Конспект рока закрепления. «Цена, количество, стоимость.»
Оценка 4.8

Конспект рока закрепления. «Цена, количество, стоимость.»

Оценка 4.8
docx
26.01.2021
Конспект рока закрепления. «Цена, количество, стоимость.»
21.10.20.docx

Технологическая карта

 пробного урока математики

 

ТЕМА Урок закрепления. Цена, количество, стоимость.

(стр. учебника 72)

Цели урока:

Деятельностная: способствовать формированию УУД.

Содержательная: закрепить умения решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости.

 

 

 

 

 «Школа России»

 

Технология обучения – проблемно-диалогическая

 

Тип урока – урок закрепления и повторения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 541  группы

МОУ СОШ № 12, класс 3 , каб.№

Дата проведения урока 10.12.2019

Смена 2 Номер урока 3

Начало урока

ФИО учителя школы:

 

ФИО преподавателя-консультанта:

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

 

____________________, дата ________

(подпись учителя)

 

 

___________

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ:

·         проявляют интерес к познанию;

·         владеют навыками самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Регулятивные:

·         понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решают её в сотрудничестве с учителем;

·         умеют формулировать темы и задачи урока;

·          используют математические термины, символы и знаки;

  1. Коммуникативные:

·         строят речевые высказывания в устной форме;

·         обосновывают свою позицию;

·         принимают участия в обсуждении;

  1. Познавательные:

·         умеют овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)    связанные с актуализацией:

a)      Повторить, что такое умножение

b)      Повторить табличное умножение, деление

c)       Продолжить формировать умение решать задачу

2)    связанные с изучением нового:

a)      знают понятия ЦЕНА, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ

b)       находят взаимосвязи между понятиями ЦЕНА, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ:

·         Повторить табличное умножение, деление

·         Продолжить формировать умение решать задачу

·         Повторить понятия  ЦЕНА, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ

·         Выявить взаимосвязи между понятиями ЦЕНА, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ

 

РАЗВИВАЮЩИЕ:

·         формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем;

·         продолжить формировать умение формулировать темы и задачи урока;

·         формировать умение строить речевые высказывания в устной форме;

·         формировать умение обосновывать свою позицию;

·         формировать умение принимать участия в обсуждении;

·         формировать умение принимать активное участие в работе пары.

·         формировать умение использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения текстовых задач;

·         формировать умение составлять задачу по заданному условию (таблице), объяснять значение того или иного выражения, составленного по условию задачи, ставить вопрос к задаче;

·         формировать умение овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

·          формировать основы мотивации в учебной деятельности;

·         проявить у учащихся интерес к познанию;

·         формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.


 

Оборудование.

ü  у учителя: Компьютер, презентация, карточки с заданиями, учебник, листочки

 

 

 

ü  у учащихся: учебник

 

 

 

 

 

 

Библиографический список:

 

1.М. Моро Математика. 3класс. В 1 ч. .[Текст]/  М. Моро- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012 – (Школа России) – стр.28-29

2.  Математика. Методические рекомендации. 1 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова]. — 3-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2017. (Школа России).

Оформление доски

4*6=24(р.)

      Ответ: 24 рубля.

 

 

 

72-32:4=64

36-18:2=27

48-24:3=40

10.12.2019

Классная работа

 

Презентация

 

 

 

 

Оформление работы в тетрадях учащихся

(образец-вставка на клетчатой разлиновке)

 

ХОД  УРОКА

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся  к учебной деятельности посредством приёма «яркое пятно»

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства аудиальная, визуальная

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Арина Николаевна. Сегодня проведу у вас урок математики.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1) замотивировать детей на учебную деятельность

-Проверьте свою готовность к уроку. На краю парты у вас должны быть только пеналы, тетради и учебник.

Проверяют свою готовность к уроку

 

-Ребята, я предлагаю вам составить свой собственный девиз урока. Посмотрите на слайд. Необходимо по смыслу соединит слова левого и правого столбца.

Думаем

аккуратно!

Отвечаем

точно

Считаем

быстро

Пишем

правильно

-Вот, какой девиз у вас получился.

Думаем

быстро!

Отвечаем

правильно!

Считаем

точно!

Пишем

аккуратно!

 

-Вася, прочти его так, чтобы слышал весь класс.

-А теперь пусть каждый прочитает сам про себя!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ученик читает всему классу.

-Каждый читает про себя.

 

2.                  Актуализация и фиксирование индивидуальных  затруднений

Цель. Повторить изученные способы действий, понятия, алгоритмы (правила), свойства и т. п. и выявить типичные и индивидуальные затруднения учащихся.

 Примерный план этапа:

1)                 фронтальное повторение изученных способов действий, понятий, алгоритмов (правил), свойств;

2)                 индивидуальная самостоятельная работа учащихся;

3)                 самопроверка учащимися своих работ по предложенному полному образцу и фиксация ошибок.

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства аудиальные, зрительные

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)    Учатся строить речевые высказывания в устной форме (К.)

2)      Учатся обосновывать свою позицию (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

3)    Повторить, что такое умножение, компоненты умножения и деления,

4)    Повторить табличное умножение, деление

5)    Продолжить формировать умение решать задачу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)   -определять наиболее эффективные способы достижения результата  (Р)

2)   -строить речевое высказывание в устной форме,

3)    сотрудничать со одноклассниками и с учителем(К)

 

 

 

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать всё целый час.

 

Умножения таблица

Всем нам в жизни пригодиться.

И недаром названа

УМНОжением она!

 

-Почему в стихотворение сказано, что умножение – это умное сложение?

Потому что умножение – это сумма одинаковых слагаемых. И чтобы много раз не записывать одно и тоже слагаемое, заменили сложение на умножение.

-  Что при умножении показывает первое число?

-Какое слагаемое повторяют несколько раз.

-  Второе число?

-Сколько раз повторяют это слагаемое.

-  Что показывает результат умножения?

- Какое число получается.

-  Молодцы!

 

-  Сейчас мы поиграем в игру.

 

-  У каждого из вас есть карточки с числами.

 

-  Я буду называть по очереди примеры, а вы будете показывать правильный ответ.

 

-  Примеры слушаем внимательно:

 

-  7*8 (56),  9*9 (81), 48:68 (8), 27:3 (9),  9*2 (18), 8*3 (24),

(Семью восемь; девять на девять: первый множитель 8, второй 6, что будет в произведении; первый множитель неизвестен, второй 6 в результате получится 48, каким будет первый множитель; двадцать семь делить на 3 будет ; девять на два; восемь умножаем на 3.

*дети поднимают карточки с правильными ответами.

-  Играя в эту игру, я внимательно наблюдала за вами. И я заметила, что не все ребята сразу же поднимают карточки.

 

-  С чем это может быть связано?

-Не все знают таблицу умножения.

-  Значит, какой вывод сделаем?

-Таблицу умножения нужно знать наизусть!

Задание 2.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства зрительные

-  Ребята, а где нам пригодится умение решать быстро и правильно?

-В магазине

-  Хорошо. Куда мы попадаем с вами? (появляется картинка магазина)

-В магазин

-  Правильно. В магазин.

 

-  А что можно купить в магазине?

Ответы детей

-  Как всё это можно назвать одним словом?

-Товар

-  А что вы должны взять с собой, чтобы купить товар?

-Деньги

-  Какие бывают деньги?

-Бумажные и металлические

-  Как называются бумажные деньги?

-Купюры

-  А металлические?

-Монеты

-  А что вы сейчас видите? (на экране появляются монеты)

-Монеты

-  А всеми ли монетами мы можем расплатиться в магазинах нашей страны?

-Нет

-  Ребята, а знаете ли вы где вот такой монетой расплачиваются?

-  Турция 10 новых курушей - obverse

-Нет

-  Такой монетой расплачиваются в Турции

 

-  А вот такой?

-  Индия 1 новый пайс - obverse

-Нет

-  Такой монетой расплачиваются в Индии

 

-  А вот такой монетой?

Франция 1 евроцент - obverse

-Не знаем

 

-  Такой монетой расплачиваются во Франции.

 

-  Ребята, теперь скажите мне, какие монеты мы должны оставить, чтобы нам расплатиться в нашем магазине.

(на слайде остаются только русские монеты: 10, 2, 5, 1)

Дети отвечают

-  Ребята, давайте проверим со слайдом верно ли вы сказали.

Проверяют

-  Какие монеты нужно взять, чтобы получить 12 рублей?

-10 и 2

-  А сколько монет по 5 рублей надо, чтобы получить 40 рублей?

-8 монет по 5 рублей

-  Хорошо. Сколько 2-х рублёвых, чтобы получилось 18?

-Девять 2-х рублевых монет

-  А как можно по-другому получить 18 рублей?

-10+2+5+1; 5+5+5+2+1 и тд.

Задание 3.

Форма организации учебной деятельности индивидуальная

Дидактические средства зрительные

-  Ребята, у вас на партах лежит карточка под №1. Возьмите ее. Найдите задание 1.

 

Цена

Количество

Стоимость

13р.

3к.

?

 

Цена

Количество

Стоимость

?

3к.

39р.

 

1)      Один карандаш стоит 13 рублей. Сколько рублей стоит 3 таких карандаша?

2)      За один карандаш нужно заплатить 13 рублей. Сколько таких карандашей можно купить на 39 рублей?

3)      За 3 одинаковых карандаша заплатили 39 рублей. Сколько стоит 1 карандаш?

Берут карточку

 

 

-  Ребята, вам нужно соединить стрелками текст задачи и таблицу, которая подходит ей.

 

-  Выполняем работу.

 

Эталон решения:

-Ребята, сейчас на слайде появится ответ, вы должны свериться и поставить карандашом «+», если у вас правильно «-«, если неправильно.

 

-Проверили, поставили плюсы и минусы.

Дети проверяют

Задание 4.

Форма организации учебной деятельности индивидуальная

Дидактические средства зрительные

-  Ребята, на тех же карточках у вас есть 2 задание.

-  Вам нужно записать решение задачи, используя данные, которые даны в  таблице.

 

 

Цена

Количество

Стоимость

8 р.

6 кг

?

 

-  Выполняем задание.

 

-  Сейчас также на слайде появится ответ. Поставьте «+» те, у кого правильно и «-« те, у кого неправильно.

 

Эталон решения:

 

Цена

Количество

Стоимость

8 р.

6 кг

?

 

        8*6=48(р.)

                 Ответ: 48 рублей.

Проверяют

-Проверили, поставили «+» и «-«

 

  1. Выявление места и причины затруднения.

Цель. Организовать работу по выявлению места и причины ошибок на основе анализа работ учащихся.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства аудиальные

-  Ребята, кто справился с 1 заданием, кто соединил все стрелочки правильно, поднимите руки?

Поднимают

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- Элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)   -воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (Р)

-контролировать и оценивать учебные действия (Р)

2)   -строить речевое высказывание в устной форме (К)

 

-  Кто первое  правильно нашел, а второе неправильно?

Поднимают

-  Кто второе  правильно нашел, а первое неправильно?

Поднимают

-  Ребята, кто сам правильно записал решение во втором задании?

Поднимают

-  Кто не справился с заданием?

Поднимают

-  Почему ты не справился с этим заданием?

Ответы детей

 

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию темы урока, построению плана достижения цели.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства аудиальные, зрительные

-  Посмотрите сколько у нас ошибок, не все справились с заданием. Вот с первым кто-то не справился, со вторым.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- Элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)    Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р)

2)    Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К)

 

-  Как вы думаете, чему же мы посвятим наш урок?

 

-  Что же с вами сегодня будем повторять?

-Будем повторять решение задач цена, количество, стоимость

-  Посмотрите, мы же не только с текстом задачи с вами работали. А с чем еще?

-С таблицей

-  Верно. Мы будем продолжать учиться по таблице записывать решения, составлять задачи по таблице

 

-  Но мы с вами сегодня еще кое-что повторим, но это вы узнаете чуть позже.

 

-  Ребята, посмотрите на слайд. Это план нашего сегодняшнего урока.

-  В., прочитай, пожалуйста, всем громко и выразительно.

 

План:

1.       Будем решать задачи

2.       Работать с таблицами

3.       Составлять задачи по таблице

4.       Решать примеры

 

-  Хорошо.

 

  1. Реализация построенного проекта

Цель. Организовать работу над ошибками.

Рекомендация:

1)      учащиеся, не допустившие ошибок, самостоятельно или в группах выполняют задания повышенного уровня, творческого характера;

2)      учащиеся, допустившие ошибки, работают совместно с учителем фронтально,  в группах, в парах. Подробно с проговариванием решения вслух решают типовые задания, вызвавшие затруднения.

Задание 1

Форма организации учебной деятельности фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства аудиальные, зрительные

ЛИЧНОСТНЫЕ:

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)   Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности(Р)

2)   В сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.  (П)

3)   Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К)

4)   Оценивать различные походы и точки зрения на обсуждаемый вопрос (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)                Решать задачи в одно действие

2)                Составлять обратные задачи

3)                Решать арифметическим способом текстовые задачи

 

-  Ребята, сейчас открываем тетради. Пишем сегодняшнее и число, на следующей строчке «Классная работа»

Пишут

-  Сейчас мы с вами открываем учебник на странице 72. Посмотрим на упражнение под №1.

Открывают

-  Г., прочитай задание. Что нам нужно сделать?

-Нужно составить по таблице 3 задачи и решить их.

- Р это что, как вы думаете?

-Рубли

- Как вы думаете, о чем эта задача?

-Что-то купили в магазине

- Как ты это определил?

-Потому что там дана цена в рублях и количество шт.

- Что можно купить за 4 рубля?

Предлагают варианты

- Можем ли мы купить, например, ткань?

-Нет

- Почему?

-Потому что написано «шт»

- А что может быть в штуках?

Ответы детей

- А можно ли купить телевизор?

-Нет

- Почему?

-Не может стоить телевизор 4 рубля

- Кто готов составить первое предложение задачи?

Отвечают

- А что нам неизвестно в задаче?

-Стоимость

- Как узнали?

-Вопрос стоит под стоимостью

- Кто составит второе предложение?

Отвечают

- 1 предложение у нас получилось что?

-Это условие

- А второе предложение?

-Это вопрос задачи

- Хорошо. Ребята, мы составили задачу, в которой нужно найти стоимость.

 

- На слайде сейчас появится тоже вариант этой задачи, а вы посмотрите, подойдет ли он к нашей таблице?

 

Один ластик стоит 4р. Сколько рублей стоит 6 таких ластиков?

-Да

- Каким действие мы будем решать задачу?

-Умножением

- Почему?

-Чтобы найти стоимость, на цену умножить на количество

- Кто выйдет к доске и попробует решить эту задачу?

4*6=24(р.)

      Ответ: 24 рубля.

- Остальные задачи решаем в тетради.

 

- Хорошо. Садись.

 

- А во второй задаче, что нам известно, а что неизвестно?

-Известна цена и общая стоимость, нужно найти количество

- Хорошо. Давайте попробуем составить текст задачи, опираясь на наш первый текст.

-За один ластик нужно заплатить 4 р. Сколько таких ластиков можно купить за 24 р.?

- Хорошо. Давайте проверим.

Проверяют

- Молодцы. А как мы найдем количество?

-Чтобы найти количество, надо стоимость. разделить на цену

- Кто выйдем к доске и решит нам эту задачу?

24:4=6(л.)

     Ответ: 6 ластиков.

- Молодец. Садись.

 

- Давайте посмотрим на 3 задачу. Что нам нужно найти?

-Цену

- Хорошо. Давайте попробуем составить текст задачи, опираясь на эти 2, которые у нас получились.

-За 6 одинаковых ластика заплатили 24 рубля. Сколько стоит 1 ластик?

- Как найти нам цену?

-Чтобы найти цену. Надо стоимость разделить на количество

- Хорошо. Кто выйдет к доске и решит нам задачу?

24:6=4(р.)

         Ответ: 4 рубля.

- Хорошо. Садись

 

- Посмотрите, какие мы задачи получили интересные. Что происходит с вопросом?

-Он сдвигается

- Если мы возьмем 1 задачу, как можно назвать эти две по отношению к первой?

Ответы детей

- По отношению к первой эти задачи являются обратными задачами.

 

- А можно ли при помощи обратной задачи сделать проверку?

-Да, потому что мы получили число, которое в данной: 6.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу

Цель. Выявить  индивидуальные затруднения в ходе самостоятельной работы учащихся.

Рекомендация: учащиеся самостоятельно выполняют задания, в которых они допустили ошибки на этапе актуализации и фиксирования индивидуальных  затруднений.

Форма организации учебной деятельности индивидуальная

Дидактические средства визуальные

-  Ребята, для того, чтобы узнать, умеете ли вы решать такие задачи, я предлагаю вам поработать самостоятельно.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)   Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (Р)

2)   Владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствствии с поставленными целями(П)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)                Оценивать правильность хода решения задачи

 

-  Для этого найдите на карточках 3 задание.

 

-  П., прочитай задание, которое вам нужно сделать.

 

·         За одну конфету Валя заплатила 6 р. Сколько таких конфет можно купить на 18 р.?

·         Валя купила 6 конфет по 3 рубля каждая. Сколько рублей стоят 6 таких конфет?

·         За 6 одинаковых конфет заплатили 18 р. Сколько стоит одна конфета?

 

Цена

Количество

Стоимость

3 р.

6 к.

?

6 р.

?

18 р.

?

6 к.

18 р.

-Даны 3 условия задачи и заполненные таблицы. Нужно отметить какое условие к какой записи относится, выбрать 1 любую задачу и решить ее.

-  Задание понятно? Выполняем

-Да

-  Ребята, закончили, сегодня будем сверять свои решения с доской.

 

-  Посмотрите, правильно ли вы соединили стрелочками

Проверяют

-  Кто решил задачу, где нужно найти стоимость?

Поднимают руки

-  Проверяем. Ставим «+» карандашом, если правильно, «-«, если неправильно.

3*6=18(р.)

       Ответ: 18 рублей.

 

-  Кто решил задачу, где нужно найти количество конфет?

Поднимают руки

-  Проверяем. Ставим плюсы и минусы.

18:6=3(к.)

       Ответ: 3 конфеты

 

 

-  Кто решил задачу, где нужно найти цену 1 конфеты?

Поднимают руки

-  Проверяем. Также ставим плюсы и минусы.

18:6=3(р.)

      Ответ: 3 рубля.

 

-  Ребята, кто не допустил ни одной ошибки?

Поднимают руки

-  Молодцы! А те у кого, были ошибки, в дальнейшем постарайтесь быть более внимательными.

 

  1. Включение в систему знаний и повторение материала, изученного ранее

Цель. Организовать закрепление нового знания  в системе с ранее изученным материалом.

Примерный план этапа:

1)      выполнение  заданий, в которых изученные способы действий, понятия, алгоритмы (правила), свойства связываются с ранее изученными и между собой,

2)       выполнение  заданий на  использование изученного материала в нетиповых ситуациях.

3)      выполнение  заданий на подготовку к изучению следующих тем.

Задание 1

Форма организации учебной деятельности фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства визуальные

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

3)   Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (Р)

4)   Владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствствии с поставленными целями(П)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

2)                Оценивать правильность хода решения задачи

 

 

-  Ребята, нашли в учебнике на странице 72 номер 3.

 

-  Р., прочитай задачу.

В куске 25 м ткани. Хватит ли этой ткани, чтобы сшить 6 платьев, расходуя на каждое по 3 м ткани? Сколько метров ткани останется, если расходовать на каждое по 4 м?

Анализ задачи

-  Что нам известно в задаче?

-В куске 25 м ткани. Надо сшить 6 платьев

-  Что спрашивается?

-Хватит ли ткани, расходуя на каждое платье по 3 м ткани? Сколько м ткани останется, если расходовать на каждое по 4 м?

Поиск решения задачи (1 вопрос)

-  Давайте ответим сначала на первый вопрос задачи.

 

-  Зная, что нужно сшить 6 платьев, и, зная, что расходуется на каждое по 3 м ткани, мы можем найти, хватит ли ткани?

-Да

-  Мы тогда ответим на первый вопрос задачи?

-Да

План решения

-  Каким действием мы решим эту задачу?

-Умножением

-  Значит, как нужно найти хватит ли ткани?

-Количество платьев умножаем на метры  ткани, которое дано

Решение задачи

-  Кто выйдет к доске и запишет решение? Остальные записываем в тетради.

4*6=18(м.)

   

-  Так , что запишем в ответе? Хватит ли ткани, чтобы сшить 6 платьев, расходуя на каждое по 3 м ткани?

-Ответ: Ткани хватит, чтобы сшить 6 платьев.

-  Почему? Как вы это поняли?

-25 больше, чем 18, значит хватит

Поиск решения (2 вопрос)

-  Хорошо. Прочитайте второй вопрос задачи.

-Сколько метров ткани останется, если расходовать на каждое по 4 м?

-  Зная, что надо сшить 6 платьев, и, зная, что нужно расходовать на каждое платье по 4 м, что мы можем найти?

-Хватит ли ткани

-  Хорошо. Зная, что в куске 25 м ткани и, узнав, сколько м ткани потребуется, что мы можем найти?

-Сколько метров ткани останется

-  Мы ответили на вопрос задачи?

-Да

План решения задачи

-  Что мы найдем 1 действием?

-Хватит ли ткани

-  Каким действием?

-Умножением

-  Что мы найдем 2 действием?

-Сколько м ткани останется

-  Каким действием?

-Вычитанием

Решение задачи

-  О., выйди к доске и запиши нам решение. Остальные записываем в тетради.

1)4*6=24(м)

2)25-24=1(м)

-  Хорошо. Что мы запишем в ответе?

-Ответ: 1 м ткани останется, если расходовать по 4 м.

-  Молодцы!

 

Задание 2

Форма организации учебной деятельности фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства визуальные

-  Сейчас найдите в учебнике 4 упражнение.

 

-  Мы с вами решим только примеры из первого столбика.

 

-  Кто хочет выйти к доске и решить первый пример?

Поднимают руки

-  Е., выходи. Остальные решаем в тетради.

Решает 72-32:4=64

 

-  Запиши сверху последовательность действий.

Записывает

-  Хорошо. Сколько будет 32:4?

8

-  И 72-8?

64

-  У кого также получилось, поднимите руки

Поднимают

-  К., реши следующий пример

36-18:2=27

-  Также сверху запиши последовательность действий.

Записывает

-  Хорошо. Сколько будет 18:2?

9

-  И 36-9?

27

-  У кого также получилось, поднимите руки

 

-  О., выйди к доске и реши последний пример первого столбика

48-24:3=40

-  Запиши последовательность действий

Записывает

-  Сколько будет 24:3?

8

-  И 48-8?

40

-  У кого также получилось, поднимите руки

 

-  Молодцы, ребята!

 

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию  и  самооценку  учениками  собственной учебной деятельности.

-  Ребята, а кто скажет, какая была тема сегодняшнего урока?

-Урок повторения

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

1) Умение формулировать тему и цель урока (Р)

2) Умение осуществлять рефлексию своей деятельности (Р)

-  Какая была цель нашего урока?

-Закрепить умение решать задачи ЦКС

-  Была ли она реализована?

-Да

-  Ребята, поднимите руку, у кого всё получилось на уроке

Поднимают руки

-  У кого возникли сложности

Поднимают руки

-  Ребята, вы все большие молодцы! Мне было приятно сегодня с вами работать. Спасибо за урок! До свидания!

 

 


 

Технологическая карта пробного урока математики

Технологическая карта пробного урока математики

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Оборудование. ü у учителя:

Оборудование. ü у учителя:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

К) ПРЕДМЕТНЫЕ: 2) Повторить, что такое умножение, компоненты умножения и деления, 3)

К) ПРЕДМЕТНЫЕ: 2) Повторить, что такое умножение, компоненты умножения и деления, 3)

Р) 2) -строить речевое высказывание в устной форме, 3) сотрудничать со одноклассниками и с учителем (К)

Р) 2) -строить речевое высказывание в устной форме, 3) сотрудничать со одноклассниками и с учителем (К)

Хорошо. Сколько 2-х рублёвых, чтобы получилось 18? -Девять 2-х рублевых монет -

Хорошо. Сколько 2-х рублёвых, чтобы получилось 18? -Девять 2-х рублевых монет -

Ребята, на тех же карточках у вас есть 2 задание

Ребята, на тех же карточках у вас есть 2 задание

Почему ты не справился с этим заданием?Ответы детей

Почему ты не справился с этим заданием?Ответы детей

Р) 2) В сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный

Р) 2) В сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный

Кто выйдем к доске и решит нам эту задачу? 24:4=6(л

Кто выйдем к доске и решит нам эту задачу? 24:4=6(л

Оценивать правильность хода решения задачи -

Оценивать правильность хода решения задачи -

Р) 2) Владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствствии с поставленными целями(П)

Р) 2) Владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствствии с поставленными целями(П)

Хорошо. Что мы запишем в ответе? -Ответ: 1 м ткани останется, если расходовать по 4 м

Хорошо. Что мы запишем в ответе? -Ответ: 1 м ткани останется, если расходовать по 4 м
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2021