Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе
Тема: «Поликлиника».
Место проведения: МДОУ «ЯСЛИ – САД № 153 Г. ДОНЕЦКА» |
Участники: воспитатель, дети подготовительной группы |
Атрибуты: |
- белые медицинские халаты и шапочки, - фонендоскоп, - шпатель, - градусник, - таблица для проверки зрения, - медицинские карты, - бланки рецептов, - талоны. |
ХОД ИГРЫ:
№ п/п |
Этапы |
Содержание |
1. |
Вводная часть (организационный момент) |
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости посмотреть, как мы умеем играть, давайте поздороваемся с ними. (дети приветствуют гостей). Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый саквояж. Отгадайте загадку, и вы узнаете кому он принадлежит. Загадка: Кто на свете всех полезней, Лечит от любых болезней? Кто всегда в халате белом Занят самым нужным делом? Кто, лишь только вы войдете, говорит: «Откройте ротик, и скажите громко а-а-а, не болит ли голова?» Кто заботливый и добрый? Ну конечно это -… (доктор) Метод развития содержания игры на основе взаимосвязи с трудом Правильно – этот саквояж принадлежит доктору. В нем лежат инструменты, которые нужны врачу для работы. Скажите пожалуйста, а где врач ведет прием больных пациентов? (ответы детей). Верно в поликлинике. Открою вам секрет! Сегодня, у нас с вами в нашем детском саду начнет работать новая поликлиника. Но есть, проблема в ней совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и поиграем в игру "Поликлиника". Согласны? Но сначала, скажите мне пожалуйста, какие врачи будут вести прием в нашей поликлинике? Прием использования знаково-символических средств в игре Детям предлагается ответить на вопрос педагога в форме игры «Секретный символ». (Ребенок выбирает символ, нарисованный на карточке и определяет какому врачу он может принадлежать). |
2. |
Основная часть |
Воспитатель: Молодцы вы прекрасно справились с поставленной задачей. Однако пора набрать штат сотрудников в нашу поликлинику. Распределение ролей с помощью фишек. Педагог является наблюдателем игровых действий. Дети! Мне тоже с вами хочется поиграть, можно? (ответы детей). Я с вашего разрешения буду старшей медицинской сестрой и буду вам помогать в работе. Ну что же штат набран. Врачи вы готовы к работе? Обсуждение ролевого поведения в ходе игры Напомните мне пожалуйста о том, что вам необходимо выполнять в течение рабочего дня? Ребенок: Нужно внимательно выслушивать пациентов, вежливо отвечать на их вопросы, осматривать, давать рекомендации, выписывать рецепты, справки. Воспитатель: Занимайте свои рабочие места и готовьтесь к приему. Фармацевт и регистратор можете тоже приступать к выполнению своих обязанностей. А пациенты куда направляются? (ответы детей). Регистратор: Уважаемые посетители поликлиники, не забывайте о поведении в общественных местах и словах вежливости. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, зачем пришли. Итак, в нашей поликлинике начинается прием. В ходе игровых действий используется прием «параллельной» игры. Сюжет «В регистратуре» Регистратор заполняет, выдает медицинские карты, выдает талоны к врачу на прием. Сюжет «На приеме у педиатра» Педиатр ведет прием пациентов (спрашивает, как зовут пациента, что у него болит). Прослушивает, пальпирует, измеряет температуру, давление, осматривает горло. Назначает лечение. Направляет к врачам специалистам, в процедурный кабинет. Делает запись в мед. карту. Сюжет «В процедурном кабинете» Медсестра принимает пациентов с направлением от врача. Ставит уколы, делает прививки, ставит капельницу. Сюжет «На приеме у окулиста» Врач проверяет зрение с помощью таблиц. Назначает лечение, выписывает рецепт на очки. Сюжет «На приеме у кардиолога» Врач принимает пациентов, прослушивает, делает кардиограмму, назначает лечение, делает записи в медицинской карте, выписывает рецепты. Сюжет «В аптеке» Фармацевт расставляет лекарства, отпускает лекарства по рецепту врача, готовит новые таблетки. Пациенты записываются в регистратуре на прием к врачу. Приходит на прием к врачу с талончиком и мед. картой. Рассказывают, что их беспокоит, выполняет рекомендации врача, покупает лекарства по рецепту в аптеке. Прием «мешания игре»: Старшая медицинская сестра сообщает о том, что случилась экстренная ситуация (стало плохо ребенку в очереди к врачу). Детям предлагается оказать ребенку первую медицинскую помощь с последующей госпитализацией. |
3. |
Заключительная часть |
Главврач: Уважаемые посетители! У нас в поликлинике работает кабинет лечебной физкультуры. Приглашаем вас посетить этот кабинет. «Физкультминутка под музыку» Педагог: наступает вечер. Рабочий день заканчивается. Врачи заканчивают прием пациентов (наводят порядок в кабинетах). А завтра наша поликлиника вновь продолжит работу. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.