкам юбочки или платья), носки) Пожалуйста, минимизируйте на одежде вашешего малыша пуговицы и сложные зестежки. Комбинезоны в группе тоже не очень удобно.

-пакеты для хранения чистого и использованного белья (одежды)

- вся одежда и обувь должны быть промаркированы, т.е. подписаны (картинка, инициалы, имя… как вам удобно и нам понятно)

- Сандалики с липучками помогают детям быстро научиться обуванию – разуванию

-Дешёвые х/б колготки. Как бы не были хороши и красивы яркие синтетические

колготки, на первое время лучше приобрести обычные, дешёвые х/б колготки ещё

из нашего детства. По сравнению с новомодными, они очень легко надеваются

малышами и воспитателями, независимо на влажность ножек, что не скажешь о

синтетических.

Так же просьба принести по большой пачке влажных салфеток в группу. очень помогут в дни адаптации в саду. После «слёзносопельного» расставания с мамой, небольших детских неожиданностей.

Следите за порядком в кабинке. На верхней полке лежит головной убор, шарф, варежки.

На крючках висят штаны на лямках и куртка(пуховик) со вставленными варедками на резинке (никаких перчаток)

 Ниже, или в органайзере на дверце кабинки, располагаются сменные вещи и расческа для девочек обязательно, сухие платочки.

 На полке в самом низу кабинки ставится групповая обувь. (сандалики, чешки)

 

А главное помним, что самый важный лайфхак для сада заключается в

самостоятельности ребенка. Он должен стараться сам: обуваться и одеваться, ходить

и проситься на горшок, одевать колготки, носочки

 

 

Но и важно учитывать, что в целях безопасности, некоторая самостоятельность излишне: например. Давать ребенку самому нажимать на кнопку выхода калится с территории детского сада. Давать ребенку запрещенные предметы в садике (цепи, кольца, браслеты, колющие и режущие предметы, мелкие предметы, монеты , деньги, продукты пританпия, свою воду и соки) Так же в садике запрещено гулять с ребенком на территории, когда вы его уже забрали у воспитателя. Запрещены самокаты и велосипеды на территории ДОУ.

 

 

 

1. Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Период адаптации – сложный период и для ребёнка, и для его родителей, которые переживают за него, сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;

2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он можетбыть агрессивным или подавленным, много плакать;

3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:

1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;

2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;

3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;

4) очень тяжёлая – около полугода и более.

2. Возрастные особенности детей 2-3 лет.

Сегодня мы поговорим о том, что важно вашему ребенку в этом возрасте и что важно сделать нам и вам как его родителям для развития ребенка.

В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма.

Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и  для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

Особо важным для детей в этом возрасте является игра. Ребенку важно играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

Не стоит забывать, что ребенку необходимо продолжать выстраивать отношения со взрослыми, так как ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе». Необходимо помогать ребенку в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи слезами, злостью, криками, бросанием предметов.

Детям в 2 года важно иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: ему хочется всего и сразу, ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. И ребенку в этом возрасте важно только то, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.

 Дорогие родители, вам как его родителям ребенка 2-3 лет важно знать и понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно!

    

 

 

 

 

Мини-лекция: «Адаптация к условиям детского сада. Как облегчить адаптацию в домашних условиях»

Адаптация – это приспособление организма к новым для него условиям, создание новых привычек и стереотипов. При поступлении в детский сад привычные условия жизни меняются»

Малыш, оказавшись в новой обстановке с незнакомыми детьми и взрослыми, испытывает волнение, тревогу. Страх, гнев. Ребенок переживает: «Как я без мамы?» Не бросили ли меня?» Детям кажется, если мама ушла, то это навсегда, так как особенность детской психики в том, что дети живут текущим моментом. Привыкание к детскому саду – процесс непростой. Адаптивные возможности ребенка ограниченны, и, если привыкание протекает тяжело, малыш может заболеть. Чтобы снизить эмоциональное напряжение, необходимо переключить его внимание на деятельность, которая приносит ему удовольствие – на игру, а также создать условия для возникновения доверия между воспитателем и ребенком.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Чтобы облегчить адаптационный период своему ребенку, дома необходимо выполнять следующие рекомендации:

1.Соблюдать режим дня – ребенок должен вставать и ложиться спать в одно и то же время. Спать днем, гулять. Разнообразить меню.

2.Не допускать длительного просмотра телевизора. Внимание! До 2-3 лет — это вообще противопоказано!

3.При общении с ребенком использовать элементы телесной терапии (объятия, поглаживания, игры с прикосновениями), а также игры с водой с успокаивающим эффектом.

4 Каждый день читайте малышу

5. Обязательно говорите, что вы придёте, обозначьте когда (после прогулки,

или после обеда, или после того, как он поест и покушает). Малышу легче

знать, что за ним придут после какого-то события, чем ждать каждую минуту.

Не задерживайтесь. Выполняйте свои обещания.

6. Создайте условия для спокойного отдыха ребёнка дома. Оградите от дополнительных стрессов (посещения гостей, больших магазинов). Малыш в этот период перегружен впечатлениями.

7.Рассказывать о детском саде, воспитателях. Детях – обязательно в радостных и положительных тонах. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Ребенок перенимает ваше отношение.

8. Научитесь прощаться с ребёнком быстро. Не затягивайте расставание. Ребёнок почувствует Ваше беспокойство за него, и ему ещё труднее успокоиться.

9.Способствовать формированию у ребенка навыков общения со взрослыми, детьми, игровых навыков – ребёнку легче будет занять себя, отвлечься.

10.Следует помнить: не бывает одинаковых детей, у всех адаптация проходит по-разному. У каждого свой темп привыкания, не надо его форсировать и ускорять и уж тем более не следует сравнивать с другими детьми.

11.Необходимо набраться терпения, настроить себя на спокойный лад – ведь ребенок чувствует и ваше настроение, и ваши переживания.

 

 

 

 

 

 

 

 Закончить наше собрание хочу словами:

-Не хочу в детский сад! -

Плачет громко Вова.

-Не хочу в детский сад! -

Плачет громко снова.

-Не хочу в детский сад! -

Громко он рыдает.

Всё равно его тут

Мама оставляет.

Вот неделя прошла,

А потом другая.

И опять, и опять

Мальчик тот рыдает.

-Не хочу я домой! -

Как понять такого?

Полюбил детский сад

Очень мальчик Вова.

 Хочется пожелать нам всем, чтобы и ваши детки полюбили детский сад и приходили сюда с интересом, а уходили с неохотой.