Конспект сюжетно-дидактической игры для воспитанников младшей группы "Поездка на автобусе".
Оценка 4.7

Конспект сюжетно-дидактической игры для воспитанников младшей группы "Поездка на автобусе".

Оценка 4.7
docx
11.04.2023
Конспект сюжетно-дидактической игры для воспитанников младшей группы "Поездка на автобусе".
Конспект игры.docx

Конспект дидактической игры с математическим содержанием «Поездка на автобусе» ( младшая группа).

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Упражнять детей в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один».  Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине и высоте.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, память, речь, внимание, ориентировку в пространстве.

Воспитательные задачи:

Вырабатывать у детей смелость, любознательность, аккуратность, доброжелательность, желание помогать друг другу.
Воспитывать умение работать в коллективе.

Организация детей: играет одновременно вся группа в свободной обстановке.
Оборудование: Билеты с геометрическими фигурами, фонограмма детской песни: «Автобус», пирамидки, мячи, книги, кубики, две коробки, руль.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться на прогулку, в лес? (Да). Послушайте, я вам загадаю загадку.

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

 Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Как вы думаете, что это такое? Дети: (ответы детей – автобус).

 Воспитатель: На чем мы можем поехать в лес?

Дети: (на автобусе) 

Воспитатель: Кто в автобусе ездит? (ответы детей). А за рулем кто сидит? (ответы детей). Наш автобус не может ехать без шофера. Давайте сделаем кружок и по считалочке выберем шофера?

Мы собрались поиграть, Ну, кому же начинать? 1,2,3, Начинаешь ты (выбираем шофера). Скажите, пожалуйста, а кто у нас сидит впереди? (Шофер). А остальные детки кем будут? (Пассажирами).

Чтобы ехать в автобусе, нужно купить билеты? Кто билеты продает? (кондуктор). Можно я буду кондуктором. Каждому из вас я раздам билеты. На них нарисованы геометрические фигуры (круги, треугольники и квадраты). Автобус это наши стульчики. На них номера (геометрические фигуры) – такие же картинки, как у вас. Вы должны сесть на стульчик, на котором изображена фигура такого же цвета (дети находят геометрическую фигуру и садятся). Я проверю ваши билеты, правильно ли сели. Ребята, сколько пассажиров? (ответы детей). А шофер? (ответы детей). Сколько билетов купил Андрей? (ответ). А Вика? (ответ).

Поехали! А чтобы не было скучно, споем нашу любимую песенку (фонограмма детской песни «Автобус»).

 Посмотрите, ребята, у нас остановка «Магазин игрушек». Давайте сходим в магазин.

Физкультминутка.

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, маршировать)
Куклы, игры, вертолёт, (соединять пальчики левой и правой руки
Машинки, танки, самолет (поочередно начиная с мизинцев, на слове «самолет» соединить ладошки хлопком)
Кораблик, бубен и гармошка (наклоны)
Кубики и русская матрёшка (наклоны)
Детский мячик в магазине (прыгать)
Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить,( погрозить пальцем)
Ничего нам не забыть.(потереть большим пальцем о другие пальцы)

 

-Сколько много в магазине игрушек. А что стоит на нижней полочке? (Пирамидки)

- Чем отличаются пирамидки? (одна – высокая, другая – низкая).

- А что лежит на верхней полочке? (Мячи).

- Какой они формы? (круглой).

- Молодцы! Поехали дальше. (звучит музыка).

- А сейчас остановка «Стройка».

- Что здесь произошло. Все кубики рассыпались. А кубики все одинаковые? Чем они отличаются? (большие и маленькие).

- Нужно большие кубики собрать в большую коробку, а маленькие – в маленькую. (дети выполняют задание)

Молодцы! Поехали дальше. (звучит музыка).

- Остановка «Книжная».

- Выходим из автобуса.

- Что вы здесь видите? (Книги)

- А какие книги по размеру? (большие и маленькие)

- Сколько больших книг? (Одна).

- А сколько маленьких? (Много).

-Молодцы! Занимаем свои места в автобусе. Нам пора возвращаться в детский сад.

(Звучит музыка)

-Вот мы и приехали. Вам понравилась наша поездка?

Воспитатель: Вот наша прогулка и закончилась. Нам нужно возвращаться в детский сад. Скажем : “До свидания» (садятся в «автобус» и едут). Ну, вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по магазину. А что вам больше всего понравилось? Молодцы, ребята, я вами довольна, с заданиями вы справились.


 

Конспект дидактической игры с математическим содержанием «Поездка на автобусе» ( младшая группа)

Конспект дидактической игры с математическим содержанием «Поездка на автобусе» ( младшая группа)

Поехали! А чтобы не было скучно, споем нашу любимую песенку (фонограмма детской песни «Автобус»)

Поехали! А чтобы не было скучно, споем нашу любимую песенку (фонограмма детской песни «Автобус»)

А что вам больше всего понравилось?

А что вам больше всего понравилось?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2023