Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему: «Моя страна, мой город».
Оценка 4.9

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему: «Моя страна, мой город».

Оценка 4.9
docx
27.09.2023
Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему: «Моя страна, мой город».
Свинцова О.М..docx

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему: «Моя страна, мой город».

     Цель: формировать у детей представление о Приднестровье, о родном городе Бендеры. 

- Образовательная:

1.                 Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.

2.                 Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.

3.                 Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города.

4.                 Закрепить умение называть членов своей семьи.

- Развивающая:

1.                 Обогащать и активизировать словарь детей по теме совместной деятельности.

2.                 Развивать мышление и внимание.

3.                 Расширять представления об окружающем мире.

-Воспитательная:

1.                 Воспитание чувства патриотизма.

2.                 Воспитывать  доброту, умение действовать сообща.

3.                 Воспитывать умение  слушать внимательно воспитателя.

Ход занятия.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются и присаживаются на стульчики).

Звучит куплет песни «Родина моя».

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети: О нашей Родине.

Воспитатель: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина у каждого человека одна. Родина – место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наша семья.

- А кто же ждет нас дома?

Дети: Мама, папа.

Воспитатель: А как вы ласково называете своих маму и папу?

Дети: Мамочка, папочка.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель: У меня есть фотоальбом. Давайте рассмотрим фотографии и угадаем, где, чья семья.

Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Приднестровская Молдавская Республика

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя Приднестровская Молдавская Республика.

Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Приднестровская Молдавская Республика – необыкновенная страна, потому что она – наша Родина.

- Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране?

Дети: Приднестровцы.

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой необыкновенной страной?

Дети: Президент

Воспитатель: Правильно. Наша страна называется Приднестровская Молдавская Республика и управляет страной Вадим Николаевич Красносельский.

- У каждой страны, и у Приднестровской Молдавской Республики тоже есть свой флаг. Посмотрите на него. Какой он формы?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: И состоит из 3 полос. Полоса находящаяся посередине зелёного цвета. Что она вам напоминает?

Дети: Растения.

Воспитатель: Правильно, ребята, она похожа на растительный мир.

- А что означает красный цвет на флаге Приднестровской Молдавской Республики?

-Красный цвет считается самым красивым. Это цвет тепла и радости.

- А сейчас я предлагаю вам, разделиться на две команды и поиграть. Вам необходимо выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге Приднестровской Молдавской Республики

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель. Предлагаю немного отдохнуть

Физминутка:

Мы по Бендерам идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте).

Воспитатель: На этой большой планете,

В огромной такой стране

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

- Ребята, а как называется ваш город?

Дети: - Бендеры.

Воспитатель: - Правильно, ребята, наш родной город называется Бендеры.

- В нашем городе есть много достопримечательностей.

Воспитатель: Посмотрите у меня на доске фотографии достопримечательностей. Дети: Триумфальная арка, мемориал памяти и скорби, памятник русской славы.

В конвертиках есть пазлы достопримечательностей нашего города, вам необходимо собрать.

- На этом фото изображено любимое место для прогулок в нашем городе.

Дети: Бендерская крепость.

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это у меня?

Дети:  Корзина

Воспитатель: Интересно, что же в ней?

Дети: Кирпичики.

Воспитатель: А мы ведь с вами тоже можем сделать свою крепость.

Дети: Да

Воспитатель: Это и будет наша крепость.

Дети: Строят крепость из строительного материала.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось проводить с вами время, вы подарили мне хорошее настроение на целый день. И мне хочется узнать, какое впечатление осталось у вас. У меня есть две корзинки с цветами.  Как вы видите, цветы здесь разные. Чем они отличаются?

Дети: один цветочек радостный а другой грустный.

Воспитатель: Я предлагаю вам взять тот цветок, который подходит к вашему настроению — было вам интересно и весело или скучно и неинтересно? Я дарю эти цветочки вам на память о нашей встрече. Всего вам доброго. Спасибо за внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОУ «Бендерский детский сад № 38».

 

 

 

 

 

 

           Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему: «Моя страна, мой город».

 

 

 

 

 

                                                  

 

                                                                      Выполнила: Свинцова О.М.

 

 

                                            

 

г. Бендеры


 

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему: «Моя страна, мой город»

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему: «Моя страна, мой город»

Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью

Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью

Красный цвет считается самым красивым

Красный цвет считается самым красивым

Воспитатель: Интересно, что же в ней?

Воспитатель: Интересно, что же в ней?

МОУ «Бендерский детский сад № 38»

МОУ «Бендерский детский сад № 38»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2023