Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Оценка 4.9

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитание
1 кл—5 кл
17.11.2020
Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Конспект сюжетно-ролевой игры
Конспект сюжетно-ролевой игры Поликлинника.docx

Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе

Тема: «Поликлиника».

 

Место проведения: МДОУ «ЯСЛИ – САД № 153 Г. ДОНЕЦКА»

Участники: воспитатель, дети подготовительной группы

 

Формировать познавательную мотивацию воспитанников, умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетных направлений одним содержанием, используя накопленный личный опыт.,Цель
ЗАДАЧИ,Обучающие:
- активизировать знания детей о медицинских профессиях;
- закрепить на практике знания о деятельности врачей (педиатра, окулиста, кардиолога); 
- обогащать общую осведомленность воспитанников.
 

 

 

 

 

 

 

 


Развивающие:
- развивать познавательные психические процессы (мышление, память, внимание, речь, воображение), коммуникативные навыки воспитанников;
- развивать умение детей самостоятельно организовывать игровое пространство в соответствии с сюжетом.

        

 

 

Воспитательные:
- воспитывать положительные взаимоотношения в группе; умение договариваться, приходить к общему решению.
 

 

 

 

 

 

 

 


Атрибуты:

- белые медицинские халаты и шапочки,

- фонендоскоп,

- шпатель,

- градусник,

- таблица для проверки зрения,

- медицинские карты,

- бланки рецептов,

- талоны.

 

 

 

ХОД ИГРЫ:

№ п/п

Этапы

Содержание

1.

Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости посмотреть, как мы умеем играть, давайте поздороваемся с ними. (дети приветствуют гостей).

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый саквояж. Отгадайте загадку, и вы узнаете кому он принадлежит.

Загадка:

Кто на свете всех полезней,

Лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

Занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдете,

говорит: «Откройте ротик,

и скажите громко а-а-а,

не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно это -… (доктор)

Метод развития содержания игры на основе взаимосвязи с трудом

Правильно – этот саквояж принадлежит доктору. В нем лежат инструменты, которые нужны врачу для работы. Скажите пожалуйста, а где врач ведет прием больных пациентов?

(ответы детей). Верно в поликлинике. Открою вам секрет! Сегодня, у нас с вами в нашем детском саду начнет работать новая поликлиника.  Но есть, проблема в ней совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и поиграем в игру "Поликлиника". Согласны? Но сначала, скажите мне пожалуйста, какие врачи будут вести прием в нашей поликлинике?

Прием использования знаково-символических средств в игре

Детям предлагается ответить на вопрос педагога в форме игры «Секретный символ». (Ребенок выбирает символ, нарисованный на карточке и определяет какому врачу он может принадлежать).

2.

Основная часть

Воспитатель: Молодцы вы прекрасно справились с поставленной задачей. Однако пора набрать штат сотрудников в нашу поликлинику.

Распределение ролей с помощью фишек.

Педагог является наблюдателем игровых действий.

Дети! Мне тоже с вами хочется поиграть, можно? (ответы детей). Я с вашего разрешения буду старшей медицинской сестрой и буду вам помогать в работе. 

Ну что же штат набран. Врачи вы готовы к работе? Обсуждение ролевого поведения в ходе игры

Напомните мне пожалуйста о том, что вам необходимо выполнять в течение рабочего дня?

Ребенок: Нужно внимательно выслушивать пациентов, вежливо отвечать на их вопросы, осматривать, давать рекомендации, выписывать рецепты, справки.

Воспитатель: Занимайте свои рабочие места и готовьтесь к приему.

Фармацевт и регистратор можете тоже приступать к выполнению своих обязанностей.

 А пациенты куда направляются? (ответы детей).

Регистратор: Уважаемые посетители поликлиники, не забывайте о поведении в общественных местах и словах вежливости.  Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, зачем пришли.

Итак, в нашей поликлинике начинается прием.

В ходе игровых действий используется прием «параллельной» игры.

Сюжет «В регистратуре»

Регистратор заполняет, выдает медицинские карты, выдает талоны к врачу на прием.

Сюжет «На приеме у педиатра»

Педиатр ведет прием пациентов (спрашивает, как зовут пациента, что у него болит).

Прослушивает, пальпирует, измеряет температуру, давление, осматривает горло. Назначает лечение. Направляет к врачам специалистам, в процедурный кабинет. Делает запись в мед. карту.

Сюжет «В процедурном кабинете»

Медсестра принимает пациентов с направлением от врача. Ставит уколы, делает прививки, ставит капельницу.

Сюжет «На приеме у окулиста»

Врач проверяет зрение с помощью таблиц. Назначает лечение, выписывает рецепт на очки.

Сюжет «На приеме у кардиолога»

Врач принимает пациентов, прослушивает, делает кардиограмму, назначает лечение, делает записи в медицинской карте, выписывает рецепты.

Сюжет «В аптеке»

Фармацевт расставляет лекарства, отпускает лекарства по рецепту врача, готовит новые таблетки.

Пациенты записываются в регистратуре на прием к врачу. Приходит на прием к врачу с талончиком и мед. картой. Рассказывают, что их беспокоит, выполняет рекомендации врача, покупает лекарства по рецепту в аптеке.

Прием «мешания игре»: Старшая медицинская сестра сообщает о том, что случилась экстренная ситуация (стало плохо ребенку в очереди к врачу).  Детям предлагается оказать ребенку первую медицинскую помощь с последующей госпитализацией.

3.

Заключительная часть

Главврач: Уважаемые посетители! У нас в поликлинике работает кабинет лечебной физкультуры. Приглашаем вас посетить этот кабинет.

«Физкультминутка под музыку»

Педагог: наступает вечер. Рабочий день заканчивается. Врачи заканчивают прием пациентов (наводят порядок в кабинетах). А завтра наша поликлиника вновь продолжит работу.

 


 

Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе

Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе

ХОД ИГРЫ: № п/п

ХОД ИГРЫ: № п/п

Основная часть Воспитатель:

Основная часть Воспитатель:
Скачать файл