КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей по теме :
«Трудовая деятельность в природе в летне-оздоровительный период ».
«От поручения к приключению»
Возрастная группа: разновозростная
Педагог: Обухова Оксана Николаевна
г. Тольятти Самарская обл. д/с №194 «Капитошка».
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
Литературно-познавательная, коммуникативно-познавательная, художественно-коммуникативная, коммуникативно-игровая.
Дидактические единицы:
пословицы и поговорки о труде
Образовательные задачи (по ОО).
1.Способствовать накоплению у детей положительного опыта в процессе выполнения трудовых поручений,совместного и коллективного труда в природе .(О.О «Социально-коммуникативное развитие»).
2. Развивать у детей положительные эмоционально-ценностные отношения в процессе взаимодействия детей из разных возрастных групп ,формируя трудолюбие ,чувства отзывчивости, желание помочь.
(О.О Социально коммуникативное развитие).
3.Закреплять умение детей создавать художественно эстетическое пространство,используя элементы ландшафтного дизайна, согласно плану,схеме,(О.О Художественно-эстетическое развитие ).
4.Развивать коммуникативное взаимодействие,мелкую моторику рук ,умение выполнить задание по примеру ,развивать воображение и фантазию в процессе рисования на песке .
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал: приглашение к занятию, прослушивание пословиц и поговорок о труде.
2. Материалы для деятельности детей:
-выносной материал и оборудование.
3. Дидактический материал: наглядный.
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей.
Конструктор совместной деятельности.
Этапы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Мотивационно целевой. |
Педагог приветствует детей. Предлагает вспомнить поговорки о труде. «Трудиться всегда пригодиться», «Терпенье и труд, всё перетрут», «Делу время, а потехе час»,
|
Дети внимательно слушают, и дополняют.
|
Содержательно деятельностный |
Педагог вовлекает детей в процесс совместной деятельности. Напоминает ребятам о том как называется группа,в которую они сейчас ходят. Главная героиня Белоснежка, уехала в далёкие края, и чтобы Волшебная страна осталась такой же прекрасной в её отсутствие, просит ребят помочь,для этого она оставила свои «Волшебные бобы». Которые помогут весело и с пользой провести день. Воспитатель демонстрирует детям «Волшебные бобы» (мелкие предметы с маркировкой вида поручения по количеству детей в группе) и постепенно вынимая их из « чудесного» мешочка. Педагог поясняет детям, что означают знаки на бобах. |
Ребята с радостью откликаются, проявляют желают помочь.
Дети делают свой выбор согласно вынутым из «Чудесного» мешочка бобам . |
|
Педагог ободряет детей в их выборе ,предлагает разделиться на группы и приступить к выполнению задания. Педагог напоминает старшим детям ,что в группе присутствуют ребята помладше, которые нуждаются в помощи старших.
|
Дети проявляют интерес ,делятся на группы и приступают к выполнению задания.
|
Игра 1 « Сказочный лабиринт» |
Педагог предлагает детям «волшебные» карандаши и мелки оставленные им Белоснежкой и просит нарисовать части лабиринта на бумаге ,а затем соеденить все части рисунка в общую схему на столе с песком ,обьясняет что их рисунок будет использован для строительства лабиринта в последующей игре. |
Ребята приступают к выполнению работы. |
Игра2 «Ландшафтный дизайнер»
|
Педагог предлагает ребятам схемы оставленные для них Белоснежкой. Просит приступить к выполнению задания по схемам - строительства на песке, с использованием различных декоротивных элементов. |
Ребята рассматривают схемы и приступают к работе. |
Трудовое поручение Игра 3 «Сад-огород» |
Педагог предлагает детям схемы ухода за растениями в огороде и их полива,оставленные для ребят Белоснежкой и просит приступить к выполнению задания. Напоминая,что действовать надо очень аккуратно. |
Ребята рассматривают схемы. Выбирают необходимый инвентарь. Приступают к выполнения поручения. |
Игра 4 (итоговая) «Мы построим лабиринт» организация игрового пространства. |
Педагог словесно поощряет всех ребят за проделанную работу. И предлагает совместить работу всех в одну большую. Построить лабиринт для игры. Для этого необходимо соединить всю выполненную работу. Нарисованную на песке схему лабиринта,(карту) перенести в реальное пространство участка группы, дополнив элементами ландшафтного дизайна и украсив живыми растениями контейнерного озеленения из огорода. После того как работа сделана , педагог предлагает детям пройти лабиринт,поиграть соблюдая правила ,направление движения,напоминает старшим ребятам о необходимости помогать в этой игре малышам.
|
Ребята из всех подгрупп рассказывают о проделанной работе выполнив задания . Выслушивают предложенную тему дальнейшей деятельности и приступают к выполнению задания. Ребята «художники»-рисовавшие лабиринт раскладывают схематично камешки на участке. Ребята «Ландшафтные дизайнеры» выкладывают по схеме тратуарную пластиковую плитку. Ребята «садоводы» размещают в лабиринте растения обозначив вход и выход из него.
Дети играют в игру. Старшие ребята помогают проходить лабиринт малышам. |
Оценочно рефлексивный. |
Педагог словесно поощряет ребят за проделанную работу и предлагает детям дать оценку своей и совместной деятельности. Просит рассказать как им понравилось быть «наставниками» и понравилось ли играть вместе? |
Ребята эмоционально откликаются,рассказывают о том что получилась,а что нет и почему.
Старшие ребята рассказывают ,как им понравилось помогать младшим детям ,а младшие о том, что им было гораздо легче выполнять поручение с «наставником».
|
Методы и приёмы:
Наглядные : рассматривание фото и алгоритма работы.
Словесные: беседа с детьми, чтение пословиц и поговорок .
Игровой: рисование на песке,игровые действия с мелкими предметами в игре «Ландшафтный дизайнер»,прохождение лабиринта.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.