Конспект урока 2 класса УМК "Школа России" по теме " Правила вежливости"
Оценка 4.8

Конспект урока 2 класса УМК "Школа России" по теме " Правила вежливости"

Оценка 4.8
docx
29.03.2022
Конспект урока 2 класса УМК "Школа России" по теме " Правила вежливости"
разработка конспекта урока (Автосохраненный).docx

Тема: Правила вежливости
Класс: 2
УМК: Школа России
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: Формирование умения пользоваться правилами вежливости при общении со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с понятием «культура поведения» и её необходимостью в жизни человека;
- Актуализировать знание вежливых слов и  составить правила их использования в различных жизненных ситуациях;
Развивающие:
- Развивают умение поиска и выделения необходимой информации из текста, применяют методы информационного поиска в учебнике.
- Развивают инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации при работе в паре; ( кмом)
- Развивать умение осуществлять оценку своей деятельности и работы класса в целом при проведении рефлексии (рег)

Воспитательные:
- Воспитывать вежливое и уважительное отношение к окружающим людям
Планируемые результаты:
Предметные:
-
Называют и могу объяснить понятие «культура поведения» .
- Называют вежливые слова и правила их использования в жизни.
Метапредметные:
Познавательные:
- Демонстрируют умение поиска и выделения необходимой информации из текста, применяют методы информационного поиска в учебнике.
Регулятивные:
- Осуществляют оценку своей деятельности и работы класса в целом при проведении рефлексии
Коммуникативные:
- Осуществляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации при работе в паре
 Личностные:
- Демонстрируют  важность вежливого и уважительного отношения к окружающим людям.

 

 

Задача, результат

Реализация задачи

Задача: Познакомить детей с понятием «культура поведения» и её необходимостью в жизни человека;
Результат: Называют и могу объяснить понятие «культура поведения»
Задача: Воспитывать вежливое и уважительное отношение к окружающим людям
Результат: Демонстрируют  важность вежливого и уважительного отношения к окружающим людям.

2. беседа по вопросам после введения определения «культура поведения»

3. Работа с учебником на стр 54 ( беседа)

Задача:  - Актуализировать знание вежливых слов и  составить правила их использования в различных жизненных ситуациях;
Результат: Называют вежливые слова и правила их использования в жизни.
Задача: Воспитывать вежливое и уважительное отношение к окружающим людям
Результат: Демонстрируют  важность вежливого и уважительного отношения к окружающим людям.

С помощью работы с учебником ( страница 55) – фронтальная форма, работа с иллюстрациями

Интерактивное задание (по желанию) распредели по гр ( на доске слова, которые необходимо разделить на две группы)

2. Интерактивное задание – составь диалог грамотно ( пропущены слова, необходимо вставить те, с помощью которых получится грамотный диалог)

Задача: Развивают инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации при работе в паре;

Результат: Осуществляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации при работе в паре
Задача: Воспитывать вежливое и уважительное отношение к окружающим людям
Результат: Демонстрируют  важность вежливого и уважительного отношения к окружающим людям.

3. Работа с учебником стр 54 ( волшебные поступки) – самостоятельная работа

Задача: Развивают умение поиска и выделения необходимой информации из текста, применяют методы информационного поиска в учебнике.
Результат:
 Демонстрируют умение поиска и выделения необходимой информации из текста, применяют методы информационного поиска в учебника.
Задача: Воспитывать вежливое и уважительное отношение к окружающим людям
Результат: Демонстрируют  важность вежливого и уважительного отношения к окружающим людям.

2. беседа по вопросам после введения определения «культура поведения»
3. Работа с учебником на стр 54 ( беседа)

 

Задача: Развивать умение осуществлять оценку своей деятельности и работы класса в целом при проведении рефлексии

Результат:  Осуществляют оценку своей деятельности и работы класса в целом при проведении рефлексии
Задача: Воспитывать вежливое и уважительное отношение к окружающим людям
Результат: Демонстрируют  важность вежливого и уважительного отношения к окружающим людям.

Рефлексия

 

Оборудование:

Этапы урока:
1. Организационный момент
2. Мотивация учебной деятельности
2. Актуализация имеющихся знаний
3. Постановка целей и задач урока
4. Знакомство с новым материалом
5. Закрепление пройденного материала
6. Итоги урока, рефлексия

 

Книга "Правила вежливости. Плакат" – купить книгу ISBN 978-5-378-28382-8 с  быстрой доставкой в интернет-магазине OZON

 

 

Ход урока:

 

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. этап

Проверка своих рабочих мест и готовность к урок

Добрый день ребята, проверьте, все ли готово у вас к уроку.

Проверяют наличие учебника, тетради и тд.

2. Мотивация
учебной деятельности

Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить включение в деятельность.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.
Ребята, а вы готовы начать урок?
 слайд 2 урок у нас сегодня не простой , вы с вами отправимся путешествовать в одну замечательную страну, а какую, вы узнаете позже

Отвечают учителю.

3.Актуал-ция
имеющихся знаний, постановка проблемной ситуации

Актуализация знаний, умений и навыков. Создание проблемной ситуации.

Ребята, сегодня, пока я собиралась в путешествие с вами, я встретила мальчика, он был очень грустным и держал письмо в руках. Я спросила его, почему он грустный, а он сказал мне, что писал своему другу письмо, но друг в ответ написал, что больше не хочет с ним общаться. Вот это письмо:
- Я съел торт, который ты мне прислал. Дела у меня хорошо. Я забыл вернуть тебе твою игрушку. ( слайд)
ребята, догадываетесь ли вы, чего не хватает в этом письме?
(если нет, то вставляю ребус(слайд 1)

 

 

- да, вежливых слов (или называют варианты – спасибо, пожалуйста, и тд

 

 

- вежливые слова

Пример: Привет, Вася, спасибо за торт, который ты мне прислал, он был очень вкусный. Расскажи, как у тебя дела? У меня все хорошо. Прости, что я забыл вернуть тебе твою игрушку, но я отдам её при встрече. До свидания!

 

4. Постановка
целей и
задач урока

Построение алгоритма, соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей и задач урока

А что это за слова?   Как называется страна, в которую мы отправимся? Ребята, как вы думаете, что мы узнаем после того, как посетим страну Вежливости? ( вежливо говорить, учить вежливые слова.)
верно, сегодня мы с вами будем учиться пользоваться правилами вежливости при общении со взрослыми и сверстниками.

- нет, не правильно

5. Знакомство
с новым
материалом

Открытие новых знаний

 И наша первая станция называется «Запутанная»

Ребята, человечки, которые живут на этой станции, говорят «спасибо» вместо «Доброе утро» и «до свидания» вместо «извините». Поможем ли мы им узнать, как правильно использовать слова вежливости? ( работа в смарт) слайд 3 ( вызываю ученика, после каждого распределенного слова спрашиваю у класса, согласны ли они)
ребята, вы большие молодцы! Вы так хорошо знаете вежливые слова!
 следующая наша станция «Хорошие поступки»
1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» Какие ошибки он допустил? Как нужно было обратиться к прохожему?

2. Мальчик и дедушка столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если мальчику восемь лет, а дедушке 60? 
Верно, ребята!

 (Слайд 4)
Посмотрите внимательно на слайд,  скажите, что вы можете сказать о поведении мальчиков и девочек?  Верно, а вы хорошие поступки совершали?  А какие? Какие вы молодцы!
Ребята, помните ли вы, как правильно работать в парах? Слайд 5
 слайд 6. Откройте учебник на странице 54. Прочитайте текст. В паре составьте правила поведения для себя, которые вы нашли в тексте.  На это вам 2 минуты.

( дети читают текст) Давайте же узнаем, какие правила поведения вы составили: 1. Пропускать девочек вперед
2. Подавать девочкам руку, выходя из автобуса.
3. Помогать девочкам и пожилым людям.
ребята, а можете ли вы назвать еще правила поведения? Всегда ли вы их соблюдаете? Ребята, как вы думаете, важно ли их соблюдать? Почему?
Послушайте внимательно!
Вежливые слова и вежливые поступки называются культура поведения. Слайд 7

Культура поведения украшает человека, помогает людям общаться друг с другом.

 

- ребята работают с доской ( распределяют слова на группы : приветствие, просьба, извинение, благодарность)
- беседуют с учителем. Рассказывают где хороший и плохой поступок.
- (Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись за то, что вы его побеспокоили, и употребить «вежливые» слова: «Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?»)

(Дорогу уступает тот, кто вежливее.)

6. Первичное закрепление

Проверка усвоения полученных знаний.

И мы приехали на следующую станцию, называется она «ПРОВЕРОЧНАЯ» слайд 8
сейчас мы и узнаем, как вы усвоили все полученные знания. Задание: прочитать диалог. Выбрать верное из недостающих слов.. ( ленинг апс)
Ребята, вы большие молодцы, а сейчас я предлагаю вам сыграть в игру-шоу, которая называется « Это мой поступок». Давайте поделимся на две команды. Как сидите, по рядам.  Монстрики решили, что все поступки, которые они совершают – хорошие. Посмотрите на эти поступки, прочитайте их и решите, истинно ли они хорошие или ложно. Отвечают команды по очереди. Приступим!
 Вы большие молодцы! Все ответили правильно.

 

7. Итоги урока,
рефлексия

Оценивание собственную деятельность, выявление затруднений.

Вот и мы приехали на последнюю станцию «Итоговая». На ваших столах лежат карточки с тестом. Прочитайте вопрос. Подчеркните правильный ответ.. На это у вас 1 минута.
Тест:

 Какими словами можно выразить благодарность?

- Спасибо, благодарю

- Будьте добры, пожалуйста

 - Простите, я виноват
Что можно делать в гостях?

- Рассматривать игрушки, книги, играть в игры

 - Скакать, обгонять, бегать по комнате

 - Хватать лучший кусок торта
К какой группе относятся слова? Чао, пока, всего, до встречи, до вечера, до завтра

- Слова прощания

 - Слова приветствия

 - Слова извинения
Ребята, вы молодцы. Давайте проверим. (Проверяем вместе)
Чтобы вы всегда помнили, как нужно себя вести, я сделала вам карточки с правилами поведения. Вложите их в тетрадь.
Ребята, у вас на партах лежат человечки, нарисуйте ему улыбку если вам было легко и интересно, если где-то было сложно, нарисуйте грустный смайлик. Готово? Поднимите вверх своих человечков! Я вижу, что урок вам очень понравился. Спасибо за работу!

 

 

Раскраски Раскраска Контур человечка , Раскраски .

Какими словами можно выразить благодарность?

- Спасибо, благодарю
- Будьте добры, пожалуйста
 - Простите, я виноват

Что можно делать в гостях?

- Рассматривать игрушки, книги, играть в игры
 - Скакать, обгонять, бегать по комнате
 - Хватать лучший кусок торта

К какой группе относятся слова? Чао, пока, всего, до встречи, до вечера, до завтра

- Слова прощания
 - Слова приветствия
 - Слова извинения

Какими словами можно выразить благодарность?

- Спасибо, благодарю
- Будьте добры, пожалуйста
 - Простите, я виноват

Что можно делать в гостях?

- Рассматривать игрушки, книги, играть в игры
 - Скакать, обгонять, бегать по комнате
 - Хватать лучший кусок торта

К какой группе относятся слова? Чао, пока, всего, до встречи, до вечера, до завтра

- Слова прощания
 - Слова приветствия
 - Слова извинения

 

Какими словами можно выразить благодарность?

- Спасибо, благодарю
- Будьте добры, пожалуйста
 - Простите, я виноват

Что можно делать в гостях?

- Рассматривать игрушки, книги, играть в игры
 - Скакать, обгонять, бегать по комнате
 - Хватать лучший кусок торта

К какой группе относятся слова? Чао, пока, всего, до встречи, до вечера, до завтра

- Слова прощания
 - Слова приветствия
 - Слова извинения

Какими словами можно выразить благодарность?

- Спасибо, благодарю
- Будьте добры, пожалуйста
 - Простите, я виноват

Что можно делать в гостях?

- Рассматривать игрушки, книги, играть в игры
 - Скакать, обгонять, бегать по комнате
 - Хватать лучший кусок торта

К какой группе относятся слова? Чао, пока, всего, до встречи, до вечера, до завтра

- Слова прощания
 - Слова приветствия
 - Слова извинения

 

Какими словами можно выразить благодарность?

- Спасибо, благодарю
- Будьте добры, пожалуйста
 - Простите, я виноват

Что можно делать в гостях?

- Рассматривать игрушки, книги, играть в игры
 - Скакать, обгонять, бегать по комнате
 - Хватать лучший кусок торта

К какой группе относятся слова? Чао, пока, всего, до встречи, до вечера, до завтра

- Слова прощания
 - Слова приветствия
 - Слова извинения

Какими словами можно выразить благодарность?

- Спасибо, благодарю
- Будьте добры, пожалуйста
 - Простите, я виноват

Что можно делать в гостях?

- Рассматривать игрушки, книги, играть в игры
 - Скакать, обгонять, бегать по комнате
 - Хватать лучший кусок торта

К какой группе относятся слова? Чао, пока, всего, до встречи, до вечера, до завтра

- Слова прощания
 - Слова приветствия
 - Слова извинения

 

Книга "Правила вежливости. Плакат" – купить книгу ISBN 978-5-378-28382-8 с  быстрой доставкой в интернет-магазине OZONКнига "Правила вежливости. Плакат" – купить книгу ISBN 978-5-378-28382-8 с  быстрой доставкой в интернет-магазине OZON


 

Тема: Правила вежливости Класс: 2

Тема: Правила вежливости Класс: 2

Задача, результатРеализация задачи

Задача, результатРеализация задачи

Задача: Развивать умение осуществлять оценку своей деятельности и работы класса в целом при проведении рефлексии

Задача: Развивать умение осуществлять оценку своей деятельности и работы класса в целом при проведении рефлексии

Этап урока Задачи этапа

Этап урока Задачи этапа

Постановка целей и задач урока

Постановка целей и задач урока

Итоги урока, рефлексия

Итоги урока, рефлексия

Конспект урока 2 класса УМК "Школа России" по теме " Правила вежливости"

Конспект урока 2 класса УМК "Школа России" по теме " Правила вежливости"

Какими словами можно выразить благодарность? -

Какими словами можно выразить благодарность? -

Какими словами можно выразить благодарность? -

Какими словами можно выразить благодарность? -

Какими словами можно выразить благодарность? -

Какими словами можно выразить благодарность? -

Конспект урока 2 класса УМК "Школа России" по теме " Правила вежливости"

Конспект урока 2 класса УМК "Школа России" по теме " Правила вежливости"

Конспект урока 2 класса УМК "Школа России" по теме " Правила вежливости"

Конспект урока 2 класса УМК "Школа России" по теме " Правила вежливости"

Конспект урока 2 класса УМК "Школа России" по теме " Правила вежливости"

Конспект урока 2 класса УМК "Школа России" по теме " Правила вежливости"

Конспект урока 2 класса УМК "Школа России" по теме " Правила вежливости"

Конспект урока 2 класса УМК "Школа России" по теме " Правила вежливости"

Конспект урока 2 класса УМК "Школа России" по теме " Правила вежливости"

Конспект урока 2 класса УМК "Школа России" по теме " Правила вежливости"

Конспект урока 2 класса УМК "Школа России" по теме " Правила вежливости"

Конспект урока 2 класса УМК "Школа России" по теме " Правила вежливости"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2022