Тема урока: Работа с бумагой. Оригами «Бабочка»
Тип урока: Комбинированный урок
Цель урока: Продолжить знакомства детей с техникой оригами
Задачи урока:
Образовательные: учить выполнять задания в точной последовательности, изготавливать бабочку уже на известной основе; закрепить навык сгибания углов.
Развивающие: развивать ловкость движений пальцев и координацию, глазомер, смекалку, творческое воображение учащихся, фантазию, художественный вкус; обогащать словарный запас.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, внимательность, любовь к труду.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Развитие творческих способностей и логического мышления;
Познавательные УУД:
- Делать умозаключения и выводы в словесной форме,
- Осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера;
Регулятивные УУД:
- осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;
- Корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями;
- Адекватно оценивать результаты своего труда
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Коммуникативные УУД:
- Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.
Предметные результаты:
- Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
Методы и формы обучения:
Учитель использует : образец, чертежи, цветная бумага, клей, кисть, ножницы, «чудесный» мешочек с набором игрушек оригами (птичка, краб,, бабочка).
Методы: объяснение, беседа, демонстрация, практическая работа
Формы: индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы:
Оборудование: Образец изделия, цветная бумага , картон, ножницы, карандаш, клей, кисточка для клея, образец изделия домашнего задания.
Наглядно-демонстрационный материал: Образец изделия, образец изделия домашнего задания, Образец изделия предыдущего домашнего задания.
Основные понятия и термины:
ОРИГАМИ – вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
БУМАГА – материал в виде тонкого листа
КЛЕЙ – липкое вещество для плотного соединения частей чего-нибудь
ХОД ЗАНЯТИЯ
I Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. К занятию готовы ? (Да)
- Сегодня у нас нелёгкая задача , изготовить «Бабочку», чтобы настроиться на работы мы встанем , вздохнём , выдохнем , и с вами мы урок начнём.
II Проверка домашнего задания.
- Какое задание вам было задано на дом ? (Сделать собачку)
- Правильно, вам нужно было сделать вот такую собачку.
- Все сделали это практическое задание?(да))
- Молодцы, ребята значит все выполнили домашнее задание, сдаем поделки мне в папочку с вашими работами .На следующем уроке вы узнаете оценки ,и узнаем лучшую работу .
II Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». Наш знакомый мультипликационный герой Винни-Пух (помещает рисунок с его изображением на доску) принес «чудесный» мешочек.
В мешочек чудесный Винни-Пух положил
То, что с друзьями он смастерил.
В нем не неведомы зверушки,
А оригамские … (игрушки).
-Этот мешочек может сам закрываться и открываться. Чтобы взять из него какую-нибудь игрушку, нужно произнести волшебные слова: « Чудесный мешочек, откройся, пожалуйста!»(дети произносят фразу)
-Учитель описывает игрушку , которая открылась в мешочке.
Это бумажная птичка. Она маленькая, на голове у неё симпатичные глазки, которые, словно бусинки, улыбаются и сверкают. Туловище овальное, брюшко светлое. Очень привлекательная фигурка игрушки, которую мне захотелось подарить Винни-Пуху.
-А Винни-Пух предлагает вам новое задание: посмотрите внимательно на игрушки и запомните порядок, в котором они стоят. Теперь закройте крепко-крепко ваши глазки. (Учитель убирает с полки одну из игрушек.)
Открывайте глаза, посмотрите, что изменилось на выставке. Чего не хватает? Проверим, кто из вас самый внимательный.
(В очередной раз учитель убирает бабочку.)
Какую из игрушек «чудесного» мешочка мы ещё не складывали по типу оригами?
У ч е н и к и. Бабочку.
У ч и т е л ь. Хотите научиться её делать?
У ч е н и к и. Хотим. Мы её подарим Винни-Пуху или своим младшим друзьям.
У ч и т е л ь. Сегодня будем учиться делать бабочку.
III Актуализация знаний
IV Проверка подготовки рабочего места
- Ребята, все приготовились к занятию. Проверьте все ли у вас готово? Вам понадобится: белая, цветная бумага, , , клей, кисточка для клея
(Дети проверяют все ли у них готово к уроку)
V Выполнение обучающими трудового задания.
Физминутка «Пчёлы в ульях сидят»
И в окошках глядят. (Присесть на носочках, спина прямая. Правый кулачок подпирает щёчку. Левая рука подпирает правую.)
Порезвиться захотели,
Друг за другом полетели. (Встаём. Произвольные взмахи руками. Можно подвигаться по классу, имитируя полёт пчелы.)
- Приступим к изготовлению поделки. Будем выполнять всё аккуратно, но быстро. Прежде чем приступить к работе повторим технику безопасности с режущими и колющими предметами.
Инструктаж по ТБ.
-Как нужно использовать бумагу?( экономно )
-Верно ребята, приступим к изготовлению изделия. Обратите внимание на доску .(На Доске изображено пошаговое изделие бабочки)
1. Из бумаги формата А4 изготовить квадрат.
2. .
3. .
О б ъ я с н е н и е х о д а р а б о т ы.
-Делаем квадрат из бумаги, складываем в определённой последовательности квадратную заготовку любого цветка (на выбор) пополам по диагонали два раза с одной и другой стороны.
-После сгиба получившиеся противоположные треугольники вкладывают внутрь с тем, чтобы получить два слоя вписанных друг в друга треугольников.
-Далее расположить заготовку сложенным средним углом вверх или вниз. От верхнего (нижнего) среднего угла по по верхнему слою сгибают боковые части слева и справа навстречу друг другу так, чтобы после складывания уголки выступали за пределы горизонтальной части заготовки (снизу или сверху).
-От средней линии фигуры, делящей её на две равные части, снизу делают треугольную выемку, на развороте крыльев на нижнем слое по углам симметрично располагают вырезанные из цветной бумаги кружки разного размера и окраски.
-Вырезают и наклеивают по бокам глаза. Закрепляют тонкие усики.
-Бабочка готова
VI Подведение итогов урока.
-Что мы узнали нового на уроке? ( узнали как изготовить бабочку)
VII Рефлексия.
- Ребята, чем был интересен урок ?(к нам Пришёл Винни-Пух и принёс мешочек с заданиями )
- Вам было легко делать бабочку ? (да )
- Почему?( потому что было показано на доске и проговорили в слух )
VIII Домашнее задание.
- Домашним заданием у вас будет сделать собачку по этой схеме.
IX Уборка рабочих мест.
- А сейчас приведите свои рабочие места в порядок.
Оформление доски :
Винни –Пух
Мешочек: с игрушками оригами
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.