«Путешествие в страну «Дроби»,
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, 6 класс
Цель урока: создать условия для повторения изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.
Ход урока:
· Разминка перед дальней дорогой.
· Озеро Ребусное
1. Отгадать ребусы
Вопросы:
Дайте понятия «дробь», «числитель дроби», «знаменатель дроби».
· Деревня Историческая
1. Из истории возникновения дроби (сообщение учащихся).
2. Задача Пифагора о своих учениках: «Половина изучает математику, четверть - музыку, седьмая часть пребывает в молчании и, кроме того, есть ещё три девы»
Сколько человек посещает школу?
3. Папирус Ахмеса (Египет, около 2000 лет до н.э.): Приходит пастух с 70 быками. Его спрашивают: - Сколько приводишь ты из своего многочисленного стада? Пастух отвечает: - Я привожу две трети от трети скота. Сочти, сколько быков в стаде?
· Замок Кроссвордный
Какой термин зашифрован в кроссворде.
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Символ действия.
2. Доля целого.
3. Показывает число долей, содержащихся в данной дроби.
4. Дробь, знаменатель которой больше числителя.
5. Арифметическое действие.
6. Число, состоящее из одной или нескольких долей единицы.
|
|
|
|
|
|
4.п |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
р |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.ч |
|
а |
|
|
|
|
|
|
|
|
и |
|
в |
|
|
|
|
|
|
|
|
с |
|
и |
|
|
|
6.д |
|
|
|
|
и |
|
л |
|
5.д |
|
р |
|
|
|
|
и |
|
ь |
|
е |
|
о |
|
|
2.ч |
|
т |
|
н |
|
л |
|
б |
1.з |
н |
а |
м |
е |
н |
а |
т |
е |
л |
ь |
н |
|
с |
|
л |
|
я |
|
н |
|
|
а |
|
т |
|
ь |
|
|
|
и |
|
|
к |
|
ь |
|
|
|
|
|
е |
|
|
· Горы Мозгодром
1. Из семи спичек выложено число 1/7. Превратите эту дробь в число 1/3, не прибавляя и не убавляя спичек.
Ответ:
Три сына хана получили в наследство большую отару овец. Старшему сыну достались 25 частей стада, среднему – 10 частей, а младшему – 1 часть. Сколько овец было в отаре, если средний брат получил на 765 овец больше, чем младший?
· Отгадайка (физкультурная пауза)
Вычислите устно, если получится правильная дробь, то руки поднять вверх, если смешанное число, то в стороны.
1)
2)
3)
4)
5)
6)
· Лес Сказочный
Задание 1.
Выполните действия по порядку и расшифруйте фамилию известной датской писательницы.
1) |
2) |
3) |
4) |
5) |
6) |
7) |
|
и |
л |
г |
е |
р |
н |
|
|
|
|
|
|
Задание 2
Расположите дроби в порядке возрастания и узнайте имя одного из её героев.
0,5 |
|
2,25 |
|
|
|
1 |
а |
р |
о |
н |
к |
с |
л |
· Поляна Творческая
Произвольный треугольник разрезать на три части – такие, чтобы из них можно было составить прямоугольник.
Не отрывая карандаш от бумаги, и не обводя дважды один и тот же участок, вычертить фигуру, изображенную на рисунке.
· Подведение итогов.
·
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.