ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ОГБПОУ «РПК»)
КОНСПЕКТ
управления режимом 2 половины дня
Наименование образовательной организации:
МБДОУ «Детский сад №158»
ФИО воспитателя:
Группа: средняя
Дата проведения: «13» сентября 2022г.
Согласовано воспитателем: __________
ФИО студента: Ильичева Виолетта Валерьевна
ФИО методиста: Агапова Ирина Анатольевна
Допуск к проведению: ____________
«____» сентября 2022г.
Отметка: ________________
Подпись руководителя практикой:
______________________________
Рязань, 2022г..
Структур. части |
Цель, задачи |
Деят-ть воспитателя |
Деят-ть детей |
Индивид.- диф. подход |
Примечания |
Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры 15:00-15:30
Подготовка к полднику, полдник 15:30-15:50
Игры, самостоятельная деятельность детей 15:50-16:50
Вечерний круг 16:50-17:00
Подготовка к прогулке, прогулка 17:00-18:20
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин, уход детей домой 18:20-19:00
|
Цель: укрепление здоровья. Задачи: Образовательные: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна, повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям. Развивающие: развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки, познавательные психические процессы (внимание, память, восприятие) Воспитательные: воспитывать привычку к строгому соблюдению режима дня, в ежедневном выполнении правил личной гигиены. Цель: совершенствование умения самостоятельно одеваться. Образовательные: закреплять навыки правильной последовательности при одевании, продолжать учить замечать и исправлять неопрятности в одежде, закреплять умение пользоваться расческой. Развивающие: развивать речь детей, самостоятельность. Активизация словаря: кофта, шорты, надевать, Обогащение: застегивать, пуговицы, последовательность одевания. Воспитательные: воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным, доброжелательное отношение друг к другу, стремление помочь другому.
Цель: способствовать укреплению здоровья, формировать правильность мытья рук. Задачи: Образовательная: продолжать обучать детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом круговыми движениями, насухо вытирать их полотенцем. Развивающая: развивать самостоятельность, развитие познавательных психических процессов (внимание, память, мышление). Воспитательная: воспитывать стремление быть аккуратным и организованным. Цель: Формирование культуры поведения во время еды: правильно держать чашку, умение аккуратно пользоваться салфеткой, не крошить, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды, задвигать стул, благодарить за еду. Задачи: Образовательные: Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи). Развивающие: развитие познавательных психических процессов (внимание, память, мышление), самостоятельности, речи Воспитательные: Воспитывать потребность в чистоте и аккуратности. Активизация: салфетница, йогурт, булочка, чашка Обогащение словаря: приятного аппетита, середина стола.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер» Задачи: Образовательные: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции, в соответствии с выбранной ролью. Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера. Развивающие: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Воспитательные: Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров. Активизация словаря: парикмахер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, администратор, клиент. Обогащение словаря: подстригают волосы, новая прическа. ДИ «Вежливые слова» Дидактическая задача: закреплять умение пользоваться вежливыми словами. Игровые правила: поймать мяч, назвать вежливое слово, бросить мяч соседнему ребенку.
Цель: осознание и анализ детьми их поступков и поступков сверстников. Задачи: Образовательные: Вспомнить с детьми прошедший день; продолжать учить детей культуре диалога; обсудить проблемные ситуации, если они возникли в течении дня, подвести к самостоятельному решению; создать положительный настрой. Развивающие: развивать познавательные психические процессы (внимание, память, мышление), умение выражать свои чувства и переживания публично Воспитательные: воспитывать сплочение коллектива, радость от познания чего-то нового. Цель: совершенствование умения самостоятельно одеваться. Задачи: Образовательные: приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок, закреплять навыки правильной последовательности при одевании, формировать привычку соблюдать порядок и чистоту в помещении группы, закреплять правила безопасного поведения во время спускания по лестнице. Развивающие: р-ть речь детей, самостоятельность. Воспитательные: в-ть стремление быть аккуратным, опрятным, доброжелательное отношение друг к другу, стремление помочь другому. Активизация словаря: кофта, колготки, надевать. Обогащение: застегивать, пуговицы. ПИ «Карусели» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. ПИ «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.
Цель: закрепление умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием; развивать умения оценивать результат свой работы и работы сверстников. Развивающие: р-ть познавательные психические процессы (мышление, память); аккуратность, самостоятельность. Воспитательные: в-ть положительное отношение к дежурству; ответственность за порученное дело. Активизация словаря: чай, вилка, чашка. Обогащение словаря: зеленый горошек, сервировка стола.
|
Тихим, спокойным голосом бужу детей. Постепенно бужу детей под муз. Сопровождение. Ребята, пора вставать, открывайте глазки. Подхожу к детям по очереди, глажу. Дети постепенно просыпаются. Ребята, все проснулись? Посмотрите, к нам в группу заглянули солнечные лучики. Давайте покажем лучикам, как мы выполняем упражнения, чтобы разбудить наш организм. Сложите свои одеяла и уберите в сторону. Теперь уберите в сторону подушку. Ложитесь, руки и ноги вытянуты и прямые, потянулись-потянулись… (Провожу гимнастику после дневного сна). - Молодцы! Что мы делаем после зарядки? Дети: - Делаем массаж ножек, ходим по массажным дорожкам. -Ребята, проходите по коврикам к стульям и одевайтесь. В процессе одевания, слежу, чтобы дети одевались в правильной последовательности, при необходимости даю инд. указания. - Кто напомнит нам последовательность одевания? Аня, расскажи нам, а все остальные внимательно слушают. Заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему в этом. Напоминаю девочкам о необходимости причесаться. Задаю вопросы детям об их внешнем виде: - Мелания, а что ты сейчас надеваешь? А с помощью чего ты можешь ее застегнуть? Какого цвета твоя кофта? Какая она на ощупь? - Дима, проверь все ли ты аккуратно надел. Побуждаю детей одеваться самостоятельно. Затем предлагаю детям самим оценить свой внешний вид: девочки оценивают внешний вид мальчиков, мальчики оценивают внешний вид девочек. Предлагаю детям посмотреть друг на друга, все ли причесаны, все ли аккуратно и опрятно одеты. И мальчики, и девочки быстро и правильно оделись! Молодцы. Вы все правильно и аккуратно делаете, помогаете друг другу. Кто оделся, идите умываться и проходите в группу.
Сейчас у нас с вами будет полдник, давайте посмотрите на уголок дежурных, и вспомним, кто же у нас сегодня был дежурным. -Кто же сегодня дежурный? -Сегодня дежурные Катя и Дима. Но перед тем как накрывать на стол, что же нам нужно сделать? -Правильно, а как мы их моем? Предлагаю посмотреть алгоритм мытья рук. Идем мыть руки в умывальную комнату. При необходимости помогаю детям. Теперь распределяю обязанности: -Дима, поставь салфетницу на середину стола, а Катя, нам, расставит чашечки, напротив места каждого, только бери по одной! -Как чисто нам протерли столы! -Дима, куда ставится салфетница? -Молодцы дежурные! -Посмотрите, для всех детей вы накрыли столы? -Молодцы дежурные! -Ребята, посмотрите наши дежурные Катя и Дима уже всё накрыли на столики. Предлагаю нам присаживаться. -Как надо садиться за стол? - Ребята, что у нас сегодня на полдник? - Во что налит йогурт? - Где лежит булочка? -Ребята, расскажите, как правильно сидеть за столом. -А как мы будем кушать? -Молодцы, вы знаете правила. Можно приступать к еде. - Приятного аппетита! - Что нужно сказать после того как поели? Не забудьте задвинуть свои стулья.
Предлагаю детям также поиграть в сюжетно-ролевую игру: парикмахерская. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», Беседы «Как я с мамой ходил в парикмахерскую», «О профессии парикмахера», «Об атрибутах, необходимых для работы парикмахера», загадывание загадок о профессиях, чтение стихотворения «Парикмахерская в лесу», С.Михалков «В парикмахерской», потешка «Расти коса до пояса», д/игры «Кому, что нужно для работы», «Кто больше назовет действий», «Маленький парикмахер», «Что для чего»; сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Подготовка места в игровой зоне для игры «Парикмахерская». - Здравствуйте ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых. Мне очень хочется, чтобы этот день принес вам радость и много новых и интересных впечатлений. А чтобы настроение у всех было хорошее я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Хотите? - А в какую, игру мы будем играть, я хочу, чтобы вы догадались сами. Если сделались ребята Вдруг похожими на льва – Неухожена, лохмата, Словно с гривой голова; Можно волосы детишкам Расчесать, укоротить; Ну а храбрым всем мальчишкам И машинкой их постричь! Позабудьте все о страхе – Пострижёт вас ... -Мне знакомый парикмахер принесла вот этот сундучок. Как вы думаете, что в нём лежит? - Давай посмотрим. - Фен, расческа, ножницы, фартук, щипцы, накидка. Людям, какой профессии нужны все эти предметы? - Верно, все эти предметы нужны для работы парикмахеру. Феном, щеткой и расческой ловко сделает прическу. Быстро ножницы стригут, облик новый создают. - Дети, а давайте мы с вами поиграем в игру «Что для чего» Хотите? - Я буду быстро показывать предметы, а вы будете говорить, что нужно делать этим предметом. Готовы? -Фен (что им делают?) - Расческа (что ей делают?)
- Ножницы (что ими делают)
- А фартук зачем нужен?
- Молодцы!!! А кто-то из вас хочет побыть парикмахером? - Только кто же будет парикмахером? Что бы начать нашу игру, нужно договориться, кто кем будет в игре, и что вы будете делать. А помогут нам вот эти картинки. - Сначала я расскажу вам, кем буду я. Я - буду клиентом, и я хочу сделать новую прическу. Есть еще такие профессии как: администратор (он отвечает на телефонные звонки и ведет запись), парикмахеры (делают прически, постригают клиентов) и клиенты. По считалочке выбираю кто, кем будет: Пчелы в поле полетели, зажужжали, загудели, сели пчелы на цветы, мы играем - водишь ты (администратор -Алена, парикмахеры – Аня, Таня, Мелания, Илья, Саща, остальные дети клиенты). Воспитатель: ну вот мы распределили роли, теперь необходимо занять свои игровые места. Парикмахер и администратор проходите в нашу парикмахерскую. А вы клиенты проходите по очереди в нашу парикмахерскую «Радуга». - Здравствуйте.
- Я хотела бы сделать новую прическу. Есть ли у вас журналы с новыми прическами? - Я бы хотела немного подстричь кончики.
- Да, мне очень понравилось, спасибо.
- Ребята, может быть мы поменяемся ролями? - Теперь я буду администратором, а кто хочет стать парикмахером, клиентом? - Какие у нас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра парикмахерская снова откроется, и будет ждать своих клиентов. - Ребята, вам понравилось играть в такую игру? Что понравилось? Чем там занимаются люди? Какие вы выполняли роли?
- Ребята, а вы знаете какие-нибудь добрые слова? А какие?
- Ребята, какие вы молодцы! Столько слов знаете. - Я хочу поиграть с вами в одну игру, которая называется «Вежливые слова». Объясняю правила: Я вам брошу мяч и скажу вежливое слово, например, «Здравствуйте», а вы поймаете мяч, бросите его своему соседу и скажете другое вежливое слово. Повторяться нельзя. Поняли, как играть? Начинаем! Какие вы молодцы, знаете много вежливых слов! После самостоятельной и запланированной деятельности детей собираю детей в круг, и обсуждаю с ними, как, по их мнению, прошел день, предлагаю каждому вкратце рассказать, что ему понравилось больше всего и что не понравилось, что узнали нового или не узнали. -Что хорошего произошло с вами за прошедший день в детском саду? Слушаем друг друга внимательно, не перебиваем, начинаем говорить только тогда, когда сосед передаст вам игрушку. -Ребята, а в какую игру мы играли, она была по ролям? Правильно, парикмахер. - Вы сегодня были молодцы, отлично справлялись со всеми заданиями, играли в разные игры, отдыхали, гуляли.
-Ребята, сейчас мы с вами пойдем на прогулку, но перед тем, как нам идти гулять, что нам нужно сделать? Правильно, сходить в туалетную комнату. Предлагаю детям сходить в туалет. Напоминаю, что мальчики идут после девочек. Перед тем как выйти в раздевалку – ждем «Тишину», далее в такой тишине одеваемся постепенно. Слежу за тем, чтобы дети соблюдали последовательность. По мере того, как все дети сходили в туалетную комнату, приглашаю их пройти в раздевалку. -Ребята, а какое сейчас время года? -Правильно, это значит, что мы должны одеться так, чтобы не замёрзнуть. -Как называется одежда, которую мы носим летом? -А зимой? -Что наденем сначала? -А что потом? -Как правильно надеть колготки? Сначала посмотрите на швы, сколько швов должно быть спереди? А сзади? -Правильно. -А теперь вставляй майку в колготки и проверь, ровно ли заправил. -Молодцы! -А теперь, что нам нужно надеть? -Правильно, кофточку, а у Кирилла что? А у Димы?
-А теперь брючки надевай! -Дима, а что теперь мы надеваем? -Молодец, правильно! -Чтобы ушки не болели, шапку мы надели, а потом и куртку для длительной прогулки. -Дима, тебе помочь застегнуть куртку? Читаю потешку: Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, По порядку надевай. Спускаюсь вместе с детьми на 1 этаж в сопровождении помощника. -Оденем на ножки, красивые сапожки, и пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и сказать! -1,2,3.4,5, собираемся гулять! Кто запомнил стихотворение об осени, которое мы с вами разучивали в группе? Давайте вспомним его вместе: Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки. Льют дожди и нет просвета. Затерялось где-то лето. Ходим по участку и рассматриваем то, как поменялась природа с наступлением осени. -Ребята, какие приметы осени вы знаете? -Да, осень – это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становиться холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени – заморозки. Перелетные птицы улетают на юг, зимующие – перебираются поближе к людям. Заходим на наш участок и предлагаю детям сыграть в игру «Карусели». Дети стоят в кругу. Я даю детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом». В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения. Во время бега говорю: «По-бе-жа-ли». Меняет направление движения, говоря: «Поворот». Затем продолжают вместе с детьми: «Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!». Движения карусели становятся все медленней. При словах «вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся. Пока провожу с детьми ПИ, некоторых с прогулки забирают домой родители.
Теперь самое время поиграть в свои любимые игры и игрушки. Достаю из подсобного помещения игрушки детей (каталки, мячи, пластмассовые игрушки и тп). Дети делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг- «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас». Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнулась. Дети, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.
Теперь самое время поиграть в свои любимые игры и игрушки. Достаю из подсобного помещения игрушки детей (каталки, мячи, пластмассовые игрушки и тп). -Ребята, нам пора идти в группу. Строимся парами. Берем игрушки. Я пойду сзади и буду смотреть, чтобы мы ничего не забыли и ничего не оставили. Всех детей при входе в помещение прошу вытирать ноги (показываю). Придерживаю дверь! -Какие же вы все весёлые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Но сначала нужно переодеться и помыть руки. Слежу, чтобы все дети правильно и аккуратно разделись. -А что сначала снимаем? А потом? После того как пришли с прогулки, что нужно сделать? Правильно, помыть руки. Сейчас вы помоете руки, и у нас будет ужин. Первыми пойдут девочки, а потом мальчики. -Правильно, а как мы их моем? Предлагаю посмотреть алгоритм мытья рук. Идем мыть руки в умывальную комнату. При необходимости помогаю детям. Молодцы, дети, все такие чистые, красивые! Дежурные идут накрывать на стол к ужину. -Кто же сегодня дежурный? -Сегодня дежурные Катя и Дима. Но перед тем как накрывать на стол, что же нам нужно сделать? -Правильно, а как мы их моем? Предлагаю посмотреть алгоритм мытья рук. Идем мыть руки в умывальную комнату. При необходимости помогаю детям. Теперь распределяю обязанности: -Дима, поставь салфетницу на середину стола, а Катя, нам, расставит чашечки, напротив места каждого, только бери по одной! -Дима, поставь хлебницу. -Катя, раскладывают вилки, рядом с тарелкой. -Как чисто нам протерли столы! -Дима, куда ставится салфетница? -Молодцы дежурные! -Посмотрите, для всех детей вы накрыли столы? -Молодцы дежурные! -Ребята, посмотрите наши дежурные Катя и Дима уже всё накрыли на столики. Предлагаю нам присаживаться. -Как надо садиться за стол?
- Ребята, что у нас сегодня на ужин? Правильно зеленый горошек с рыбкой и чай. - Где лежит горошек? - Где лежит рыбка? -Ребята, расскажите, как правильно сидеть за столом. -А как мы будем кушать? -Молодцы, вы знаете правила. Можно приступать к еде. - Приятного аппетита! - Что нужно сказать после того как поели? Не забудьте задвинуть свои стулья. По мере прихода родителей одеваются и уходят домой. - Катя, за тобой пришла мама, иди одеваться. - До свидания, Катя |
Дети, постепенно просыпаются и выполняют гимнастику после сна. -Да
Дети проходят в групповую комнату по коврикам здоровья и идут одеваться.
- Майку, шорты, кофту, носки, сандалии
Одеваются и идут в умывальную комнату.
- Кофту, пуговиц, розовая, мягкая
Дежурные идут помогать
-Вымыть руки
- На середину стола
-Тихо, не стучать стульчиками -Булочка и йогурт -В чашку -На тарелке -Ноги стоят вместе, спина прямая - Не крошить, жевать с закрытым ртом, не разговаривать, булочку держим в одной руке, стакан в другой -Приятного аппетита
- Да
- Парикмахер - Фен, ножницы, резинки, … .
- Парикмахеру
- Да
- Да - Феном сушат волосы - Расческой расчесывают волосы - Ножницами подстригают волосы - Фартук надевают, чтобы ни испачкать одежду - Да
Ребенок-администратор: - Здравствуйте, вы записаны сегодня к мастеру Ане, проходите мастер вас ожидает. Ребенок- парикмахер (Аня): Что вы желаете? Подстричься или сделать прическу? Да, вот журналы с новыми прическами, проходите, пожалуйста, я подберу прическу по вашему желанию. Ваша прическа готова, Вам понравилось? «Я тоже рада, что Вам понравилось». «Приходите еще, я сделаю новую прическу». «Пожалуйста, следующий!» - Да - Я - Я
- Да понравилась - Они стригут и делают всякие прически - Администратор, парикмахер и клиент - Да - Спасибо, приятного аппетита, пожалуйста
Дети высказываются по кругу, передавая из рук в руки игрушку.
- Мы играли в разные игры
- Парикмахер
- Сходить в туалетную комнату
-Осень
-Летняя -Зимняя -Майку -Колготки
-Один. Два
-Кофту -Водолазка. Свитер Стараются сами одеваться
-Шапку
Обращаются за помощью, вежливо благодарят за помощь
Обуваются Идут на участок
Повторяют вместе с воспитателем
Показывают на опавшие и пожелтевшие листья
Дети встают в круг Проговаривают вместе со мной слова: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом». Дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Дети бегут 2 раза по кругу. Дети поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой и бегут в другую сторону. Проговаривают вместе со мной: «Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!». При словах «вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся. Самост деят-ть
Дети делятся на две неравные группы. Берутся за руки-делая мышеловку, и ходят по кругу. Проговаривают вместе со мной: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Самост деят-ть
Проходят в раздевалку
-Да
Раздеваются -Куртку, шапку и т.д. Переодеваются - Вымыть руки
- На середину стола
-Тихо, не стучать стульчиками - Зеленый горошек, рыба и чай - В тарелочке - В тарелочке
- Не крошить, жевать с закрытым ртом, не разговаривать -Приятного аппетита |
К детям, которые не проснулись, подхожу и тихонько глажу по спинке и говорю, что пора вставать.
Аня и Дима сегодня дежурные.
Задаю детям вопросы: Саша, с чего начинаем вначале?
Ваня, а что делаем потом?
Первыми зову медлительных детей.
Маша, не разговаривай.
Вова, посмотри, в какой руке Катя держит стакан. Дима, не забудь задвинуть стул.
Мелания, какое слово ты говоришь, когда благодаришь кого-то
Дима, во что ты сегодня играл? Кирилл, а ты во что играл? Алиса, расскажи нам, что мы делали на прогулке.
Делаю указания и помогаю тем, кто неправильно держит вилку.
|
Провожу работу по закаливанию: хождение босиком, хождение босиком по массажному коврику, умывание прохладной водой.
Слежу за тем, чтобы дети одевались в правильной последовательности
Помогаю девочкам заплести косички, хвостики.
Помощник воспитателя уже изначально поставил тарелку с булочками почти на середину стола.
Слежу (если надо помогаю), чтобы дети при мытье рук не забывали закатывать рукава и снимать полотенце с крючка.
Помогаю детям, в случае затруднения, задаю наводящие вопросы
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.