ТЕМА. НЕСКЛОНЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.
ЦЕЛЬ.Употребление несклоняемых существительных в различных падежных конструкциях, составление предложений с этими существительными и различными предлогами.
ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация по теме, схемы предлогов В, НА, ОКОЛО, К, ПОД, конверт с письмом.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Внимательно прослушать стихотворение – задачку (слайд 1)и правильно ответить на
вопросы, пофантазировать, кто живет в избушке, четко выделяя окончания слова
ИЗБУШКА.
Вот избушка. Кто в избушке, кто на ней, а что под ней?
Что здесь за, а что здесь перед, у избушки и над ней?
2. Объяснение логопеда: отвечая на вопросы про избушку, каждый раз менялся конец
этого слова, а так бывает не всегда.
3. Игра «Шуба и пальто»(слайд 2). Договорить предложения:
Красивый воротник у … (шубы).
Катя вышла на прогулку в … (шубе).
Катя надела кофту под … (шубу).
В коридоре Катя сняла …(шубу).
Те же предложения, показывая на картинку с изображением пальто (слайд 3),
логопед произносит сам. Каждый раз внимание детей обращать на то, что слово
ПАЛЬТО не меняется.
4. Игра «Договорите …» (слайд 4). Договорить предложения:
Дима выпил стакан …(сока).
Дима угостил своих друзей … (стаканом сока).
Много витаминов в … (стакане сока).
Те же предложения со словом КАКАО (слайд 5).
Договорить предложения (слайд 6):
В комнате стоит тумба с … (телевизором).
Семья рада новому …(телевизору).
Победителя наградили новым … (телевизором).
Те же предложения со словом РАДИО (слайд 7).
Договорить предложения (слайд 8):
По городу горожане передвигаются на … (автобусе).
Пассажиры сидят на удобных сидениях в … (автобусе).
Пассажирам удобно пользоваться … (автобусом).
Те же предложения со словом МЕТРО (слайд 9).
Договорить предложения (слайд 10):
Музыканты любят собираться за … (роялем).
Нужно долго учиться игре на …(рояле).
Ученики музыкальной школы обрадовались новому … (роялю).
Те же предложения со словом пианино (слайд 11).
5. Динамическая пауза.
Буратино потянулся, руки в стороны развел,
Низко над землей нагнулся – видно, ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать, надо на носочки встать.
Крепче, Буратино, стой! Вот он, ключик золотой!!!
6. Ответить на вопрос (слайд 12):
К кому подошел Артемон?
С кем занималась Мальвина?
О ком тосковал папа Карло?
Кому помогал Пьеро?
7. Игра «Конверт от Буратино». В конверте письмо от Буратино в кляксах и помарках. Логопед читает письмо с ошибками и просит детей помочь исправить ошибки Буратино. После помощи детей логопед читает письмо целиком без ошибок. Дети называют неизменяемые слова (по предложениям).
8. Составить предложения с предлогами В, НА, ОКОЛО, К, ПОД (схемы предлогов на доске) с объектами (слайд 13).
9. Итог занятия.
Дорогие ребята! Я живу у па… Кар… . Недавно Мальвина пригласила меня в гости, я поехал к ней на мет… . Мальвина угощала меня вкусным ароматным кака… с тор… . Еще Мальвина играла на пиани… , а Артемон танцевал вместе с Пье… .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.