Тема: Правила
вежливости
Класс: 2
УМК: Школа России
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: Формирование умения пользоваться правилами вежливости при общении
со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с понятием «культура поведения» и её необходимостью в
жизни человека;
- Актуализировать знание вежливых слов и составить правила их
использования в различных жизненных ситуациях;
Развивающие:
- Развивают умение поиска и выделения необходимой информации из
текста, применяют методы информационного поиска в учебнике.
- Развивают инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации при работе
в паре; ( кмом)
- Развивать умение осуществлять оценку своей деятельности и работы класса в
целом при проведении рефлексии (рег)
Воспитательные:
-
Воспитывать вежливое и уважительное отношение к окружающим людям
Планируемые результаты:
Предметные:
- Называют и могу объяснить понятие «культура поведения» .
- Называют вежливые слова и правила их использования в жизни.
Метапредметные:
Познавательные:
- Демонстрируют умение поиска и выделения необходимой информации из текста,
применяют методы информационного поиска в учебнике.
Регулятивные:
- Осуществляют оценку своей деятельности и работы класса в целом при проведении
рефлексии
Коммуникативные:
- Осуществляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации при
работе в паре
Личностные:
- Демонстрируют важность вежливого и уважительного отношения к окружающим
людям.
Задача, результат |
Реализация задачи |
Задача: Познакомить детей
с понятием «культура поведения» и её необходимостью в жизни человека; |
2. беседа по вопросам после введения определения «культура поведения» 3. Работа с учебником на стр 54 ( беседа) |
Задача:
-
Актуализировать знание вежливых слов и составить правила их использования в
различных жизненных ситуациях; |
С помощью работы с учебником ( страница 55) – фронтальная форма, работа с иллюстрациями Интерактивное задание (по желанию) распредели по гр ( на доске слова, которые необходимо разделить на две группы) 2. Интерактивное задание – составь диалог грамотно ( пропущены слова, необходимо вставить те, с помощью которых получится грамотный диалог) |
Задача: Развивают инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации при работе в паре; Результат: Осуществляют
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации при работе в паре |
3. Работа с учебником стр 54 ( волшебные поступки) – самостоятельная работа |
Задача:
Развивают
умение поиска и выделения необходимой информации из текста, применяют методы
информационного поиска в учебнике. |
2.
беседа по вопросам после введения определения «культура поведения»
|
Задача: Развивать умение осуществлять оценку своей деятельности и работы класса в целом при проведении рефлексии Результат: Осуществляют
оценку своей деятельности и работы класса в целом при проведении рефлексии |
Рефлексия |
Оборудование:
Этапы урока:
1.
Организационный момент
2. Мотивация учебной деятельности
2. Актуализация имеющихся знаний
3. Постановка целей и задач урока
4. Знакомство с новым материалом
5. Закрепление пройденного материала
6. Итоги урока, рефлексия
Ход урока:
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Орг. этап |
Проверка своих рабочих мест и готовность к урок |
Добрый
день ребята, проверьте, все ли готово у вас к уроку. |
Проверяют
наличие учебника, тетради и тд. |
2.
Мотивация |
Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить включение в деятельность. |
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И
друг другу помогать. |
Отвечают учителю. |
3.Актуал-ция |
Актуализация знаний, умений и навыков. Создание проблемной ситуации. |
Ребята,
сегодня, пока я собиралась в путешествие с вами, я встретила мальчика, он был
очень грустным и держал письмо в руках. Я спросила его, почему он грустный, а
он сказал мне, что писал своему другу письмо, но друг в ответ написал, что
больше не хочет с ним общаться. Вот это письмо: |
- да, вежливых слов (или называют варианты – спасибо, пожалуйста, и тд
- вежливые слова Пример: Привет, Вася, спасибо за торт, который ты мне прислал, он был очень вкусный. Расскажи, как у тебя дела? У меня все хорошо. Прости, что я забыл вернуть тебе твою игрушку, но я отдам её при встрече. До свидания!
|
4. Постановка |
Построение алгоритма, соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей и задач урока |
А
что это за слова? Как называется страна, в которую мы отправимся? Ребята,
как вы думаете, что мы узнаем после того, как посетим страну Вежливости? (
вежливо говорить, учить вежливые слова.) |
- нет, не правильно |
5. Знакомство |
Открытие новых знаний |
И наша первая станция называется «Запутанная» Ребята, человечки, которые живут на этой станции, говорят «спасибо»
вместо «Доброе утро» и «до свидания» вместо «извините». Поможем ли мы им
узнать, как правильно использовать слова вежливости? ( работа в смарт) слайд 3 ( вызываю ученика, после каждого
распределенного слова спрашиваю у класса, согласны ли они) 2. Мальчик и дедушка столкнулись в
дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если мальчику
восемь лет, а дедушке 60? (
дети читают текст) Давайте же узнаем, какие правила поведения вы составили:
1. Пропускать девочек вперед Культура поведения украшает человека, помогает людям общаться друг с другом.
|
- ребята работают с доской (
распределяют слова на группы : приветствие, просьба, извинение,
благодарность) (Дорогу уступает тот, кто вежливее.) |
6. Первичное закрепление |
Проверка усвоения полученных знаний. |
И
мы приехали на следующую станцию, называется она «ПРОВЕРОЧНАЯ» слайд 8 |
|
7. Итоги урока, |
Оценивание собственную деятельность, выявление затруднений. |
Вот и мы приехали на последнюю станцию «Итоговая». На ваших
столах лежат карточки с тестом. Прочитайте вопрос. Подчеркните правильный
ответ.. На это у вас 1 минута.
|
|
Какими словами можно выразить благодарность?
- Спасибо, благодарю
- Будьте добры, пожалуйста
- Простите, я виноват
Что можно делать в гостях?
- Рассматривать игрушки, книги, играть в игры
- Скакать, обгонять, бегать по комнате
- Хватать лучший кусок торта
К какой группе относятся слова? Чао, пока, всего, до встречи, до вечера, до завтра
- Слова прощания
- Слова приветствия
- Слова извинения
Какими словами можно выразить благодарность?
- Спасибо, благодарю
- Будьте добры, пожалуйста
- Простите, я виноват
Что можно делать в гостях?
- Рассматривать игрушки, книги, играть в игры
- Скакать, обгонять, бегать по комнате
- Хватать лучший кусок торта
К какой группе относятся слова? Чао, пока, всего, до встречи, до вечера, до завтра
- Слова прощания
- Слова приветствия
- Слова извинения
Какими словами можно выразить благодарность?
- Спасибо, благодарю
- Будьте добры, пожалуйста
- Простите, я виноват
Что можно делать в гостях?
- Рассматривать игрушки, книги, играть в игры
- Скакать, обгонять, бегать по комнате
- Хватать лучший кусок торта
К какой группе относятся слова? Чао, пока, всего, до встречи, до вечера, до завтра
- Слова прощания
- Слова приветствия
- Слова извинения
Какими словами можно выразить благодарность?
- Спасибо, благодарю
- Будьте добры, пожалуйста
- Простите, я виноват
Что можно делать в гостях?
- Рассматривать игрушки, книги, играть в игры
- Скакать, обгонять, бегать по комнате
- Хватать лучший кусок торта
К какой группе относятся слова? Чао, пока, всего, до встречи, до вечера, до завтра
- Слова прощания
- Слова приветствия
- Слова извинения
Какими словами можно выразить благодарность?
- Спасибо, благодарю
- Будьте добры, пожалуйста
- Простите, я виноват
Что можно делать в гостях?
- Рассматривать игрушки, книги, играть в игры
- Скакать, обгонять, бегать по комнате
- Хватать лучший кусок торта
К какой группе относятся слова? Чао, пока, всего, до встречи, до вечера, до завтра
- Слова прощания
- Слова приветствия
- Слова извинения
Какими словами можно выразить благодарность?
- Спасибо, благодарю
- Будьте добры, пожалуйста
- Простите, я виноват
Что можно делать в гостях?
- Рассматривать игрушки, книги, играть в игры
- Скакать, обгонять, бегать по комнате
- Хватать лучший кусок торта
К какой группе относятся слова? Чао, пока, всего, до встречи, до вечера, до завтра
- Слова прощания
- Слова приветствия
- Слова извинения
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.