Конспект урока " Вода и другие полезные напитки"
Оценка 4.9

Конспект урока " Вода и другие полезные напитки"

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
окружающий мир
3 кл
04.04.2020
Конспект урока " Вода и другие полезные напитки"
Вода и другие полезные напитки..doc

                                                              Тема занятия: « Вода и другие полезные напитки».  Класс: 3-а

Этап

занятия

Педагогические задачи

Планируемые

 результаты

Содержание этапа занятия

 

 

 

деятельность учителя

деятельность обучающихся

I. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы

Выявить уровень необходимых знаний обучающихся; активизировать ранее полученные знания обучающихся; создать проблемную ситуацию

Уметь фиксировать затруднение; устанавливать причинно-следственные связи; выделять существенную информацию из текстов разных видов. (Познавательные УУД.)

Уметь принимать и сохранять учебную задачу. (Регулятивные УУД.)

Уметь, выполняя различные роли («учителя», «исполнителя») в группе
(паре), сотрудничать. (Коммуникативное УУД.)

Организует детей на работу.

Теплый лучик, нежный лучик,

Он заглянет к нам в оконце.

Принесет в своих ладонях

Теплоту, частицу солнца.

 

- Пусть хорошее настроение сопровождает нас.

 

 

-Предлагаю сегодня    стать исследователями, а тему исследования вы скажете посмотрев фильм.

-Итак, скажите, о чем мы будем говорить сегодня?

 

Прочитайте на доске слова французского
писателя Антуана де Сент-Экзюпери:

 «Вода! Ты – сама жизнь!».    

Что понимает автор под словом жизнь?

-Предлагаю взять эти слова как эпиграф к нашему исследованию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(видео-фильм о воде)

 

 

 

 

Ответы детей.

II. Формулирование темы  занятия, постановка
задач

Научить формулировать учебную проблему
в виде темы
занятия

Уметь определять и формулировать тему и задачи урока; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
(Регулятивные УУД.)

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Правильно- вода! Вода и будет темой нашего сегодняшнего исследования. О ней и напитках, которые можно из нее приготовить, мы и будем сегодня говорить.

- На какие вопросы вы хотели бы получить ответы?

-Что мы хотим сегодня узнать? 

Вода!

 

 

 

 

 

 

 

- 1..Выяснить, какая вода  полезна для нашего здоровья?

- 2.Значение воды в жизни человека

- 3.Какие еще напитки можно употреблять человеку?

-4. Расширить представления об охране воды человеком.

III. Совместное открытие знаний

Научить решать учебную задачу

Уметь устанавливать причинно-следственные связи; выполнять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; на основании наблюдений делать умозаключения. (Познавательные УУД.)

Уметь, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки
с помощью учителя. (Регулятивные УУД.)

Для решения этой проблемы предлагаю провести исследовательскую работу в группах. Вспомним правила работы в группе:

(На столе стоят разные емкости с водой:  стакан, пробирка, вода в пластиковых бутылочках.)

Опыт 1 «Определение цвета воды».

 

Опыт 2 «Какой запах у воды?».

Опыт 3 «Определение РН- фактора воды».

РН- фактор определяется по лакмусовой жидкости.

Опыт 4 «Определение жесткости воды»

Отличным помощником в решении этой задачи станет обыкновенная марганцовка. Контактируя с солями жесткости, марганцовка приобретает желтый оттенок. Если такого не произошло, с водой все в порядке

- Итак, подведем итог нашей исследовательской работе:

-Давайте сравним показатели нашего исследования каждого вида воды и сделаем на основе этого вывод:

(сравниваем результаты и делаем вывод)

- Какая вода прошла все ступени проверки?

Какая вода пригодна для человека?

- Итак, мы выяснили какая вода необходима человеку для ежедневного употребления!

1 правило здоровья: пить только чистую воду.

 

Вода очень нужна нашему организму. Она помогает расти, справляться с болезнями, становиться сильными и крепкими.

Поэтому очень важно каждый день пить достаточное количество жидкости. А сколько это? Хотите подсчитать? Для этого умножьте свой вес на 80, а потом разделите полученный результат на 1000. (работа в парах)

Данные, которые вы получили, ненамного отличаются друг от друга. А как можно представить эту цифру?

Учитель предлагает детям обратить внимание  на демонстрационный стол. На нем находится стеклянная банка, в которой около 2,5 литра воды. Это же количество жидкости можно разлить по стеклянным стаканам и расставить их на столе.

-Такое количество жидкости вам необходимо ежедневно. Но если в течение дня занимаетесь спортом, то воды нужно пить больше, потому что когда вы бегаете, прыгаете, организм активно работает и тратит жидкость. Эти траты необходимо восстановить.

-А теперь давайте выполним задание в нашей рабочей тетради стр.46( Чтобы представить, какую часть твоего тела составляет вода. закрась на рисунке сектор. отмечееый галочкой. голубым цветом.)

2 правило здоровья: пить достаточное количество воды.

-Часть ее поступает в организм с теми напитками, которые вы выпиваете в течение дня, а часть воды поступает в организм человека с пищей. Поэтому так важно ежедневно есть жидкую пищу – супы. А вот питаться всухомятку очень вредно.

3 правило: есть жидкую пищу.

.

 

Вспоминают правила работы в группе.

 

 

Вывод 1:

Вода бесцветная.

Вывод 2:

- У воды нет своего запаха.

Вывод 3:

-Цветовая схема уровня рн воды.

Вывод 4:

-Это служит еще одним подтверждением жесткости воды.

 

 

Общий вывод на доске в виде таблицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети в парах проводят математические вычисления. (Далеко не все дети знают свой вес. Поэтому цифру учитель может попросить детей узнать у своих родителей накануне и записать в тетрадь.

После проведения вычислений учитель предлагает детям сравнить полученные цифры – в среднем у детей 7-8 лет должно получиться около 2,5 литра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: -Очень важно, чтобы в организм человека попадала вода хорошего качества, без веществ, способных повредить здоровью

IV. Самостоятельная работа

Научить применять на практике новое знание

Уметь осуществлять анализ. (Познавательное УУД.)

Уметь оценивать правильность выполнения действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. (Регулятивные УУД.)

Проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностное УУД.)

- В состав каких напитков входит вода?

- Ребята, а какие напитки на основе воды вы любите?

- Мы провели небольшой опрос среди учащихся 3-х классов и выяснилось, что:

1. Минеральную воду пьют: 8 чел.

2. Соки, нектары, морсы: 46 чел.

3. Лимонады, газировку: 84 чел.

4. Кофе, какао, чай: 18 чел.

- А теперь давайте остановимся на каждом напитке отдельно и определим полезен ли он или нет для нашего организма.( о напитках расскажут нам ребята)

1.М о р с ы, приготовленные из клюквы, брусники не только хорошо утоляют жажду, но и способствуют повышению аппетита. Напитки, приготовленные из смородины, облепихи, шиповника, рябины, особенно богаты витамином С.

2. К о ф е   и   ч е р н ы й   ч а й   содержат кофеин. В одной чашке кофе его около 100—150 мг, в чае примерно треть этого количества. Кофеин — сильный стимулятор, способствует расширению кровеносных сосудов. Поэтому от использования кофе детям лучше отказаться. Чай же дети могут пить не очень крепким. Если же ребенок беспокойный, легко возбудимый, то в этом случае следует отказаться и от чая.

3.К а к а о — высококалорийный напиток, содержащий много полезных минеральных веществ, прежде всего калий. В какао также имеется немного кофеина (поэтому лучше давать его детям по утрам), однако это количество не оказывает негативного воздействия на организм ребенка.

 4.Ф р у к т о в ы е   с о к и   изготавливаются на 100% из переработанных фруктов. Ф р у к т о в ы й   н е к т а р содержит в себе 25—50% чистого фруктового сока, остальное занимает вода, сахар, ароматизаторы. 5.Н а п и т к и   из фруктовых соков включают в себя только 10% чистого сока, а фруктовые   л и м о н а д ы — всего лишь несколько процентов.

- В состав почти всех напитков входит лимонная кислота. Давайте проведем еще один опыт с водой и посмотрим, что произойдет, если в наш стакан с водой добавить лимонной кислоты.

Опыт 5 (с лимонной кислотой) Вода стала ярко-розовой.

Вывод:

1) Чем можно утолить жажду без вреда для здоровья?

2) Сладкие газированные напитки: польза или вред?

4 правило: Пить только полезные напитки.

Рассказ о проведённом   опыте с кока-коллой и фантой.( родительница ученика  класса Толкачёва Э.Т.))

5 правило: Сладкие газированные напитки вредны!

 (задание в тетрадях стр. 47. Отгадай кроссворд напитков)

 

Отвечают на вопросы

 

 

Анализируют результаты анкетирования

 

 

 

Выполняют самостоятельную работу в группах по определению полезности тех или иных напитков. На основе исследования и обсуждения делается вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Включение нового знания в систему знаний

Научить практически применять новые
знания

Уметь осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательное УУД.)

Уметь принимать и сохранять учебную задачу. (Регулятивные УУД.)

Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договориться. (Коммуникативные УУД.)

-Спасибо, ребята. Вы очень доходчиво рассказали о значении жидкости для правильной работы человеческого организма. У вас есть «волшебные» капли. Предлагаю каждому из вас сделать выбор в пользу того напитка, с помощью которого вы желаете утолить жажду. (Дети подходят к доске и прикрепляют свою каплю на изображение одного из сосудов: вода, сок, компот, газировка, чай.)

 

- Но нам всем надо помнить, что хотя запасы воды на Земле колоссальны, возможность их использования ограничена.  Всем нужна вода. Поэтому нужно очень бережно относиться к ней. К сожалению, водным источникам тоже грозит беда. Отчего же? Давайте посмотрим сказку про рыбака. Сказка поучительная! Экологическая драма!( инсц. дети)

                  Сказка про рыбака.

Рыбак: Из страны заморской, дальней

              Я подарок получил

              Удочку, чтоб рыб ловил

              И на реку поспешил

              Леску в воду отпустил

Друг: Ну и что , поймал?

Рыбак: Поймал!

Друг:  Какую? Может, рыбку золотую?

Рыбак: Да куда там? Если б так

             Я б тогда не был бедняк

             Я поймал не щуку, не карася,

            А маленького пескаря

            Говорит вдруг мне пескарь!

Пескарь: В речке нам житья не стало

                 Рыб, ракушек стало мало.

Рыбак: Что с твоим речным народом?

Пескарь: Грязь всю в речку к нам сливают

                 От нее все погибает

                  Все бросают в воду к нам

                 От иголок до пижам

                 И полно других отходов

                 Вот беда, браток, какая!

Рыбак: Что же делать? Как нам быть?

               Соберу- ка, я друзей

               И решим вопрос скорей.

- Грустная сказка! Всему нужна вода, и особенно, чистая вода. Давайте поговорим о том, отчего вода загрязняется и чем это грозит. Посмотрите слайд и скажите отчего загрязняется вода? Фабрики и заводы загрязняют воду. Это наносит вред растениям, животным, человеку.

    От грязной воды страдает всё живое.

    Грязная вода вредна для здоровья человека.

Как ещё человек загрязняет воду?

 

- Давайте подумаем, что вы, дети можете сделать, чтобы вода была чистая. Уважаемые исследователи, вносите свои предложения.

.

- Помните , что пресной воды на земле мало, и мы должны расходовать воду экономно. А что значит

 « Экономно»?

 

 

 

 

- Скажете где и как мы должны экономить воду?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Правильно. мы все  надеемся, что вы так и будете поступать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Бросает мусор, моет машины.

Не выбрасывать мусор в водоёмы.

     Чистить  берега рек и озёр.

     Ставить таблички с призывами о бережном отношении к воде.

     Не уничтожать растения и обитателей водоёмов.

     Сажать деревья около водоёмов.

·.Надо беречь воду на кухне. Когда мы моем посуду, надо закрывать воду. Мыть посуду в какой либо ёмкосте.

·Экономить воду при стирке.

·Экономить воду в ванной комнате. Во время чистки зубов не забывайте воду выключать.

·Надо учить всех плотно закрывать краны.

 

 

 

VI. Рефлексия учебной деятельности на занятии

Научить фиксировать новое содержание занятия; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности; создать условия для осознания

учащимися своей учебной деятельности; осуществления самооценки результатов деятельности своей и своего класса

Уметь оценивать правильность выполнения действия. (Регулятивное УУД.)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
(Коммуникативное УУД.)

Проявлять способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностное УУД.)

На какие вопросы вы хотели получить ответ?

Удалось ли нам найти решение этой проблемы?

-Предлагаю в качестве рефлексии составить синквейн по теме занятия. Составлять синквейн очень просто и интересно.

 

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо работали ! Желаю вам успехов в познании нового!

Отвечают на вопросы учителя.

Называют основные позиции нового материала и то, как они их усвоили (что получилось, что не получилось
и почему).

Делают анализ работы,
самооценку своей работы.

Отмечают свое эмоциональное состояние

 

 


Тема занятия: « Вода и другие полезные напитки»

Тема занятия: « Вода и другие полезные напитки»

Значение воды в жизни человека - 3

Значение воды в жизни человека - 3

Вода очень нужна нашему организму

Вода очень нужна нашему организму

А вот питаться всухомятку очень вредно

А вот питаться всухомятку очень вредно

К а к а о — высококалорийный напиток, содержащий много полезных минеральных веществ, прежде всего калий

К а к а о — высококалорийный напиток, содержащий много полезных минеральных веществ, прежде всего калий

Научить практически применять новые знанияУметь осуществлять синтез как составление целого из частей

Научить практически применять новые знанияУметь осуществлять синтез как составление целого из частей

Рыбак: Да куда там? Если б так

Рыбак: Да куда там? Если б так

Посмотрите слайд и скажите отчего загрязняется вода?

Посмотрите слайд и скажите отчего загрязняется вода?

Правильно. мы все надеемся, что вы так и будете поступать

Правильно. мы все надеемся, что вы так и будете поступать

V. Включение нового знания в систему знаний

V. Включение нового знания в систему знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020