Конспект совместной образовательной деятельности по художественному труду «Волшебная закладка для книжечки со сказкой»
Оценка 4.9

Конспект совместной образовательной деятельности по художественному труду «Волшебная закладка для книжечки со сказкой»

Оценка 4.9
docx
05.01.2020
Конспект совместной образовательной деятельности по художественному труду «Волшебная закладка для книжечки со сказкой»
Конспект.docx

Конспект совместной образовательной деятельности

по художественному труду

«Волшебная закладка для книжечки со сказкой»

 

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.  

Цель: закрепить знание правил обращения с книгами, элементов народных орнаментов, развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику

Задачи:

1.Закреплять знание народных орнаментов, учить изготавливать закладки для книг, рационально использовать материал, компоновать элементы, сочетая по цвету и форме.

2.Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение, художественный вкус, эстетические чувства, мелкую моторику.

3.Воспитывать самостоятельность, аккуратность, инициативу, дружелюбие, умение работать в коллективе.

Оборудование: волшебная коробка с книгами, фонограммы народных мелодий, цветной картон для основания закладки, элементы орнаментов, клей, салфетки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций книг, образцов орнаментов, рисование одежды с элементами народных орнаментов.

 

Ход совместной деятельности.

Педагог. Здравствуйте, ребята, сегодня я принесла вам волшебный сундучок. Как вы думаете, что там? (Ответы детей). А чтобы, вы скорее догадались, отгадайте загадку.

Открыть свои тайны любому готова,
Но ты от неё не услышишь и слова.
 

Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней - станешь вчетверо умней. (Книга.)

Педагог. Правильно, это книги! Посмотрите сколько здесь книг. Что вы о них можете сказать. (Ответы детей)

Педагог. Да это книги сказок. А кто же пишет сказки?

Дети. Автор или народ.

Педагог. Какие народные сказки вы знаете.

Дети. Русские, удмуртские, марийские, татарские.

Педагог. Бывают отдельные сказки, а еще есть и сборники, в которых собраны сказки разных народов. Эти книги из библиотеки, посмотрите на них, они не все новые, а есть и какие-то потрепанные, странички загнутые, некрасивые. Что же с ними произошло? (Ответы детей).

Педагог.  Да, наверно, это какие-то неаккуратные дети довели книги до такого состояния. Так нельзя. Чтобы книги служили (жили) дольше, с ними нужно правильно обращаться. А как же надо это делать?

Перед вами карточки с картинками выберите любую, и скажите, о каком правиле она говорит.

Дидактическая игра «Правила пользования книгой»

• Обернуть книгу бумагой или специальной обложкой.

• Не брать грязными руками.

• Не читать, когда завтракаете, обедаете или ужинаете.

• Не рисовать на страницах, не ставить пометки карандашом или ручкой.

Нельзя книгу перегибать, чтобы не выпадали страницы.

Листать нужно аккуратно, брать двумя пальцами за край страницы и переворачивать ее.

• Не загибать страницы, чтобы найти нужную, пользоваться закладкой.

Смотреть или читать книгу нужно сидя за столом, а не на коленях или на полу.

• Не кладите в книгу карандаш или другой предмет, от этого рвется переплет.

Педагог. А чем же мы можем помочь книгам, как вы думаете? (Дети предлагают различные догадки).

Педагог. Молодцы, догадались, мы можем с вами сделать доброе дело, изготовить закладки для книг, чтобы не загибать странички, а закладывать закладкой, то место где остановились. Одна надежда на вас, помогите нашим книгам! Поможете? (Да).

Педагог. Вы, наверное, уже догадались, что к нам не зря пришли куклы в национальных костюмах, у каждой на столе приготовлены различные элементы народных орнаментов. Как вы думаете, для чего, я это сделала? (Ответы детей).

Педагог. Да, перед вами лежат сказки разных народов, поэтому и закладки для них можно сделать, соответствующие. А перед началом работы приготовим свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «В школу».

  В школу осенью пойду.       Пальчики шагают по столу.

  Там друзей себе найду,      

  Научусь писать, читать,      Загибают пальчики на обеих руках.

  Быстро, правильно считать.

  Я таким ученым буду!

  Но свой садик не забуду.      Грозят указательным пальчиком правой руки.

Изготовление закладок (звучат фонограммы народных мелодий). По ходу педагог задает вопросы.

Педагог.  Кто из вас любит читать? Какие произведения вас интересуют? Почему именно нравятся сказки? Каких, сказочных героев вы помните? (Ответы детей).

Педагог. Молодцы у вас получились замечательные закладки, а вот что вы с ними будете делать, предстоит решить вам… (Оставят себе, отнесут в библиотеку, подарят малышам).

Конспект совместной образовательной деятельности по художественному труду «Волшебная закладка для книжечки со сказкой»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественному труду «Волшебная закладка для книжечки со сказкой»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественному труду «Волшебная закладка для книжечки со сказкой»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественному труду «Волшебная закладка для книжечки со сказкой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2020