Тема урока: «Волшебный пластилин»
Цели урока:
-научить детей создавать пластилиновые картинки с помощью приёмов надавливания и размазывания. развивать умение ориентироваться на листе бумаги, пользоваться шаблоном;
- развивать умения передавать форму и цвет объектов; эстетический вкус, умения последовательно выполнять действия;
- продолжать прививать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику и зрительное восприятие;
- воспитывать уважение к труду, чувство сопереживания к людям.
Оборудование: произведение В. Катаева « Цветик-семицветик», пластилин, демонстрационный материал ( картинки с изображением цветка и т.д)
Ход урока.
1. Организационные момент.
2.Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы будем работать с пластилином. А что мы будем делать с пластилином вы должны догадаться сами.
3. Беседа по содержанию произведения В. Катаева «Цветик - семицветик». ( Предварительный просмотр мультфильма и чтение произведения)
Учитель: Я предлагаю вам вспомнить произведение В. Катаева, откуда взяты эти строки:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север. Через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы…
-Правильно, это произведение называется «Цветик-семицветик».
- Кто был главным героем этого произведения? (девочка Женя)
- Что необычного удалось приобрести девочке? (Цветик-семицветик, который ей подарила старушка).
- Чем был необычен этот цветок? (Мог исполнить любое желание).
- Какое первое желание Жени было исполнено? (Жёлтый лепесток – она оказалась дома со связкой баранок).
- Какое второе желание загадала Женя? (Красный лепесток – мамина вазочка склеилась).
- Где удалось очутиться Жене после третьего желания? (Синий лепесток – на Северном полюсе).
- Каким было четвёртое желание девочки? (Зелёный лепесток - очутиться дома).
- Куда был потрачен пятый оранжевый лепесток? (Женя получила все игрушки, которые есть на свете).
- Как отреагировала Женя на сюрприз с игрушками? (Фиолетовый лепесток- возвращение игрушек в магазины).
- И так остался последний голубой лепесток. Кто из вас помнит, на что хотела потратить его девочка? (Конфеты, велосипед, билет в кино, сандалеты).
- Какое же решение приняла Женя с последним лепестком? (Помогла выздороветь Вите, который не мог двигаться самостоятельно).
- Как вы думаете, какое из всех семи желаний было обдумано?
-Правильно самое обдуманное и правильное желание было седьмое.
- С какой стороны предстала перед нами Женя, загадывая 7-е желание?
Она увидела, поняла и приняла незнакомого ей человека таким, какой он есть. Жене захотелось помочь Вите почувствовать себя здоровым, таким, как все.
- Не всякая болезнь излечима, а следовательно много среди нас людей, которые нуждаются в чьей то поддержке со стороны.
-Доводилось ли вам встречать на своём пути людей, которым нужна чья-то помощь или поддержка, как в данной сказке?
- О каких людях я спрашиваю?
Встречаются люди с физическими недостатками или с обиженной судьбой, люди с нарушением здоровья, с тяжелыми заболеваниями, с последствиями травм, которым тяжело и без дополнительной обиды. Любая обида несёт человеку переживания, печаль, уныние и волнение (это очень плохие спутники жизни, от которых надо избавляться).
Кто из вас догадался, что мы будем делать на уроке? (цветик - семицветик)
4. Ориентировка в задании.
Посмотрите на доску. Что изображено? «цветик - семицветик»
Чем необычен этот цветок? (У него 7 лепестков, и все они разного цвета)
Из чего он сделан?
Какие цвета мне понадобились для создания такого цветка?
Как я его расположила?
.
5. Подготовка рабочего места.
Повторение правил техники безопасности работы с пластилином.
Пальчиковая гимнастика
Что бы руки точно выполняли действия, давайте их подготовим, разомнём:
1. Я здороваюсь везде, дома и на улице.
Даже, здравствуй, говорю я знакомой курице.
(пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками пальцев.)
2. Наша курочка гуляла
Травку свежую щипала
И пила водицу, прямо из корытца.
(Ритмично наклоняют кисть руки вниз, поднимают вверх, имитируя водопой курочки.)
6. Практическая работа учащихся.
(практическая работа выполняется следом за показом приёмов работы учителя с опорой на наглядность каждого пункта плана.)
Учитель: У вас на столе лежит конвертик с лепесточками. Каждый из вас возьмёт лепесток и положит на подкладной лист. Так же вы распределитесь и возьмёте пластилин один из семи цветов. От пластилина нужно отщипнуть маленький кусочек и положить на лепесток. Указательным пальцем, не торопясь, аккуратно размазать пластилин двигаясь к середине лепестка, затем опять взять кусочек пластилина и размазывать до тех пор, пока вся площадь цветка не закрасится в необходимый цвет.
Ваша задача- создать свой «Цветик-семицветик». Работа под руководством учителя.
7. Отчёт о проделанной работе.
Что вы делали на уроке?
Из какого материала?
С чего начинали работу? Какую операцию выполняли потом.
8. Оценка качества выполненной работы.
После выполненной работы, дети выставляют свой цветок на доску.
Оцените свои работы. (Рефлексия)
Сравните свою работу с образцом.Как выполнена работа: аккуратно, хорошо или не очень?
Что не получилось?
(Обобщение деятельности учащихся, просмотр и анализ работ, фиксирование внимания детей на ошибках и достоинствах, словесная оценка учеником и учителем)
9. Подведение итогов.
Учитель: У нас выросли новые цветики-семицветики. Такого волшебного цветка найти вряд ли удастся. Но я думаю, что эти цветы должны произрастать в душе каждого человека и тогда жизнь будет намного прекраснее.
Любому человеку нужно, чтобы он чувствовал себя необходимым , чтобы у него был оценённый окружающими его людьми успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы, благодаря всему перечисленному, он научился уважать себя.
Учитель: Спасибо, ребята, за хорошую работу на уроке!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.