Конспект сюжетно-ролевой игры "Семья"
Оценка 4.8

Конспект сюжетно-ролевой игры "Семья"

Оценка 4.8
doc
21.09.2024
Конспект сюжетно-ролевой игры "Семья"
Konspekt_syuzhetno_-_rolevoy_igry_Semya (1).doc

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 39»

 

 

 

 

 

 

Конспект

сюжетно – ролевой игры

«Семья»

(старший дошкольный возраст)

 

 

 

 

                                                                                                                                                    подготовила и провела

                                                                                            воспитатель группа компенсирующей направленности № 9

                                                                                                                                                 Бородова Елена Ивановна

 

 

 

 

г. Арзамас

2016 г.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Цель: обогащение  социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений  и навыков по сюжету  игры      «Семья».

Задачи:

1.     Развивать умение детей отражать отношение и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.

2.     Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.

3.     Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи и общественно- полезный труд взрослых.

4.     Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия в соответствии с нормами этикета.

5.     Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям и друг к другу.

 

Материалы и оборудование: маркеры игрового пространства: игровой уголок «Кухня», набор модулей, детская мебель, гладильная доска, многофункциональная ширма; предметы оперирования: утюг, пылесос, кукольная посуда, тостер, сумки, коляска для куклы, муляжи фруктов, овощей, продуктов питания, набор инструментов, руль, телефоны, фотоаппарат, компьютер, касса, предметы – заместители; игрушка- персонаж: кукла-малыш с прикладом.

 

Новизна: самостоятельное создание игровой обстановки;

             самостоятельное распределение ролей;

            расширение сюжета за счет различных способов приготовления блюд.

 

Предварительна работа: беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?» с опорой на личный опыт детей о домашних обязанностях членов семьи, познавательные видеофильмы, презентации, мультфильмы, развивающие дидактические игры: «Кто, где работает?», «Кому, что нужно для работы?», «Найди нужные слова», «Цепочка вежливых слов».

 Создание и обсуждение игровых ситуаций: «Как в семье близкие люди проявляют заботу друг о друге» (из личного опыта детей), «Как проводят выходные и совместные праздники» и др. Рассматривание семейных газет, фотографий по теме, сюжетных картинок о семье.

 Составление рассказа «Семья» по серии картин.

Чтение книг о семье: рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа, русских народных сказок «Хаврошечка», «Гуси – лебеди», стихов: А. Яковлев «Мама», Я.Аким «Мама», А.Барто «Младший брат» и др., пение колыбельных песенок.

 Беседы о профессиях членов семьи, о культуре поведения за столом, в общественных местах. Изготовление с детьми в свободной деятельности, атрибутов для игры (панно «Аквариум», сувениров из цветной бумаги и картона, печенья из солёного теста, пирожных, блинчиков, пельменей из бросового материала).

Выставка рисунков по теме «Моя семья».

Аппликации: «Подарок папе», «Цветы для мамы».

Сюжетно-ролевые игры с детьми: «Дочки – матери», «Детский сад», «Шофёры», «Магазин» и др.

 

Игровые приемы:                                                                                                                                                                               - прием привлечения и сосредоточения внимания (появление бабушки)                                                                                                       - прием «вхождения в образ» (вхождение в роль мамы, папы, детей)                                                                                                        - прием передачи нового материала с опорой на имеющиеся знания (изменение и дополнение сюжета)

Работа с родителями: оформление семейных газет, выставка рисунков «Моя семья», помощь в изготовлении и приобретение атрибутов для игры.

 

1 этап мотивационно – побудительный

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель:

Ребята, мне что – то так грустно и одиноко, хочется поиграть в какую – нибудь  игру. Но в какую игру нам поиграть? Может, вы подскажете или предложите, и мы все вместе поиграем!

 

Воспитатель:
Хочется сходить в гости. А идти некуда, да и ехать не на чем.

 

 

Воспитатель беседует  на диване с детьми и подводит их к развитию сюжета игры.

 

 

 

 

Воспитатель заинтересовывает детей сюжетом игры.

 

Дети проявляют интерес, высказывают предположения, с удовольствием принимают предложение педагога.

 

 

Дети с интересом предлагают различные варианты решения возникшей ситуации.

  

 

2 этап организационно – поисковый

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель:

Что нужно сделать, чтобы начать игру?

 

Воспитатель:

Правильно, сначала надо договориться, кто кем будет в нашей семье.

 

 

Воспитатель:

Ребята, я тоже хочу поиграть с вами.

 

Воспитатель:

Теперь мы настоящая семья!

 

 

Воспитатель:

А что ещё нужно?

 

 

Воспитатель:

Где мы построим дом? Где будет кухня? комната? квартира дяди? магазин? папина работа?

 

 

 

 

 

Воспитатель – бабушка:

 Здравствуйте, мои дорогие дети и любимые внучата! Я  в деревне очень   соскучилась и решила  приехать к вам  в гости: поздравить  малышку с днём рождения.  Привезла,  дорогие мои, всем гостинцы!  Вчера    звонил мой  старший сын, ваш дядя, Глеб, и сказал, что ждёт вас  к себе. Сейчас завтракайте и  собирайтесь  в гости!

 

Воспитатель – бабушка:

Как вы доберётесь  к своему любимому дяде? На чём? А где стоит автомобиль?

 

 

Воспитатель – бабушка:

Доченька, у тебя очень  много домашних дел: стирка, уборка, приготовление обеда…. Кто же свободнее всех и  погуляет с маленькой  Ксюшей?

А мне нужно сходить  по важным делам насчёт своей пенсии.

 

Воспитатель – бабушка:

А почему  у тебя машина не заводится?

 

 

 

 

 

 

Воспитатель – бабушка:

Где вы возьмёте подарки?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель – бабушка:

Почему вы принесли домой щенка?

А, может, у него есть хозяева?

Будет ли согласна мама взять щенка?

 

 

 

 

Воспитатель - бабушка:

Да, день рождения – самый любимый праздник, яркий, особенный и для взрослых и для детей!

 

 

 

 

 

Воспитатель – бабушка:

Дорогие мои, мне пора возвращаться домой. Скоро отправляется автобус.

Но в следующие выходные я приеду к вам снова. До свидания!

 

Воспитатель:

Ребята, сейчас уже поздно и всем членам семьи пора отдыхать. Но завтра утром семья будет снова занята своими делами дома, на работе, в детском саду.

 

 

 

Воспитатель вовлекает детей в игровую ситуацию.

 

 

Воспитатель наблюдает за распределением ролей.

 

 

 

Воспитатель обращается к детям принять ее в игру

 

 

 

 

 

Воспитатель помогает детям задействовать все пространство группы

 

Воспитатель наблюдает за приготовлениями  детей, оказывает помощь в процессе  создания игровой обстановки.

 

 

 

 

Воспитатель строит ролевые диалоги от имени игрового персонажа.

 

 

 

 

 

 

Воспитатель задаёт вопросы  детям.

 

 

 

 

Воспитатель строит диалог и вовлекает детей в игровой сюжет, ненавязчиво подсказывает детям, что необходимо сделать.

Воспитатель побуждает детей использовать игровое оборудование и игровые атрибуты.

 

 

 

 

 

 

Воспитатель активизирует речевые возможности детей благодаря выразительным речевым средствам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель предлагает детям ответить на поставленный вопрос.

 

 

 

 

 

 

Воспитатель предлагает детям реализовать свои игровые замыслы, используя атрибуты и  предметы – заместители.

 

 

 

 

 

Воспитатель выходит из игры как  игровой персонаж.

 

 

 

 

Входит воспитатель  и активизирует желание детей  сохранить игру с перспективой продолжения. Воспитатель поддерживает желание детей продолжить игру.

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

Дети, откликаясь на предложения педагога, самостоятельно договариваются о распределении ролей.

 

 

Дети предлагают воспитателю роль бабушки.

 

 

 

 

 

Дети,  используя предметы - заместители, маркеры игрового пространства, предметы оперирования  создают необходимое игровое пространство.

 

 

Дети активно включаются в игру. Договариваются о совместных действиях.

 

 

Дети с удовольствием  взаимодействуют  друг с другом в игре.

 

 

 

 

 

 

Дети с интересом отвечают на вопросы персонажа, изменяют игровую обстановку.

 

 

 

Дети  эмоционально реагируют на предложения игрового  персонажа и продолжают выстраивать ролевые отношения.

Дети , используя игровое оборудование и игровые атрибуты, продолжают вести ролевые диалоги.

 

 

 

 

 

 

Дети продолжают ролевые взаимодействия.

Они  вовлечены в одно общее дело – игру, сюжет которой непрерывно обогащается и развивается

 

Дети согласовывают свои действия с действиями партнёров, соблюдают ролевые взаимоотношения, используют доступные им игровые средства.

 

 

 

 

 

Дети развивают игровой сюжет, привлекая ролевые игрушки, реагируют на вопросы игрового персонажа, стремятся поддержать и развить сюжет игры.

 

 

 

 

Дети  используют в игре атрибуты, изготовленные в свободной деятельности, подбирают, меняют игрушки, предметы, изменяют игровую обстановку с помощью маркеров игрового пространства.

 

 

 

 

Дети действуют в соответствии с воображаемой ситуацией.

 

 

 

 

Дети прощаются с игровым персонажем и постепенно выходят из игры

 

 

 

 

3 этап рефлексивно – корригирующий.

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель:

Наш городок посетили работники телевидения, вы видели, что они готовили передачу о вашей семье. После показа передачи по телевизору в редакцию поступили письма и звонки от горожан. Послушайте, что в них говорится: «С интересом смотрели телепередачу об этой семье. Нам очень понравилось. Семья очень дружная, и все члены большой семьи (малыши и взрослые) заботятся друг о друге. Они очень вежливые, трудолюбивые, внимательные, доброжелательные и весёлые»

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие события произойдут в вашей семье, когда в следующие выходные приедет бабушка?

 

 

 

 

Воспитатель рассказывает  о телепередаче, зачитывает письма, пришедшие в редакцию.

 

 

 

 

 

Предлагает проблемную ситуацию с целью продолжения игры.

 

Дети с интересом участвуют в  подведении итогов игры, внимательно слушают, откликаются на слова педагога.

 

 

 

 

 

Дети   предлагают разные варианты продолжения игры, придумывают новый сюжет, предлагая на роль бабушки  другого ребёнка

 

 

Литература:

 

1.От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -  М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

 

2. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А.Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2 –е изд., «ГНОМ и Д», 2001.

 

3. ВиноградоваН. А., Позднякова Н.В. Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников. Практическое пособие.2010.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 39»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 39»

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Создание и обсуждение игровых ситуаций: «Как в семье близкие люди проявляют заботу друг о друге» (из личного опыта детей), «Как проводят выходные и совместные праздники»…

Создание и обсуждение игровых ситуаций: «Как в семье близкие люди проявляют заботу друг о друге» (из личного опыта детей), «Как проводят выходные и совместные праздники»…

Содержание Деятельность педагога

Содержание Деятельность педагога

Воспитатель: Правильно, сначала надо договориться, кто кем будет в нашей семье

Воспитатель: Правильно, сначала надо договориться, кто кем будет в нашей семье

Воспитатель: Где мы построим дом?

Воспитатель: Где мы построим дом?

Как вы доберётесь к своему любимому дяде?

Как вы доберётесь к своему любимому дяде?

Воспитатель – бабушка: Где вы возьмёте подарки?

Воспитатель – бабушка: Где вы возьмёте подарки?

Воспитатель – бабушка: Почему вы принесли домой щенка?

Воспитатель – бабушка: Почему вы принесли домой щенка?

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы начать игру?

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы начать игру?

Содержание Деятельность педагога

Содержание Деятельность педагога

Литература: 1.От рождения до школы

Литература: 1.От рождения до школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2024