Урок "Арифметические действия с рациональными числами"
Оценка 5

Урок "Арифметические действия с рациональными числами"

Оценка 5
docx
13.05.2024
Урок "Арифметические действия с рациональными числами"
Урок _Арифметические действия с рациональными числами_.docx

Конспект открытого урока

Предмет: математика

Тема:  «Арифметические действия с рациональными числами»

Тип урока: урок закрепления знаний.

Учитель: Мунконова Цырен-Дулма Дашидоржиевна

 Цели урока:

Обучающая - закрепить знания и навыки арифметических действий с рациональными числами ;

 развивающая -     развивать внимание, устную математическую речь;

воспитательная – воспитывать умение применять полученные знания в практической ситуации.

Ресурсы:  мультимедийный проектор, презентация, маршрутные листы, рисунки с заданиями.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята!

1. Орг. этап. Мотивация учебной деятельности.

Здравствуйте!

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся с вами в путешествие, где  нашими помощниками будут рациональные числа.

А перед тем как начать наше путешествие давайте пройдем опрос и узнаем с вами, что хочет получить каждый из вас от нашего урока-путешествия.

https://a23376.webask.io/kjfrhtpoe

Итак, определите тему нашего урока. (В начале урока я вам дала подсказку.)

Цели нашей работы на уроке. (дети высказывают свое мнение)

 

2. Актуализация знаний (Спиннер)

А куда мы отправляемся в путешествие, узнаем решив примеры и расположив в порядке возрастания.

Задание 1.

1. -5+10=                           6. -9+(-6)=                 11. -25*2=

2. 10-20=                           7. -15-15=                  12. -11*4=

3. -13+13=                         8. 7*(-2)=                   13. -10*(-1)=

4. 17-22=                           9. -15*(-3)=                14. -(-7)+3 =

5. 14-37=                          10. 12*2=                    15. -8 + (-13) =

( распечатать ответы  и положить в конверт для 3х групп)

-50

-44

-30

-23

-14

-10

-5

0

5

10

15

24

45

о

к

и

н

с

к

и

й

р

а

й

о

н

-Куда мы отправляемся в путешествие?

            -Правильно, путешествие наше будет  по Окинскому району.

3. Закрепление изученного материала.

          Задание 2.   Исследуем вводные ресурсы Оки (групповая работа)

Каждая группа  выполняет задание на флипчарте. Ребята, вы получили ответы. Что вы можете сказать про Эти числа?

Решив примеры вы узнаете длину реки Оки, высоту Дабатского водопада и водопада Малый Жомболок в местности Сайлаг.

1группа (приписать 0 к ответу)                2 группа                                        3группа

длина реки Ока                                  водопад Сайлаг                           Дабатский водопад

(630км)                                                            (28м)                                               (84м)

 

1.    -7,5:(-2,5)-21:7*(-1)= 6     1.  0,7*0,4+(-1,6)*(-4,2) - 5= 2           1. ((-1)- (-20) - 6) * 5 -57 = 8

2.     64:(-33+17)+7= 3              2.  13*2-(-3)*(-4) - 6 =  8                    2. (-4,5+3,7)*(-1,19-3,81)= 4

 

 

Задание 3.    Окинский район занимает площадь 26594 км2 . Стоит только удивляться насколько уникальна природа . Известно, что наш район необычайно богат самыми разными полезными ископаемыми и флорой фауной: нефрит, золото, сагаан дали.

Следующая точка нашего

   Учащимся предлагается составить примеры, используя долевые схемы, и решить их. Работа направлена не только на проверку правил сложения, вычитания и умножения "+" и "-" чисел, но и на развитие логического мышления учащихся.   СОСТАВЬ ДРОБЬ ПО РИСУНКУ, ЗАПИШИ ВЫРАЖЕНИЕ И ВЫПОЛНИ ДЕЙСТВИЕ (работа в парах)

Квадрат - глина, круг - золото

 

 4.Физминутка

5.Творческое применение знаний.

Задание 4.Какое животное изображено на гербе Окинского района( в презентации показать герб).

Снежный барс — классический хищник, питается мясом. Основу его рациона круглый год составляют крупные копытные (олени, козлы, бараны). Способен охотиться на животных, втрое превосходящих его собственную массу тела. При недостатке пищи также охотится на мелких грызунов и птиц, может нападать на домашний скот (овец, лошадей). Летом дополняет свой рацион растительной пищей — ест траву, ягоды, зеленые побеги растений.

Задача:

1) Вычислите, сколько килограммов пищи он съедает за день, если на завтрак ему достаточно 600 г. пищи, на обед - 53%, а на ужин-32%.

2) Бурый медведь 2 в раза легче белого медведя и на 50 кг легче верблюда. Вместе они весят 1650 кг. Какова масса бурого медведя?

3)Средняя скорость бурундука 1 км/ч, но если он испугается, то может бежать со скоростью 10 км/ч. Какой путь проделал бурундук, если он 2 часа спокойно пробегал по лесу, а потом 2 часа бежал, испугавшись дровосека?

6. Контроль усвоения знаний.

Мы уже подходим к концу путешествия и у нас осталось одно задание

Задание 5.  Самостоятельная работа

1)  36+(-8)+(-25) =3                            1) (-41) *(-0,2) + (-1,6)*4,5 =         1)  14,3*0,6+5,7*(-1,3)-0,17=1                         

2)  (2,4*(-1,8) - 4,9*(-0,8))*(-10)=4    2) -3,8 * (-1,5) - (-1,2)*0,5 - 1,7 =8    2) ( 3,8-5)*(-4,12-0,88)=                  

3)  (-3,2)*(-1,5) - (-4,2) =9                   3) 42+(-26) - (-16) = 0                        3) 15,68*(-3,2+2,3-4,8+6,7)-6,68=9

4)  (21,68 + (-17,18))+(-3,5)  = 1         4)  (-13,17)+(-3,4)*0,05 *0 = 0          4)   -12,5*(-0,01) *8= 1                   

 

кто первый выполнил, тот ребенок пишет на доске. 1вариант -3491 наибольшее (вверху), 2 вариант -1800(внизу). Эти числа они не случайны, может кто знает что они обозначают? (Эти числа обозначают 3491 абсолютная высота, 1800 - абсолютная высота у подножия горы, Относительная высота 1691)

            Высочайшая точка Бурятии-

Красавец Мунку-Сардык,

Мы  тобой любовались с приятелем ,

И твой образ мне в душу проник...

Величавый, широкоплечий,

Всегда в белой рубашке голец,

На вершине твоей -вечность,

И не счесть покоренных сердец...

 

7.  Рефлексия. Домашнее задание.

В начале урока мы с вами прошли опрос и хотели узнать, что хочет получить каждый из вас от нашего урока-путешествия. Все группы успешно достигли вершину горы тем самым мы с вами достигли цели и задачи нашего урока-путешествия.

 

Сегодня мы вместе с вами путешествовали по Окинскому району, а на летние каникулы путешествуйте со своей семьей и познавайте как богат и удивителен наш край.

Домашнее задание: придумать задачи используя данные Окинского района

Я желаю вам всегда быть на высоте, покоряя всё новые и новые вершины!

 Спасибо всем за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1.

1. -5+10=                           6. -9+(-6)=                 11. -25*2=

2. 10-20=                           7. -15-15=                  12. -11*4=

3. -13+13=                         8. 7*(-2)=                   13. -10*(-1)=

4. 17-22=                           9. -15*(-3)=                14. -(-7)+3 =

5. 14-37=                          10. 12*2=                    15. -8 + (-13) =

 

 

       Задание 2.

1группа                                                       2 группа                                        3группа

длина реки Ока                                  водопад Сайлаг                           Дабатский водопад

 (приписать 0 к ответу)                                                                                                         

 

1.    -7,5:(-2,5)-21:7*(-1)=                 1.  0,7*0,4+(-1,6)*(-4,2) - 5=         1. ((-1)- (-20) - 6) * 5 -57 =

2.     64:(-33+17)+7=                         2.  13*2-(-3)*(-4) - 6 =                  2. (-4,5+3,7)*(-1,19-3,81)=

                               

 

Задание 3.

         Задание 4.

1 группа. Вычислите, сколько килограммов пищи он съедает за день, если на завтрак ему достаточно 600 г. пищи, на обед - 53%, а на ужин-32%.

2 группа. Бурый медведь 2 в раза легче белого медведя и на 50 кг легче верблюда. Вместе они весят 1650 кг. Какова масса бурого медведя?

3 группа.Средняя скорость бурундука 1 км/ч, но если он испугается, то может бежать со скоростью 10 км/ч. Какой путь проделал бурундук, если он 2 часа спокойно пробегал по лесу, а потом 2 часа бежал, испугавшись дровосека?

 

 

 

 

Задание 5.  Самостоятельная работа

 

1 группа 

        1)  36+(-8)+(-25) =                                                         

        2)  (2,4*(-1,8) - 4,9*(-0,8))*(-10)=                   

        3)  (-3,2)*(-1,5) - (-4,2) =                                

        4)  (21,68 + (-17,18))+(-3,5) =                                

 

 

 2 группа

 1) (-41) *(-0,2) + (-1,6)*4,5 =

 2) -3,8 * (-1,5) - (-1,2)*0,5 - 1,7 =

 3) 42+(-26) - (-16) =

 4)  (-13,17)+(-3,4)*0,05 *0 =

 

 

3группа

1)  14,3*0,6+5,7*(-1,3)-0,17=

2) ( 3,8-5)*(-4,12-0,88)=      

         3) 15,68*(-3,2+2,3-4,8+6,7)-6,68=

         4)   -12,5*(-0,01) *8=  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект открытого урока Предмет: математика

Конспект открытого урока Предмет: математика

Задание 3. Окинский район занимает площадь 26594 км 2

Задание 3. Окинский район занимает площадь 26594 км 2

Контроль усвоения знаний. Мы уже подходим к концу путешествия и у нас осталось одно задание

Контроль усвоения знаний. Мы уже подходим к концу путешествия и у нас осталось одно задание

Задание 1. 1. -5+10= 6

Задание 1. 1. -5+10= 6

1 группа 1) 36+(-8)+(-25) = 2) (2,4*(-1,8) - 4,9*(-0,8))*(-10)= 3) (-3,2)*(-1,5) - (-4,2) = 4) (21,68 + (-17,18))+(-3,5) = 2 группа 1) (-41) *(-0,2) +…

1 группа 1) 36+(-8)+(-25) = 2) (2,4*(-1,8) - 4,9*(-0,8))*(-10)= 3) (-3,2)*(-1,5) - (-4,2) = 4) (21,68 + (-17,18))+(-3,5) = 2 группа 1) (-41) *(-0,2) +…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2024