Конспект творческого занятия «Петушок в технике мозаика».
Цель: Изготовить петушка в технике мозаика.
Задачи:
Дать необходимые понятия о мозаике, ее видах, технологии выполнения и применении. Развивать у детей художественный вкус, аккуратность и точность.
Развивать навыки выполнения мозаики, научить подбору материала для ее выполнения; развивать трудолюбие, мыслительную деятельность.
Материалы: Презентация «Мозаика», рисунки для мозаики, клей, цветная бумага, записи фоновой музыки.
Ход занятия:
1.Орг.момент. Сообщение темы занятия.
2. Беседа.
- Что такое мозаика?
Мозаика – распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Она применяется для оформления настенных панно, украшения фонтанов, создание картин. Мозаика (от лат. "прикладывание") – создание художественных изображений наклеиванием на некоторую поверхность (основу) кусочков какого-либо материала; также – изображение, узор, созданные таким образом.
Пользуясь приемами мозаики, можно создать тематические композиции на различные сюжеты.
Виды мозаики.
- Какие материалы можно использовать для составления мозаики?
В зависимости от используемого материала мозаику можно разделить на следующие виды:
· Мозаика из скорлупы ;
· Мозаика из злаковых культур;
· Мозаика из бумаги;
· Мозаика из стекла;
· Мозаика из бисера;
· Мозаика из шерстяных ниток и т. д.
2.Презентация «Мозаика».
Искусство мозаики родилось в Древней Греции, где изображения составлялись из разноцветной гальки (морских камешков). Позднее стали делать мозаику из смальты – цветные кубики из стекла.
- А в России мозаику из цветных стёкол стал выполнять М. В. Ломоносов.
Он решил построить фабрику для производства стекла и изготовления мозаичных работ.
Он был поражен невиданным доселе искусством складывания картины из множества кусочков цветного непрозрачного стекла – смальты. До Ломоносова смальта и цветное стекло не производились. Он провёл огромное количество опытов (около четырёх тысяч) и открыл способ получения смальты любого цвета, известный только итальянским мастерам и сохраняемый ими в тайне.
-Посмотрите, какие большие, яркие картины сложил Михаил Васильевич из кусочков стёкол.
-Сегодня мы выполним мозаику. Вы уже выбрали вид материала, подобрали рисунки, перевели их на основу, осталось только составить картинки.
3.Техника безопасности при работе с клеем.
4.Технология выполнения работы.
Последовательность создания мозаики :
1.Выбор рисунка.
2.Заготовка материала – картон, копировальная бумага, материал для мозаики, кисточка, клей ПВА.
3.Перевод рисунка на картон.
4.Составление мозаики начинают с мелких фрагментов рисунка.
5.Предварительно покрыть небольшой участок картона клеем ПВА, при помощи кисточки.
6.При составлении мозаики, необходимо точно придерживаться цветовой гаммы изображенной на рисунке.
5.Практическая работа детей.
( Выполнение мозаики. Самоконтроль и взаимоконтроль.)
6.Физкультминутка (видео).
Мы отдохнули, сейчас можем приступать к работе.
7.Подведение итогов.
Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
8. Выставка детских работ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.