|
|
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Путешествие по Москве»
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о столице нашей Родины, ознакомление с историей её возникновения, её достопримечательностями.
Планируемые результаты:
Предметные:
· Знать: историю возникновения Москвы, её достопримечательности
· Уметь: читать план, карту.
Личностные:
выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, оценивать собственную и коллективную деятельность.
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Оборудование: программа: УМК «Школа России» учебник Окружающий мир: 2 кл.: Учебник: в 2 ч./ А.А. Плешаков.- М.: Дрофа/ Учебник,2018. – Ч.2.; рабочая тетрадь Окружающий мир: 2 кл.: Рабочая тетрадь: в 2 ч./ А.А. Плешаков.- М.: Дрофа / Рабочая тетрадь, 2018. – Ч.2.;
Этап урока Методы и приемы |
Хроно-метраж |
Содержание урока |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
I. Этап самоопределения к деятельности Мотивационный |
4 мин |
– Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое? – Клад – это богатство, деньги, золото. – Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!
|
Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы |
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация
Словесный |
7 мин. |
Однажды я услышала разговор трех мальчиков. 1 мальчик говорит: - Я не боюсь отправиться в путешествие, потому что я хорошо знаю русский язык. 2 мальчик ему отвечает: - А я подавно не боюсь путешествовать, потому что знаю еще и иностранный язык. 3 мальчик говорит: - А я знаю еще один язык – географический. С ним точно не заблудишься. - Ребята, что это за язык такой? Географический? - Как вы думаете, с кем из этих ребят можно смело путешествовать? Почему? - Давайте вспомним, что такое карта? Дополните в тексте недостающие слова и прочитайте, обсудите в паре. (Текст дан на слайде). Карта – это___________________ изображение земной поверхности на _____________ с помощью ________________________________________. (Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.) - Давайте посмотрим, как хорошо вы знаете язык карт. Задание для индивидуальной работы: - В рабочей тетрадке на стр 60, соотнесите условные обозначения с тем, что ими обозначают на карте. - Проверка в парах. Оцените своего товарища по щкале.
|
Отвечают на вопросы |
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других.
Р:самоконтроль процесса и результатов деятельности |
III.Постановка учебной задачи Словесный: Формулирование цели и задачи урока |
7 мин. |
Чудесный город есть на свете - Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. -Путешествовать по какому городу мы сегодня будем? Назовите тему урока -Какие учебные задачи мы поставим перед собой? - Что мы узнаем? - Когда и кем был основан. - Познакомимся с достопримечательностями. - Прочитайте, какие задачи поставил Муравьишка. в учебнике на стр 98.
|
-
Определяют тему урока, ставят цели. |
П: структурирование знания |
IV.Открытие нового знания
|
5 мин. |
Существует несколько версий, почему наша столица так названа. Одна из версий, что город получил имя от названия реки – Москва, а река получила своё название от потомков библейского Ноя. У Ноя было три сына Сим, Хам и Иафет. У Иафета был сын Мосох. После всемирного потопа Мосох со своим потомством поселился на реке, которая и получила имя Москва. По другой версии название города состояло из корней «моск» (на древнеславянском языке – «кремень») и «ков» (то есть «прятаться»). Значит слово «Москва» означало «каменное укрытие» и от города это название перешло на реку. . И всё-таки большинство исследователей считает, что город получил своё название от реки. |
Слушают и осмысляют информацию
|
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: Ответы на вопросы; Составление диалога |
7 мин.. |
- Кто знает, кто и когда основал Москву? - Давайте прочитаем на стр.96 первый абзац под картинкой. - Кто же основал Москву? - В настоящее время в центре Москвы установлен памятник Юрию Долгорукому. (Показываю) - Ну а теперь самое время отправится в путешествие по Москве. Что нам поможет сориентироваться и не заблудиться в городе? (Карта или план) - Кто знает, что такое план города? Давайте прочитаем об этом на стр.97 в учебнике. - Обратите внимание на план города. В верхнем правом углу изображён герб Москвы. На гербе изображён всадник с золотым копьём, победивший змея – дракона. Это святой великомученик – Георгий Победоносец. Как гласит предание, когда выпал жребий отдать на растерзание чудовищу царскую дочь, явился Георгий на коне и пронзил змея копьём, избавив царевну от смерти. - Рассмотрим план города. Какие достопримечательности мы видим? (Цирк Никулина, Триумфальная арка, Мемориальный комплекс «Парк Победы», спортивный комплекс «Лужники», Детский музыкальный театр, Резиденция Деда Мороза). - А знаете ли вы, что Москва – это самый большой город Европы? - Что же является главной достопримечательностью Москвы? (Кремль и Красная площадь). - Откуда она взяла своё название? Кто может сказать? Когда-то на Руси словом «красный» называли не только цвет. Красный означало – красивый, главный, славный. Вот и решили люди московские назвать свою самую главную и самую красивую площадь – Красной |
Отвечают на вопросы |
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. высказывания |
VI.Самостоятельная работа с взаимопроверкой |
5мин. |
Мы с вами узнали сегодня достаточно много о столице нашей Родины. Давайте выполним задание №1 в тетради на странице 64. Его вы будите выполнять в парах. И если задание выполнено, поднимите руки домиком. |
Выплняют самостоятельную работу в парах. |
|
VII.Включение в систему знаний |
3мин. |
- Приходилось ли вам бывать в Москве? - Какие достопримечательности вы видели? - Сейчас вы пересядете в соответствии с цветом карточек, которые лежат у вас на столах. Вы будете работать в группах. - У каждой группы будет своё задание. - На ваших партах лежат конверты. Возьмите их, рассмотрите содержимое. Зелёный цвет – определить по контуру, какая достопримечательность Москвы изображена (Московский Кремль, большой театр). Синий цвет – из данных достопримечательностей отобрать те, которые относятся к достопримечательностям Москвы (даны картинки: театр зверей имени Дурова, статуя Свободы, Эйфелева башня, улица Арбат, цирк на Цветном Бульваре). Розовый цвет – в этих конвертах карточки с описанием достопримечательностей Москвы. Определите, о чём говорится в карточке 1. Белоснежное здание, расположенное на холме, хорошо просматривается из разных точек. Здание имеет форму равноконечного креста. Центральный купол огромного размера. (Храм Христа Спасителя); 2. В коллекции этого музея насчитывается около 150 тысяч экспонатов. Картины знаменитых художников, скульптуры. Музей основал Павел Михайлович Третьяков. (Третьяковская галерея) - Я думаю, для выполнения этого задания вам потребуется не больше двух минут. - Давайте проверим нашу работу. Начнём с конверта зелёного цвета. Что вам необходимо было сделать? - Проверим задание из синего конверта. - А теперь, давайте проверим конверты розового цвета. - Молодцы, вы со всеми заданиями справились.
|
Отвечают на вопросы учителя, слушают информацию. |
|
VIII. Рефлексия деятельности |
4 мин. |
- Назовите достопримечательности столицы, о которых вы узнали. - Когда вам пригодятся эти знания? - Что нужно иметь, чтобы ориентироваться в незнакомом городе?
Д.з-96-99 читать |
Оценивают себя |
П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.