КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме : «Трудовая деятельность в природе в летне-оздоровительный период ».
Оценка 4.7

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме : «Трудовая деятельность в природе в летне-оздоровительный период ».

Оценка 4.7
doc
23.12.2021
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме : «Трудовая деятельность в природе в летне-оздоровительный период ».
Интегрированной деятельности детей в летне-оздоровительный период
конспект Обуховой ТРУД).doc

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей по теме :

«Трудовая деятельность в природе в летне-оздоровительный период ».

 

«От поручения к приключению»

Возрастная группа:   разновозростная

Педагог: Обухова Оксана Николаевна

г. Тольятти Самарская обл. д/с №194 «Капитошка».

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: 

Литературно-познавательная, коммуникативно-познавательная, художественно-коммуникативная, коммуникативно-игровая.

Дидактические единицы:

пословицы и поговорки о труде

Образовательные задачи (по ОО).

1.Способствовать накоплению у детей положительного опыта в процессе выполнения трудовых поручений,совместного и коллективного труда в природе .(О.О «Социально-коммуникативное развитие»).

2. Развивать у  детей положительные эмоционально-ценностные отношения в процессе взаимодействия детей из разных возрастных групп ,формируя  трудолюбие ,чувства отзывчивости, желание помочь.

(О.О Социально коммуникативное развитие).

3.Закреплять умение детей создавать художественно эстетическое пространство,используя элементы ландшафтного дизайна, согласно плану,схеме,(О.О Художественно-эстетическое развитие ).

4.Развивать коммуникативное взаимодействие,мелкую моторику рук ,умение выполнить задание по примеру ,развивать воображение и фантазию в процессе рисования на песке .

 

 

 

 

Материалы и оборудование.

1. Стимульный  материал: приглашение к занятию, прослушивание  пословиц и поговорок о труде.

2. Материалы для деятельности детей:

-выносной материал и оборудование.

 

3. Дидактический материал: наглядный.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей.

 

 


 

 

Конструктор совместной деятельности.

 

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Мотивационно

целевой.

Педагог приветствует детей.

Предлагает вспомнить поговорки о труде.

«Трудиться всегда пригодиться»,

«Терпенье и труд, всё перетрут»,

«Делу время, а потехе час»,

 

 

Дети внимательно слушают, и дополняют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержательно

деятельностный

Педагог вовлекает детей в процесс совместной деятельности.

Напоминает ребятам о том как называется группа,в которую они сейчас ходят.

Главная героиня Белоснежка, уехала в далёкие края, и чтобы Волшебная страна осталась такой же прекрасной  в её  отсутствие, просит ребят помочь,для  этого она оставила свои «Волшебные бобы».

Которые  помогут весело и с пользой провести день.

Воспитатель демонстрирует детям «Волшебные бобы»

(мелкие предметы с маркировкой вида поручения по количеству детей в группе)

и постепенно вынимая их из  « чудесного» мешочка.

Педагог поясняет детям, что означают знаки на бобах.

 

 

 

 

 

 

Ребята с радостью откликаются, проявляют желают помочь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делают свой выбор согласно вынутым из «Чудесного» мешочка бобам .

 

Педагог ободряет  детей  в их выборе ,предлагает разделиться на группы и приступить к выполнению задания.

Педагог напоминает старшим детям ,что в группе присутствуют ребята помладше, которые нуждаются в помощи старших.

 

 

 

Дети проявляют интерес ,делятся на группы и приступают к выполнению задания.

 

 

 

 

 

Игра 1

« Сказочный лабиринт»

Педагог предлагает детям «волшебные» карандаши и мелки оставленные им Белоснежкой и просит  нарисовать части  лабиринта на бумаге ,а затем соеденить все части рисунка в общую схему   на столе с песком ,обьясняет что их рисунок будет использован для строительства лабиринта в последующей игре.

Ребята  приступают к выполнению работы.

Игра2

«Ландшафтный дизайнер»

 

Педагог предлагает ребятам схемы оставленные для них Белоснежкой. Просит приступить к выполнению задания по схемам - строительства на песке, с использованием различных декоротивных элементов.

Ребята  рассматривают схемы и приступают к работе.

Трудовое поручение

Игра 3

«Сад-огород»

Педагог предлагает детям схемы ухода за растениями в огороде и  их полива,оставленные для ребят Белоснежкой и просит приступить к выполнению задания.

Напоминая,что действовать надо очень аккуратно.

Ребята рассматривают схемы.

Выбирают необходимый инвентарь.

Приступают к выполнения поручения.

Игра 4

(итоговая)

«Мы построим лабиринт» организация игрового пространства.

Педагог словесно поощряет всех ребят за проделанную работу.

И предлагает совместить работу всех в одну большую.

Построить лабиринт для игры.

 Для этого необходимо соединить всю выполненную работу.

Нарисованную  на песке схему лабиринта,(карту) перенести в реальное пространство участка группы, дополнив элементами ландшафтного дизайна и украсив живыми растениями контейнерного озеленения из огорода.

После того как работа сделана ,

педагог предлагает детям пройти лабиринт,поиграть соблюдая правила ,направление движения,напоминает старшим ребятам о необходимости помогать в этой игре малышам.

 

Ребята  из всех подгрупп рассказывают о проделанной работе выполнив задания .

Выслушивают предложенную тему дальнейшей деятельности и приступают к выполнению задания.

Ребята «художники»-рисовавшие лабиринт раскладывают схематично  камешки на участке.

Ребята «Ландшафтные дизайнеры»

выкладывают по схеме тратуарную пластиковую плитку.

Ребята «садоводы» размещают в лабиринте растения обозначив вход и выход из него.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети играют в игру.

Старшие ребята помогают проходить лабиринт малышам.

Оценочно

рефлексивный.

 

Педагог словесно поощряет ребят за проделанную работу и предлагает детям дать оценку своей и совместной деятельности.

Просит рассказать как им понравилось быть «наставниками» и понравилось ли играть вместе?

 

Ребята эмоционально откликаются,рассказывают о том что получилась,а что нет и почему.

 

Старшие ребята рассказывают ,как им понравилось помогать младшим детям ,а младшие о том, что им было гораздо легче выполнять поручение с «наставником».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы и приёмы:

Наглядные :  рассматривание  фото и алгоритма работы.

Словесные:  беседа с детьми, чтение  пословиц и поговорок .

Игровой:  рисование на песке,игровые действия с мелкими предметами в игре «Ландшафтный дизайнер»,прохождение лабиринта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме : «Трудовая деятельность в природе в летне-оздоровительный период »

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме : «Трудовая деятельность в природе в летне-оздоровительный период »

Материалы и оборудование. 1.

Материалы и оборудование. 1.

Конструктор совместной деятельности

Конструктор совместной деятельности

Волшебные бобы». Которые помогут весело и с пользой провести день

Волшебные бобы». Которые помогут весело и с пользой провести день

Дети проявляют интерес ,делятся на группы и приступают к выполнению задания

Дети проявляют интерес ,делятся на группы и приступают к выполнению задания

Напоминая,что действовать надо очень аккуратно

Напоминая,что действовать надо очень аккуратно

Игра 4 (итоговая) «Мы построим лабиринт» организация игрового пространства

Игра 4 (итоговая) «Мы построим лабиринт» организация игрового пространства

Игровой : рисование на песке,игровые действия с мелкими предметами в игре «Ландшафтный дизайнер», прохождение лабиринта

Игровой : рисование на песке,игровые действия с мелкими предметами в игре «Ландшафтный дизайнер», прохождение лабиринта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2021