Конспект сенсорного занятия "Волшебный пластилин"

  • docx
  • 24.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала работа с пластилином — копия.docx

Тема урока: «Волшебный пластилин»

Цели урока: 

-научить детей создавать пластилиновые картинки с помощью приёмов надавливания и размазывания. развивать умение ориентироваться на листе бумаги, пользоваться шаблоном;

- развивать умения передавать форму и цвет объектов; эстетический вкус, умения последовательно выполнять действия;

- продолжать прививать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику и зрительное восприятие;

 

- воспитывать уважение к труду, чувство сопереживания к людям.

Оборудование: произведение В. Катаева « Цветик-семицветик», пластилин, демонстрационный материал ( картинки с изображением цветка и т.д)

Ход урока.

1. Организационные момент.

2.Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем работать с пластилином. А что мы будем делать с пластилином вы должны догадаться сами.

3. Беседа по содержанию произведения В. Катаева «Цветик - семицветик». ( Предварительный просмотр мультфильма и чтение произведения)

Учитель: Я предлагаю вам вспомнить произведение В. Катаева, откуда взяты эти строки:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север. Через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы…

-Правильно, это произведение называется «Цветик-семицветик».

- Кто был главным героем этого произведения? (девочка Женя)

- Что необычного удалось приобрести девочке? (Цветик-семицветик, который ей подарила старушка).

Чем был необычен этот цветок? (Мог исполнить любое желание).

Какое первое желание  Жени было исполнено(Жёлтый лепесток – она оказалась дома со связкой баранок).

Какое второе желание загадала Женя? (Красный лепесток – мамина вазочка склеилась).

Где удалось очутиться Жене после третьего желания? (Синий лепесток – на Северном полюсе).

Каким было четвёртое желание девочки? (Зелёный лепесток - очутиться дома).

Куда был потрачен пятый оранжевый лепесток? (Женя получила все игрушки, которые есть на свете).

- Как отреагировала Женя на сюрприз с игрушками? (Фиолетовый лепесток- возвращение игрушек в магазины).

- И так остался последний голубой лепесток. Кто из вас помнит, на что хотела потратить его девочка? (Конфеты, велосипед, билет в кино, сандалеты).

Какое же решение приняла Женя с последним лепестком? (Помогла выздороветь Вите, который не мог двигаться самостоятельно).

Как вы думаете, какое из всех семи желаний было обдумано?

-Правильно самое обдуманное и правильное желание было седьмое.

С какой стороны предстала перед нами Женя, загадывая 7-е желание?

Она увидела, поняла и приняла незнакомого ей человека таким, какой он есть. Жене захотелось  помочь Вите почувствовать себя здоровым, таким, как все.

- Не всякая болезнь излечима, а следовательно много среди нас людей, которые нуждаются в чьей то поддержке со стороны.

-Доводилось ли вам  встречать на своём пути  людей, которым нужна чья-то помощь или поддержка, как в данной сказке?

- О каких людях я спрашиваю?

Встречаются люди с физическими недостатками или с обиженной судьбой, люди с нарушением здоровья, с тяжелыми заболеваниями, с последствиями травм, которым тяжело и без дополнительной обиды. Любая обида несёт человеку переживания, печаль, уныние и волнение (это очень плохие спутники жизни, от которых надо избавляться).

Кто из вас догадался, что мы будем делать на уроке? (цветик - семицветик)

4. Ориентировка в задании.

 

Посмотрите на доску. Что изображено? «цветик - семицветик»

Чем необычен этот цветок? (У него 7 лепестков, и все они разного цвета)

 Из чего он сделан?

Какие цвета мне понадобились для создания такого цветка?

Как я его расположила?

.

5. Подготовка рабочего места.

Повторение правил техники безопасности работы с пластилином.

Пальчиковая гимнастика

Что бы руки точно выполняли действия, давайте их подготовим, разомнём:

1. Я здороваюсь везде, дома и на улице.

Даже, здравствуй, говорю я знакомой курице.

(пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками пальцев.)

2. Наша курочка гуляла

Травку свежую щипала

И пила водицу, прямо из корытца.

(Ритмично наклоняют кисть руки вниз, поднимают вверх, имитируя водопой курочки.)

6. Практическая работа учащихся.

 (практическая работа выполняется следом за показом приёмов работы учителя с опорой на наглядность каждого пункта плана.)

Учитель: У вас на столе лежит конвертик с лепесточками. Каждый из вас возьмёт лепесток и положит на подкладной лист. Так же вы распределитесь и возьмёте пластилин один из семи цветов. От пластилина нужно отщипнуть маленький кусочек и положить на лепесток. Указательным пальцем, не торопясь, аккуратно размазать пластилин двигаясь к середине лепестка, затем опять взять кусочек пластилина и размазывать до тех пор, пока вся площадь цветка не закрасится в необходимый цвет.

Ваша задача- создать свой «Цветик-семицветик». Работа под руководством учителя.

 

7. Отчёт о проделанной работе.

Что вы делали на уроке?

Из какого материала?

С чего начинали работу? Какую операцию выполняли потом.

 

8. Оценка качества выполненной работы.

После выполненной работы, дети выставляют свой цветок на доску.

Оцените свои работы. (Рефлексия)

Сравните свою работу с образцом.Как выполнена работа: аккуратно, хорошо или не очень?

Что не получилось?

(Обобщение деятельности учащихся, просмотр и анализ работ, фиксирование внимания детей на ошибках и достоинствах, словесная оценка учеником и учителем)

 

9. Подведение итогов.

Учитель: У нас выросли новые цветики-семицветики. Такого волшебного цветка найти вряд ли удастся. Но я думаю, что эти цветы  должны произрастать в душе каждого человека и тогда жизнь будет намного прекраснее.

Любому человеку нужно, чтобы он чувствовал себя необходимым , чтобы у него был оценённый окружающими его людьми успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы, благодаря всему перечисленному, он научился уважать себя.

Учитель: Спасибо, ребята, за хорошую работу на уроке!



 


 

Посмотрите также