Конспект совместной игровой деятельности
«Как ребята Мишку проведывали»
средняя группа
Воспитатель: Байдикова Е.Н.
2021 год
Цель: Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей направленности, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом, развивать у детей творческое отношение к игре желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Развивать навыки речи детей через игровую деятельность. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Ход игры:
Ребята с воспитателем играют в любую речевую игру: «Один - много», «Какой, какая, какие», «Кубики историй» и т.д.
Входят гости. Воспитатель обращает на них внимание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними познакомимся, приглашайте в наш «добрый круг».
Ребята становятся в круг.
Воспитатель:
Встали мы сейчас все в круг
Я твой друг,
И ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, что мы пожелаем нашим гостям, да и себе?
Ответы детей. Предлагаю коллегам занять места.
Привлечение внимания детей. Включается телевизор, подается сигнал. Ребята подходят к экрану. Появляется Маша из мультфильма «Маша и медведь», сообщает, что Мишка в лесу заскучал, и она переживает, как бы он не заболел.
Воспитатель: Как же нам помочь Мишке? (отправится в лес, и порадовать его подарками, привезти сладости и попить вместе чаю).
Воспитатель: Но в лес дорога дальняя, как, же нам добраться туда? Предлагаю пройти к столам, и выяснить на каком транспорте мы можем попасть в лес.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно, собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.
ТРИЗ игра «Хорошо – плохо»
Цель: активизация мыслительной деятельности, формирующий представление о том, как устроено противоречие. Формирует умение находить положительные и отрицательные стороны в любом объекте, ситуации; умение разрешать противоречия; умение оценивать объект, ситуацию с разных сторон.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием, давайте вместе подумаем, на чём нам будет, удобнее отправится в лес? Ведь нам надо будет ещё заехать в магазин и приобрести Мишке подарки (выслушиваю все предложения, и подвожу детей к выбору автобуса, все поместятся, может ездить по всем дорогам).
Игровая ситуация «Автобус»
Цель: закрепление правил поведения в общественном транспорте, упражнять в анализе по картам, при выборе билетов (блоки Дьенеша).
Ход игры: Воспитатель предлагает выбрать водителя считалкой, предлагает ему руль, и просит занять своё место, остальным ребятам раздаёт на правах контролёра, билеты, по которым ребята должны занять места в автобусе, по ходу игры, помогает определить и найти фигурку.
|
|
|
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Воспитатель раздаёт детям сумочки с деньгами и просит купить, что - то для Мишки в отделе «Игрушки» или в отделе «Продукты». Ребята подходят и обнаруживают, что в магазинах нет продавцов. Предлагаю подумать, как надо поступить (выбрать из самих ребят считалочкой)
Распределение ролей.
- Сегодня продавцом будет (имя ребёнка), кассиром будет (имя ребёнка), а остальные детки будут покупателями.
V Развитие игрового сюжета.
Покупатели приходят в магазин, рассматривают товар, выстраиваются в очередь.
1-й покупатель: - Здравствуйте. Я хочу купить подарок другу, покажите, мне, пожалуйста, пирамидку. Сколько она стоит?
Продавец: - Она стоит рубль.
Покупатель: - Я её беру.
Продавец: - Оплатите, пожалуйста, в кассу. (Покупатель достает «деньги», оплачивает покупку).
Кассир: - Возьмите, пожалуйста, чек.
Покупатель: - Спасибо. (Затем покупатель возвращается к продавцу).
Покупатель: - Возьмите, пожалуйста, чек.
Продавец подает товар и говорит: «Спасибо за покупку»!
Покупатель складывает товар в сумку и уходит. Далее игровая ситуация обыгрывается с другими детьми.
Аналогично совершаются покупки в продуктовом отделе.
Воспитатель: Ребята, нам надо спешить, занимайте места в автобусе.
Ребята, занимают места в автобусе и «доезжают» до домика Мишки, где устраивают чаепитие. Дарят подарки, угощают, рассказывают стихи.
Воспитатель: Ребята, я думаю нам пора возвращаться в детский сад, ведь там нас ждёт Ирина Владимировна. Прощайтесь с Мишкой и в путь.
Рефлексия. Чем вам запомнилось наше приключение? Что вы расскажете дома?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.