Конспект дидактической игры с математическим содержанием «Поездка на автобусе» ( младшая группа).
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Упражнять детей в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один». Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине и высоте.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, память, речь, внимание, ориентировку в пространстве.
Воспитательные задачи:
Вырабатывать у детей смелость, любознательность,
аккуратность, доброжелательность, желание помогать друг другу.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Организация детей: играет одновременно вся группа в
свободной обстановке.
Оборудование: Билеты с геометрическими
фигурами, фонограмма детской песни: «Автобус», пирамидки, мячи, книги, кубики,
две коробки, руль.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться на прогулку, в лес? (Да). Послушайте, я вам загадаю загадку.
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Как вы думаете, что это такое? Дети: (ответы детей – автобус).
Воспитатель: На чем мы можем поехать в лес?
Дети: (на автобусе)
Воспитатель: Кто в автобусе ездит? (ответы детей). А за рулем кто сидит? (ответы детей). Наш автобус не может ехать без шофера. Давайте сделаем кружок и по считалочке выберем шофера?
Мы собрались поиграть, Ну, кому же начинать? 1,2,3, Начинаешь ты (выбираем шофера). Скажите, пожалуйста, а кто у нас сидит впереди? (Шофер). А остальные детки кем будут? (Пассажирами).
Чтобы ехать в автобусе, нужно купить билеты? Кто билеты продает? (кондуктор). Можно я буду кондуктором. Каждому из вас я раздам билеты. На них нарисованы геометрические фигуры (круги, треугольники и квадраты). Автобус это наши стульчики. На них номера (геометрические фигуры) – такие же картинки, как у вас. Вы должны сесть на стульчик, на котором изображена фигура такого же цвета (дети находят геометрическую фигуру и садятся). Я проверю ваши билеты, правильно ли сели. Ребята, сколько пассажиров? (ответы детей). А шофер? (ответы детей). Сколько билетов купил Андрей? (ответ). А Вика? (ответ).
Поехали! А чтобы не было скучно, споем нашу любимую песенку (фонограмма детской песни «Автобус»).
Посмотрите, ребята, у нас остановка «Магазин игрушек». Давайте сходим в магазин.
Физкультминутка.
Продаются
в магазине (вытянуть руки перед собой, маршировать)
Куклы, игры, вертолёт, (соединять пальчики левой и правой руки
Машинки, танки, самолет (поочередно начиная с мизинцев, на слове «самолет» соединить
ладошки хлопком)
Кораблик, бубен и гармошка (наклоны)
Кубики и русская матрёшка (наклоны)
Детский мячик в магазине (прыгать)
Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить,( погрозить пальцем)
Ничего нам не забыть.(потереть большим пальцем о другие пальцы)
-Сколько много в магазине игрушек. А что стоит на нижней полочке? (Пирамидки)
- Чем отличаются пирамидки? (одна – высокая, другая – низкая).
- А что лежит на верхней полочке? (Мячи).
- Какой они формы? (круглой).
- Молодцы! Поехали дальше. (звучит музыка).
- А сейчас остановка «Стройка».
- Что здесь произошло. Все кубики рассыпались. А кубики все одинаковые? Чем они отличаются? (большие и маленькие).
- Нужно большие кубики собрать в большую коробку, а маленькие – в маленькую. (дети выполняют задание)
Молодцы! Поехали дальше. (звучит музыка).
- Остановка «Книжная».
- Выходим из автобуса.
- Что вы здесь видите? (Книги)
- А какие книги по размеру? (большие и маленькие)
- Сколько больших книг? (Одна).
- А сколько маленьких? (Много).
-Молодцы! Занимаем свои места в автобусе. Нам пора возвращаться в детский сад.
(Звучит музыка)
-Вот мы и приехали. Вам понравилась наша поездка?
Воспитатель: Вот наша прогулка и закончилась. Нам нужно возвращаться в детский сад. Скажем : “До свидания» (садятся в «автобус» и едут). Ну, вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по магазину. А что вам больше всего понравилось? Молодцы, ребята, я вами довольна, с заданиями вы справились.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.