Обобщающий урок по теме «Строение клетки»
Цели и задачи урока: повторить и систематизировать знания, полученные при изучении тем «Увеличительные приборы», «Строение клетки»; научить анализировать ответы товарищей, коллективно работать и делать выводы; повысить интерес к биологии.
Оборудование: доска, карандаши, листочки бумаги, ручки, мел, часы, конверты с заданиями, презентация.
Участники: 5 классы
Ход игры:
Класс делится на три команды по 8 человек. Выбирают капитана, придумывают название команде.
· Разминка – каждой команде по 4 вопроса.
· Конкурс капитанов
· Подписать части клетки и микроскопа
· Составить кроссворд
· Подведение итогов
Вступление: Здравствуйте, ребята, сегодня мы совершим путешествие по клетке.
1. Разминка (5 мин)
1. Самый простой увеличительный прибор? (Ручная лупа)
2. Из чего состоят все организмы? (Из клеток)
3. Этот органоид регулирует все процессы жизнедеятельности клетки? (Ядро)
4. Что содержится в вакуоли растительных клеток? (Клеточный сок)
5. Какие органоиды придают растениям зеленую окраску? (Хлоропласты)
6. Что является единицей живого на Земле? (Клетка)
7. С помощью какого прибора можно рассмотреть строение клетки? (Микроскоп)
8. Как узнать во сколько раз увеличивает микроскоп? (Число на окуляре умножить на число на объективе)
9. Что окружает клетку снаружи и выполняет защитную функцию? (Оболочка)
10. Строение клеток изучает наука …? (Цитология)
11. Хлоропласты, хромопласты и лейкопласты - это ? (Пластиды)
12. .Полужидкое содержимое клетки, в котором находятся клеточные органоиды? (Цитоплазма)
За правильный ответ команда получает 1 балл.
2.Конкурс капитанов «Анаграммы» 5 мин
1.ДРОЯ (ядро) 2.ТКАЛЕК (клетка) 3.КУОЛЬВА (вакуоль) 4.ПАЛУ (лупа) 5.КАЛОБОЧО (оболочка) 6.КРОСМИКОП (микроскоп) 7.КАРЗЕЛО (зеркало) 8.ТОПЦИЛАЗМА (цитоплазма) 9.ЛАПСДЫТИ (пластиды) (на размышление 5 минут ) за каждое слово один балл
Ответы: ядро, клетка, вакуоль, лупа, оболочка, микроскоп, зеркало, цитоплазма, пластиды.
3. Подписать части клетки (3 балла за каждое задание) (10 мин)
Побеждает команда, которая справилась первой и выполнила задание правильно
4. Подписать основные части микроскопа (3 балла)
Побеждает команда, которая справилась первой и выполнила задание правильно
5. Составить кроссворд по теме " Строение клетки"(5 вопросов)
(15 мин. на выполнение задания) Побеждает команда, которая первая справилась с заданием
6. Подведение итогов
Награждение команд
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.