Министерство социальной политики Нижегородской области
Государственное казенное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних городского округа город Выкса»
Конспект
социально-реабилитационного мероприятия
«Что такое суицид и как с ним бороться»
Направление
деятельности: профилактика по недопустимости
суицидального поведения среди воспитанников. Влияние интернета сайтов
и социальных групп.
Возраст воспитанников: 13-15 лет.
Составила:
воспитатель Борщ Н.В.
2021год.
Цель: Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних. Обеспечить информационную безопасность воспитанникам путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в сети интернет
Задачи:
Обучающие: формирование негативного отношения к суициду, как способу решения проблем; распознавать признаки суицидального поведения сверстников и оказывать им помощь и поддержку в трудной жизненной ситуации;
Развивающие: развитие толерантного отношения друг к другу; развитие навыков взаимодействия, общения, сплочение коллектива. Активизировать воспитанников к продуктивному мышлению, анализу.
Воспитательные: воспитание способности воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.
Целевая группа: воспитанники в возрасте 13-15 лет.
Форма проведения: тематическое занятие; беседа-размышление; мозговой штурм; диспут; упражнения «Капля», «Я не один», «Копилка ценностей»; коллективная творческая деятельность.
Оборудование: магнитная доска, ручка на каждого ребенка, белые листы бумаги, гуашь, кисточки, фломастеры, набор цветных карандашей, ватман с изображением солнца, видеоматериал, клей, шаблоны ладошек разного цвета, лучики солнца для составления памятки, 3 коробки разного размера
Раздаточный материал: шаблоны ладошек разного цвета, лучики для составления памятки, на каждого ребенка листочки разного цвета.
План проведения:
1.Организационный момент.
2.Мотивационно-ориентировочный этап
3.Основная часть
4.Рефлексия
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудить очень важную проблему. Мы будем говорить о такой серьезной теме, как переживание жизненных трудностей. Они встречаются в жизни каждого из нас, и конечно нет на свете людей, которые не переживали бы временных неудач. И мы попробуем с вами в этом разобраться. Но для начала давайте мы посмотрим небольшой видеоролик, который призван привлечь внимание общественности к такой
2.Мотивационно-ориентировочный
эмоциональную боль.
Упражнение «Капля» - показать воспитанникам, что многие незначительные конфликты, проблемы или неприятные ситуации можно не доводить до крайности, и что любая проблема решаема.
Ход упражнения: Воспитатель каждому участнику кисточкой капает на чистый лист бумаги по одной капли. В итоге каждый может делать с этой каплей все, что захочет: может подуть на нее, чтобы получилось какое-то изображение; может из нее что-то нарисовать или оставить в прежнем состоянии.
Вывод: если из маленькой капли получилась огромная клякса можно сделать вывод: «Не делать из мухи слона!»
Воспитатель: Точно также и в жизни обстоят дела с трудностями, мы их сами выращиваем до неимоверных размеров, накручиваем себя, и тогда маленькая трудность превращается в большую неразрешимую проблему.
Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, можно ли предотвратить надвигающуюся беду?
Ответы детей: Можно.
Воспитатель: Верно, нужно непременно реагировать на любую скрытую или открытую угрозу. Прежде всего, человеку нужно выговориться в данной ситуации, а кто его может выслушать?
Ответы детей: психологи, телефон доверия позвонить, врачи.
3.Основная часть
Воспитатель: Давайте с вами поговорим, какова же ваша позиция, просмотрев один видеоролик «Мне все надоело» (просмотр видеоролика «Мне все надоело»)
Воспитатель: Как вы думаете, почему девочка хотела так поступить? Как можно было помочь ей? Как вы считаете, почему подростки решаются на самоубийство? (воспитанники высказывают свое мнение и дают ответы)
3.1.Беседа-размышление
Воспитатель: Причин жизненных проблем множество. Подросткам, которых не любят, которые сами не испытывают симпатии к своим одноклассникам и учителям, которые чувствуют себя чужими и дома, и в школе, справится с неприятностями гораздо сложнее. Из-за того, что они плохо учатся, не ладят с родителями, друзьями и учителями, их самооценка снижается. Отсюда и неспособность решать многие наболевшие проблемы.
Напрашивается другой вопрос: «Какая проблема возникла у этого подростка?» На мой взгляд, они хотят избежать проблем, которые на их взгляд не по плечу. И эта проблема причиняет им боль
Воспитатель: - А теперь представьте, что ваш друг поделился с вами секретом: самым больным и страшным секретом. Ваши действия. Я даю вам подумать 5 минут и записать полученное на этом лучике (воспитатель раздает каждому по лучику)
3.2.Мозговой штурм «Что мы сможем сделать, чтобы помочь?»
Коллективная работа
Воспитатель: А теперь давайте с вами сейчас мы соберем памятку. Вам нужно взять по одному лучику солнца, прочитать и прикрепить к нашему солнышку. ( Детям предлагается разработать памятку, воспитатель заранее раздает подготовленные шаблоны лучиков)
Воспитатель: Для того, чтобы стать ближе друг к другу, мы с вами выполним упражнение «Пожелания на ладонях» (заранее подготовлены шаблоны ладошек. На них каждый участник пишет пожелание и ладошки прикрепляются к солнышку )
3.3.Беседа: Интернет
Воспитатель: Ребята, наверное каждый второй из вас сидят в соц.сетях, в инстаграмме, в контакте, одноклассниках. С 2015 года в России, в соц.сетях появились группы суицида. Некий 21 летний Филипп Лис создал игру под различными названиями «Синий кит», «Море китов», «Тихий дом». В эту игру принимали подростки. Проверяли их различными заданиями сначала легкими, а потом усложняли. Каждому участнику давалось 50 заданий самым последним, из которых был суицид. Каждый день в 4:20 участникам приходили новые задания, которые они должны были выполнить. А если кто-либо отказывался от суицида, ему угрожали, что убьют его родителей, что знают его место жительства. Испуганный подросток совершал суицид. Потом эта игра перешла в Россию и подростки начали массовый суицид. Из-за этой игры покончили жизнь самоубийством много подростков. Филиппа Лис посадили, а в соц.сетях начали контроль за такими подозрительными группами. Я рассказала все это потому, что хочу предостеречь вас, чтобы вы не совершали ошибок этих детей, чтобы были осторожными, сидя в соц.сетях.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, что в жизни может быть ценным?
Ответы детей: дружба, богатство, здоровье, семья, образование, красота, верность.
Воспитатель: Я предлагаю вам составить копилку жизненных ценностей. Я раздала каждому из вас по три листочка: красный, синий и зеленый. Вам нужно записать на первом листочке все самое важное для вас и положить его в самый большой сейф; на втором листочке чуть менее ценные вещи и положить его в средний сейф; а на третьем листочке наименее для вас ценности и положить их в самый маленький сейф. ( дети выполняют задание)
4. Рефлексия. Итог.
Воспитатель: Какие чувства у вас возникли? Какую главную мысль мы сегодня обсуждали?
(Ответы детей)
Упражнение «Я не один» - помочь понят, что он не одинок в этом мире, что он не должен оставаться со своими проблемами один на один.
Ход упражнения:
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам взяться за руки и почувствовать теплоту рук ваших друзей, почувствовать сильное плечо и одобряющий взгляд. Чувствуете, какая крепкая у вас поддержка. Я думаю, что в таком большом окружении людей, вы непременно найдете поддержку и хороший совет. Если когда-нибудь вам будет казаться, что нет выхода, что все потеряно, вспомните своих близких и родных вам людей. Радуйтесь каждому дню, друзьям, улыбке мамы. Любите себя, родных, близких, друзей, будьте лидерами, занимайтесь спортом, любимым занятием, старайтесь меньше сидеть в соц.сетях, ведь красота и прелесть в реальной жизни не сравнима с виртуальной жизнью. Будьте сильными, будьте выше этих трудностей.
Воспитатель: И мне хотелось бы закончить наше занятие со строками из стихотворения (воспитатель зачитывает стихотворение)
Пробеги или умри,
4:20 «Синий кит».
Остановитесь дети, остановите суицид.
Имей ты мнение свое, будь лидером всегда.
Сойди ты с этого пути
Спаси друзей, смерть ерунда.
Ты море боли причиняешь той,
Что
родила и воспитала,
Не ведись на игры, будь собой
И подари улыбку маме.
Ты ведь совсем дитя, чтоб принимать такие игры
Подумай, ведь жизнь у нас у всех одна
Не для того, чтоб детей мы хоронили
И люди, что причастны к играм
Чтоб пусто было вам.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.