Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области "Новосибирский педагогический колледж №2"
Конспект занятия
на тему «Репетиция отдельного эпизода»
Направление: Общекультурное
Возраст: младший школьный
Выполнила:
студентка 4 курса,
специальности 44.02.03 Педагогика
дополнительного образования,
группы 407,
Старицына Нина Ивановна
Новосибирск, 2021
Конспект занятия
Учебный курс 2. Педагог Старицына Нина Ивановна
Группа (возраст) 3Б (9-10 лет). Продолжительность занятия 45 минут.
Раздел программы Постановочная работа.
Тема занятия: «Репетиция отдельного эпизода»
Цели занятия: Подготовка обучающихся младшего школьного возраста к демонстрации сценических навыков в ходе постановочной работы.
Обучения:
· Совершенствовать навыки исполнительского мастерства;
· Освоить основные и промежуточные
мизансцены в ходе постановочной работы.
Развития:
· Развивать творческую самостоятельность в передаче образа;
· Развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, внимание, воображение).
· Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитания:
· Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях;
· Воспитывать умение работать в команде;
· Воспитывать культуру поведения на сценической площадке.
Планируемые личностные результаты освоения:
Личностные результаты освоения:
- установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её
мотивом.
Метапредметные результаты освоения:
Регулятивные
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит
усвоению, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
Познавательные
- выдвижение гипотез и их обоснование;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и
результатов деятельности.
Коммуникативные
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение
цели, функций участников, способов взаимодействия.
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств
коммуникации.
Предметные результаты освоения:
Учащиеся научатся:
Творческой самостоятельности в передаче образа;
Применять полученные знания на практике;
Концентрировать внимание друг на друге.
Тип занятия: Занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков.
Форма проведения: Практическая.
Ведущие методы:
методы мотивации:
• Создание ситуаций успеха, реализация
воспитательного потенциала ситуации неуспеха, эмоциональных переживаний;
• Поощрения;
методы организации УПД:
Словесные (беседа, объяснение);
Практические (упражнения);
Наглядные (иллюстрация)
методы контроля и самоконтроля:
Фронтальный опрос;
Устный самоконтроль;
Наблюдение, самоанализ, рефлексия.
Учебно-методическое обеспечение: текст постановки.
Материально-техническое обеспечение: -
Форма организация деятельности учащихся: Фронтальная.
Ход занятия
№ п/п |
Элемент занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Время |
Формируемые УУД |
1 |
Организация начала занятия |
- Здравствуйте, ребята! -Для того, чтобы начать коллективную работу, мы с вами проведем традиционное приветствие. Напоминаю, нам нужно взяться всем вместе за руки, и сказать слово «Актеры». Сейчас нам нужно собрать всю нашу энергию произнося звук «мммм», и двигаем наши руки к центру, как только мы все соберемся нужно сказать хором - Актеры! Готовы? Начинаем. Учащиеся вместе с педагогом проводят приветствие. -Отлично, вы молодцы. Для начала работы, нам необходимо размяться и подготовить свой артикуляционный аппарат и тело к работе. -Уже знакомое вам упражнение «Банька». -Для этого представляем, что вместо кистей рук у нас веники и прохлопываем свое тело, вот так (демонстрирует) Теперь мылим тело как будто мочалкой. Здороваются с педагогом. Выполняют традиционное приветствие вместе с педагогом. Выполняют традиционную разминку под контролем педагога. 15 минут Личностные результаты освоения: - установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Хорошо растираем руки, ноги, шею. Можете потереть спинку соседу, но не сильно. Отлично, теперь стряхиваем с себя пену. Прыгая на носочках и легко потрясывая руками и головой. -Хорошо, у вас здорово получилось. Теперь переходим к голосу. Нам необходимо его разбудить. Начнем мы с гигиенического массажа. Повторяйте за мной. - « Рисуем дорожки» Движение пальцами от середины лба к вискам. - «Рисуем яблочки». Круговые движения от середины лба к вискам. -«Надеваем очки». Указательным пальцем проводить легко от виска по краю скуловой кости к переносице, затем по брови к вискам. Продолжаем и приступаем к вибрационному массажу. -«Звук Н» постукивание по носу. -«Звук В» постукивание по губам. -«Звук Ж» постукивание по верхней части груди. Выполняют традиционную разминку под контролем педагога. -«Звук Р» постукивание по спине. Заканчиваем разминку артикуляционной гимнастикой: - «Пятачок - улыбка» - «Укол» -«Чистим зубы».
|
Здороваются
с педагогом. Выполняется общее приветствие.
Выполняют гигиенический массаж.
Выполняют
вибрационный массаж.
|
10 минут |
Личностные результаты освоения: Коммуникативные
|
2 |
Закрепление знаний, выработка умений и навыков. |
-
Сегодня у нас с вами начинается постановка нашего произведения. |
Показывают
текст педагогу.
|
30 минут |
Регулятивные
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии сзадачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. |
3 |
Подведение итогов. Рефлексия. |
- Сегодня вы большие молодцы, но наверняка каждый из вас заметил как свой успех, так и не большие недочеты в своей работе на занятии.
-Сейчас вы попробуете самостоятельно оценить себя.
-Если вы довольны собой, то показываете вот такое движение (демонстрирует), а если вовремя занятия вы чувствовали усталость, грусть и т.д., то занимаете статичную позу (демонстрирует)
-Отлично, напоминаю вам о том, что дома вам необходимо повторить свои слова, поработать над интонацией и, конечно, движениями.
-Всем спасибо за занятие, давайте поаплодируем друг другу. |
Оценивают
свою работу на занятии
|
5 минут |
Регулятивные
|
Приложение А
Часть 1
(мелодия – Горн)
1 чтец : По порядку Стройся в ряд!
2чтец: На зарядку Все подряд!
(стоят по двум сторонам)
(мелодия – расходка)
(идут крест на крест становясь в колонны)
Мальчики: Левая!
Девочки: Правая!
Мальчики: Бегая,
Девочки: Плавая,
Мальчики: Мы растем Смелыми,
Девочки: на солнце Загорелыми.
(остались на сцене 2 девочки)
Девочки (2)– -Спорт ребята очень нужен! Мы со спортом очень дружим!
(идут расческой)
(мелодия – расческа)
Часть 2
(выходят в несколько линий в шахматном порядке)
Чтец 3: ходим мы на тренировки, чтобы быть всегда нам ловкими!
Чтец 4: Пресс качаем, (показывают руки за голову наклон вперед), отжимаемся (руки перед грудью согнуты в локтях, вперед-назад), приседаем (приседают 2 раза), наклоняемся (наклон вправо-влево), тренируем мышцы ног, чтоб быстрее бегать мог.(бег на месте)
Чтец 5 : Бегаем и прыгаем, Тренажеры двигаем, (мальчики показывают силу кулаками вверх, девочки кулаками вниз). Спорт – тяжёлая работа: майка мокрая от пота.
(Идут на месте)
Мальчики : Ноги наши Быстрые,
Девочки: Метки Наши выстрелы,
Мальчики: Крепки Наши мускулы
Девочки: И глаза Не тусклые.
Часть 3
Чтец 2: По порядку Стройся в ряд!
Чтец 1: На зарядку Все подряд!
Мальчики: Левая!
Девочки: Правая!
Мальчики: Бегая,
Девочки: Плавая,
Мальчики: Мы растем Смелыми,
Девочки: на солнце Загорелыми.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.