Урок в 4 классе 2 вариант обучения по предмету Математические представления.
Тема: «Соотнесение количества предметов с числом».
Ход урока:
1. Организационный момент.
СЛАЙД 1 Нас заливистый звонок
Приглашает на урок.
- Начинаем урок математические представления. Поприветствуйте наших гостей. (жест «Здравствуй»
Психологический настрой
Мы пришли сюда учиться,
не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно. (Сопровождаю жестами)
Пальчиковая гимнастика (шарики суджоку)
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
2. Сообщение темы и цели урока.
СЛАЙД 2 Сюрпризный момент: в гости приходит Карлсон.
- Что это жужжит? - Кто это?
- Это Карлсон. Поздороваемся с Карлсоном. (жест «Здравствуй»).
СЛАЙД 3 Толстячок живет на крыше,
А летает он всех выше.
Он самый веселый на свете,
Поэтому нравится детям.
- Карлсон живет на крыше дома. (жест «Дом»)
- Карлсон решил пригласить к себе гостей, но он не умеет считать, не знает, как сосчитать своих гостей и всем ли хватит угощения.
- Поможем ему?
- Карлсон, сейчас ты с ребятами научишься находить цифры 1,2,3. Сравнивать количество предметов с числом.
3. Актуализация необходимых знаний, умений, навыков.
Упражнение «Один-много».
СЛАЙД 4 - Карлсон просит помочь раздать (расставить) тарелочки для сладостей, чтобы у каждого было по одной тарелочке.
- На доске тарелочек много или одна?
- Возьми себе тарелочку. Сколько ты взял себе тарелочек? (1).
- А на доске осталось? (Много).
- Возьми себе тарелочку. Сколько взяла? (1)
- А на доске осталось? (Много).
- Сколько осталось тарелочек на подносе (ни одной, пусто)
- А сколько тарелочек брали вы ? (По одной. На доске перевернуть на лицевую сторону цифру 1) ПОВТОРЕНИЕ НА СЛАЙДЕ
4. Изучение нового. СЛАЙД 5
1) Упражнение «Сосчитай конфеты»
- Карлсон очень любит сладости. Посмотри, что это?
- Конфеты все перемешались, но нам надо сделать так, чтобы каждому из нас достались разные конфеты.
- Возьми круглую конфету.
- Сколько конфет вы взяли себе? Покажите на пальчиках. (Показывают 1 пальчик). Найди цифру один и прикрепи на шаблон.
- Возьми маленькую конфету. (Предложить каждому ребенку взять 1 маленькую конфету). Найди цифру один и прикрепи на шаблон.
Сосчитаем конфеты, сколько стало. (Считают 1круглая и 1 маленькая; один, два; две конфеты). Покажите на пальчиках, сколько у вас конфет. (Показывают 2 пальчика).
- Правильно, значит одна конфета и еще одна конфета получится две конфеты. Какой знак потавим? (+)
- возьмите еще по одной конфете. Сосчитаем конфеты, сколько стало? Найди цифру один и прикрепи на шаблон.
- Правильно, значит одна конфета и еще одна конфета, и еще одна конфета получится три конфеты. Какой знак потавим? (+)
- чтобы получить ответ, какой знак поставим? (=)
-И так, какой ответ получился?
2) Упражнение «Сосчитай печенье»
- Что еще любит Карлсон? Он любит печенье и бублики.
- Возьмите печенье. Покажи цифрой, сколько вы взяли. (Показывают цифру 1).
- Возьмите бублик. Покажите цифрой, сколько вы взяли. (Показывают цифру 1).
- Сосчитаем сколько стало.
- Покажите цифрой, сколько печенья и бублика вместе на тарелочке? (Показывают цифру 2)
- Правильно, значит один и еще один будет два.
- Вадим, запиши на доске примером. (1+1=2)
-Карлсон очень любит шалить и играть. Поиграем с Карлсоном.
СЛАЙД 6 Физминутка
- А что же еще любит Карлсон? Отгадайте: СЛАЙД 7
РАБОТА В ТЕТРАДИ СЛАЙД 8 (Правила при письме)
- Соединить линией число с таким же количеством мячей.
Закрепление пройденного.
СЛАЙД 9 Упражнение «Накрываем на стол».
- Посмотри, к Карлсону пришели в гости его друг мальчик, а зовут его Малыш и Домоправительница Фрекен Бок.
Они решили попить чай. Поможем им накрыть на стол.
- Постелили скатерть. Карлсон,Малыш и Домоправительница Фрекен Бок их трое.
- возьми три блюдца, поставь на стол. Сколько взял?
- возьми три чашки, поставь на блюдце. Сколько взял?
- возьми три ложки положи рядом с блюдцем. Сколько взял?
- А я поставлю тарелочку с конфетами и тарелочку с печеньем.
6. Итог урока и рефлексия.
- Карлсон научился считать до трех.
- А вы ребята научились? Покажите цифру 3.
- Хлопните три раза, топните три раза
- Молодцы! Вы хорошо работали на уроке.
- Похвалите себя.(гладят себя по голове)
- Карлсон приготовил вам угощение.
- Прощаемся с Карлсоном и гостями. Скажем: «До свидания» (жест)
Звонок с урока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.