Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект внеурочного занятия на тему: «праздник Пословицы и поговорки»
Дата: 3.03.20
МКОУ СОШ №5
Класс: 2
Студентка: Артамоновой И.Д.
Учитель-наставник: Захарова О.А.
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.
Цель: расширить кругозор уч-ся, об устном народном творчестве воспитывать любознательность, развивать внимательность.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем.
Метапредметные:
Познавателные УУД: ориентироваться в своей системе знаний.
Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Коммуникативные УУД: составлять небольшие устные монологические высказывания.
Форма занятия: викторина.
Ресурсы: презентация, карточки, смайлики.
Ход занятия:
№ п/п |
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
Формы организации |
I. |
Организационный момент |
-Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть на занятии. -Я надеюсь, что: Мы работать будем дружно, С делом справимся в пути! Чтобы, гости дорогие, Захотели вновь прийти! |
Приветствуют учителя. |
|
Индивидуальная
|
II. |
Целепологание |
-Чтобы занятие начать, хочу загадки загадать. А вы по первым буквам отгадок угадаете тему нашего занятие и попробуете поставить цели этого занятия. Запишем, эти слова в столбик и вам легче будет прочитать слово. 1. Чок, чок, пятачок Сзади розовый крючок. Посреди бочонок, Голос тонок, звонок, Кто же это? Угадай! Это
2. Стройный, быстрый, рога. Ветвисты. Пасется весь день. Кто же это?
3. Ходит длинный, пасть с клыками, Ноги кажутся столбами. Как гора огромен он. Ты узнал кто это? 4. Хитрая плутовка, рыжая головка, Пушистый хвост – краса. Кто это?
5. Летом в огороде, свежие, зеленые. А зимою в бочке: желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, А зовут их?
6. Не ботинки. Не сапожки. Но их тоже носят ножки. В них мы бегать можем только зимой, Утром в школу, а потом – домой.
7. В узкий глазок вдета тонкая нитка И поплыла она за капитаном прытко, Шьет, зашивает и колется колко. А зовут капитана
8. Проживают в трудной книжке хитроумные братишки Десять их, но братья эти сосчитают все на свете
9. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей, И однажды из болота вытащил он бегемота. Он известен, знаменит, это Доктор
-Какое слово у вас получилось? |
поросёнок
олень
слон
лиса
огурцы
валенки
иголка
цифры
Айболит
пословица |
Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем. Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы совместно с учителем
|
Коллективная |
IV. |
Основная часть |
- А какие пословицы знаете вы? -А откуда они появились? -Тогда как объяснить, что у меня целая выставка книг с пословицами? -Откуда взялись книги? Ведь пословицы никто не писал, они сочинялись народом и у них нет автора?
Нашлись такие люди на Руси, которые поняли всю ценность устного народного творчества. Это и загадки, и песни, и пословицы, и поговорки, и многое другое. Они стали записывать все это. Собиранием русских пословиц и поговорок являлся и Владимир Даль. Это была трудная многолетняя работа. И мы пользуемся этими книгами до сих пор.
В народе говорят, что маленькая капелька знаний –это к мудрости маленькая ступенька . Давайте, поднимемся в своих знаниях на одну ступеньку выше. И после этого занятия вы станете чуть лучше, чуть мудрее.
- Следующее задание . -Вам будут предложены отрывки. Ваша задача отгадать какая пословица подходит к данному отрывку. 1 отрывок: Купила мать сливы. Положила их на тарелку и ушла. Ваня очень хотел их съесть. Когда никого не было, он схватил одну сливу и съел. Мама пришла и увидела, что одной сливы не хватает. Мама спросила: - дети, никто не ел сливы? Все сказали: - нет! И Вася сказал: - Нет! Папа ответил: - Просто мама боится. Кто не умеет кушать косточки, тот может нечаянно проглотить косточки, а они ядовитые. Ваня быстро ответил: - Я косточки не ел, я их выплюнул.
2 отрывок. Пошел мужик на озеро и уронил нечаянно топор в озеро. Вынырнул водяной, подает Ему золотой топор. Спрашивает: « Твой?». М - нет! Не мой! – отвечает мужик. Подает ему водяной серебряный топор. - твой? - нет! Не мой! Подает ему тогда водяной простой топор. - твой? - Да! Да! – обрадовался мужик. Отдал ему водяной топор, да еще мешок золота в подарок ему за честность подарил.
3 отрывок. Выбрали звери себе обезьяну в начальники. Лиса пришла к ней и говорит: - ты у нас начальник. Я нашла в лесу клад, только тебе покажу. Пришли в лес. А там капкан стоит. Лиса говорит: -сама не взяла вкусненькое, тебе оставила. Сунула обезьяна лапу в капкан и попалась. Тогда позвала лиса зверей и говорит: - посмотрите какая обезьяна глупая, а вы ее в начальники выбрали.
Выберите подходящую к отрывку пословицу. Правда в огне не горит и в воде не тонет. За правду – награда, за ложь – наказанье. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Не рой яму другому – сам в нее упадешь. Слово – серебро, молчание – золото. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Не говори – не умею, а говори – научусь. |
Ответы детей
Слушают
-Шило в мешке не утаишь; правда в огне не горит и в воде не тонет
-За правду – награда, за ложь – наказанье
-Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать
|
Познавателные УУД: ориентироваться в своей системе знаний.
|
Групповая |
V. |
Закрепление |
Изготовление книжки. -Вы сегодня большие молодцы. Много вы полнили заданий и с честью с ними справились. Я предлагаю вам составить свою книгу пословиц в картинках. Выберите с листочка те пословицы, которые вам больше всего понравились, которые вы запомнили и поняли. -Чтобы было красиво, аккуратно и необычно, я предлагаю вам каждому нарисовать одну пословицу. - Какие пословицы вы выписали и почему? (собрать в папку) |
Рисуют пословицы
Ответы детей |
Познавателные УУД: ориентироваться в своей системе знаний.
|
Коллективная |
VI. |
Итог занятия. Рефлексия |
- Как вы думаете, где в жизни можно использовать пословицы? - Для чего они нужны? -каждый из вас поднялся на свою ступеньку к мудрости. А кто на какую вы решите самостоятельно. Я раздам вам карточки с изображением лестницы. Нарисуйте смайлик на той ступеньке на какой считаете нужно. Если все понравилось и все было понятно, рисуете себя повыше, если нет пониже. А смайлик покажет ваше настроение, с каким вы закончили это занятие. |
Ответы детей
Ответы детей
Рисуют смайлик на ступеньках |
Коммуникативные УУД: составлять небольшие устные монологические высказывания |
Индивидуальная |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.