Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
docx
06.06.2021
Конспект урока
Покрытосеменные или Цветковые.docx

Конспект и презентация к уроку биологии "Общая характеристика покрытосеменных, их классификация"

Цель: сформировать у учащихся представление о покрытосеменных растениях  как  наивысшем этапе в развитии растительного мира.

Задачи:

Образовательная: раскрыть особенности строения и жизнедеятельности  покрытосеменных растений, познакомить с их классификацией.

Развивающая: развивать умения и навыки работы в группах.

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, культуру общения.

Тип урока: усвоения новых знаний.

Комплекс использованных методов и методических приемов: интерактивная лекция, работа в группах, беседа,  биологическая разминка, микрофон. Межпредметные связи: литература.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентационный материал,  гербарии одно- и двудольных растений, учебники.

Список литературных источников: А. Ю. Білотіл "Педагогічнизнахідки на уроках біології", Х. Основа, 2007 р., С. В. Мілюкова "Інтерактивні уроки з біологіїрослин", К. Шкільнийсвіт, 2008 р.,  Ю. Г. Гамуля "Біологія 7 клас. Дидактичніматеріали до курсу", Х. Основа, 2007 р., В. І. Гін « Прийомипедагогічної техники», Х. Ранок, 2007 р.

Структура урока:

Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Мотивация учебной деятельности учащихся.

ΙΙΙ. Изучение нового материала.

ΙV. Закрепление изученного материала

V. Подведение итогов урока.

VΙ. Домашнее задание.

                                                         Разнообразен и прекрасен мир растений:

                                                         Мхи, водоросли, папоротники, плауны

                                                         И семенные: сосны, туя, пихты, ели,

                                                         Но властелины царства не  они.                                                 

                                

    

Ход урока:      

Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обсуждение эпиграфа урока.

1. Подготовительная беседа. Назовите растения, которые, по вашему мнению, являются важнейшими в природе и жизни человека.

Ученики по желанию называют растения. Названия растений, которые принадлежат к покрытосеменным, учитель записывает на доске.

2. Объяснительная беседа. Посмотрите, какие растения вы назвали. Большинство из них принадлежат к отделу Покрытосеменные, или Цветковые. Как вы думаете, о чем говорит такое название?

Наиболее характерным признаком этих растений является наличие цветка и завязи, которые окружают семена.

Сегодня  мы начинаем изучать отдел Покрытосеменные растения.

На уроке мы:

познакомимся с общей характеристикой отдела Покрытосеменные;
выясним преимущества покрытосеменных над голосеменными;
познакомимся с особенностями однодольных и двудольных растений.

ΙΙΙ. Изучение нового материала.

1. Общая характеристика покрытосеменных растений.

Покрытосеменные занимают важнейшее место среди всех современных растений. Они доминирует на суше, и играют важнейшую роль в общем круговороте веществ.

Где же они распространены.

В современной флоре отдел Покрытосеменные – самый распространённый на Земле и самый большой по численности видов (около 300 тыс. видов)
Покрытосеменные распространены везде: на всех континентах, во всех климатических зонах и в самых разнообразных экологических условиях.
Им принадлежит важнейшая роль в образовании растительных сообществ, за исключением болот, где преобладают (?) мхи, а также тайги, где господствуют (?) голосеменные.

       (Слайд № 2)

 Давайте вспомним, какие признаки имеют Голосеменные растения.

образуют семена.
семя «лежит» открыто на чешуе шишки.
опыление происходит с помощью ветра.
только древесные формы

Работа с учебником

Проработайте текст учебника с.174- 175, после чего вам нужно дать ответ на вопрос

Какие признаки  имеют покрытосеменные растения?

       (Слайд № 3)

Прием «Микрофон» (ответы детей)

Проверьте себя. Всё ли мы назвали?

 Признаки Покрытосеменных растений.

Наличие цветков, поэтому их называют цветковыми растениями
Семяпочка защищена завязью
Образуют плод
Ткани максимально приспособлены к выполнению своих функций
Быстрый обмен веществ
Отличная приспособленность к различным экологическим условиям
Гаметофит – семязачаток и пыльцевая трубка
Опыление происходит ветром, насекомыми, птицами, млекопитающими
Образуют ярусы леса
Жизненные формы: деревья, кустарники и травы.

 

Работа в группах       

1 группа – определить отличительные черты покрытосеменных и голосеменных растений.

2 группа – определить общие черты покрытосеменных и голосеменных растений.

Проверка:

       (Слайд № 4)

Отличительные черты покрытосеменных растений от голосеменных

       (Слайд № 5)

Общие черты покрытосеменных и голосеменных растений.

2. Классификация покрытосеменных растений.

       (Слайд № 6-7)

Отдел Покрытосеменные или цветковые включает в себя два класса: Однодольные и Двудольные растения. 

К Двудольным принадлежат около 200 тыс.  видов растений.

 

Их характерные признаки:

- зародыш состоит из  двух семядолей

- листья простые или сложные с сетчатым жилкованием

- стебель деревянистый или травянистый

- корневая система стержневая

- цветок четырех- или пятичленный

- опыление преимущественно насекомыми.

 

К Однодольным принадлежат около 50 тыс. видов растений.

Характерные признаки этого класса:

- зародыш состоит из  одной семядоли

- листья простые с дуговым или параллельным жилкованием

- стебель травянистый

- корневая система мочковатая

- цветок трехчленный

- опыление преимущественно ветром.

       (Слайды № 8-15)

Однодольные объединяют   семейства – Злаковые, Луковые и Лилейные и др.

Класс Двудольные включает в себя семейства: Сложноцветные, Розовые, Бобовые, Паслёновые, Капустные и др.

       (Слайд № 16)

Просмотр видеофайла «Многообразие двудольных растений»

ΙV. Закрепление изученного материала

 Работа с гербарием.

Учащиеся работают в парах.

   Рассмотрите предложенные растения, разделите их на однодольные и двудольные.

       (Слайд № 17)

Прием «Биологичекая разминка»

Из предложенного перечня признаков выпишите признаки, которые соответствуют классу Однодольных и классу Двудольных растений.

1. Главный корень хорошо выражен.

2. Мочковатая корневая система.

3. Травянистые, реже деревянистые растения.

4. Растения имеют камбий

5. Листья простые с дуговым или параллельным жилкованием

6. Зародыш с двумя семядолями

7. Листья простые или сложные, большинство с сетчатым жилкованием

8. Растения не имеют камбий

9. Главный корень не развивается

10. Стержневая корневая система

11. Цветы в основном четырёхчленные или пятичленные

12. Цветы трехчленные

Взаимопроверка.

Однодольные: 2, 3, 5, 8, 9, 12

Двудольные: 1, 4, 6, 7, 10, 11

V. Подведение итогов урока.

    Сегодня мы познакомились с характерными признаками отдела Покрытосеменные растения.

1.Так как данные растения имеют все органы и ткани, они относятся к высшим растениям;

2.Так как, они имеют цветки, их относят к цветковым растениям;

3.Так как, семена находятся внутри плода, их называют покрытосеменными.

На следующем уроке мы продолжим  изучать семейства однодольных и двудольных растений.

VΙ. Домашнее задание.           (Слайд № 18)

Выучить  параграфы 41-42 учебника.
Повторить строение цветка и соцветия (параграфы 18, 19).
По желанию: подготовить интересные новинки о растениях семейства Капустные.

 


 

Конспект и презентация к уроку биологии "Общая характеристика покрытосеменных, их классификация"

Конспект и презентация к уроку биологии "Общая характеристика покрытосеменных, их классификация"

Ход урока: Ι. Организационный момент

Ход урока: Ι. Организационный момент

Работа с учебником Проработайте текст учебника с

Работа с учебником Проработайте текст учебника с

Их характерные признаки: - зародыш состоит из двух семядолей - листья простые или сложные с сетчатым жилкованием - стебель деревянистый или травянистый - корневая система…

Их характерные признаки: - зародыш состоит из двух семядолей - листья простые или сложные с сетчатым жилкованием - стебель деревянистый или травянистый - корневая система…

Главный корень хорошо выражен

Главный корень хорошо выражен
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2021