Конспект урока 1 класс "Музыкальные инструменты, дудочка"
Оценка 4.8

Конспект урока 1 класс "Музыкальные инструменты, дудочка"

Оценка 4.8
docx
15.01.2024
Конспект урока 1 класс "Музыкальные инструменты, дудочка"
Ход урока.docx

Ход урока

1.     Организационный момент.

Учитель: (Слайд 1) Приветствие

Музыкальное приветствие:

Динь, динь, дон – звенит звонок,

Начинается урок.

-Здравствуйте дети!

-Здравствуйте, учитель!

- Садитесь.

2.      Актуализация знаний. (Слайд 2-5) 

· Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

· О какой азбуке вам  рассказала Фея  на прошлом уроке?

· Из чего состоит музыкальная азбука? (из нот, из звуков).

· Сколько нот в музыке?

· Где живут нотки?

· Открывает нотоносец?  (скрипичный ключ).

· Когда все нотки становятся в ряд, образуют что? (звукоряд)

· Как называется грустная музыка? А радостная?

3.     Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка темы урока.

·      Для чего нужна музыкальная азбука? (чтобы сочинять музыку)

·      На чём исполняют музыку? (на музыкальных инструментах)

(Слайд 6) 

Учитель:  Давайте поиграем в игру «На каком инструменте играет Маша?»

Видеоигра «На каком инструменте играет Маша?»

Учитель: Как вы думаете: (Слайд 7) 

·        О чём пойдёт речь сегодня на уроке? (о музыкальных инструментах).

Учитель: Тема урока: «Музыкальные инструменты»

4.                 Работа над темой.  Актуализация знаний.

Учитель: Сегодня мы узнаем много нового про музыкальные инструменты. Послушаем их,  увидим, узнаем:  когда и как они появились.

Учитель:

·        Ребята, а вы когда-нибудь задумывались, как  появились  первые  музыкальные  инструменты? 

·        Хотите  узнать?

Учитель:  Увидеть и услышать эти  инструменты  нам  поможет  Муза.

Учитель:  Посмотрите на экран. (Слайд 8) 

·        О ком хочет  рассказать  нам  Муза?  (о мальчике-пастушке).

(Читаем  текст «Пастушьей  песни»).

Слышишь песню у ворот?

То пастух овец зовёт.

Лишь зарёй зардеет небо,

Он берёт краюшку хлеба.

Ту-ру, ту-ру, ту-ру-ру,

Выйдем рано по утру.

 

Учитель:

·        На  каком  инструменте  играл  пастушок? (На  дудочке).

Учитель:  Дудочка,  сделанная  из  камыша,  была  первым  музыкальным  инструментом  и  появилась  очень давно. (Слайд 9) 

Это духовой музыкальный инструмент.

А хотите узнать, как она появилась? (Да!)

(Слайд 10) 

Учитель: Ну, тогда слушайте… 

Жил-был мальчик-пастушок. Пас он своих коровушек по полям, по перелескам, да однажды забрел с ними в болото.

Разбрелись коровушки по болоту, уплетая молодые побеги камыша… Испугался  пастушок – стал кричать, звать животных, а они не слышат. Расстроенный мальчик срезал палочку камыша – он любил погрызть его, случайно дунул и услышал приятный звук. Обрезав с двух сторон аккуратные отверстия, пастушок с интересом стал дуть и не заметил, как все коровки собрались возле него. С тех пор мальчик всегда брал с собой дудочку и животные никогда у него не терялись.

Учитель: Вот такая сказка  о дудочке.

 (Слайд 11) 

Учитель:   Послушайте  как звучит дудочка.

 (Слайд 12) 

Учитель: А у Музы  есть  песня  о  камышинке-дудочке. Давайте её послушаем.

Слушание: «Камышинка-дудочка» В. Поплянова,  сл.  В. Татаринова.

5.     Физминутка (Слайд 13-25) 

 Учитель: Прошло  время,  и  дудочка  прижилась  в  народе.  С  дудочкой  не  только  пасли  овец,  коров,  но  и  её  звучанием  изображали  пение  птиц. (Слайд 26)

Учитель: Стали изготавливать  инструмент из орешника, клёна, ясеня или черёмухи. В  народе  этот  инструмент  стали  называть  свирелью

Учитель: А  сейчас  мы  побываем  на  одном  из  концертов  русских  народных  инструментов.  Послушаем звучание этого инструмента. И постарайтесь ответить на вопрос:

·        Почему его назвали  свирелью? (За  её  необыкновенный  звук,  похожий  на  свист).

(Слайд 27)

Звучит  «Полянка»,  русский  народный  наигрыш (свирель).

(Слайд 28)

Учитель: Посмотрим  опять  на экран. Муза  показывает  изображение  ещё  одного  мальчика.

·        На  что  похож  его  инструмент?  (На  рог  животного).

Учитель: Да, это на самом деле рог!

·        А  если  его  инструмент  похож  на  рог,  то  какое  название  у  него  могло  быть? (Рожок).

Учитель:  Рожок  тоже  прижился  в  народе,  им  пользовались  пастушки.

Царь  Пётр  создал  в  русской  армии  целый  оркестр  из  рожечников. Называли  его  «Роговой  оркестр». (Слайд 29)

Учитель: Послушайте как звучит рожок, и подумайте:

·        А что  его  отличает  от  свирели? (ответы)

Видео фрагмент звучания рожка.   (Слайд 30)

·        А  теперь  послушаем,  как  играет ансамбль  рожечников.

Видео фрагмент рожечники «В тёмном лесе».  (Слайд 31)

Учитель: Послушаем  ещё  одну  русскую  народную  мелодию.

·        Какой  инструмент  звучал?

·        Чем  отличается  его  звучание?

Видео фрагмент гусли «Как  под  яблонькой».  (Слайд 32)

·        Какой  инструмент  звучал?

·        Чем  отличается  его  звучание?

Учитель:  Гусли – струнный музыкальный инструмент. Появился на Руси очень давно. Струнами служил конский волос. (Слайд 33)

6.     Физминутка    (Слайд 34-46)

 

7.     Вокально-хоровая  работа:

Учитель: Много песен было написано композиторами о музыкальных инструментах. Послушайте ещё одну.

1.     Песня: М.Парцхаладзе - «Дудочка»   (Слайд 47-50)

·        Какое настроение у этой песни?

Упражнения  по восстановлению  дыхания.

Дыхательная  гимнастика  по  Стрельниковой.

Распевание.

Песня: М.Парцхаладзе - «Дудочка» разучивание.

 

2.                 Рефлексия (подведение итогов)

Учитель: В  завершении  урока  вспомним:

·        С какими инструментами вас познакомила Муза?  (ответы)

·        Определите: какой инструмент звучит?

Учитель:   Все это были русские народные инструменты – духовые (дудочка, свирель, рожок) и струнные (гусли).

 

 


 

Ход урока 1. Организационный момент

Ход урока 1. Организационный момент

Ту-ру, ту-ру, ту-ру-ру, Выйдем рано по утру

Ту-ру, ту-ру, ту-ру-ру, Выйдем рано по утру

На что похож его инструмент? (

На что похож его инструмент? (
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024