Конспект ТЕМА. НЕСКЛОНЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.
Оценка 5

Конспект ТЕМА. НЕСКЛОНЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
СCУЗ, ВУЗ
18.02.2024
Конспект ТЕМА. НЕСКЛОНЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.
для педагогов
Несклоняемые существит.docx

ТЕМА. НЕСКЛОНЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

ЦЕЛЬ.Употребление несклоняемых существительных в различных падежных конструкциях, составление предложений с этими существительными и различными предлогами.

ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация по теме, схемы предлогов В, НА, ОКОЛО, К, ПОД, конверт с письмом.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Внимательно прослушать стихотворение – задачку (слайд 1)и правильно ответить на

вопросы, пофантазировать, кто живет в избушке, четко выделяя окончания слова

ИЗБУШКА.

       Вот избушка. Кто в избушке, кто на ней, а что под ней?

       Что здесь за, а что здесь перед, у избушки и над ней?

2. Объяснение логопеда: отвечая на вопросы про избушку, каждый раз менялся конец

    этого слова, а так бывает не всегда.

3. Игра «Шуба и пальто»(слайд 2). Договорить предложения:

    Красивый воротник у … (шубы).

    Катя вышла на прогулку в … (шубе).

    Катя надела кофту под … (шубу).

    В коридоре Катя сняла …(шубу).

       Те же предложения, показывая на картинку с изображением пальто (слайд 3),

    логопед произносит сам. Каждый раз внимание детей обращать на то, что слово

    ПАЛЬТО не меняется.

4. Игра «Договорите …» (слайд 4). Договорить предложения:

    Дима выпил стакан …(сока).

    Дима угостил своих друзей … (стаканом сока).

    Много витаминов в … (стакане сока).

    Те же предложения со словом КАКАО (слайд 5).

Договорить предложения (слайд 6):

    В комнате стоит тумба с … (телевизором).

    Семья рада новому …(телевизору).

    Победителя наградили новым … (телевизором).

Те же предложения со словом РАДИО (слайд 7).

Договорить предложения (слайд 8):

По городу горожане передвигаются на … (автобусе).

    Пассажиры сидят на удобных сидениях в … (автобусе).

    Пассажирам удобно пользоваться … (автобусом).

Те же предложения со словом МЕТРО (слайд 9).

Договорить предложения (слайд 10):

Музыканты любят собираться за … (роялем).

    Нужно долго учиться игре на …(рояле).

    Ученики музыкальной школы обрадовались новому … (роялю).

Те же предложения со словом пианино (слайд 11).

5. Динамическая пауза.

    Буратино потянулся, руки в стороны развел,

    Низко над землей нагнулся – видно, ключик не нашел.

    Чтобы ключ ему достать, надо на носочки встать.

    Крепче, Буратино, стой! Вот он, ключик золотой!!!

6. Ответить на вопрос (слайд 12):

    К кому подошел Артемон?

    С кем занималась Мальвина?

    О ком тосковал папа Карло?

    Кому помогал Пьеро?

7. Игра «Конверт от Буратино». В конверте письмо от Буратино в кляксах и помарках. Логопед читает письмо с ошибками и просит детей помочь исправить ошибки Буратино. После помощи детей логопед читает письмо целиком без ошибок. Дети называют неизменяемые слова (по предложениям).

8. Составить предложения с предлогами В, НА, ОКОЛО, К, ПОД (схемы предлогов на доске) с объектами (слайд 13).

9. Итог занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорогие ребята! Я живу у па… Кар… . Недавно Мальвина пригласила меня в гости, я поехал к ней на мет… . Мальвина угощала меня вкусным ароматным кака… с тор… . Еще Мальвина играла на пиани… , а Артемон  танцевал вместе с Пье… .

 


 

ТЕМА. НЕСКЛОНЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

ТЕМА. НЕСКЛОНЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

По городу горожане передвигаются на … (автобусе)

По городу горожане передвигаются на … (автобусе)

Дорогие ребята! Я живу у па… Кар…

Дорогие ребята! Я живу у па… Кар…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2024