Конспект "Россия - наша Родина"
Оценка 4.7

Конспект "Россия - наша Родина"

Оценка 4.7
docx
14.09.2022
Конспект "Россия - наша Родина"
Конспект.docx

 Конспект урока

Тема урока №1 «Россия – наша Родина»

Цель: Познакомить учащихся с понятием духовного мира человека и культурных традиций и для чего они существуют.

Задачи:

Образовательные: учить детей видеть специфику предмета, непохожесть на другие школьные предметы; воспитывать любовь к Родине, уважение традициям, духовным ценностям человека; развивать интерес к изучению нового, необычного.

Планируемые результаты: 

Личностные: формирование навыков рефлексии;  умение самостоятельно делать выводы, выражать свое отношение к изучаемым на уроке вопросам.

Познавательные: обучение умению анализа текста с приведением доказательств и аргументов; развитие у обучающихся навыков анализа, синтеза, сравнения, обобщения и других мыслительных операций.

Коммуникативные: обучение учащихся выстраиванию понятных для собеседника высказываний;  формирование толерантности; формирование умения работать в парах, группах, отстаивать собственное мнение без ущемления интересов собеседника; обучение навыкам сотрудничества и сотворчества.

Регулятивные: понимание учебных целей и задач; осуществление регуляции собственных действий и поведения; обучение навыкам самоконтроля и самопроверки.

Основные термины и понятия: Россия. Родина. Отечество. Духовные традиции.

Межпредметные связи:  история, литература, ИЗО и музыка,  история и культура народов России, география.

Ход урока. 


1. Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята! В этом учебном году вы будете изучать новый предмет «Основы мировых религиозных культур», который познакомит вас с материальными и духовными ценностями народов нашей Родины.   Вы узнаете, чем богато наше Отечество, что такое традиции и для чего они существуют. Впереди нас ждет много интересного. Новые знания помогут нам стать более умными, образованными, самостоятельными, терпимыми и добрыми.

 

2. Актуализация знаний. 
- Посмотрите на слайд и скажите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? 

Слайд 1. 

- Правильно, о Родине. Сегодня мы с вами поговорим о Родине,  о народе, традициях.

Тема урока: Россия – наша Родина

 

Слайд 2. 

- Посмотрите на слова: Россия. Родина. Отечество. Духовный мир. Культурные традиции. Какие слова вам знакомы? Какие нет?

 

- Какова же будет цель нашего урока?

Цель урока:

Слайд 3. 

 

3. Работа над новым материалом

- С чего, по-вашему, начинается Родина? Что для вас значит Родина?

 

Слайд 4.    

 (Ответы учащихся) 

- Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

- Наша Родина – это леса, поля, моря и реки.

- Это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Земля, которую наши предки защищали от врагов.

- Родина – это наш край, город, поселок.

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит, наша школа.

- Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне. 

 

- Послушайте, как на этот вопрос ответил поэт Владимир Степанов

Чтение стихотворения  «Что мы Родиной зовем?»

Слайд 5

 

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

 

Слайд 6

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

 

Слайд 7

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

 

Слайд 8.

 

КЛАСТЕР

- Назовите  слова,  которые помогают охарактеризовать понятие Родина

Отечество, Россия, природа, культура, народ, семья

 

Отдохнем.

Слайд 9.  

 

Физкультминутка.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

 

4. Важные понятия темы.

 

- Ребята, в этом шуточном стихотворении говорилось о мире вокруг нас. Этот мир бесконечен и многообразен. Все, что нас окружает, можно поделить на 2 части:   

Слайд 10.

 

Мир материальный и духовный.

 - Приведите примеры: что относится к миру материальному? Духовному?

 

 На наших уроках мы больше будем говорить о духовном мире или как его еще называют, мире культуры.

 

- Теперь давайте обратимся к учебнику (стр.4)   и посмотрим, что об этом говорит автор. 

 

Вопросы по прочитанному тексту:

- Что включает в себя понятие «духовный мир»?

(нормы поведения, законы, традиции, знания, информация, содержащаяся в книгах, произведения искусств, кино, отношения между людьми…)

 

- Какие школьные предметы помогают нам узнать этот мир? (русский, иностранный, математика, информатика, чтение, ИЗО)

 

Духовный мир – это нормы поведения, законы,  традиции,  знания и информация, содержащаяся в книгах. Не только человек находится в духовном мире, но и этот мир отражается в человеке и образует его внутренний мир, который почти все религии мира определяют как душу человека. На следующем уроке вы узнаете, что такое религия.

 

Посмотрите друг на друга, мы не похожи внешне. У нас у каждого свой неповторимый внутренний мирдуша. В этом внутреннем мире человека живут воспоминания, образы дорогих людей, всё, во что он верит и к чему стремится.

 

Например, глядя на одну и ту же картину, человек отреагирует по-разному. Кто-то пройдет мимо, а кто-то будет, стоят около нее долго. А почему, как вы считаете? (Ответы детей)

         - Да, картина произвела впечатление. Она задела его душу. Она проникла в его духовный мир и оставила там след.

- Как вы считаете, люди, у которых богатый духовный мир: они могут совершать зло?  (Ответы детей.)    

 - А какие черты характера свойственны этим людям? (Ответы)

Совершенно верно! Им свойственны: добрые дела, поступки; это люди слова, дела и чести; это борцы за справедливость; также им свойственно проявлять милосердие и сострадание к окружающему себя.

Слайд 11.

- Как в материальном мире, так и в духовном есть разного рода поступки. Что делать, если человек совершил ошибку и понял, что был не прав. (Ответы детей.)

- Молодцы! Все совершают ошибки! Важно понять, что ты не прав и извиниться

. Добрые дела – это пища для души.

Слайд 12.

- Как не разрушить свой внутренний мир? Духовный мир?

Для этого вы и начали изучать предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

- В духовном мире есть свои дороги. Это  традиции. По ним шли наши предки. Это все то, что унаследовано от предков. 

Слайд 13

ТРАДИ́ЦИЯ.

 То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (напр. идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи). Национальные традиции. Воинские традиции. Семейные традиции.

Слайд 14

Культурные традиции -  это богатство нашей многонациональной страны. 

Учебник с.6 (до слов «…светлым и радостным»

- На чем основаны культурные традиции ? (на ценностях)

Слайд 15

Но важнее всего – общие ценности, духовные традиции.

И Родину, и ценности ты получаешь в дар от предшествующих поколений. Ценности – это самые важные знания о жизни, которые младшие получают от старших, а те – от еще более старших и опытных поколений.

Ценности живут в духовных традициях. Без традиций они погибают.

-Что составляет морально-этические ценности ( – это простые правила общественного поведения). (добро, милосердие, взаимопонимание….)

Все эти ценности дороги для духовного человека. Духовным можно назвать человека, который следует этим традициям: любит свою Родину, свой народ, родителей, бережно относится к природе, добросовестно учится или работает, уважает традиции других народов. Без этих ценностей жизнь человека теряет смысл.

- Для чего существуют культурные традиции? (чтобы сделать духовный мир человека богатым)

Слайд 16

 

Главная ценность России – люди, их жизнь, труд, культура.
Закрепление материала. Работа в паре.
- Итак, сегодня мы говорили о родной стране, рассмотрели её с разных сторон. Давайте еще раз повторим основные понятия. У вас лежат на столе карточки с вопросами,  вы будете работать в паре.

Проверка задания.

Рефлексия.  Слайд 17

-       Вспомните, какую цель вы ставили перед изучением новой темы.

-       Можете ли вы теперь дома родным рассказать, что такое духовные мир, культурные традиции, и для чего они существуют?

Домашнее задание.     с. 6 вопросы и задания

 

-       мы все разные, но мы все вместе живём, трудимся, учимся и гордимся своей Родиной;

-       я верю, что вы тоже будете чтить обычаи наших предков и горячо любить свою Родину;

-       я благодарю всех вас за активную работу.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока Тема урока №1 «Россия – наша

Конспект урока Тема урока №1 «Россия – наша

Посмотрите на слова: Россия. Родина

Посмотрите на слова: Россия. Родина

Назовите слова, которые помогают охарактеризовать понятие

Назовите слова, которые помогают охарактеризовать понятие

Например, глядя на одну и ту же картину, человек отреагирует по-разному

Например, глядя на одну и ту же картину, человек отреагирует по-разному

Главная ценность России – люди , их жизнь, труд, культура

Главная ценность России – люди , их жизнь, труд, культура
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2022