Конспект учебного занятия. Репетиция отдельного эпизода
Оценка 4.6

Конспект учебного занятия. Репетиция отдельного эпизода

Оценка 4.6
docx
04.02.2021
Конспект учебного занятия. Репетиция отдельного эпизода
Repetitsia_otdelnogo_epizoda.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области                                                                             "Новосибирский педагогический колледж №2"

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

на тему «Репетиция отдельного эпизода»

Направление: Общекультурное

Возраст: младший школьный

 

 

 

Выполнила:

студентка 4 курса,

специальности 44.02.03 Педагогика

дополнительного образования,

группы 407,

         Старицына Нина Ивановна

 

 

 

 

Новосибирск, 2021

Конспект занятия

Учебный курс 2. Педагог Старицына Нина Ивановна

Группа (возраст) 3Б (9-10 лет). Продолжительность занятия 45 минут.

Раздел программы Постановочная работа.

Тема занятия: «Репетиция отдельного эпизода»

Цели занятия: Подготовка обучающихся младшего школьного возраста к демонстрации сценических навыков в ходе постановочной работы.

Обучения:

· Совершенствовать навыки исполнительского мастерства;

· Освоить основные и промежуточные мизансцены в ходе постановочной работы.

Развития:

· Развивать творческую самостоятельность в передаче образа;

· Развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, внимание, воображение).

· Развивать интонационную выразительность речи.


Воспитания:

· Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях;

· Воспитывать умение работать в команде;

· Воспитывать культуру поведения на сценической площадке.

Планируемые личностные результаты освоения:

Личностные результаты освоения:
- установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Метапредметные результаты освоения:

Регулятивные
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Познавательные
- выдвижение гипотез и их обоснование;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Предметные результаты освоения:

Учащиеся научатся:
Творческой самостоятельности в передаче образа;
Применять полученные знания на практике;
Концентрировать внимание друг на друге.

Тип занятия: Занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Форма проведения: Практическая.

Ведущие методы:

методы мотивации:

• Создание ситуаций успеха, реализация воспитательного потенциала ситуации неуспеха, эмоциональных переживаний;
• Поощрения;

методы организации УПД:

Словесные (беседа, объяснение);

Практические (упражнения);

Наглядные (иллюстрация)

методы контроля и самоконтроля:

Фронтальный опрос;
Устный самоконтроль;
Наблюдение, самоанализ, рефлексия.

Учебно-методическое обеспечение: текст постановки.

Материально-техническое обеспечение: -

Форма организация деятельности учащихся: Фронтальная.

Ход занятия

№ п/п

Элемент занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Время

Формируемые УУД

1

Организация начала занятия

- Здравствуйте, ребята! -Для того, чтобы начать коллективную работу, мы с вами проведем традиционное приветствие. Напоминаю, нам нужно взяться всем вместе за руки, и сказать слово «Актеры». Сейчас нам нужно собрать всю нашу энергию произнося звук «мммм», и двигаем наши руки к центру, как только мы все соберемся нужно сказать хором - Актеры! Готовы? Начинаем. Учащиеся вместе с педагогом проводят приветствие. -Отлично, вы молодцы. Для начала работы, нам необходимо размяться и подготовить свой артикуляционный аппарат и тело к работе. -Уже знакомое вам упражнение «Банька». -Для этого представляем, что вместо кистей рук у нас веники и прохлопываем свое тело, вот так (демонстрирует) Теперь мылим тело как будто мочалкой. Здороваются с педагогом. Выполняют традиционное приветствие вместе с педагогом. Выполняют традиционную разминку под контролем педагога. 15 минут Личностные результаты освоения: - установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Хорошо растираем руки, ноги, шею. Можете потереть спинку соседу, но не сильно. Отлично, теперь стряхиваем с себя пену. Прыгая на носочках и легко потрясывая руками и головой. -Хорошо, у вас здорово получилось. Теперь переходим к голосу. Нам необходимо его разбудить. Начнем мы с гигиенического массажа. Повторяйте за мной. - « Рисуем дорожки» Движение пальцами от середины лба к вискам. - «Рисуем яблочки». Круговые движения от середины лба к вискам. -«Надеваем очки». Указательным пальцем проводить легко от виска по краю скуловой кости к переносице, затем по брови к вискам. Продолжаем и приступаем к вибрационному массажу. -«Звук Н» постукивание по носу. -«Звук В» постукивание по губам. -«Звук Ж» постукивание по верхней части груди. Выполняют традиционную разминку под контролем педагога.

-«Звук Р» постукивание по спине. Заканчиваем разминку артикуляционной гимнастикой: - «Пятачок - улыбка» - «Укол» -«Чистим зубы».



 

Здороваются с педагогом.










Выполняется общее приветствие.

 







 



 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Выполняют гигиенический массаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 







 









Выполняют вибрационный массаж.

 











Выполняют артикуляционную гимнастику.

10 минут

Личностные результаты освоения:
- установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Коммуникативные
 - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

 

2

Закрепление знаний, выработка умений и навыков.

- Сегодня у нас с вами начинается постановка нашего произведения.
- Но для начала я попрошу вас показать наличие текста у вас на руках.

- А теперь мы попробуем прочесть наш текст. Начинаем.

- Теперь читаем с выражением, со своей интонацией. Не забывайте передавать свой образ.

- Сегодня мы повторяем первую часть нашего произведения и ставим вторую часть, которая находится на второй странице.

(Начинается постановка эпизода педагогом. Педагог делает расстановку, демонстрирует движения, помогает с интонацией учащимся)





 

Показывают текст педагогу.









 



 

 







Принимают участие в постановке.

30 минут

Регулятивные
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные

- выдвижение гипотез и их обоснование.

 

Коммуникативные
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

 - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии сзадачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

3

Подведение итогов. Рефлексия.

 - Сегодня вы большие молодцы, но наверняка каждый из вас заметил как свой успех, так и не большие недочеты в своей работе на занятии.

 

-Сейчас вы попробуете самостоятельно оценить себя.

 

-Если вы довольны собой, то показываете вот такое движение (демонстрирует), а если вовремя занятия вы чувствовали усталость, грусть и т.д., то занимаете статичную позу

 (демонстрирует)

 

 

-Отлично, напоминаю вам о том, что дома вам необходимо повторить свои слова, поработать над интонацией и, конечно, движениями.

 

-Всем спасибо за занятие, давайте поаплодируем друг другу.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу на занятии






 



Учащиеся аплодируют, прощаются с педагогом.

5 минут

Регулятивные
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Познавательные
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

Часть 1

(мелодия – Горн)

1 чтец : По порядку Стройся в ряд!

2чтец: На зарядку Все подряд!

(стоят по двум сторонам)

(мелодия – расходка)

(идут крест на крест становясь в колонны)

Мальчики: Левая!

Девочки: Правая!

Мальчики: Бегая,

Девочки: Плавая,

Мальчики: Мы растем Смелыми,

Девочки: на солнце Загорелыми.

(остались на сцене 2 девочки)

Девочки (2)– -Спорт ребята очень нужен! Мы со спортом очень дружим!

(идут расческой) 

(мелодия – расческа)

Часть 2  

(выходят в несколько линий в шахматном порядке)

Чтец 3: ходим мы на тренировки, чтобы быть всегда нам ловкими!

Чтец 4: Пресс качаем, (показывают руки за голову наклон вперед), отжимаемся (руки перед грудью согнуты в локтях, вперед-назад), приседаем (приседают 2 раза), наклоняемся (наклон вправо-влево), тренируем мышцы ног, чтоб быстрее бегать мог.(бег на месте)  

Чтец 5 : Бегаем и прыгаем, Тренажеры двигаем, (мальчики показывают силу кулаками вверх, девочки кулаками вниз). Спорт – тяжёлая работа: майка мокрая от пота.

(Идут на месте)

Мальчики : Ноги наши Быстрые,

Девочки: Метки Наши выстрелы,

Мальчики: Крепки Наши мускулы

Девочки: И глаза Не тусклые.

Часть 3

Чтец 2: По порядку Стройся в ряд!

Чтец 1: На зарядку Все подряд!

Мальчики: Левая!

Девочки: Правая!

Мальчики: Бегая,

Девочки: Плавая,

 Мальчики: Мы растем Смелыми,

 Девочки: на солнце Загорелыми.

 


 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Конспект занятия Учебный курс 2

Конспект занятия Учебный курс 2

Предметные результаты освоения:

Предметные результаты освоения:

Ход занятия № п / п

Ход занятия № п / п

Личностные результаты освоения: - установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Личностные результаты освоения: - установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Звук Н» постукивание по носу. -«Звук

Звук Н» постукивание по носу. -«Звук

Начинается постановка эпизода педагогом

Начинается постановка эпизода педагогом

Подведение итогов. Рефлексия

Подведение итогов. Рефлексия

Приложение А Часть 1 (мелодия –

Приложение А Часть 1 (мелодия –

Чтец 5 : Бегаем и прыгаем, Тренажеры двигаем, (мальчики показывают силу кулаками вверх, девочки кулаками вниз )

Чтец 5 : Бегаем и прыгаем, Тренажеры двигаем, (мальчики показывают силу кулаками вверх, девочки кулаками вниз )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2021