Технологическая карта пробного урока математики
ТЕМА Урок закрепления. Цена, количество, стоимость. (стр. учебника 72) |
Цели урока: Деятельностная: способствовать формированию УУД. Содержательная: закрепить умения решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости.
«Школа России»
Технология обучения – проблемно-диалогическая
Тип урока – урок закрепления и повторения
|
|
|
Составила студентка 541 группы МОУ СОШ № 12, класс 3 , каб.№ Дата проведения урока 10.12.2019 Смена 2 Номер урока 3 Начало урока ФИО учителя школы:
ФИО преподавателя-консультанта: Допущена к проведению урока: ____________________, дата ________ (подпись преподавателя)
____________________, дата ________ (подпись учителя)
___________
|
|
|
||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ |
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
ЛИЧНОСТНЫЕ: · проявляют интерес к познанию; · владеют навыками самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
· понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решают её в сотрудничестве с учителем; · умеют формулировать темы и задачи урока; · используют математические термины, символы и знаки;
· строят речевые высказывания в устной форме; · обосновывают свою позицию; · принимают участия в обсуждении;
· умеют овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) связанные с актуализацией: a) Повторить, что такое умножение b) Повторить табличное умножение, деление c) Продолжить формировать умение решать задачу 2) связанные с изучением нового: a) знают понятия ЦЕНА, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ b) находят взаимосвязи между понятиями ЦЕНА, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ
|
ДИДАКТИЧЕСКИЕ: · Повторить табличное умножение, деление · Продолжить формировать умение решать задачу · Повторить понятия ЦЕНА, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ · Выявить взаимосвязи между понятиями ЦЕНА, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ
РАЗВИВАЮЩИЕ: · формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем; · продолжить формировать умение формулировать темы и задачи урока; · формировать умение строить речевые высказывания в устной форме; · формировать умение обосновывать свою позицию; · формировать умение принимать участия в обсуждении; · формировать умение принимать активное участие в работе пары. · формировать умение использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения текстовых задач; · формировать умение составлять задачу по заданному условию (таблице), объяснять значение того или иного выражения, составленного по условию задачи, ставить вопрос к задаче; · формировать умение овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: · формировать основы мотивации в учебной деятельности; · проявить у учащихся интерес к познанию; · формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. |
Оборудование. ü у учителя: Компьютер, презентация, карточки с заданиями, учебник, листочки
ü у учащихся: учебник
Библиографический список:
1.М. Моро Математика. 3класс. В 1 ч. .[Текст]/ М. Моро- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012 – (Школа России) – стр.28-29 2. Математика. Методические рекомендации. 1 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова]. — 3-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2017. (Школа России). |
Оформление доски
Оформление работы в тетрадях учащихся (образец-вставка на клетчатой разлиновке)
|
ХОД УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
|||||||||||||||
Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством приёма «яркое пятно» Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства аудиальная, визуальная |
|||||||||||||||||
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Арина Николаевна. Сегодня проведу у вас урок математики. |
|
ЛИЧНОСТНЫЕ: 1) замотивировать детей на учебную деятельность |
|||||||||||||||
-Проверьте свою готовность к уроку. На краю парты у вас должны быть только пеналы, тетради и учебник. |
Проверяют свою готовность к уроку
|
||||||||||||||||
-Ребята, я предлагаю вам составить свой собственный девиз урока. Посмотрите на слайд. Необходимо по смыслу соединит слова левого и правого столбца.
-Вот, какой девиз у вас получился.
-Вася, прочти его так, чтобы слышал весь класс. -А теперь пусть каждый прочитает сам про себя! |
-Ученик читает всему классу. -Каждый читает про себя.
|
||||||||||||||||
2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений Цель. Повторить изученные способы действий, понятия, алгоритмы (правила), свойства и т. п. и выявить типичные и индивидуальные затруднения учащихся. Примерный план этапа: 1) фронтальное повторение изученных способов действий, понятий, алгоритмов (правил), свойств; 2) индивидуальная самостоятельная работа учащихся; 3) самопроверка учащимися своих работ по предложенному полному образцу и фиксация ошибок. |
|||||||||||||||||
Задание 1. Форма организации учебной деятельности фронтальная, индивидуальная Дидактические средства аудиальные, зрительные |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Учатся строить речевые высказывания в устной форме (К.) 2) Учатся обосновывать свою позицию (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: 3) Повторить, что такое умножение, компоненты умножения и деления, 4) Повторить табличное умножение, деление 5) Продолжить формировать умение решать задачу
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) -определять наиболее эффективные способы достижения результата (Р) 2) -строить речевое высказывание в устной форме, 3) сотрудничать со одноклассниками и с учителем(К)
|
||||||||||||||||
Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней умножить раз, Чем слагать всё целый час.
Умножения таблица Всем нам в жизни пригодиться. И недаром названа УМНОжением она! |
|
||||||||||||||||
-Почему в стихотворение сказано, что умножение – это умное сложение? |
Потому что умножение – это сумма одинаковых слагаемых. И чтобы много раз не записывать одно и тоже слагаемое, заменили сложение на умножение. |
||||||||||||||||
- Что при умножении показывает первое число? |
-Какое слагаемое повторяют несколько раз. |
||||||||||||||||
- Второе число? |
-Сколько раз повторяют это слагаемое. |
||||||||||||||||
- Что показывает результат умножения? |
- Какое число получается. |
||||||||||||||||
- Молодцы! |
|
||||||||||||||||
- Сейчас мы поиграем в игру. |
|
||||||||||||||||
- У каждого из вас есть карточки с числами. |
|
||||||||||||||||
- Я буду называть по очереди примеры, а вы будете показывать правильный ответ. |
|
||||||||||||||||
- Примеры слушаем внимательно: |
|
||||||||||||||||
- 7*8 (56), 9*9 (81), 48:68 (8), 27:3 (9), 9*2 (18), 8*3 (24), (Семью восемь; девять на девять: первый множитель 8, второй 6, что будет в произведении; первый множитель неизвестен, второй 6 в результате получится 48, каким будет первый множитель; двадцать семь делить на 3 будет ; девять на два; восемь умножаем на 3. |
*дети поднимают карточки с правильными ответами. |
||||||||||||||||
- Играя в эту игру, я внимательно наблюдала за вами. И я заметила, что не все ребята сразу же поднимают карточки. |
|
||||||||||||||||
- С чем это может быть связано? |
-Не все знают таблицу умножения. |
||||||||||||||||
- Значит, какой вывод сделаем? |
-Таблицу умножения нужно знать наизусть! |
||||||||||||||||
Задание 2. Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства зрительные |
|||||||||||||||||
- Ребята, а где нам пригодится умение решать быстро и правильно? |
-В магазине |
||||||||||||||||
- Хорошо. Куда мы попадаем с вами? (появляется картинка магазина) |
-В магазин |
||||||||||||||||
- Правильно. В магазин. |
|
||||||||||||||||
- А что можно купить в магазине? |
Ответы детей |
||||||||||||||||
- Как всё это можно назвать одним словом? |
-Товар |
||||||||||||||||
- А что вы должны взять с собой, чтобы купить товар? |
-Деньги |
||||||||||||||||
- Какие бывают деньги? |
-Бумажные и металлические |
||||||||||||||||
- Как называются бумажные деньги? |
-Купюры |
||||||||||||||||
- А металлические? |
-Монеты |
||||||||||||||||
- А что вы сейчас видите? (на экране появляются монеты) |
-Монеты |
||||||||||||||||
- А всеми ли монетами мы можем расплатиться в магазинах нашей страны? |
-Нет |
||||||||||||||||
- Ребята, а знаете ли вы где вот такой монетой расплачиваются? - |
-Нет |
||||||||||||||||
- Такой монетой расплачиваются в Турции |
|
||||||||||||||||
- А вот такой? - |
-Нет |
||||||||||||||||
- Такой монетой расплачиваются в Индии |
|
||||||||||||||||
- А вот такой монетой? |
-Не знаем |
|
|||||||||||||||
- Такой монетой расплачиваются во Франции. |
|
||||||||||||||||
- Ребята, теперь скажите мне, какие монеты мы должны оставить, чтобы нам расплатиться в нашем магазине. (на слайде остаются только русские монеты: 10, 2, 5, 1) |
Дети отвечают |
||||||||||||||||
- Ребята, давайте проверим со слайдом верно ли вы сказали. |
Проверяют |
||||||||||||||||
- Какие монеты нужно взять, чтобы получить 12 рублей? |
-10 и 2 |
||||||||||||||||
- А сколько монет по 5 рублей надо, чтобы получить 40 рублей? |
-8 монет по 5 рублей |
||||||||||||||||
- Хорошо. Сколько 2-х рублёвых, чтобы получилось 18? |
-Девять 2-х рублевых монет |
||||||||||||||||
- А как можно по-другому получить 18 рублей? |
-10+2+5+1; 5+5+5+2+1 и тд. |
||||||||||||||||
Задание 3. Форма организации учебной деятельности индивидуальная Дидактические средства зрительные |
|||||||||||||||||
- Ребята, у вас на партах лежит карточка под №1. Возьмите ее. Найдите задание 1.
1) Один карандаш стоит 13 рублей. Сколько рублей стоит 3 таких карандаша? 2) За один карандаш нужно заплатить 13 рублей. Сколько таких карандашей можно купить на 39 рублей? 3) За 3 одинаковых карандаша заплатили 39 рублей. Сколько стоит 1 карандаш? |
Берут карточку |
|
|||||||||||||||
- Ребята, вам нужно соединить стрелками текст задачи и таблицу, которая подходит ей. |
|
||||||||||||||||
- Выполняем работу. |
|
||||||||||||||||
Эталон решения: -Ребята, сейчас на слайде появится ответ, вы должны свериться и поставить карандашом «+», если у вас правильно «-«, если неправильно.
-Проверили, поставили плюсы и минусы. |
Дети проверяют |
||||||||||||||||
Задание 4. Форма организации учебной деятельности индивидуальная Дидактические средства зрительные |
|||||||||||||||||
- Ребята, на тех же карточках у вас есть 2 задание. - Вам нужно записать решение задачи, используя данные, которые даны в таблице. |
|
|
|||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
- Выполняем задание. |
|
||||||||||||||||
- Сейчас также на слайде появится ответ. Поставьте «+» те, у кого правильно и «-« те, у кого неправильно. |
|
||||||||||||||||
Эталон решения:
8*6=48(р.) Ответ: 48 рублей. |
Проверяют |
||||||||||||||||
-Проверили, поставили «+» и «-« |
|
||||||||||||||||
Цель. Организовать работу по выявлению места и причины ошибок на основе анализа работ учащихся. Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства аудиальные |
|||||||||||||||||
- Ребята, кто справился с 1 заданием, кто соединил все стрелочки правильно, поднимите руки? |
Поднимают |
ЛИЧНОСТНЫЕ: - Элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) -воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (Р) -контролировать и оценивать учебные действия (Р) 2) -строить речевое высказывание в устной форме (К)
|
|||||||||||||||
- Кто первое правильно нашел, а второе неправильно? |
Поднимают |
||||||||||||||||
- Кто второе правильно нашел, а первое неправильно? |
Поднимают |
||||||||||||||||
- Ребята, кто сам правильно записал решение во втором задании? |
Поднимают |
||||||||||||||||
- Кто не справился с заданием? |
Поднимают |
||||||||||||||||
- Почему ты не справился с этим заданием? |
Ответы детей |
|
|||||||||||||||
Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию темы урока, построению плана достижения цели. Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства аудиальные, зрительные |
|||||||||||||||||
- Посмотрите сколько у нас ошибок, не все справились с заданием. Вот с первым кто-то не справился, со вторым. |
|
ЛИЧНОСТНЫЕ: - Элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р) 2) Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К)
|
|||||||||||||||
- Как вы думаете, чему же мы посвятим наш урок? |
|
||||||||||||||||
- Что же с вами сегодня будем повторять? |
-Будем повторять решение задач цена, количество, стоимость |
||||||||||||||||
- Посмотрите, мы же не только с текстом задачи с вами работали. А с чем еще? |
-С таблицей |
||||||||||||||||
- Верно. Мы будем продолжать учиться по таблице записывать решения, составлять задачи по таблице |
|
||||||||||||||||
- Но мы с вами сегодня еще кое-что повторим, но это вы узнаете чуть позже. |
|
||||||||||||||||
- Ребята, посмотрите на слайд. Это план нашего сегодняшнего урока. - В., прочитай, пожалуйста, всем громко и выразительно.
План: 1. Будем решать задачи 2. Работать с таблицами 3. Составлять задачи по таблице 4. Решать примеры |
|
||||||||||||||||
- Хорошо. |
|
||||||||||||||||
Цель. Организовать работу над ошибками. Рекомендация: 1) учащиеся, не допустившие ошибок, самостоятельно или в группах выполняют задания повышенного уровня, творческого характера; 2) учащиеся, допустившие ошибки, работают совместно с учителем фронтально, в группах, в парах. Подробно с проговариванием решения вслух решают типовые задания, вызвавшие затруднения. |
|||||||||||||||||
Задание 1 Форма организации учебной деятельности фронтальная, индивидуальная Дидактические средства аудиальные, зрительные |
ЛИЧНОСТНЫЕ:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности(Р) 2) В сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. (П) 3) Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К) 4) Оценивать различные походы и точки зрения на обсуждаемый вопрос (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Решать задачи в одно действие 2) Составлять обратные задачи 3) Решать арифметическим способом текстовые задачи
|
||||||||||||||||
- Ребята, сейчас открываем тетради. Пишем сегодняшнее и число, на следующей строчке «Классная работа» |
Пишут |
||||||||||||||||
- Сейчас мы с вами открываем учебник на странице 72. Посмотрим на упражнение под №1. |
Открывают |
||||||||||||||||
- Г., прочитай задание. Что нам нужно сделать? |
-Нужно составить по таблице 3 задачи и решить их. |
||||||||||||||||
- Р это что, как вы думаете? |
-Рубли |
||||||||||||||||
- Как вы думаете, о чем эта задача? |
-Что-то купили в магазине |
||||||||||||||||
- Как ты это определил? |
-Потому что там дана цена в рублях и количество шт. |
||||||||||||||||
- Что можно купить за 4 рубля? |
Предлагают варианты |
||||||||||||||||
- Можем ли мы купить, например, ткань? |
-Нет |
||||||||||||||||
- Почему? |
-Потому что написано «шт» |
||||||||||||||||
- А что может быть в штуках? |
Ответы детей |
||||||||||||||||
- А можно ли купить телевизор? |
-Нет |
||||||||||||||||
- Почему? |
-Не может стоить телевизор 4 рубля |
||||||||||||||||
- Кто готов составить первое предложение задачи? |
Отвечают |
||||||||||||||||
- А что нам неизвестно в задаче? |
-Стоимость |
||||||||||||||||
- Как узнали? |
-Вопрос стоит под стоимостью |
||||||||||||||||
- Кто составит второе предложение? |
Отвечают |
||||||||||||||||
- 1 предложение у нас получилось что? |
-Это условие |
||||||||||||||||
- А второе предложение? |
-Это вопрос задачи |
||||||||||||||||
- Хорошо. Ребята, мы составили задачу, в которой нужно найти стоимость. |
|
||||||||||||||||
- На слайде сейчас появится тоже вариант этой задачи, а вы посмотрите, подойдет ли он к нашей таблице?
Один ластик стоит 4р. Сколько рублей стоит 6 таких ластиков? |
-Да |
||||||||||||||||
- Каким действие мы будем решать задачу? |
-Умножением |
||||||||||||||||
- Почему? |
-Чтобы найти стоимость, на цену умножить на количество |
||||||||||||||||
- Кто выйдет к доске и попробует решить эту задачу? |
4*6=24(р.) Ответ: 24 рубля. |
||||||||||||||||
- Остальные задачи решаем в тетради. |
|
||||||||||||||||
- Хорошо. Садись. |
|
||||||||||||||||
- А во второй задаче, что нам известно, а что неизвестно? |
-Известна цена и общая стоимость, нужно найти количество |
||||||||||||||||
- Хорошо. Давайте попробуем составить текст задачи, опираясь на наш первый текст. |
-За один ластик нужно заплатить 4 р. Сколько таких ластиков можно купить за 24 р.? |
||||||||||||||||
- Хорошо. Давайте проверим. |
Проверяют |
||||||||||||||||
- Молодцы. А как мы найдем количество? |
-Чтобы найти количество, надо стоимость. разделить на цену |
||||||||||||||||
- Кто выйдем к доске и решит нам эту задачу? |
24:4=6(л.) Ответ: 6 ластиков. |
||||||||||||||||
- Молодец. Садись. |
|
||||||||||||||||
- Давайте посмотрим на 3 задачу. Что нам нужно найти? |
-Цену |
||||||||||||||||
- Хорошо. Давайте попробуем составить текст задачи, опираясь на эти 2, которые у нас получились. |
-За 6 одинаковых ластика заплатили 24 рубля. Сколько стоит 1 ластик? |
||||||||||||||||
- Как найти нам цену? |
-Чтобы найти цену. Надо стоимость разделить на количество |
||||||||||||||||
- Хорошо. Кто выйдет к доске и решит нам задачу? |
24:6=4(р.) Ответ: 4 рубля. |
||||||||||||||||
- Хорошо. Садись |
|
||||||||||||||||
- Посмотрите, какие мы задачи получили интересные. Что происходит с вопросом? |
-Он сдвигается |
||||||||||||||||
- Если мы возьмем 1 задачу, как можно назвать эти две по отношению к первой? |
Ответы детей |
||||||||||||||||
- По отношению к первой эти задачи являются обратными задачами. |
|
||||||||||||||||
- А можно ли при помощи обратной задачи сделать проверку? |
-Да, потому что мы получили число, которое в данной: 6. |
||||||||||||||||
Цель. Выявить индивидуальные затруднения в ходе самостоятельной работы учащихся. Рекомендация: учащиеся самостоятельно выполняют задания, в которых они допустили ошибки на этапе актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений. Форма организации учебной деятельности индивидуальная Дидактические средства визуальные |
|||||||||||||||||
- Ребята, для того, чтобы узнать, умеете ли вы решать такие задачи, я предлагаю вам поработать самостоятельно. |
|
ЛИЧНОСТНЫЕ:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (Р) 2) Владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствствии с поставленными целями(П) ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Оценивать правильность хода решения задачи
|
|||||||||||||||
- Для этого найдите на карточках 3 задание. |
|
||||||||||||||||
- П., прочитай задание, которое вам нужно сделать.
· За одну конфету Валя заплатила 6 р. Сколько таких конфет можно купить на 18 р.? · Валя купила 6 конфет по 3 рубля каждая. Сколько рублей стоят 6 таких конфет? · За 6 одинаковых конфет заплатили 18 р. Сколько стоит одна конфета?
|
-Даны 3 условия задачи и заполненные таблицы. Нужно отметить какое условие к какой записи относится, выбрать 1 любую задачу и решить ее. |
||||||||||||||||
- Задание понятно? Выполняем |
-Да |
||||||||||||||||
- Ребята, закончили, сегодня будем сверять свои решения с доской. |
|
||||||||||||||||
- Посмотрите, правильно ли вы соединили стрелочками |
Проверяют |
||||||||||||||||
- Кто решил задачу, где нужно найти стоимость? |
Поднимают руки |
||||||||||||||||
- Проверяем. Ставим «+» карандашом, если правильно, «-«, если неправильно. 3*6=18(р.) Ответ: 18 рублей. |
|
||||||||||||||||
- Кто решил задачу, где нужно найти количество конфет? |
Поднимают руки |
||||||||||||||||
- Проверяем. Ставим плюсы и минусы. 18:6=3(к.) Ответ: 3 конфеты |
|
|
|||||||||||||||
- Кто решил задачу, где нужно найти цену 1 конфеты? |
Поднимают руки |
||||||||||||||||
- Проверяем. Также ставим плюсы и минусы. 18:6=3(р.) Ответ: 3 рубля. |
|
||||||||||||||||
- Ребята, кто не допустил ни одной ошибки? |
Поднимают руки |
||||||||||||||||
- Молодцы! А те у кого, были ошибки, в дальнейшем постарайтесь быть более внимательными. |
|
||||||||||||||||
Цель. Организовать закрепление нового знания в системе с ранее изученным материалом. Примерный план этапа: 1) выполнение заданий, в которых изученные способы действий, понятия, алгоритмы (правила), свойства связываются с ранее изученными и между собой, 2) выполнение заданий на использование изученного материала в нетиповых ситуациях. 3) выполнение заданий на подготовку к изучению следующих тем. |
|||||||||||||||||
Задание 1 Форма организации учебной деятельности фронтальная, индивидуальная Дидактические средства визуальные |
|
ЛИЧНОСТНЫЕ:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 3) Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (Р) 4) Владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствствии с поставленными целями(П) ПРЕДМЕТНЫЕ: 2) Оценивать правильность хода решения задачи
|
|||||||||||||||
- Ребята, нашли в учебнике на странице 72 номер 3. |
|
||||||||||||||||
- Р., прочитай задачу. |
В куске 25 м ткани. Хватит ли этой ткани, чтобы сшить 6 платьев, расходуя на каждое по 3 м ткани? Сколько метров ткани останется, если расходовать на каждое по 4 м? |
||||||||||||||||
Анализ задачи |
|||||||||||||||||
- Что нам известно в задаче? |
-В куске 25 м ткани. Надо сшить 6 платьев |
||||||||||||||||
- Что спрашивается? |
-Хватит ли ткани, расходуя на каждое платье по 3 м ткани? Сколько м ткани останется, если расходовать на каждое по 4 м? |
||||||||||||||||
Поиск решения задачи (1 вопрос) |
|||||||||||||||||
- Давайте ответим сначала на первый вопрос задачи. |
|
||||||||||||||||
- Зная, что нужно сшить 6 платьев, и, зная, что расходуется на каждое по 3 м ткани, мы можем найти, хватит ли ткани? |
-Да |
||||||||||||||||
- Мы тогда ответим на первый вопрос задачи? |
-Да |
||||||||||||||||
План решения |
|||||||||||||||||
- Каким действием мы решим эту задачу? |
-Умножением |
||||||||||||||||
- Значит, как нужно найти хватит ли ткани? |
-Количество платьев умножаем на метры ткани, которое дано |
||||||||||||||||
Решение задачи |
|||||||||||||||||
- Кто выйдет к доске и запишет решение? Остальные записываем в тетради. |
4*6=18(м.)
|
||||||||||||||||
- Так , что запишем в ответе? Хватит ли ткани, чтобы сшить 6 платьев, расходуя на каждое по 3 м ткани? |
-Ответ: Ткани хватит, чтобы сшить 6 платьев. |
||||||||||||||||
- Почему? Как вы это поняли? |
-25 больше, чем 18, значит хватит |
||||||||||||||||
Поиск решения (2 вопрос) |
|||||||||||||||||
- Хорошо. Прочитайте второй вопрос задачи. |
-Сколько метров ткани останется, если расходовать на каждое по 4 м? |
||||||||||||||||
- Зная, что надо сшить 6 платьев, и, зная, что нужно расходовать на каждое платье по 4 м, что мы можем найти? |
-Хватит ли ткани |
||||||||||||||||
- Хорошо. Зная, что в куске 25 м ткани и, узнав, сколько м ткани потребуется, что мы можем найти? |
-Сколько метров ткани останется |
||||||||||||||||
- Мы ответили на вопрос задачи? |
-Да |
||||||||||||||||
План решения задачи |
|||||||||||||||||
- Что мы найдем 1 действием? |
-Хватит ли ткани |
||||||||||||||||
- Каким действием? |
-Умножением |
||||||||||||||||
- Что мы найдем 2 действием? |
-Сколько м ткани останется |
||||||||||||||||
- Каким действием? |
-Вычитанием |
||||||||||||||||
Решение задачи |
|||||||||||||||||
- О., выйди к доске и запиши нам решение. Остальные записываем в тетради. |
1)4*6=24(м) 2)25-24=1(м) |
||||||||||||||||
- Хорошо. Что мы запишем в ответе? |
-Ответ: 1 м ткани останется, если расходовать по 4 м. |
||||||||||||||||
- Молодцы! |
|
||||||||||||||||
Задание 2 Форма организации учебной деятельности фронтальная, индивидуальная Дидактические средства визуальные |
|||||||||||||||||
- Сейчас найдите в учебнике 4 упражнение. |
|
||||||||||||||||
- Мы с вами решим только примеры из первого столбика. |
|
||||||||||||||||
- Кто хочет выйти к доске и решить первый пример? |
Поднимают руки |
||||||||||||||||
- Е., выходи. Остальные решаем в тетради. |
Решает 72-32:4=64 |
|
|||||||||||||||
- Запиши сверху последовательность действий. |
Записывает |
||||||||||||||||
- Хорошо. Сколько будет 32:4? |
8 |
||||||||||||||||
- И 72-8? |
64 |
||||||||||||||||
- У кого также получилось, поднимите руки |
Поднимают |
||||||||||||||||
- К., реши следующий пример |
36-18:2=27 |
||||||||||||||||
- Также сверху запиши последовательность действий. |
Записывает |
||||||||||||||||
- Хорошо. Сколько будет 18:2? |
9 |
||||||||||||||||
- И 36-9? |
27 |
||||||||||||||||
- У кого также получилось, поднимите руки |
|
||||||||||||||||
- О., выйди к доске и реши последний пример первого столбика |
48-24:3=40 |
||||||||||||||||
- Запиши последовательность действий |
Записывает |
||||||||||||||||
- Сколько будет 24:3? |
8 |
||||||||||||||||
- И 48-8? |
40 |
||||||||||||||||
- У кого также получилось, поднимите руки |
|
||||||||||||||||
- Молодцы, ребята! |
|
||||||||||||||||
Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
|||||||||||||||||
- Ребята, а кто скажет, какая была тема сегодняшнего урока? |
-Урок повторения |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: 1) Умение формулировать тему и цель урока (Р) 2) Умение осуществлять рефлексию своей деятельности (Р) |
|||||||||||||||
- Какая была цель нашего урока? |
-Закрепить умение решать задачи ЦКС |
||||||||||||||||
- Была ли она реализована? |
-Да |
||||||||||||||||
- Ребята, поднимите руку, у кого всё получилось на уроке |
Поднимают руки |
||||||||||||||||
- У кого возникли сложности |
Поднимают руки |
||||||||||||||||
- Ребята, вы все большие молодцы! Мне было приятно сегодня с вами работать. Спасибо за урок! До свидания! |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.