Конспект совместной интегрированной деятельности воспитателя и детей во второй младшей группе По теме: «Путешествие в страну « Насекомию»»
Оценка 5

Конспект совместной интегрированной деятельности воспитателя и детей во второй младшей группе По теме: «Путешествие в страну « Насекомию»»

Оценка 5
docx
20.11.2019
Конспект совместной интегрированной деятельности воспитателя и детей  во второй младшей группе По теме: «Путешествие в страну « Насекомию»»
занятие.docx

Конспект совместной интегрированной деятельности воспитателя и детей  во второй младшей группе

По теме: «Путешествие в страну « Насекомию»»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»

                                                                                                                              Подготовила и провела:

                                                                                                                              Воспитатель: Угловская  А.И.

Цели:

Образовательные:

- продолжить знакомить детей с насекомыми;

- расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;

- продолжить упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому -  что;

- продолжить учить составлять небольшой рассказ.

Развивающие:

- развивать зрительную и слуховую память;

- активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;

- развивать связную речь;

- развивать образность  речи;

- развивать словесно – логического мышления детей, учимся рассуждать;

- продолжить учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;

- продолжить учит группировать предметы по основным признакам;

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;

- формировать умение отстаивать свою точку зрения;

- воспитывать умение высказывать оценочные суждения, обосновывать своё мнение;

- воспитывать доброжелательность.

Предварительная работа:

1.Знакомство с темой «Насекомые».

2.Рассмотреть с  детьми  на прогулке насекомых (жук, бабочка, оса, пчела, муравей, муха).

3.Уточнить строение тела насекомых, количество лапок.

Материалы:

- Картинки насекомых  (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза, жук, паук)

- Д/и «Найди пару» (набор бабочек).

- Д/и «Что сначала, что потом» (картинка).

- Д/и «Найди, чья тень» (картинки)

- Макет «Лесная полянка».

- Письмо на листочке берёзки.

-  Картинки половинки с насекомыми.

- Набор насекомых.

-Домик для паука.

- Листочки берёзы с загадками.

- Магнитная доска.

- Прозрачный мешок.

Содержание организованной деятельности детей

1.Вводное слово воспитателя. Слышите. Кто-то жужжит. Воспитатель изображает, что ловит насекомое. Прикладывает кулак к уху. Изображает, что слушает жужжание. Далее воспитатель открывает ладонь перед  детьми.

Воспитатель: - А вот и наш сегодняшний гость. Кто это? (игрушка - божья корова)

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Божья коровка предлагает нам с вами отправиться в гости к маленьким жителям лесной полянки в удивительную, волшебную страну «Насекомию». Подготовимся к путешествию:

Дети шагают за воспитателем и повторяют слова. «Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше. Через веточки пенёчки, через кустики и кочки. Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?» (подошли к столу с макетом «Лесной поляны»)

Воспитатель: Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите нам, пожалуйста!»                                                                                            Воспитатель: Ребята, с малышами что – то случилось, вы готовы помочь?                                                       Дети: Да.                                                                                                                                                                        Воспитатель читает текст:                                                                                                                                            Однажды над насекомыми пронёсся злой паук.                                                                                                        На разноцветной полянке он всех заколдовал.                                                                                                              Что бы бабочки порхали, и трудился муравей.                                                                                                                  Что бы осы зажужжали, помоги ты им скорей.                                                                                                       Возьми с собой ты знания, и доброту возьми,                                                                                                                           И этим, шестиногим, малышкам помоги!

1.Непосредственно образовательная деятельность.

Воспитатель: А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти - отгадки».

Спал цветок и вдруг проснулся –                                                                                                                                            Больше спать не захотел.                                                                                                                                                   Шевельнулся, встрепенулся,                                                                                                                                                           Взвился вверх и улетел (бабочка) (достать бабочку из мешочка и посадить на поляну)

Домовитая хозяйка,                                                                                                                                                            Пролетела над лужайкой.                                                                                                                                       Похлопочет над цветком,                                                                                                                                                                 Он поделится медком (пчела) (достать пчелу из мешочка и посадить на поляну)

Прыгает пружинка –                                                                                                                                                             Зелёная спинка –                                                                                                                                                                          С травы на былинку,                                                                                                                                                                     С ветки на тропинку (кузнечик) (достать кузнечика из мешочка и посадить на поляну)

Погляди на молодцов:                                                                                                                                                       Веселы и бойки,                                                                                                                                                                           Волокут со всех сторон                                                                                                                                                 Материал для стройки.                                                                                                                                                            Без работы хоть убей,                                                                                                                                                                     Жить не может …(муравей) (достать муравья из мешочка и посадить на поляну)

У неё четыре крыла,                                                                                                                                                                         Тело тонкое, словно стрела.                                                                                                                                                         И большие, большие глаза,                                                                                                                                              Называют её... (стрекоза) (достать стрекозу из мешочка и посадить на поляну)

2.Игра «Найди, чья тень»     (На магнитной доске  работа  с  картинками)                                                                                                                               Воспитатель: Внимательно рассмотрите  всех представителей этой страны, чья эта тень?                                            Как, одним словом можно назвать всех этих существ?                                                                                              Дети: Насекомые.                                                                                                                                                      Воспитатель: Так кто же такие насекомые?                                                                                                                              Дети: Насекомые это животные, у которых 6 ног.                                                                                                        Воспитатель: Мы ещё раз убедимся в этом, посчитаем их лапки (считаем на макетах насекомых) Теперь подойдите  к столам и посмотрите: у каждого из вас есть свои картинки с насекомым. Соберите его и расскажите, что вы о нём знаете  (Это – бабочка. Живёт на лугу, питается нектаром, умеет летать.  Это – муравей. Не имеет крыльев. Живёт в муравейнике. Питается насекомыми, листьями, фруктами, грибами. Это – стрекоза. Умеет летать. Живёт у воды. Питается насекомыми. Это – божья коровка. Умеет летать. Живёт в траве, на кусте, на дереве. Питается насекомыми. Это – кузнечик. Умеет летать.  Живёт на лугу. Питается растениями. Это – пчела. Умеет летать. Живёт в улье.  Питается  нектаром.)

3. Пальчиковая гимнастика.                                                                                                                                            Пчёлка трудится весь день  (руками обрисовать перед собой круг)                                                                                            И работать им не лень.  (Покачивание указательным пальцем в знак в знак отрицания)                                                      От цветка летит к цветку  (ритмические взмахи руками)                                                                                                 Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонями по животу)                                                                          Хоботком нектар сосёт (вытянуть руки вперёд, наклон вниз)                                                                                            За день много соберёт  (раскрыть перед собой все пальцы)                                                                                   Унесёт нектар свой в улей (изобразить полёт)                                                                                                                            И назад вернётся пулей (резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем)

4.4.Д/и «Что сначала, что потом» (у магнитной доски)                                                                                                                        Воспитатель проводит беседу.                                                                                                                                 Воспитатель: Что  сначала откладывает бабочка?                                                                                                       Дети: Бабочка откладывает яйца.                                                                                                                                                Воспитатель: Кто появляется из яйца?                                                                                                                                          Дети: Из яйца появляется гусеница.                                                                                                                          Воспитатель: Что делает гусеница?                                                                                                                                  Дети: Она питается листьями и растёт.                                                                                                                   Воспитатель: В кого она превращается?                                                                                                                        Дети: Гусеница превращается в куколку.                                                                                                        Воспитатель: Кто выходит из куколки?                                                                                                                       Дети: Из куколки появляется бабочка, у неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только они подсохнут, бабочка начинает летать.                                                                              Воспитатель: Предлагаю вам рассказать, как гусеница превращается в бабочку  стихотворение с движением (на ковре)

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)                                                                         У людей зовётся «кокон».                                                                                                                                                              Свив на ветке этот дом,  (вращают руками)                                                                                                                    Дремлет гусеница в нём.  (ладошки под правой щекой)                                                                                                                                Спит без просыпа всю зиму (ладошки под левой щекой)                                                                                                   Но зима походит мимо -  (взмахи руками вверх)                                                                                                                                            Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)                                                                          Просыпайся, соня – Сонюшка! (потягиваются)                                                                                                              Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)                                                                                      Гусенице не до сна (грозят пальцем)                                                                                                                                             Стала бабочкой она!  (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

5.  Игра «Найди пару»                                                                                                                                            Воспитатель: Найдите две одинаковые бабочки. Они похожи по цвету или по размеру. Посадите на полянку.

6. Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась (плавные взмахи руками)                                                                                 Потянулась,  улыбнулась (выполняем движения по тексту)                                                                                               Раз – росой она умылась.                                                                                                                                                       Два – изящно покружилась.                                                                                                                                                                    Три – нагнулась и присела.                                                                                                                                                           На четыре – улетела.

7.Рефлексия                                                                                                                                                                                  Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы освободили всех насекомых от злого паука. Посмотрите, какая полянка красивая стала.   Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живём, всегда остаётся голубым и зелёным! А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки – возвращаемся из сказки. Вот мы и вернулись. Ребята, что вам запомнилось из нашего путешествия? Ч то показалось сложным в заданиях паука? Будет что рассказать родителям о насекомых?  (сюрприз – коллекция насекомых)

 

 

 

 

 

 

Конспект совместной интегрированной деятельности воспитателя и детей во второй младшей группе По теме: «Путешествие в страну « Насекомию»»

Конспект совместной интегрированной деятельности воспитателя и детей  во второй младшей группе По теме: «Путешествие в страну « Насекомию»»

Конспект совместной интегрированной деятельности воспитателя и детей во второй младшей группе По теме: «Путешествие в страну « Насекомию»»

Конспект совместной интегрированной деятельности воспитателя и детей  во второй младшей группе По теме: «Путешествие в страну « Насекомию»»

Конспект совместной интегрированной деятельности воспитателя и детей во второй младшей группе По теме: «Путешествие в страну « Насекомию»»

Конспект совместной интегрированной деятельности воспитателя и детей  во второй младшей группе По теме: «Путешествие в страну « Насекомию»»

Конспект совместной интегрированной деятельности воспитателя и детей во второй младшей группе По теме: «Путешествие в страну « Насекомию»»

Конспект совместной интегрированной деятельности воспитателя и детей  во второй младшей группе По теме: «Путешествие в страну « Насекомию»»

Конспект совместной интегрированной деятельности воспитателя и детей во второй младшей группе По теме: «Путешествие в страну « Насекомию»»

Конспект совместной интегрированной деятельности воспитателя и детей  во второй младшей группе По теме: «Путешествие в страну « Насекомию»»

Конспект совместной интегрированной деятельности воспитателя и детей во второй младшей группе По теме: «Путешествие в страну « Насекомию»»

Конспект совместной интегрированной деятельности воспитателя и детей  во второй младшей группе По теме: «Путешествие в страну « Насекомию»»

Конспект совместной интегрированной деятельности воспитателя и детей во второй младшей группе По теме: «Путешествие в страну « Насекомию»»

Конспект совместной интегрированной деятельности воспитателя и детей  во второй младшей группе По теме: «Путешествие в страну « Насекомию»»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2019