МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад№46» г. Перми
Конспект совместной деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Такие разные телепередачи»
Разработала воспитатель Титова Надежда
Анатольевна, высшей
квалификационной категории
Пермь, 2020
«Такие разные телепередачи»
Цель: Расширение знаний детей, о передачах, которые транслируются на разных каналах телевидения.
Задачи:
1.Расширять знания детей о каналах центрального телевидения, телепередачах, которые транслируются на этих каналах.
2. Развивать познавательную активность детей, творческие способности, воображение, монологическую, связную речь, правильное произношение.
3. Способствовать формированию интереса к телевидению.
4.Воспитывать интерес детей к телепередачам, транслируемым на разных каналах телевидения.
Ход совместной деятельности.
-Послушайте стихотворение
Что же это за окно?
В нём мультфильмы и кино,
Зоопарк и карнавал…
Выбирай любой канал!
Детям мультфильмы покажет,
Взрослым - концерт и кино,
Новости за день и даже,
То, что случилось давно.
Белые льды Антарктиды,
И океанское дно-
Каждый сумеет увидеть,
В чудное это окно.
-Ребята, вы догадались о чём шла речь в этом стихотворении ?
- Я приготовила много интересных картинок, посмотрев на их, вы сможете догадаться, о чём мы сегодня с вами поговорим, хотите их посмотреть?
- Тогда приглашаю вас к экрану посмотреть на них.(Приложение №1)
- Какие телепередачи вы узнали?
-Ребята, вы любите смотреть телевизор? Назовите, какие телепередачи вам интересны больше всего?
(дети называют свои любимые телепередачи).
- А на каких каналах транслируются эти телепередачи? Назовите их.
( Первый канал, НТВ, Россия, СТС, ТНТ, Карусель…)
- У каждого телеканала имеется своя аббревиатура, посмотрите на экран.
(Приложение2)
- В наши дни на телевидении много интересных передач.
-Ребята, вы все знаете, что такое реклама, видели её по телевизору, на рекламных щитах в городе. Как вы думаете, зачем она нужна?
- Я предлагаю вам поиграть в игру “Рекламные агенты”.
- Вам необходимо рассказать о своих любимых передачах так, чтобы многим захотелось их посмотреть.
- У вас, как рекламных агентов, есть две минуты эфирного времени, чтобы коротко и интересно рассказать нам о своих телевизионных предпочтениях (дети, используя микрофон, рассказывают о своих любимых телепередачах).
- Вы нам рассказали о своих любимых телепередачах, надеюсь, кто-то захотел посмотреть то, что раньше не смотрел.
- Предлагаю вам поиграть со мной. Я вам буду называть телевизионную передачу, если она вам нравится, то вы хлопаете в ладоши, а если не нравится, то просто сидите молча.
-«Ералаш», «Лучше всех», «Новости», «Спокойной ночи малыши», сказка «Буратино», мультики «Маша и медведь», «Вести».
-Я поняла, что больше вам нравятся развлекательные телепередачи, а для чего нам нужны информационные программы, что мы из них узнаём?
- Как вы думаете, а для чего нужны нам юмористические телепередачи (сказки, художественные фильмы, «ток-шоу»)
-А сейчас я предлагаю вам поиграть в компьютерную игру «Назови телепередачу» (Приложение №3)
-Молодцы, вы хорошо знаете телевизионные передачи. А о каких телепередачах вы сегодня узнали впервые?
- На каком канале транслируется ваша любимая телепередача?
- Я предлагаю вам, побыть в роли художников-декораторов, которые работают на телевидении. Попробуйте придумать и нарисовать рекламную афишу для вашей любимой телепередачи, чтобы у других детей появилось желание посмотреть её.
(Свободная деятельность. Дети создают рекламу на бумаге формата А4)
- Я обязательно вашу афишу передам на телевидение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.