Конспект родительского собрания
во второй младшей группе «Начало учебного года»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
План родительского собрания :
1. Вступительная часть
2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
3. Не ограничивать самостоятельность детей.
4. Выборы родительского комитета.
5. Разное
1. Вступительная часть
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Ваши детки перешли во вторую младшую группу. Стали на год старше, смелее, активнее, умнее, но все еще только впереди. У нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Начнем мы наше собрание с отчета о наших летних мероприятиях. Внимание на экран.
Сегодня мы расскажем Вам о возрастных особенностях детей 3-4 лет, режиме дня, расписании занятий, о наших планах на год и решим некоторые организационные вопросы.
Итак, мы начинает!
2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
-А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших детей? Что представляют собой дети в возрасте 3- 4 лет? Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
Младший возраст – важней период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, цветами, животными, расскажите интересную историю, которая приключилась, например, с воробушком или листочком, прочтите стишок, просто пообщайтесь с ребенком, о том как прошел день.
Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. А также игры несут развивающий характер.
3. Не ограничивать самостоятельность детей.
Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают капризы, упрямство, строптивость. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!” В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребё нок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.
Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми. Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.
Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.
Теперь хотели вручить благодарственное письмо семье Буйко за помощь в сборе макулатуры.
И снова предлагаю всем принять активное участие в сборе макулатуры. Сдавать макулатуру будем в сентябре, дату еще не знаем.
В октябре по плану детского сада будет проводиться ярмарка. Проходит она обычно на улице, на спортивной площадке. И как на любой ярмарке нужны будут «товары» для торговли и, конечно, будем приглашать родителей в качестве покупателей. Продают обычно самодельные народные игрушки. Но наши дети еще маленькие, поэтому нам будет нужна ваша помощь. Мы хотим провести мастер-класс для детей и родителей по изготовлению из бумаги дымковских игрушек. Эти игрушки нужно будет раскрасить, а потом на ярмарке будем их продавать. Вы согласны принять участие в таком мастер – классе? А может у вас есть предложения?
4. Выборы родительского комитета.
Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы (5 человек)
Председатель комитета у нас сейчас Валерия Федоровна. Она согласна и дальше занимать быть председателем, если вы согласны.
В комитете должно быть 5 человек. Председателю нужны помощники, обращаемся мы за помощью редко, но по правилам комитет состоит из 5 человек. Кто желает быть в родительском комитете?
5. Разное
Кто еще не заполнял паспорт семьи с данными лиц, которым доверяете забирать ребенка? Возьмите, заполните и вернете нам
Не опаздывайте или предупреждайте до 8:00
Обязательно приносите ребенку сменную одежду.
Спортивная форма и чешки должны быть в шкафчике с понедельника по пятницу. На выходные забирайте стирать и снова приносите.
Пижама сейчас еще не нужна, станет прохладно – скажем.
Игрушки
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.