Конспект совместной деятельности педагога - психолога с детьми старшего дошкольного возраста с заиканием. " По заслугам и почет "

  • docx
  • 13.12.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала гордость 23 день открытых дверей.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад75 " Солнышко"

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект совместной деятельности  педагога - психолога с детьми старшего дошкольного возраста с заиканием.

" По заслугам и почет "

 

 

 

 

Подготовила

Андреева Е.В.

педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

Ульяновск, 2023

Цель: развитие социально-коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста с заиканием

Задачи:

-изучение чувства гордости:внешние проявления (мимика, пантомимика), обстоятельств проявления этого чувства, положительного влияния на жизнь и самооценку

-развитие позитивной самооценки, стремление к успеху и желание трудиться

-развитие произвольности внимания

-развитие мотивации достижения успеха

-формирование чувства  уверенности в себе, смелости в раскрытии своих способностей

-развитие речи, памяти, мышления

-преодоление эмоционального напряжения, скованности

Материалы: магнитная доска, фото детей, рассказы о своих увлечениях и достижениях, веселая музыка, волшебный мешочек, вопросы на карточках, поющая картина, песочный стол, пузырьковая колонна, лампа-солнце со стекловолоконными нитями, кристаллы, мягкая игрушка-лисенок.

Ход:

1.Приветсвие. Дети всатают в круг, беруться за руки

" Собрались все дети в круг

ты мой друг и я твой друг

вместе за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся"

2. Фразовая зарядка:

" Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы сейчас подружим

маленькие пальчики"

3.Релаксация.Просмотр поющей картины

4. Игровой прием. "Составь слово". Детям раздаются карточки с буквами, из слова "гордость". Дети идут за стол и составляют слово-название настроения, которое будут закреплять в ходе совместной деятельности.Психолог приносит лисенка. Он приносит мешочек с буквами. Психолог предлагает детям достать по одной букве и собрать слово и угадать какое настроение, про которое будем говорить.

Дети собирают слово на магнитной доске " Гордость"

5. Беседа психолога с детьми.

" Гордость -это приятное настроение, когда мы делаем доброе дело, стараемся, за это поощрение (приз, похвала, подарок, чувство радости). Есть такая пословица " По заслугам и почет". Заслуги -это хорошие дела, почет -это уважение других людей, похвала."

Давайте изобразим гордого человека. Дети встают и изображают вместе с психологом.

Но гордости может быть много. Тогда она мешает дружить. Конечно иногда человек может так загордиться, что даже не сможет  радоваться за другого и делиться, помогать, прощать.

6. Игра " Разноцветные вопросы". Дети вытягивают вопрос на разноцветных карточках.Кто отвечает рисует веточку на дереве знаний и кладет кристал. Получается коллективная работа на песке.

7. Веселая зарядка. " Солнышко лучистое"

8. Рассказ детей о спортсменах, которыми мы гордимся.

9. Игра -забава . Воздушный шар. Летим в страну увлечений. Ведь наши увлечения, это может быть в будущем то, чем вы будете гордиться.

10. Дети рассказывают о своих увлечениях. Каждый ребенок рассказывает о своих увлечениях и прикрепляет фото на магнитную доску

11.Завершение-релаксация около пузырьковой колонны.

12. Подведение итогов.

 

 

 

Приложение

Вопросы о чувстве гордости для детей.

1.Что такое гордость?

2.Как выглядит гордый человек - изобрази

3.Приятно ли это настроение и может ли оно, если его много, превратиться в какое - то другое?

4.Что надо делать сначала, чтобы гордиться потом

5.Кем можно гордиться?

6.Чем хвастовство отличается от гордости.