конспект урока

  • docx
  • 29.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2_klass_puteshesstvie_po_moskve.docx

                                                                                              

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «Путешествие по Москве»

 

Цели деятельности учителя:  формирование представлений  учащихся о столице нашей Родины, ознакомление с   историей её возникновения, её достопримечательностями.

Планируемые  результаты:

Предметные:

·        Знать: историю возникновения Москвы, её достопримечательности

·         Уметь: читать план, карту.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, оценивать собственную и коллективную деятельность.

Тип урока: урок «открытия нового знания»

 

Оборудование: программа: УМК «Школа России» учебник Окружающий мир: 2 кл.: Учебник: в 2 ч./ А.А. Плешаков.- М.: Дрофа/ Учебник,2018. – Ч.2.; рабочая тетрадь Окружающий мир: 2 кл.: Рабочая тетрадь: в 2 ч./  А.А. Плешаков.- М.: Дрофа / Рабочая тетрадь, 2018. – Ч.2.;

 

 

 

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Мотивационный

4 мин

– Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое?

– Клад  это богатство, деньги, золото.

– Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!

 

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

 

Словесный

7 мин.

Однажды я услышала разговор трех мальчиков.

1 мальчик говорит: - Я не боюсь отправиться в путешествие, потому что я хорошо знаю русский язык.

2 мальчик ему отвечает: - А я подавно не боюсь путешествовать, потому что знаю еще и иностранный язык.

3 мальчик говорит: - А я знаю еще один язык – географический. С ним точно не заблудишься.

- Ребята, что это за язык такой? Географический?

- Как вы думаете, с кем из этих ребят можно смело путешествовать? Почему?

- Давайте вспомним, что такое карта? Дополните в тексте недостающие слова и прочитайте, обсудите в паре. (Текст дан на слайде).

Карта – это___________________ изображение земной поверхности на _____________ с помощью ________________________________________.

(Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.)

- Давайте посмотрим, как хорошо вы знаете язык карт.

Задание для индивидуальной работы:

- В рабочей тетрадке на стр 60, соотнесите условные обозначения с тем, что ими обозначают на карте.

- Проверка в парах. Оцените своего товарища по щкале.

 

Отвечают на вопросы

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других.

 

Р:самоконтроль процесса и результатов деятельности

III.Постановка учебной задачи

Словесный:

Формулирование цели и задачи урока

7 мин.

Чудесный город есть на свете
И всем столицам он глава
Для нас, он лучший на планете
Любимый город наш –.

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке.

-Путешествовать по какому городу мы сегодня будем? Назовите тему урока

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- Что мы узнаем?

Когда и кем был основан.

- Познакомимся с достопримечательностями.

- Прочитайте, какие задачи поставил Муравьишка. в учебнике на стр 98.

 

-

 

Определяют тему урока, ставят цели.

П: структурирование знания

IV.Открытие нового знания

 

5 мин.

Существует несколько версий, почему наша столица так названа. Одна из версий, что город получил имя от названия реки – Москва, а река получила своё название от потомков библейского Ноя. У Ноя было три сына Сим, Хам и Иафет. У Иафета был сын Мосох. После всемирного потопа Мосох со своим потомством поселился на реке, которая и получила имя Москва.

 По другой версии название города состояло из корней «моск» (на древнеславянском языке – «кремень») и «ков» (то есть «прятаться»). Значит слово «Москва» означало «каменное укрытие» и от города это название перешло на реку.

. И всё-таки большинство исследователей считает, что город получил своё название от реки.

Слушают и осмысляют информацию

 

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: Ответы на вопросы; Составление диалога

7 мин..

- Кто знает, кто и когда основал Москву?

- Давайте прочитаем на стр.96 первый абзац под картинкой.

- Кто же основал Москву?

- В настоящее время в центре Москвы установлен памятник Юрию Долгорукому. (Показываю)

- Ну а теперь самое время отправится в путешествие по Москве. Что нам поможет сориентироваться и не заблудиться в городе? (Карта или план)

Кто знает, что такое план города? Давайте прочитаем об этом на стр.97 в учебнике.

- Обратите внимание на план города. В верхнем правом углу изображён герб Москвы. На гербе изображён всадник с золотым копьём, победивший змея – дракона. Это святой великомученик – Георгий Победоносец. Как гласит предание, когда выпал жребий отдать на растерзание чудовищу царскую дочь, явился Георгий на коне и пронзил змея копьём, избавив царевну от смерти.

- Рассмотрим план города. Какие достопримечательности мы видим? (Цирк Никулина, Триумфальная арка, Мемориальный комплекс «Парк Победы», спортивный комплекс «Лужники», Детский музыкальный театр, Резиденция Деда Мороза).

- А знаете ли вы, что Москва – это самый большой город Европы?

- Что же является главной достопримечательностью Москвы? (Кремль и Красная площадь).

- Откуда она взяла своё название? Кто может сказать?

Когда-то на Руси словом «красный» называли не только цвет. Красный означало – красивый, главный, славный. Вот и решили люди московские назвать свою самую главную и самую красивую площадь – Красной

 Отвечают на вопросы

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

высказывания

VI.Самостоятельная работа с взаимопроверкой

5мин.

Мы с вами узнали сегодня достаточно много о столице нашей Родины. Давайте выполним задание №1 в тетради на странице 64. Его вы будите выполнять в парах. И если задание выполнено, поднимите руки домиком.

Выплняют самостоятельную работу в парах.

 

VII.Включение в систему знаний

3мин.

- Приходилось ли вам бывать в Москве?

- Какие достопримечательности вы видели?

- Сейчас вы пересядете в соответствии с цветом карточек, которые лежат у вас на столах. Вы будете работать в группах.

- У каждой группы будет своё задание.

- На ваших партах лежат конверты. Возьмите их, рассмотрите содержимое.

Зелёный цвет – определить по контуру, какая достопримечательность Москвы изображена (Московский Кремль, большой театр).

Синий цвет – из данных достопримечательностей отобрать те, которые относятся к достопримечательностям Москвы (даны картинки: театр зверей имени Дурова, статуя Свободы, Эйфелева башня, улица Арбат, цирк на Цветном Бульваре).

Розовый цвет – в этих конвертах карточки с описанием достопримечательностей Москвы. Определите, о чём говорится в карточке

1. Белоснежное здание, расположенное на холме, хорошо просматривается из разных точек. Здание имеет форму равноконечного креста. Центральный купол огромного размера. (Храм Христа Спасителя);

2. В коллекции этого музея насчитывается около 150 тысяч экспонатов. Картины знаменитых художников, скульптуры. Музей основал Павел Михайлович Третьяков. (Третьяковская галерея)

- Я думаю, для выполнения этого задания вам потребуется не больше двух минут.

- Давайте проверим нашу работу. Начнём с конверта зелёного цвета. Что вам необходимо было сделать?

- Проверим задание из синего конверта.

- А теперь, давайте проверим конверты розового цвета.

- Молодцы, вы со всеми заданиями справились.

 

Отвечают на вопросы учителя, слушают информацию.

 

VIII. Рефлексия деятельности

4 мин.

Назовите достопримечательности столицы, о которых вы узнали.

- Когда вам пригодятся эти знания?

- Что нужно иметь, чтобы ориентироваться в незнакомом городе?

 

Д.з-96-99 читать  

 

 

Оценивают себя

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности