Конспект урока " Предмет химия "
Оценка 4.8

Конспект урока " Предмет химия "

Оценка 4.8
docx
07.08.2020
Конспект урока " Предмет химия "
Урок по теме (3) предмет химия.docx

Урок по теме:  «"Предмет химии. Вещества и их физические свойства»

 

Цель урока:  создать условия для формирования у учащихся понятий  химия, вещество,  свойства веществ.

Задачи  урока:

образовательные- содействовать формированию у учащихся знаний, позволяющих выявить чёткие различия между химией и другими естественными науками, между веществом и физическим телом;

развивающие- способствовать развитию у учащихся коммуникативных способностей по работе в малых группах; формирование навыка безопасной работы с химическим оборудованием

воспитательные – содействовать воспитанию стойкого позитивного интереса к предмету.

 

Планируемые результаты:

предметные – исследовать вещества и их физические свойства, сравнивать физические свойства веществ, прогнозировать применение веществ , основываясь на их свойствах;  

метапредметные – умение работать с учебником и  с дополнительной литературой, конспектировать, выбирать главное, делать выводы.

личностные - ведение беседы, умение доказать свою точку зрения.

Тип урока:

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация по теме урока

На демонстрационном столе: коллекция изделий из стекла и алюминия. Железные  опилки, сера, магнит, лист белой бумаги и стакан с водой.

На столах учащихся: штатив с пробирками , в пробирках сахар, поваренная соль,   алюминий ,  растительное масло,   дистиллированная вода в колбе, пустографки  для оформления лабораторного опыта, смайлики.

Методы и методические  приемы:

    словесно-наглядный. частично-поисковый

    практически-исследовательский, проблемный.

Этапы  урока:

I.Актуализация знаний. Введение в тему. - Я назову группы наук, а Вы  определите к какой из них ближе наука химия.

1.Литература, философия, история.

2. Математика, информатика.

3.Биология, природоведение, физика. (Ответ 3)

-  Как называются эти науки? (естественные)

-  Что вам известно о химии?

- В тетради составьте  кластер  “Что я сам знаю о  химии? (используют учебник, дополнительный материал)

Писатель – фантаст и учёный – биохимик  Айзек Азимов писал: ” Химия – это смерть, упакованная   в  банки и коробки…” Сказанное иногда справедливо не только по отношению к химии, но и по отношению к электричеству, бытовой технике, транспорту.

 Но мы  не можем жить без электричества, а оголённый провод смертельно опасен, мы все любим смотреть телевизор,  но за его задней панелью напряжение в тысячи вольт, нам необходим автомобиль, но под его колёсами часто погибают люди. Так и использование людьми достижений современной химии требует высокой общей культуры, большой ответственности и, конечно, знаний.

 

II.Изучение нового материала.

Демонстрирует коллекцию изделий из стекла (пробирки, химические стаканы, разных объемов, колбы, трубки, предметные стекла)

 и алюминия (алюминиевые пластины, вилки, ложки, кружки)

Каким одним понятием можно объединить эти изделия?

Чем отличается колба и пробирка, вилка и ложка?

Чем отличаются данные химические стаканы?

Что такое тело?

Какая наука изучает физические тела?

Из чего изготовлены данные тела?

А можно ли пробирки  изготавливать из алюминия? Объясняя этимологию слова «пробирка» - «брать пробу»

Чем отличаются алюминий и стекло?

Что же такое вещество?

Что такое физические свойства вещества?

Демонстрация слайда с перечнем физических свойств  веществ

Какими методами можно изучать природу?

Ребята, химия наука практическая, поэтому мы часто будем проводить эксперименты, но чтобы они не принесли вред Вашему здоровью , мы должны соблюдать технику безопасности

Проведение инструктажа по ТБ при обращении  с химическими реактивами химическим оборудованием с показом слайдов.

А сейчас мы изучим физические свойства некоторых веществ по плану, который записан на доске и оформим его в выданных Вам пустографках. (Работают в парах. )

Поработаем  со справочной таблицей учебника стр 211  «Плотность, температуры плавления и кипения некоторых веществ»

Давайте ответим на вопрос: «А что же изучает химия?» (Находят ответ в учебнике)

 

Что мы называем явлениями?

Заполните таблицу, распределив перечисленные ниже термины по трём колонкам: тела, вещества, явления.

На слайде выведены термины. Солнце, камень, птица, сахар, рост  растения, Земля, кислород, растворение сахара, падение камня, образование кислорода, золото. (Взаимопроверка с помощью ответов,  расположенных на слайде с критериями оценивания)

 

 

 

Демонстрационный опыт - “Извержение вулкана”

Обсуждение: каким свойствами обладает вещество – дихромат аммония .

Это превращение сопровождается образованием новых веществ и выделение огромного количества тепла. Это явления, которые мы будем изучать позже. Их мы будем назвать химическими.     

 

Ответы учащихся:

 Это физические тела.

Формой.

 Размерами

Это всё, что окружает нас.

Это наука физика.

Они изготовлены из стекла и алюминия

Нет нельзя, алюминий непрозрачен.

Стекло прозрачное, алюминий нет

Стекло не имеет цвета, алюминий имеет светло-серый цвет

Вещество – это то, из чего сделаны тела.

Физические свойства вещества - это признаки, по которым одни вещества отличаются от других или сходны с ними.

Учащиеся записывают в тетрадь

 

Наблюдения, эксперимент.

Слушают инструктаж по ТБ.

Проводят опыт по изучению физических свойств сахара и поваренной соли, алюминия и растительного масла..Заполняют пустографку.  

Находят значения плотность , температур плавления и кипения для поваренной соли, алюминия.

Химия- наука о веществах, их строении, свойствах, превращениях и явлениях, которыми сопровождаются эти превращения.

Изменения, происходящие с телами и веществами в окружающем мире , называют явлениями.

Заполняют таблицу.

Тела  Вещества   Явления

Солнце       сахар Рост растения

камень       кислород    Растворение

 сахара

птица          золото        Падение камня

Земля                   Образование

кислорода

Оранжевый цвет, твердое, сыпучее, при нагревании разлагается, образуя новое твёрдое вёщество только зеленого цвета.

 

III. Закрепление.   "Лови ошибку"

Послушайте предложения и, если заметите ошибку, поднимите правую руку.

А) Вода – это вещество без цвета, запаха и со сладким вкусом.

Б) Сера – вещество  твердое, желтого цвета.

В) Железо – это вещество темно-серого цвета, притягивающееся магнитом и не проводящее электрического тока.

Выполнение  тестового задания (индивидуальная работа) 

Поднимают правую руку

Руки не поднимают.

Поднимают правую руку

Выполняют тестовую работу

 Диагностика  уровня  знаний.

 

IY. Рефлексия. В завершение поделитесь своими впечатлениями об уроке. Для этого допишите предложения, посвященные сегодняшнему дню

 

         Покажите смайлики, по которым я узнаю, как изменилось Ваше настроение.

Выставляются оценки по итогам работы на уроке

Спасибо за работу на уроке. Дописывают предложения.

 Сегодня я  узнал________________________________

 Я удивился______________________________________

 Я хотел бы______________________________________

 

Учащиеся подают дневники для выставления оценок

Y.  Домашнее задание.

Объяснение домашнего задания     Записывают домашнее задание§1. Записать в словарик  и выучить определения . Выполнить упр  1-3 средний уровень; упр. 4 достат. Составить проект вещества  в моём доме или   изготовьте газету-стенд «Химия в нашей жизни» ( лекарства, косметика, химия и автомобиль и т.д.).

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок по теме: « " Предмет химии

Урок по теме: « " Предмет химии

Литература, философия, история

Литература, философия, история

Чем отличаются алюминий и стекло?

Чем отличаются алюминий и стекло?

Это превращение сопровождается образованием новых веществ и выделение огромного количества тепла

Это превращение сопровождается образованием новых веществ и выделение огромного количества тепла

Тела Вещества Явления

Тела Вещества Явления

Сегодня я узнал________________________________

Сегодня я узнал________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2020