Конспект совместной деятельности с детьми: «В гостях у песочной Феи»

  • docx
  • 08.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала В гостях у песочной Феи.docx

Конспект совместной деятельности с детьми: «В гостях у песочной Феи»

Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении.

Задачи:

1. Установление контакта и доверия с детьми;

2. Объединение участников в группу;

3. Снижение психофизического напряжения;

4. Развитие тактильно-кинестетической чув­ствительности;

5. Актуализация эмоций;

6. Разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения;

7. Использование расслабляющих упражнений с использованием музыкотерапии, ароматерапии.

 

1. Вводная часть

         Здравствуйте, ребята! Давайте по очереди поздороваемся друг с другом! (Дети стоят в кругу и по очереди называют свое имя и здороваются с соседом справа, тот в ответ здоровается с ним и т.д.)

         Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку. Как вы думаете, на чем можно путешествовать? Какие сказочные средства передвижения вы знаете?

·        Игра «Волшебная веревочка»

         Дети стоят в кругу, держась за веревочку. Ведущий называет вид транспорта, и дети пытаются сделать его с помощью веревки, например ковер самолет, летающая тарелка, лодка. Игра проводится под музыку.

 

2.Основная часть

         Закройте на секунду глазки. (Включается запись спокойной музыки).

Скорей закройте глазки,

Скажу я раз, два, три

Вы очутитесь в сказке.

Всем доброго пути!

         Откройте глазки. Вот мы и оказались в сказке. (Дети подходят к песочнице).

Где-то далеко-далеко за морем-океаном живет Песочная фея. Ее песочная страна была с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами.

          Жители этой страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать.

          Но однажды злой волшебник уничтожил все в песочной стране. И стала песочная страна темной и безжизненной и Фея осталась одна, ей было грустно и тоскливо.

            Ребята, давайте мы поможем фее вернуть красоту в ее страну. Посмотрите, это песочная страна, здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.

·        Упражнение «Здравствуй, песок!»

 (Дети различными способами дотрагиваются до песка).

          Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?.. (сухой, шершавый, мягкий).

          Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!».

          Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

          А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

          Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

         Вы слышите, как он смеется?  Давайте его погладим между ладонями.

          Возьмите в кулачок песок крепко-крепко, потихоньку высыпьте. Еще раз давайте его возьмем в кулачок крепко, чтобы ни одна песчинка не упала. Песочек, мы тебе поможем!

·        Игра-упражнение «Песочные прятки»

          Злой волшебник заточил всех песочных жителей в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Мы можем помочь выйти им оттуда. Чтобы нас никто не увидел, нам нужно спрятаться и сказать заклинание. Давайте с вами отвернемся, возьмем друг друга за руки, крепко закроем глаза и произнесем заклинание. Когда дети отворачиваются, психолог прячет в песке мелкие игрушки.

          Психолог предлагает детям взять кисточки. Я вам предлагаю аккуратно кисточкой раскопать песочек во всех уголочках Песочной страны  и вызволить наших друзей из темницы.

         Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки.

          Молодцы! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в  ответ. Нам осталось прогнать злого волшебника.

·        Игра «Прогони злого волшебника»

Встаньте все на ножки, сейчас будет звучать музыка, и вы начнете топать ножками, хлопать ручками, чтобы испугать и прогнать злого волшебника. (Музыкальное сопровождение  Э.Григ «В пещере горного короля»).

         Я вас поздравляю, мы справились с заданием. Мы победили злость! Давайте украсим песочную страну цветами, деревьями, поселим в ней животных. (Дети берут из коробки мелкие предметы и украшают в песочнице страну).

·        Релаксация «Солнечные зайчики»

Сядьте удобно, повернитесь друг к другу лицом.

На сказочной лужайке в солнечный день, распустилось  много цветов…. Солнышко согревало головки цветочков, грело их листочки.  Дети вытягивают ладони. Психолог их поглаживает. Вдруг на полянке появился солнечный зайчик. Он очень любит играть с цветами. Теперь мои цветочки, представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу,  на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Вот он прыгнул вам на голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

          Цветочки потянулись к солнышку, улыбнулись и встали.

1.     Заключительная часть

Песочная фея и ее друзья благодарят вас за то, что вы помогли спасти страну от злого волшебника. (Дети получают подарок от Феи цветок оригами).