Конспект "Умножение круглых десятков на однозначное число"
Оценка 4.9

Конспект "Умножение круглых десятков на однозначное число"

Оценка 4.9
docx
13.05.2024
Конспект "Умножение круглых десятков на однозначное число"
_Умножение круглых десятков на однозначное число_.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Сясьстройская  школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока математики по теме

 

«Умножение круглых чисел на однозначное число»











 

 

 

 

 

 

Выполнила: учитель 6 «Б» класса

Категория: высшая

Васильева Н.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024

 

 

Цель: Формирование знаний, умений и навыков умножения круглых десятков на однозначное число.

Задачи:

1.      Образовательные

- познакомить учащихся с умножением круглых чисел на однозначное число.

- совершенствовать и отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки при решении различных заданий.

2. Развивающие

- развивать мышление, логику, математическую речь.

- развивать познавательный интерес.

3. Воспитательные

- воспитывать активность, интерес к предмету.

- воспитывать взаимопомощь среди учащихся.

4. Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

 

Ход урока

I ОНЗ

- Здравствуйте ребята, сядьте пожалуйста.

- Сейчас  на урок математики.                                                        – Слайд № 1

- Девиз нашего урока.                                                                     – Слайд № 2

- Давайте мы с вами вместе настроимся на урок.                            – Слайд № 3

- хорошо, молодцы.

1. Вводная беседа

- Ребята, какую большую тему мы с вами изучаем?    - Слайд № 4

- Ваня, Даня – назовите круглые десятки от 10 до 100.

- Ульяна, Валера – в обратном порядке от 100 до 10.

- Саша – покажи число 20, 10, 30.

- Молодцы.

2. Устная работа (интерактивная доска)

- Поработаем устно.                                                                     – Слайд № 5, 6, 7, 8, 9

3. Решение задачи.

- Итак, ребята какое у нас сегодня число, месяц?    - 15 апреля

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Посмотрите на экран.                                                                – Слайд № 10

- Валера, прочитай задачу.

- Вам понятно условие задачи?

- Разбор задачи – устно.

- Запишите решение и ответ.

- Проверьте, правильно ли вы решили.                                       – Слайд № 10

4. Минутка чистописания.

- Ребята, теперь у нас будет                                                         - Слайд № 11

- Раздать листы для прописи (или они уже лежат на партах)

5. Математический диктант

-Ребята, чтобы приступить к изучению новой темы, мы с вами должны повторить таблицу умножения и для этого

1. давайте вспомним компоненты при умножении

- кто помнит                          - первый множитель

                                              -  второй множитель

-и результат умножения?       -  произведение

            (табличке лежат на столе = прикрепляем на доску)

2.а теперь выполним математический диктант                       - Слайд № 12

Выполнение заданий на карточках (разноуровневые задания)

Ваня, Валера -  пропущенные числа при умножении

Даня, Ульяна – таблица умножения

Саша – стр 8

6. Физминутка для глаз

- Ребята давайте мы с вами проведем физминутку для глаз

- На для этого выполним геометрические фигуры

- Ответьте на вопросы и покажите фигуру

1. Какая фигура круглая?

2. У какой фигуры три стороны? Три угла? Три вершины?

3. У какой фигуры 4 стороны и все стороны одинаковые?

- Итак – зарядка для глаз                                                                         - Слайд № 13

II Основная часть – изучение новой темы

1.      Посмотрите на доску

- У меня записаны два выражения

2 + 2 + 2

20 + 20 + 20

- Что общего между ними                                                 - Одинаковые слагаемые

- Чем мы можем заменить сумму одинаковых слагаемых  - Умножением

                                                                                            Умножение

- Если в первом выражении у нас получится

2 * 3 = 6     - это мы уже знаем

- То во втором выражении, как вы думаете

Мы запишем пример

- Подумайте                             - 20 * 3 = 60

- И у нас получился с вами новый пример.

2. Выяснение темы урока.                                                      – Слайд № 14 (1 часть)

- Давайте вместе предположим какая тема нашего урока.

-Посмотрим на наш новый пример

20 * 3 = 60

Учитель:

Число 20         – однозначное или двузначное                          - двузначное круглое число

Число 3         – однозначное или двузначное число           – однозначное.

Какой знак арифметического действия                              – умножение.

- Давайте вместе сформируем тему

- Помогите

- «Умножение круглых десятков на однозначное число»      - Слайд № 14 (2 часть)

- Давайте рассмотрим правило                                              - Слайд № 15

- Давайте разберем пару примеров  

20 * 2 =      ;        30 * 3 =

3. Физминутка.                                                                    – Слайд № 16

- Вы наверное устали?

- Ну, тогда все дружно встали

4. Работа с учебником (у доски)

- Теперь поработаем с учебником                                          - Слайд № 17

- Откройте учебник на стр 129 № 813 (1, 2, 3 ст).

- 1-й столбик выполним у доски вместе

- 2-й самостоятельно

- Ваня, помоги Дане

- Валера, помоги Ульяне

- Молодцы.

- Саша – задание с машинкой и с цифрами.

- Саша – с цветными карандашами.

 

 

5. Резерв.

1)      Задачи – стр 122 № 759

             стр 125 № 778

             стр 137 № 866

2)      Карточки (самостоятельная работа)

30 * 3 =                 20 * 3 =

20 * 1 =                 30 * 2 =

20 * 5 =                 20 * 2 =

20 * 4 =                 30 * 1 =

III Заключительная часть

- Итак, ребята, наш урок подошел к концу.

- На следующем уроке мы продолжим изучение темы «Умножение круглых чисел на однозначное число»

- Ваня получает сегодня - ….

Валера

Даня

Саша

Ульяна

- Откройте дневники и запишите домашнее задание

- Все, всем спасибо

- Можете идти на перемену.

 

 

 

 

    

 


 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Цель: Формирование знаний, умений и навыков умножения круглых десятков на однозначное число

Цель: Формирование знаний, умений и навыков умножения круглых десятков на однозначное число

Ваня, Валера - пропущенные числа при умножении

Ваня, Валера - пропущенные числа при умножении

Резерв. 1) Задачи – стр 122 № 759 стр 125 № 778 стр 137 № 866 2)

Резерв. 1) Задачи – стр 122 № 759 стр 125 № 778 стр 137 № 866 2)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2024