Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
docx
06.06.2021
Конспект урока
Водоросли.docx

Учитель Слесарева Ю.В. __________

Тема: Водоросли

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новой темы.

Цель: Дать характеристику водорослям как представителям царства Растений. Познакомить с многообразием водорослей и их значением в природе и в жизни человека.

Ожидаемый результат: каждый учащийся

·         Доказывает, что водоросли – низшие растения.

·         Приводит примеры различных водорослей.

·         Объясняет роль водорослей в природе и в жизни человека.

Этап

Фазы усвоения процесса

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. форма

Клише, инструкции, памятки

Орг. Момент

 

Восприятие

Осознание

Сообщает план урока

Слушает

ФОФ

 

Актуализация знаний

Припоминание

Предлагает ответить в парах друг другу на вопросы: По очереди прочитайте и постарайтесь ответить напарнику на  предложенные вопросы. Поправьте друг друга. Первый вариант начинает.

 

 

 

 

 

 

Предлагает ответить на вопросы вслух, чтобы проверить правильность ответов.

Проговаривает в паре ответы на вопросы. Поправляет напарника.

 

 

 

 

 

 

 

Слушает, дополняет.

ПОФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОФ

Вопросы (на слайде)

1.       Какое царство живой природы мы изучаем в этом году?

2.       Какова основная особенность представителей царства растений?

3.       За счёт какой особенности в строении растения способны к фотосинтезу?

4.       На какие группы делится царство растений?

Целеполагание

Восприятие

осознание

«В царстве Растений существует несколько отделов, объединённых одним общим названием. Каким – отгадайте.» Загадывает загадки. Представляет тему урока. Предлагает записать её в тетрадь.

«Как вы думаете, что именно о водорослях мы должны сегодня узнать?»

Записывает на доске предложения учащихся.

 

 

 

Задумываются. Пытаются отгадать загадки. Записывают тему урока в тетрадь.

Формулируют цели урока.

ФОФ

 

Объяснение нового материала.

Восприятие

Осознание

Осмысление

Запоминание

Предлагает просмотреть фрагмент видеофильма (информация о водорослях как о низших растениях)

Предлагает доказать, что водоросли – это низшие растения: задав друг другу по очереди предложенные вопросы и ответив на них, сформулируйте доказательства и оформите их в тетради в виде схемы. Первый вариант начинает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает проверить что получилось, зачитав доказательства вслух.

 

Предлагает смотреть видеоматериал далее

 (материал о пресноводных одноклеточных и многоклеточных водорослях)

Предлагает воспроизвести в парах прослушанную информацию

 и дополнить друг друга.

 

Предлагает смотреть видеоматериал далее

 (материал о морских водорослях)

Предлагает воспроизвести в парах прослушанную информацию

 и дополнить друг друга.

 

«Ребята, а как вы думаете, водоросли полезные или вредные?» Задаёт вопрос, систематизирует ответы.

Предлагает проверить наши догадки, прослушав информацию о роли водорослей в природе и в жизни человека.

 «Что мы не назвали в своей беседе?»

Смотрят, воспиринимают новое.

Отвечает в паре на вопросы. Формулирует доказательства. Оформляет их в тетради в виде схемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушает, дополняет, поправляет.

 

Воспринимает.

 

 

Воспроизводит вслух прослушанную информацию

 

Воспринимает

 

Воспроизводит вслух прослушанную информацию

 

Отвечает, приводит примеры.

 

Слушает, сравнивает со своими ответами.

 

Дополняет свой ответ.

 

 

ПОФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОФ

 

 

 

 

 

 

ПОФ

 

 

 

 

 

ПОФ

 

 

 

ФОФ

 

 

 

 

 

ФОФ

 

 

 

Задание: Доказать, что водоросли – это низшие растения и оформить доказательство в виде схемы:

                         Водоросли

 

 

 


                                                   Низшие, потому Растения, потому что…                          что…

Вопросы для работы в паре (на слайде)

1.       Растения способны к фотосинтезу?

2.       Эта способность есть только у растений?

3.       Какая особенность в строении позволяет им участвовать в фотосинтезе?

4.       У водорослей эта особенность имеется?

5.       Водоросли – растения. Почему?

6.       Таллом или слоевище (тело водоросли) имеет части (корень, стебель, листья)?

7.       А тело цветкового растения, которое относится к высшим растениям, эти части имеет?

8.       Почему водоросли относят к низшим растениям?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Осознание

осмысление

Предлагает подвести итог сегодняшнего урока, вернувшись к целям, которые поставили в начале урока.  Предлагает закончить предложения, записанные на слайде.

Анализирует результат своей работы на уроке

Формулирует свои удачи и затруднения.

ФОФ

Речевые обороты для рефлексии:

1.       Я узнал сегодня, что…

2.       Мне особенно интересным показалось..

3.       Не совсем понятным осталось…

4.       Дома я ещё обращу внимание на…

Первичный контроль

Применение

Предлагает выполнить индивидуальные задания: соотнесите стрелками правую часть с левой.

Применяет полученные знания для выполнения заданий

ИОФ

(Карточка в приложении)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Vodorosli.jpg

 

 


Водоросли – это низшие растения, потому что…

 

 

 

 


Водоросли – это растения, потому что…

 

 


Vodorosli.jpg

 

 


Водоросли – это низшие растения, потому что…

 

 

 

 

 


Водоросли – это растения, потому что…


Это зелёная одноклеточная водоросль.

 

Это зелёная многоклеточная водоросль.

 

Это бурая водоросль.

 

Это красная водоросль.

 

 

… они живут под водой.

… они невысокие ростом.

… их слоевище не поделено на части.

… они очень древние растения.

 

 

… они не двигаются.

… они способны к фотосинтезу.

… ими питается человек.

 

Это зелёная одноклеточная водоросль.

 

Это зелёная многоклеточная водоросль.

 

Это бурая водоросль.

 

Это красная водоросль.

 

… они живут под водой.

… они невысокие ростом.

… их слоевище не поделено на части.

… они очень древние растения.

 

… они не двигаются.

… они способны к фотосинтезу.

… ими питается человек.

Vodorosli.jpg

 

 

Водоросли – это низшие растения, потому что…

 

 

 

 

Водоросли – это растения, потому что…

 

 

Vodorosli.jpg

 

 

Водоросли – это низшие растения, потому что…

 

 

 

 

 

Водоросли – это растения, потому что…


Это зелёная одноклеточная водоросль.

 

Это зелёная многоклеточная водоросль.

 

Это бурая водоросль.

 

Это красная водоросль.

 

… они живут под водой.

… они невысокие ростом.

… их слоевище не поделено на части.

… они очень древние растения.

 

… они не двигаются.

… они способны к фотосинтезу.

… ими питается человек.

 

Это зелёная одноклеточная водоросль.

 

Это зелёная многоклеточная водоросль.

 

Это бурая водоросль.

 

Это красная водоросль.

 

… они живут под водой.

… они невысокие ростом.

… их слоевище не поделено на части.

… они очень древние растения.

 

… они не двигаются.

… они способны к фотосинтезу.

… ими питается человек.


 

Учитель Слесарева Ю.В. __________

Учитель Слесарева Ю.В. __________

Восприятие Осознание Осмысление

Восприятие Осознание Осмысление

Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала.

Водоросли – это низшие растения, потому что…

Водоросли – это низшие растения, потому что…

Водоросли – это низшие растения, потому что…

Водоросли – это низшие растения, потому что…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2021