Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад75 " Солнышко"
Конспект совместной деятельности педагога - психолога с детьми старшего дошкольного возраста с заиканием.
" По заслугам и почет "
Подготовила
Андреева Е.В.
педагог-психолог
Ульяновск, 2023
Цель: развитие социально-коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста с заиканием
Задачи:
-изучение чувства гордости:внешние проявления (мимика, пантомимика), обстоятельств проявления этого чувства, положительного влияния на жизнь и самооценку
-развитие позитивной самооценки, стремление к успеху и желание трудиться
-развитие произвольности внимания
-развитие мотивации достижения успеха
-формирование чувства уверенности в себе, смелости в раскрытии своих способностей
-развитие речи, памяти, мышления
-преодоление эмоционального напряжения, скованности
Материалы: магнитная доска, фото детей, рассказы о своих увлечениях и достижениях, веселая музыка, волшебный мешочек, вопросы на карточках, поющая картина, песочный стол, пузырьковая колонна, лампа-солнце со стекловолоконными нитями, кристаллы, мягкая игрушка-лисенок.
Ход:
1.Приветсвие. Дети всатают в круг, беруться за руки
" Собрались все дети в круг
ты мой друг и я твой друг
вместе за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся"
2. Фразовая зарядка:
" Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы сейчас подружим
маленькие пальчики"
3.Релаксация.Просмотр поющей картины
4. Игровой прием. "Составь слово". Детям раздаются карточки с буквами, из слова "гордость". Дети идут за стол и составляют слово-название настроения, которое будут закреплять в ходе совместной деятельности.Психолог приносит лисенка. Он приносит мешочек с буквами. Психолог предлагает детям достать по одной букве и собрать слово и угадать какое настроение, про которое будем говорить.
Дети собирают слово на магнитной доске " Гордость"
5. Беседа психолога с детьми.
" Гордость -это приятное настроение, когда мы делаем доброе дело, стараемся, за это поощрение (приз, похвала, подарок, чувство радости). Есть такая пословица " По заслугам и почет". Заслуги -это хорошие дела, почет -это уважение других людей, похвала."
Давайте изобразим гордого человека. Дети встают и изображают вместе с психологом.
Но гордости может быть много. Тогда она мешает дружить. Конечно иногда человек может так загордиться, что даже не сможет радоваться за другого и делиться, помогать, прощать.
6. Игра " Разноцветные вопросы". Дети вытягивают вопрос на разноцветных карточках.Кто отвечает рисует веточку на дереве знаний и кладет кристал. Получается коллективная работа на песке.
7. Веселая зарядка. " Солнышко лучистое"
8. Рассказ детей о спортсменах, которыми мы гордимся.
9. Игра -забава . Воздушный шар. Летим в страну увлечений. Ведь наши увлечения, это может быть в будущем то, чем вы будете гордиться.
10. Дети рассказывают о своих увлечениях. Каждый ребенок рассказывает о своих увлечениях и прикрепляет фото на магнитную доску
11.Завершение-релаксация около пузырьковой колонны.
12. Подведение итогов.
Приложение
Вопросы о чувстве гордости для детей.
1.Что такое гордость?
2.Как выглядит гордый человек - изобрази
3.Приятно ли это настроение и может ли оно, если его много, превратиться в какое - то другое?
4.Что надо делать сначала, чтобы гордиться потом
5.Кем можно гордиться?
6.Чем хвастовство отличается от гордости.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.