Конспект театрализованной деятельности
«Пантомима»
Цели: дать понятие пантомимы, мима в театре; определить роль и место пантомимы в театральном искусстве; познакомить с исполнителями пантомимы (мимами); раскрыть особенности исполнения пантомимы.
Задачи: научить владеть своим телом;
развивать умение использовать мимику и жесты в жизни;
воспитывать любовь и интерес к театральной деятельности,
воспитывать культуру поведения, как исполнителя, так и зрителя.
Просмотр видеоролика «Пантомима»
Беседа по вопросам.
- Вам было понятно происходящее на экране? (Да)
- Что изобразила девочка? (Набирает номер телефона, никого нет, рядом пахнут цветы из соседского двора, она через дырку в заборе пролазит в чужой сад и рвёт цветы, рядом лает собачка, она пытается её успокоить, отвлечь, но собачка её кусает.)
- Вы слышали какие-нибудь слова? (Нет)
- Что помогло вам понять происходящее? (Движение рук девочки (жесты) и выражение её лица (мимика)
- Какой вид театрального искусства мы уже знаем, где без единого слова через пластику тела всё становится понятно? (Это балет)
- Но, ещё существует пантомима.
Пантомима (Рantomimos в переводе с древнегреческого: тот, кто изображает все) - искусство создания образа с помощью мимики и пластики, театральное представление, в котором действующие лица изъясняются не словами, а мимикой.
Главное в пантомиме – это яркая мимика и выразительные движения. Классическая пантомима пришла к нам из древнегреческого театра, где представления давались на огромную аудиторию. И порой зрители могли догадываться о том, что происходит на сцене, только по движениям, жестам. Актеры передают свои чувства и эмоции зрителю посредством выражения не только жестами, но и всем телом, а также мимикой. Это искусство является достаточно сложным, ведь главная задача актера состоит в том, чтобы донести зрителю всю глубину разыгрываемой сцены.
- Кто догадался, как называют актёра в пантомиме? (Мим)
Мим способен изобразить не только людей, животных и предметы, но и разыграть в одиночку целый исторический спектакль, таким образом, чтобы зритель почувствовал присутствие на сцене множества персонажей.
Традиционная форма пантомимы—миниатюра, которая представляет из себя минипьесу.
- Сформулируйте тему нашего занятия. (Театр пантомимы)
- Чем же мы будем заниматься на занятии? (Учиться с помощью мимики и жестов изобразить задуманное)
- Какие умения нам пригодятся? (Мимика и жесты)
Индивидуальная работа.
- Дорогие, мои гномы, я приглашаю вас на сцену. Вам надо показать с помощью жестов, что делает ваша мама.
Задание 1. Показать, как мама:
- Укачивает ребенка;
- Подметает пол;
- Вытирает пыль с мебели;
- Моет посуду;
- Пользуется пылесосом;
- Накрывает на стол;
- Развешивает белье;
- Примеряет новую шапку;
- Читает газету;
- Набирает телефонный номер;
- Прогуливает собаку.
Задание 2. Покажи, что чувствуешь. Через жесты и мимику показать эмоции :
• когда ты ложишься спать;
• когда ты потерялся;
• когда на улице очень холодно;
• когда у тебя болит живот;
• когда на тебя прыгнул крупная собака;
• если кто отнимает у тебя мороженое;
• когда пришел в гости и неожиданно увидел нечто интересное.
• когда попал на день рождения;
• когда светит солнце.
• навстречу бежит большой пес;
• если в жаркий день искупаться в реке;
Задание 3. Показать в движениях и действиях людей разных профессий:
• библиотекаря;
• учителя;
• тракториста;
• милиционера;
• регулировщика движения;
• маляра;
• учителя;
• почтальона;
• сапожника;
• повара;
- Молодцы, вы доказали, что готовы приступить к работе мимов. Необходимые умения и навыки у вас уже есть.
Работа по группам.
- Сейчас вам предстоит применить свои знания на практике. Используя жесты, мимику и речь, разыграйте стихотворение таким образом, чтобы перед нами прошли четыре разных мужчины и четыре разных женщины. Придумайте каждому характер, настроение и через пластику, с помощью мимики и жестов, попробуйте это передать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.