Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему: «Моя страна, мой город».
Цель: формировать у детей представление о Приднестровье, о родном городе Бендеры.
- Образовательная:
1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.
2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
3. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города.
4. Закрепить умение называть членов своей семьи.
- Развивающая:
1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме совместной деятельности.
2. Развивать мышление и внимание.
3. Расширять представления об окружающем мире.
-Воспитательная:
1. Воспитание чувства патриотизма.
2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Ход занятия.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются и присаживаются на стульчики).
Звучит куплет песни «Родина моя».
Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?
Дети: О нашей Родине.
Воспитатель: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина у каждого человека одна. Родина – место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наша семья.
- А кто же ждет нас дома?
Дети: Мама, папа.
Воспитатель: А как вы ласково называете своих маму и папу?
Дети: Мамочка, папочка.
Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель: У меня есть фотоальбом. Давайте рассмотрим фотографии и угадаем, где, чья семья.
Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Приднестровская Молдавская Республика
Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя Приднестровская Молдавская Республика.
Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Приднестровская Молдавская Республика – необыкновенная страна, потому что она – наша Родина.
- Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране?
Дети: Приднестровцы.
Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой необыкновенной страной?
Дети: Президент
Воспитатель: Правильно. Наша страна называется Приднестровская Молдавская Республика и управляет страной Вадим Николаевич Красносельский.
- У каждой страны, и у Приднестровской Молдавской Республики тоже есть свой флаг. Посмотрите на него. Какой он формы?
Дети: Прямоугольной.
Воспитатель: И состоит из 3 полос. Полоса находящаяся посередине зелёного цвета. Что она вам напоминает?
Дети: Растения.
Воспитатель: Правильно, ребята, она похожа на растительный мир.
- А что означает красный цвет на флаге Приднестровской Молдавской Республики?
-Красный цвет считается самым красивым. Это цвет тепла и радости.
- А сейчас я предлагаю вам, разделиться на две команды и поиграть. Вам необходимо выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге Приднестровской Молдавской Республики
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель. Предлагаю немного отдохнуть
Физминутка:
Мы по Бендерам идем (маршируют)
Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево - вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте).
Воспитатель: На этой большой планете,
В огромной такой стране
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
- Ребята, а как называется ваш город?
Дети: - Бендеры.
Воспитатель: - Правильно, ребята, наш родной город называется Бендеры.
- В нашем городе есть много достопримечательностей.
Воспитатель: Посмотрите у меня на доске фотографии достопримечательностей. Дети: Триумфальная арка, мемориал памяти и скорби, памятник русской славы.
В конвертиках есть пазлы достопримечательностей нашего города, вам необходимо собрать.
- На этом фото изображено любимое место для прогулок в нашем городе.
Дети: Бендерская крепость.
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это у меня?
Дети: Корзина
Воспитатель: Интересно, что же в ней?
Дети: Кирпичики.
Воспитатель: А мы ведь с вами тоже можем сделать свою крепость.
Дети: Да
Воспитатель: Это и будет наша крепость.
Дети: Строят крепость из строительного материала.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось проводить с вами время, вы подарили мне хорошее настроение на целый день. И мне хочется узнать, какое впечатление осталось у вас. У меня есть две корзинки с цветами. Как вы видите, цветы здесь разные. Чем они отличаются?
Дети: один цветочек радостный а другой грустный.
Воспитатель: Я предлагаю вам взять тот цветок, который подходит к вашему настроению — было вам интересно и весело или скучно и неинтересно? Я дарю эти цветочки вам на память о нашей встрече. Всего вам доброго. Спасибо за внимание.
МОУ «Бендерский детский сад № 38».
Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему: «Моя страна, мой город».
Выполнила: Свинцова О.М.
г. Бендеры
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.