Приложение 3
Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста
М-ц |
Тема |
Задачи |
Форма работы |
Сентябрь |
«Личная гигиена» |
Ø Продолжать формировать навыки личной гигиены. Важно, чтобы правила личной гигиены выступали не как требования взрослых, а как правила самого ребенка, приносящие большую пользу его организму. |
Дети рассматривают рисунки животных и птиц и рассказывают, кто, как умывается и зачем они это делают. Отвечают на вопрос: зачем моется человек и что может случиться с грязнулей? Д/и «Вымоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. Д/и «Подбери картинки» Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни. |
Октябрь |
Ребенок и правила дорожного движения |
Ø Расширять знания детей о правилах поведения на улице; Ø Формировать представления о безопасном для здоровья поведении при переходе улицы и в транспорте. |
Развлечение «Красный, желтый, зеленый» Занятие « Я - пешеход и пассажир» С/р игра «Шофер» Аппликация «Друг светофор» Д/и «О чем говорит светофор» Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице. |
Ноябрь |
Тело человека |
Ø Учить различать и называть основные части тела человека (голова, руки, ноги, туловище и т.д.). Ø Формировать представления об их функциональном назначении. |
Беседа: «Как устроено тело человека». П/и: «Море волнуется» «Раздувается пузырь» Рассматривание Детской энциклопедии «Тело человека». Д/и «Игра с микрофоном» Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга Д/и «Ты – моя частичка» Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. |
Декабрь |
Здоровье и болезнь |
Ø Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь». Ø Учить заботиться о своем здоровье, сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения. Ø Совершенствование умения выполнять общепринятые нормы поведения, стремление к здоровьесберегающему поведению; Ø Вспомнить «Право ребенка на охрану здоровья». |
Беседы: «Как правильно заботиться о своем здоровье», «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Экскурсия в медицинский кабинет. Рисование: «Шарфик для больной куклы». Чтение х/л А. Барто «Я лежу болею», Игры-предположения: «Что будет, если съесть много мороженого?», «Если ты простудился», Беседа «Вредные привычки». Д/и «Азбука здоровья» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Д/и «Будь здоров» Цель: формировать привычку здорового образа жизни, закреплять знания у детей о полезных продуктах и видах деятельности. |
Январь |
Личная гигиена и режим дня |
Ø Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Ø Расширять представления о значимости чистоты и режима дня для здоровья человека. |
Проблемное задание: «Что ты делаешь утром? днем? вечером?» Игры имитации: «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы?», «Подстриги ногти», «Почисть зубки» Д/и: «Подбери картинки» Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни Д/и: «Правила гигиены» Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. |
Февраль |
Здоровье - это Спорт! |
Ø Развивать интерес к различным видам спорта. Закрепить знания о видах спорта. Ø Прививать любовь к спорту. |
Творческое рассказывание «Мой любимый вид спорта Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение, упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.). Д/и «Спорт - наш друг» Цель: формирование у детей дошкольного возраста элементарных знаний и представлений о сохранении и укреплении собственного здоровья. Развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств каждого ребёнка. Д/и «Кому это принадлежит?» Цель: закреплять знания детей о видах спорта и о спортивных принадлежностях. |
Март |
Школа здорового питания |
Ø Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания. Ø Актуализировать представления о рациональном питании. Ø Научить определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Ø Воспитывать к/г навыки (поведение за столом). |
Беседы: «Какие продукты нам полезны», «Когда я ем – я глух и нем» Д/и: «Угадай на вкус» Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать. Д/и «Узнай и назови овощи» Цель: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя Правила поведения за столом. Лепка: «Завтрак для мамы!» Экскурсия на кухню детского сада. Чтение х /л: «Ю.Тувим «Овощи». |
Апрель |
«Моя безопасность» |
Ø Дать представление о том, что предметы домашнего быта - источники потенциальной опасности для детей. Ø Познакомить с правилами безопасного для здоровья поведения дома, на улице, на площадке, в лесу, в воде. Ø Поведение при контакте с незнакомыми детьми. Ø Дать представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Учить различать грибы по картинкам. |
Беседа « На игровой площадке» Д/и «Источники опасности» Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества Д/и «Сто бед» Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Д/ и «По грибы» Цель: закреплять знание съедобных и несъедобных грибов, умение различать их по внешнему виду на картинке и муляжах. Занятие «Общение с другими людьми». Беседа – практикум «Защити себя сам». |
Май |
Здоровый образ жизни |
Ø Формировать представление о составляющих здорового образа жизни: o двигательная активность, o рациональное питание, o закаливание, эмоциональное o равновесие, дыхание, o охрана здоровья. Ø Воспитывать положительное отношение к нему. |
Игра-загадка: «Угадай, каким видом спорта я хочу заниматься» (имитация). Подвижные игры: игры- эстафеты, подвижные игры согласно возрасту детей. Чтение х л/: Е.Успенский «Детский врач», Г.Сапгир «Будьте здоровы», С.Михалков «Тридцать шесть и пять». Просмотр мультфильма «Ох и Ах». Спортивный праздник «Здравствуй лето». Презентация детского альбома «Здоровый образ жизни». Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: учить детей составлять фразы по иллюстрациям, оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему (своему дому, двору, детскому саду) и своему здоровью. Д/и «Угадай, кто позвал?» Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. |
Приложение 3
Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни (старший возраст)
М-ц |
Тема |
Задачи |
Содержание, форма работы. |
Сентябрь |
«Я - человек» |
Ø Формировать представление о человеке как о целостном разумном существе; o умение осознавать себя в социуме; o навыки взаимодействия с детьми и взрослыми; o представления о половой принадлежности. |
Беседа: «Я и другие люди», «Моя семья», «Хорошие поступки», «Мои друзья». Рисование: «Мой портрет», «Моя семья». Подвижные игры: «Ходим кругом друг за другом», «Найди себе пару». Д/и «Кто я такой? Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков. Д/и «Угадай по звуку Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств. Д/и «Весёлый человек» Цель: развивать воображение, складывать фигуру (или лицо) человека из отдельных частей. |
Октябрь |
«Помни правила ГИППД. Это правила твои» |
Ø Расширять знания детей о правилах поведения на улице; Ø Обучать различать и понимать, что обозначают дорожные знаки. Ø Формировать представления о безопасном для здоровья поведении при переходе улицы и в транспорте. |
Развлечение «Красный, желтый, зеленый» Занятие « Я - пешеход и пассажир» С/р игра «Шофер» Рисование «Друг светофор» Д/и «О чем говорит светофор» Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице. |
Ноябрь |
Тело человека |
Ø Учить различать и называть основные части тела человека (голова, руки, ноги, туловище и т.д.). Ø Формировать представления об их функциональном назначении. |
Беседа: «Как устроено тело человека». Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Тело человека». Рассказ воспитателя о том, как устроен человек. Рисование «Портрет человека» Цель: сохранять пропорции, рассказать для чего нужен нос, глаза, уши, руки, ноги. Лепка: «Веселые человечки». Д/и «Умею - не умею» Цель: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. Д/и «Найди пару» Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами). Д/и «Что ты знаешь» Цель: рассказать о строении, работе, особенностях человеческого организма, правилах ухода за ним, о первой помощи в различной ситуации, развивать внимание, память. Д/и «Сложи картинку» Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение. |
Декабрь |
Здоровье и болезнь |
Ø Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь». Ø Учить заботиться о своем здоровье, сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения. Ø Совершенствование умения выполнять общепринятые нормы поведения, стремление к здоровьесберегающему поведению. Ø Вспомнить «Право ребенка на охрану здоровья». |
Беседы: «Как правильно заботиться о своем здоровье», «От чего возникают разные заболевания». Рисование: «Шарфик для больной куклы». Чтение х/л А. Барто «Я лежу болею». Игры-предположения: «Что будет, если съесть много мороженого?», «Если ты простудился». Беседа «Вредные привычки». Д/и «Кому что нужно» Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. Д/и «Утро начинается…» Цель: приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток. Д/и «Наши помощники – растения» Цель: закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. Д/и «Подбери предметы» Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о разных предметах полезных для здоровья; формировать заботливое отношение к здоровью. |
Январь |
Личная гигиена и режим дня |
Ø Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Ø Расширять представления о значимости чистоты и режима дня для здоровья человека. |
Проблемное задание: «Что ты делаешь утром? днем? Беседа «Для чего нужна зарядка?» Игры имитации: «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы?», «Подстриги ногти», «Почисть зубки» Д/ и «Таня простудилась» Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться. Д/и «Сделаем куклам разные прически» Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид». Д/и «Подбери пару» Цель: соотносить предметы на картинках с действиям; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление. П/и: «День и ночь». Игровые задания: «Что надо делать, чтобы жить долго», «Для чего нужна утренняя гимнастика» Составление рассказа из личного опыта «Мой режим дня». |
Февраль |
Здоровье - это Спорт! |
Ø Развивать интерес к различным видам спорта. Ø Закрепить знания о видах спорта. Ø Прививать любовь к спорту. Ø Знакомить с «Легендами спорта» |
Творческое рассказывание «Мой любимый вид спорта» Беседа – рассуждение «Я - спортсмен»; Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение, упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.). Рассматривание альбома «Легенды спорта» Д/и «Спортивная мозаика» Цель: закреплять знания детей о видах спорта. Д/и «Найди и назови!» Цель: закреплять знания детей о видах спорта и умение их различать, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление, расширять словарный запас. |
Март |
Школа здорового питания |
Ø Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания. Ø Актуализировать представления о рациональном питании. Ø Научить определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Ø Воспитывать культурно-гигиенические навыки (поведение за столом). |
Беседы: «Какие продукты нам полезны», «Когда я ем – я глух и нем». Д/и: «Полезные и вредные продукты» Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье. Д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. Д/и «Полезное
– вредное» «Поведение за столом». Лепка: «Завтрак для мамы!» Экскурсия на кухню детского сада. Чтение х /л: Н.Носов «Мишкина каша». |
Апрель |
«Моя безопасность» |
Ø Дать представление о том, что предметы домашнего быта - источники потенциальной опасности для детей. Ø Познакомить с правилами безопасного для здоровья поведения дома, на улице, на площадке, в лесу, в воде. Ø Поведение при контакте с незнакомыми детьми. Ø Дать представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Учить различать грибы по картинкам. |
Беседа « На игровой площадке» Д/и «Игра - дело серьёзное» Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть. Д/и «Мы – спасатели» Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Д/и «На прогулке» Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животными Д/и «По грибы» Цель: закреплять знание съедобных и несъедобных грибов, умение различать их по внешнему виду на картинке и муляжах. Рисование «Встречи в лесу» Занятие «Общение с другими людьми» Аппликация на тему «Осторожно пожар» Педагогическая ситуация: «Осторожно, лекарство!» Беседа – практикум «Защити себя сам». |
Май |
Здоровый образ жизни |
Ø Формировать представление о составляющих здорового образа жизни: o двигательная активность, o рациональное питание, o закаливание, эмоциональное o равновесие, дыхание, o охрана здоровья. Ø Воспитывать положительное отношение к нему. |
Игра-загадка: «Угадай, каким видом спорта я хочу заниматься» (имитация) Подвижные игры: игры- эстафеты, подвижные игры согласно возрасту детей. Чтение х л/: С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки». Просмотр мультфильма «Ох и Ах». Спортивный праздник «Здравствуй лето». Презентация детского альбома «Здоровый образ жизни». Д/и «Определи растение по запаху» Цель: упражнять детей в определении по запаху листьев мяты, цветков, ромашки, черёмухи. Д/и «Что полезно для зубов, что не полезно» Цель: закрепить представления детей о том, какие продукты полезные, а какие вредные для зубов. |
Приложение 4
Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни (подготовительная группа)
М-ц |
Тема |
Задачи |
Содержание, форма работы. |
Сентябрь |
«Я - человек» |
- Формировать представление о человеке как о целостном разумном существе; умение осознавать себя в социуме; навыки взаимодействия с детьми и взрослыми; представления о половой принадлежности. |
Беседа: «Я и другие люди», «Моя семья», «Хорошие поступки», «Мои друзья». Рисование: «Мой автопортрет», «Моя семья», «Хорошее настроение». Подвижные игры: «Ходим кругом друг за другом», «Найди себе пару». Д/и «Что ты знаешь» Цель: рассказать о строении, работе, особенностях человеческого организма, правилах ухода за ним, о первой помощи в различной ситуации, развивать внимание, память. Д/и «Кто я такой?» Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков. |
Октябрь |
«Помни правила ГИППД. Это правила твои» |
- Расширять знания детей о правилах поведения на улице; обучать различать и понимать, что обозначают дорожные знаки. - формировать представления о безопасном для здоровья поведении при переходе улицы и в транспорте. |
Развлечение «Красный, желтый, зеленый». Занятие « Я - пешеход и пассажир». С/р игра «Шофер». Рисование «Мой друг- светофор». Д/и «О чем говорит светофор» Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице. |
Ноябрь |
Тело человека |
- Учить различать и называть основные части тела человека (голова, руки, ноги, туловище и т.д.). - формировать представления об их функциональном назначении. |
Беседа: «Как устроено тело человека». Лепка: «Веселые человечки». Рассматривание Детской энциклопедии «Тело человека». Д/и «Посылка от обезьянки» Цель: продолжать формировать представление о своем организме; закрепить знания о том, что предметы можно узнать по внешнему виду, запаху, вкусу, на ощупь; упражнять в определении фруктов по вкусу и запаху. Д/и «Умею - не умею» Цель: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. Д/и «Что ты знаешь» Цель: рассказать о строении, работе, особенностях человеческого организма, правилах ухода за ним, о первой помощи в различной ситуации, развивать внимание, память. |
Декабрь |
Здоровье и болезнь |
- Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь». - Учить заботиться о своем здоровье, сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения. - Совершенствование умения выполнять общепринятые нормы поведения, стремление к здоровьесберегающему поведению. - Вспомнить «Право ребенка на охрану здоровья». |
Беседы: «Как правильно заботиться о своем здоровье», «Откуда берутся болезни». Экскурсия в медицинский кабинет. Чтение х/л А. Барто «Я лежу болею». Игры-предположения: «Что будет, если съесть много мороженого?», «Если ты простудился». Беседа «Вредные привычки». Д/и «Где живет витаминка?» Цель: знакомить детей с видами витаминов и их источником. Д/и «Что любит сердце?» Цель: прививать привычку к здоровому образу жизни, расширять кругозор детей по профилактике болезни сердца. Д/и «Здоровье с комнатными растениями» Цель: закреплять знания у детей о комнатных растениях, их названиях и полезных свойствах. Д/и «Путешествие в страну здоровья» Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. |
Январь |
Личная гигиена и режим дня |
- Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. - Расширять представления о значимости чистоты и режима дня для здоровья человека. |
Проблемное задание: «Что ты делаешь утром? днем? вечером?» Игры имитации: «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы?», «Подстриги ногти», «Почисть зубки» Д/и «Правила гигиены» Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. Д/и «Подбери картинки» Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни. Д/и «Мой день» Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. Игровые задания: «Что надо делать, чтобы жить долго», «Для чего нужна утренняя гимнастика». Составление рассказа из личного опыта «Мой режим дня». |
Февраль |
Здоровье - это Спорт! |
-Развивать интерес к различным видам спорта. Закрепить знания о видах спорта. - Прививать любовь к спорту. - Знакомить с «Видами спорта». |
Творческое рассказывание «Мой любимый вид спорта» Беседа – рассуждение «Я - спортсмен»; Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение, упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.). Отгадывание кроссворда «Виды спорта». Рассматривание альбома «Летние, зимние виды спорта». Д/и «Назови зимний вид спорта» Цель: развитие интереса к событиям спортивной жизни, знакомство с различными видами спорта, спортивными снарядами и инвентарем, расширение кругозора детей, развитие внимания, памяти, мышления. Д/и «Спорт - наш друг» Цель: формирование у детей дошкольного возраста элементарных знаний и представлений о сохранении и укреплении собственного здоровья. Развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств каждого ребёнка. |
Март |
Школа здорового питания |
- Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания. - Актуализировать представления о рациональном питании. - Научить определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. - Воспитывать культурно-гигиенические навыки (поведение за столом). |
1. Беседы: «Витамины в жизни человека» Д/и: «Чудесный мешочек» Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. Д/и «Этикет – школа изящных манер» Цель: научить ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами. Д/и «Пищевое лото» Цель: формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку. Экскурсия на кухню детского сада. Чтение х/л Н.Носов «Мишкина каша». |
Апрель |
«Моя безопасность» |
- Дать представление о том, что предметы домашнего быта - источники потенциальной опасности для детей. - Познакомить с правилами безопасного для здоровья поведения дома, на улице, на площадке, в лесу, в воде. - Поведение при контакте с незнакомыми детьми. - Дать представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Учить различать грибы по картинкам. |
Беседа « На игровой площадке» Д/и «Что мы знаем о вещах» Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества. Д/и «Так или не так» Цель: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Д/и «Найди опасные предметы» Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними. Д/и «Если сделаю так» Цель: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность. Рисование «Кого я встретил в лесу» Занятие «Общение с другими людьми» Аппликация на тему «Осторожно огонь!» Педагогическая ситуация: «Осторожно, лекарство! » Беседа – практикум «Защити себя сам». |
Май |
Здоровый образ жизни |
- Формировать представление о составляющих здорового образа жизни: двигательная активность, рациональное питание, закаливание, эмоциональное равновесие, дыхание, охрана здоровья. - Воспитывать положительное отношение к нему. |
Игра-загадка: «Угадай, каким видом спорта я хочу заниматься» (имитация) Подвижные игры: игры- эстафеты, подвижные игры согласно возрасту детей. Чтение х л/: Е.Успенский «Детский врач», Г.Сапгир «Будьте здоровы», С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Просмотр мультфильма «Ох и Ах». Спортивный праздник «Здравствуй лето». Презентация детского альбома «Здоровый образ жизни» Д/и «Найди и назови!» Цель: закреплять знания детей о видах спорта и умение их различать, спортивных атрибутах. Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: учить детей составлять фразы по иллюстрациям, оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему (своему дому, двору, детскому саду) и своему здоровью. Д/и «Отгадай загадку по картинке» Цель: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание. Д/и «Лабиринты» Цель: Учить детей ориентироваться на листе бумаги. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.