Конспект социально-реабилитационного мероприятия «Что такое суицид и как с ним бороться»
Оценка 5

Конспект социально-реабилитационного мероприятия «Что такое суицид и как с ним бороться»

Оценка 5
docx
02.11.2022
Конспект        социально-реабилитационного мероприятия          «Что такое суицид и как с ним бороться»
РИММА занятие.docx

Министерство социальной политики Нижегородской области

Государственное казенное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних городского округа город Выкса»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Конспект

      социально-реабилитационного мероприятия

         «Что такое суицид и как с ним бороться»

    Направление деятельности: профилактика по недопустимости  
    суицидального поведения среди воспитанников. Влияние интернета сайтов   
    и социальных групп.

    Возраст воспитанников: 13-15 лет.

 

                                                               

 

 

 

                                                   Составила:

                                                                                   воспитатель Борщ Н.В.

 

                                                      2021год.

Цель: Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних. Обеспечить информационную безопасность воспитанникам путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в сети интернет

Задачи:

Обучающие: формирование негативного отношения к суициду, как способу решения проблем; распознавать признаки суицидального поведения сверстников и оказывать им помощь и поддержку в трудной жизненной ситуации;

Развивающие:  развитие толерантного отношения друг к другу; развитие навыков взаимодействия, общения, сплочение коллектива. Активизировать воспитанников к продуктивному мышлению, анализу.

Воспитательные: воспитание способности воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.

Целевая группа: воспитанники в возрасте 13-15 лет.

Форма проведения: тематическое занятие; беседа-размышление; мозговой штурм;  диспут; упражнения  «Капля», «Я не один», «Копилка ценностей»; коллективная творческая деятельность.

Оборудование: магнитная доска, ручка на каждого ребенка, белые листы бумаги, гуашь, кисточки, фломастеры, набор цветных карандашей, ватман с изображением солнца, видеоматериал, клей, шаблоны ладошек  разного цвета, лучики солнца для составления  памятки, 3 коробки  разного размера

Раздаточный материал: шаблоны ладошек  разного цвета, лучики для составления  памятки, на каждого ребенка  листочки разного цвета.

План проведения:

1.Организационный момент.

2.Мотивационно-ориентировочный этап

3.Основная часть

4.Рефлексия

 

 

 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель:  Здравствуйте,  ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудить очень важную проблему. Мы будем говорить о такой серьезной теме, как переживание жизненных трудностей. Они встречаются в жизни каждого из нас, и конечно нет на свете людей, которые не переживали бы временных неудач. И мы попробуем с вами в этом разобраться. Но для начала давайте мы посмотрим небольшой видеоролик, который призван привлечь внимание общественности к такой

2.Мотивационно-ориентировочный

 эмоциональную боль.

Упражнение «Капля» - показать воспитанникам, что многие незначительные конфликты, проблемы или неприятные ситуации можно не доводить до крайности, и что любая проблема решаема.

Ход упражнения: Воспитатель каждому участнику кисточкой капает на чистый лист бумаги по одной капли. В итоге каждый может делать с этой каплей все, что захочет: может подуть на нее, чтобы получилось какое-то изображение; может из нее что-то нарисовать или оставить в прежнем состоянии.

Вывод: если из маленькой капли получилась огромная клякса можно сделать вывод: «Не делать из мухи слона!»

Воспитатель:  Точно также и в жизни обстоят дела с трудностями, мы их сами выращиваем до неимоверных размеров, накручиваем себя, и тогда маленькая трудность превращается в большую неразрешимую проблему.

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, можно ли предотвратить надвигающуюся беду?

Ответы детей: Можно.

Воспитатель: Верно, нужно непременно реагировать на любую скрытую или открытую угрозу. Прежде всего, человеку нужно выговориться в данной ситуации, а кто его может выслушать?

Ответы детей: психологи, телефон доверия позвонить, врачи.

 

3.Основная часть

Воспитатель: Давайте с вами поговорим, какова же ваша позиция, просмотрев один видеоролик «Мне все надоело» (просмотр видеоролика «Мне все надоело»)

Воспитатель: Как вы думаете, почему девочка хотела так поступить? Как можно было помочь ей? Как вы считаете, почему подростки решаются на самоубийство? (воспитанники высказывают свое мнение и дают ответы)

3.1.Беседа-размышление

Воспитатель: Причин жизненных проблем  множество. Подросткам, которых не любят, которые сами не испытывают симпатии к своим одноклассникам и учителям, которые чувствуют себя чужими и дома,  и в школе, справится с неприятностями гораздо сложнее. Из-за того, что они плохо учатся, не ладят с родителями, друзьями и учителями, их самооценка снижается. Отсюда и неспособность решать многие наболевшие проблемы.

Напрашивается другой вопрос: «Какая проблема возникла у этого подростка?» На мой взгляд, они хотят избежать проблем, которые на их взгляд не по плечу. И эта проблема причиняет им боль

Воспитатель: - А теперь представьте, что ваш друг поделился с вами секретом: самым больным и страшным секретом. Ваши действия. Я даю вам подумать 5 минут и записать полученное на этом лучике (воспитатель раздает каждому по лучику)

3.2.Мозговой штурм «Что мы сможем сделать, чтобы помочь?»

Коллективная работа

Воспитатель: А теперь давайте с вами сейчас мы соберем памятку. Вам нужно взять по одному лучику солнца, прочитать  и прикрепить к нашему солнышку. ( Детям предлагается разработать памятку, воспитатель заранее раздает подготовленные шаблоны лучиков)

Воспитатель: Для того, чтобы стать ближе друг к другу, мы с вами выполним упражнение «Пожелания на ладонях» (заранее подготовлены шаблоны ладошек. На них каждый участник пишет пожелание и ладошки прикрепляются к солнышку )

3.3.Беседа: Интернет

Воспитатель: Ребята, наверное каждый второй из вас сидят в соц.сетях, в инстаграмме, в контакте, одноклассниках. С 2015 года в России, в соц.сетях появились группы суицида. Некий 21 летний Филипп Лис создал игру под различными названиями «Синий кит», «Море китов», «Тихий дом». В эту игру принимали подростки. Проверяли их различными заданиями сначала легкими, а потом усложняли. Каждому участнику давалось 50 заданий самым последним,  из которых был суицид. Каждый день в 4:20 участникам приходили новые задания, которые они должны были выполнить. А если кто-либо отказывался от суицида, ему угрожали, что убьют его родителей, что знают его место жительства. Испуганный подросток совершал суицид. Потом эта игра перешла в Россию и подростки начали массовый суицид. Из-за этой игры покончили жизнь самоубийством много подростков. Филиппа Лис посадили, а в соц.сетях начали контроль за такими подозрительными группами. Я рассказала все это потому, что хочу предостеречь вас, чтобы вы не совершали ошибок этих детей, чтобы были осторожными, сидя в соц.сетях.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, что в жизни может быть ценным?

Ответы детей: дружба, богатство, здоровье, семья, образование, красота, верность.

Воспитатель: Я предлагаю вам составить копилку  жизненных ценностей. Я раздала каждому из вас по три листочка: красный, синий и зеленый. Вам нужно записать на первом листочке все самое важное для вас и положить его в самый большой сейф; на втором листочке чуть менее ценные вещи и положить его в средний сейф; а на третьем листочке наименее для вас ценности и положить их в самый маленький сейф. ( дети выполняют задание)

4. Рефлексия. Итог.

Воспитатель: Какие чувства у вас возникли? Какую главную мысль мы сегодня обсуждали?

(Ответы детей)

Упражнение «Я не один» - помочь понят, что он не одинок в этом мире, что он не должен оставаться со своими проблемами один на один.

Ход упражнения:

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам взяться за руки и почувствовать теплоту рук ваших друзей, почувствовать сильное плечо и одобряющий взгляд. Чувствуете, какая крепкая у вас поддержка. Я думаю, что в таком большом окружении людей, вы непременно найдете поддержку и хороший совет. Если когда-нибудь вам будет казаться, что нет выхода, что все потеряно, вспомните своих близких и родных вам людей. Радуйтесь каждому дню, друзьям, улыбке мамы. Любите себя, родных, близких, друзей, будьте лидерами, занимайтесь спортом, любимым занятием, старайтесь меньше сидеть в соц.сетях, ведь красота и прелесть в реальной жизни не сравнима с виртуальной жизнью. Будьте сильными, будьте выше этих трудностей.

Воспитатель: И мне хотелось бы закончить наше занятие со строками из стихотворения  (воспитатель зачитывает стихотворение)

Пробеги или умри,

4:20 «Синий кит».

Остановитесь дети, остановите суицид.

Имей ты мнение свое, будь лидером всегда.

Сойди ты с этого пути

Спаси друзей, смерть ерунда.

Ты море боли причиняешь той,

Что родила и воспитала,
Не ведись на игры, будь собой

И подари улыбку маме.

Ты ведь совсем дитя, чтоб принимать такие игры

Подумай, ведь жизнь у нас у всех одна

Не для того, чтоб детей мы хоронили

И люди, что причастны к играм

Чтоб пусто было вам.

 

 

 

 

 


 

Министерство социальной политики

Министерство социальной политики

Цель: Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних

Цель: Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних

Ход занятия: 1.Организационный момент

Ход занятия: 1.Организационный момент

Ответы детей: Можно. Воспитатель:

Ответы детей: Можно. Воспитатель:

Мозговой штурм «Что мы сможем сделать, чтобы помочь?»

Мозговой штурм «Что мы сможем сделать, чтобы помочь?»

Ответы детей: дружба, богатство, здоровье, семья, образование, красота, верность

Ответы детей: дружба, богатство, здоровье, семья, образование, красота, верность

Воспитатель: И мне хотелось бы закончить наше занятие со строками из стихотворения (воспитатель зачитывает стихотворение)

Воспитатель: И мне хотелось бы закончить наше занятие со строками из стихотворения (воспитатель зачитывает стихотворение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2022