Конспект учебного занятия по окружающему миру. 3класс
Оценка 4.9

Конспект учебного занятия по окружающему миру. 3класс

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
окружающий мир
3 кл—4 кл
06.05.2023
Конспект учебного занятия по окружающему миру. 3класс
Тема "Где обитают живые организмы"
Конспект Где обитают живые организмы..docx

Конспект учебного занятия по окружающему миру. 3 класс  Кандаковой Г.В.

Тема. Где обитают живые организмы.

Тип урока. Комбинированный – изучение новой темы с использованием ИКТ

Цель урока. Познакомить учащихся с распространением живых организмов в природе.

Задачи урока:

1.Познакомить учащихся с основными оболочками Земли, понятием «биосфера»   

2.Сформировать представление учащихся о жизни животных разных сфер обитания. 

3.Прожолжить работу по формированию мыследеятельности: наблюдения и анализа.

Оборудование:

1.       Компьютер, интерактивная доска

2.       ЦОР «Человек, природа, общество»

3.       Презентация к уроку

4.       Глобус

План урока

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации

3.Проблемная ситуация

4.Совместное открытие знаний. Работа по учебнику.

5.Физминутка.

6.Превичное закрепление. Обучение способам самостоятельного применения знаний.

6.Итог урока.

                                                                 Ход урока.

1.Оргмомент

2.Постановка проблемной ситуации и актуализация знаний

а) Блиц- опрос (Слайд №2)

Схема-модель «Тела и вещества»

 

-В этой схеме – модели зашифрованы ваши знания

-Кто сможет объяснить схему?

-Есть ли взаимосвязь между тремя состояниями веществ и оболочками Земли?                                                 (Учитель демонстрирует глобус).                                                                                                                                -Какая оболочка существует вокруг Земли? (Воздушная оболочка Земли)   (Слайд 3 , 3А). Атмосфера- воздушная оболочка Земли.  Она состоит из газообразных веществ.

-В каком состоянии находятся вещества в атмосфере? (Она защищает Землю от перегрева и переохлаждения).

 

 

-Какая же роль у атмосферы? (Всё живое дышит воздухом)

-Какая оболочка на глобусе изображена синим цветом? (Слайд № 4) Гидросфера- водная оболочка Земли: реки, озера, болота, моря, океаны.                                                                                                             -  А какая третья оболочка Земли? (Суша – твердое состояние вещества). Слайд № 5. Литосфера – каменная оболочка Земли.                                                                                                                                                                –Какой вывод можно сделать?   Слайд № 6.  Три оболочки Земли.

4. Проблемная ситуация.

-Рассмотрите иллюстрацию с изображением трёх оболочек Земли. Где на земном шаре живет человек? (Вот и у наших героев Миши и Лены разные мнения. Прочитайте на стр.15, из-за чего они спорят?

-Кто же прав Миша или Лена? Давайте попробуем разобраться где на земном шаре обитают живые организмы.? (Слайды № 7,8)

Тема нашего урока: Где обитают живые организмы. Какую мы можем поставить цель урока? (Познакомиться с распространением живых организмов в природе)

5.       Совместное открытие знаний. Работа по учебнику.

- Прочитайте задание 1 нас. 16. Оно должно помочь нам разрешить все сомнения. Определите, где на земном шаре распространена жизнь. Для этого подпишите, в каких оболочках живут разные животные.  На с.16 посередине нарисовано много животных.  В какой оболочке находится лес? (На границе трёх оболочек) Птицы, комар, олень и соболь живут на поверхности Земли, пьют воду, дышат воздухом)

- Проверьте правы ли вы. Прочитайте вывод на этой странице.    Слайд №9.                                                     –Какое новое понятие вы встретили? Биосфера.                                                                                                        Слайд № 10. Биосфера – живая оболочка Земли.

Физминутка.

6.       Первичное закрепление. Обучение способам первичного применения знаний.                                    а)Слайд № 11. -Как называется воздушная оболочка Земли?                                                                                     Слайд №11а –Как называется каменная оболочка Земли?                                                                                Слайд № 11б. -Как называется водная оболочка Земли?                                                                                     Слайд №11в –Какую оболочку называют живой?     

б) Работа по учебнику   страница 17 задание 2. (Животные могут жить постоянно в какой – то оболочке, а в других встречаться временно. Найдите и подпишите название оболочек Земли, в которых чаще всего встречаете животных) 

в) Самостоятельная работа Задание 4. Проверка выполнения.

г) Работа в парах

-С.18 задание №4. Выполняем вместе с соседом, обсуждаем варианты ответов.  Проверяем варианты ответов. Обсуждение спорных вопросов.  (Все животные и растения живут на границе трёх оболочек. Исключения: рыба обитает в воде, крот и дождевой червь – в земле)                                                                                                                                                               - Какой вывод можно сделать? Где живёт большинство  животных и растёт большинство растений?( Большинство населяет границу трех оболочек: атмосферы, литосферы и гидросферы)

6. Работа в группах              

Каждой группе выданы иллюстрации животных разных сфер обитания и чистые листы. Задание: составить описание – загадку для своих одноклассников.

Проверка. Каждая группа предлагает классу узнать животное по описанию и сфере обитания.

Домашнее задание: учебник с.12-15 прочитать, выполнить задания № 3, 5. Составить загадку – описание для одноклассников.

7.       Итог урока.

-С какими новыми понятиями познакомились?                                                                                                       -Что такое биосфера?                                                                                                                                                     

 -Где встречается особенно много живых организмов?

 

                                                           


 

Конспект учебного занятия по окружающему миру

Конспект учебного занятия по окружающему миру

Какая же роль у атмосферы? (Всё живое дышит воздухом) -Какая оболочка на глобусе изображена синим цветом? (Слайд № 4)

Какая же роль у атмосферы? (Всё живое дышит воздухом) -Какая оболочка на глобусе изображена синим цветом? (Слайд № 4)

Работа по учебнику страница 17 задание 2

Работа по учебнику страница 17 задание 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2023