Конспект творческого занятия «Петушок в технике мозаика».
Оценка 4.8

Конспект творческого занятия «Петушок в технике мозаика».

Оценка 4.8
doc
04.12.2021
Конспект творческого занятия «Петушок в технике мозаика».
Конспект творческого занятия «Петушок в технике мозаика»..doc

Конспект творческого занятия «Петушок в технике мозаика».

Цель: Изготовить петушка в технике мозаика.

Задачи:

Дать необходимые понятия о мозаике, ее видах, технологии выполнения и применении. Развивать у детей художественный вкус, аккуратность и точность.

 Развивать навыки выполнения мозаики, научить подбору материала для ее выполнения; развивать трудолюбие, мыслительную деятельность. 

Материалы: Презентация «Мозаика», рисунки для мозаики, клей, цветная бумага, записи фоновой музыки.

Ход занятия:

1.Орг.момент. Сообщение темы занятия.

2. Беседа.

- Что такое мозаика?

Мозаика – распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Она применяется для оформления настенных панно, украшения фонтанов, создание картин. Мозаика (от лат. "прикладывание") – создание художественных изображений наклеиванием на некоторую поверхность (основу) кусочков какого-либо материала; также – изображение, узор, созданные таким образом.

Пользуясь приемами мозаики, можно создать тематические композиции на различные сюжеты.

Виды мозаики.

- Какие материалы можно использовать для составления мозаики?

В зависимости от используемого материала мозаику можно разделить на следующие виды: 

·         Мозаика из скорлупы ; 

·         Мозаика из злаковых культур; 

·         Мозаика из бумаги; 

·         Мозаика из стекла; 

·         Мозаика из бисера; 

·         Мозаика из шерстяных ниток и т. д. 


2.Презентация «Мозаика».

Искусство мозаики родилось в Древней Греции, где изображения составлялись из разноцветной гальки (морских камешков). Позднее стали делать мозаику из смальты – цветные кубики из стекла.

- А в России мозаику из цветных стёкол стал выполнять М. В. Ломоносов.

Он решил построить фабрику для производства стекла и изготовления мозаичных работ.

Он был поражен невиданным доселе искусством складывания картины из множества кусочков цветного непрозрачного стекла – смальты. До Ломоносова смальта и цветное стекло не производились. Он провёл огромное количество опытов (около четырёх тысяч) и открыл способ получения смальты любого цвета, известный только итальянским мастерам и сохраняемый ими в тайне.

-Посмотрите, какие большие, яркие картины сложил Михаил Васильевич из кусочков стёкол.

-Сегодня мы выполним мозаику. Вы уже выбрали вид материала, подобрали рисунки, перевели их на основу, осталось только составить картинки. 


3.Техника безопасности при работе с клеем. 

4.Технология выполнения работы.

Последовательность создания мозаики :

1.Выбор рисунка. 

2.Заготовка материала – картон, копировальная бумага, материал для мозаики, кисточка, клей ПВА. 

3.Перевод рисунка на картон. 

4.Составление мозаики начинают с мелких фрагментов рисунка. 

5.Предварительно покрыть небольшой участок картона клеем ПВА, при помощи кисточки. 

6.При составлении мозаики, необходимо точно придерживаться цветовой гаммы изображенной на рисунке. 

5.Практическая работа детей.

( Выполнение мозаики. Самоконтроль и взаимоконтроль.)


6.Физкультминутка (видео).

Мы отдохнули, сейчас можем приступать к работе.

7.Подведение итогов.

Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

8. Выставка детских работ

 


Конспект творческого занятия «Петушок в технике мозаика»

Конспект творческого занятия «Петушок в технике мозаика»

Заготовка материала – картон, копировальная бумага, материал для мозаики, кисточка, клей

Заготовка материала – картон, копировальная бумага, материал для мозаики, кисточка, клей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2021